Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

tanypav 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2022
Теоретическое и практическое исследование подтвердили актуальность выбранной темы. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Введение

Актуальность темы. Адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Адаптация ребенка к новым условиям социализации протекает зачастую проблематично. Когда малыш впервые приходит в детсад, происходит серьезные изменения его отношения с людьми, изменяются привычные формы жизни. Эта резкая смена обстановки может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка. Актуальность исследования определяется недостаточной разработанностью проблематики процесса привыкания детей младшего дошкольного возраста, к условиям детского сада, социальным запросом, эффективных педагогических методов, обуславливающих оптимизацию условий процесса адаптации. Наиболее эффективному процессу адаптации может помочь правильно организованная деятельность воспитателя с ребенком. Возникает некое сотрудничество, которое может помочь ребенку легче перенести разлуку с привычным окружением, снизить тревожность, повысить эмоциональное состояние. Анализ литературы показал, что большинством авторов в качестве переменных, влияющих на адаптацию, рассматриваются факторы физиологического характера (Л.С. Выгодский, Е.В.Горюнова, Е.Е.Данилова, И.А.Осина, В.А.Сластенин, Ж.Г.Сенокосова, ) и четыре индивидуально-психологические особенности личности ребенка (О.И.Ефремова ,В.И.Ильичева, В.В. Коннов, И.В.Лапиной, С.Л. Рубинштейна ,Е.О Смирнова, С.А. Шапкин ). Социально-психологические факторы анализируются только с позиции своеобразия новой, социальной среды, в которую вступают дети (Л.В.Белкина, Н.В.Дубровинская, Л.В.Макшанцера, В.И.Мустафаева, К.Л.Печера, Н.В.Чахмахчев). Вместе с тем, прямое влияние взрослого на качественные характеристики адаптации детей к детскому саду остается до конца не исследованным. Цель исследования – изучить основы теоретических и эмпирических педагогических процессов по организации адаптационного периода детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. Объект исследования – процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению. Предмет исследования – деятельность педагога по организации адаптационного периода детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. Задачи исследования: - Раскрыть понятия и сущность психологической адаптации к условиям ДОУ; - Изучить факторы, влияющие на психологическую адаптацию к условиям дошкольного образовательного учреждения; - Раскрыть формы и методы работы по психологической адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ; - Провести организацию исследования по методам И.В.Лапиной, Л.В.Макшанцера; - Проанализировать результаты диагностики психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения; - Реализовать программу психологической адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ; - Проанализировать результаты эффективности программы психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения; База исследования: Экспериментальная база исследования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Звёздочка». В эксперименте участвовали дети раннего возраста группы «Воробушки».
Содержание

Введение.........................................................................................9 Глава 1. Теоретические основы изучения психологической адаптации детей дошкольного возраста к ДОУ 1.1. Понятие и сущность психологической адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения..............................................12 1.2. Факторы, влияющие на психологическую адаптацию к условиям дошкольного образовательного учреждения..............................................22 1.3 Формы и методы работы по психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения................................................................................................32 Выводы по первой главе.................................................................36 Глава 2. Эмпирическое изучение адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения 2.1. Организация и методы исследования........................................37 2.2. Анализ результатов диагностики психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.................................................................................................48 Выводы по второй главе..................................................................56 Глава 3. Эффективность программы психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения 3.1 Программа психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения ...............................57 3.2 Анализ результатов эффективности программы психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения..................................................................................................72 Выводы по третьей главе.................................................................75 Заключение.......................................................................................77 Список использованной литературы.................................................79 Приложения.....................................................................................85
Список литературы

1. Аблизатова Е. В. Адаптация детей-мигрантов в общеобразовательной начальной школе: студенческая научная работа - Томск: б.и., 2019 2. Челышева И. В., Ефремова О. И. Психолого-педагогические аспекты социальной адаптации детей и подростков во временном коллективе оздоровительного центра: монография - Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2019 3. Играем, дружим, растём : сборник развивающих игр. Средняя группа: практическое пособие - Москва: Русское слово, 2018 4. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги»: методическое пособие - Москва: Русское слово — учебник, 2017 5. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»: методическое пособие: в 2 частях, Ч. 2. Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие - Москва: Русское слово — учебник, 2016 6. Зверева О. Л. Актуальные проблемы семейного воспитания: магистерская программа «Педагогика дошкольного детства». Направление подготовки 050100.68 Педагогическое образование: учебно-методическое пособие - Москва: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2015 7. Играем, дружим, растём: сборник развивающих игр. Группа раннего возраста: практическое пособие - Москва: Русское слово, 2015 8. Портнова А. Г., Теплинских М. В. Избранные проблемы психологии развития: электронное учебное пособие: учебное пособие - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2015 9. Конспекты игровых комплексных занятий по книгам-пазлам «Мозаика развития»: младшая группа: практическое пособие - Москва: Русское слово, 2014 10. Артеменко О. Н., Макадей Л. И. Психология развития: учебное пособие - Ставрополь: Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2014 11. Алямовская В. Ясли – это серьёзно. – М.: Линка-Пресс, 1999. 12. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – М., 2006. 13. Венгер Л.А., Агаева Е.Л. Психолог в детском саду. – М., 1995. 14. Грановская Р.М. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Учебное пособие. – М.: Учитель, 2004. 15. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 16. Диагностика в детском саду. Под редакцией Ничипорюк Е.А. Посевиной Г.Д. – Ростов – на – Дону, Феникс , 2004. 17. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. - М., 2006 18. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2006. – N1 19. Лапшина Л.Ф., Гребнева Л.Е., Иванова Е.В. Методические рекомендации педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений по проведению адаптационного периода. – Владимир, 2003. 20. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в ДОУ: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2002. 21. Пыжьянова Л. Как помочь ребенку в период адаптации. - Дошкольное воспитание. – 2003. – №2. 22. Фюрсова С.Ю. Рекомендации родителям по адаптации ребёнка к детскому саду. – Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - №8. – 2008. 23. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ [Текст]: практ. пособие / авт.- сост. Л. В. Белкина. – Воронеж: Учитель, 2004. 24. Адаптация ребенка к детскому саду [Текст]: советы педагогам и родителям : сборник / сост. А. С. Русаков. – СПб: Речь; М.: Сфера, 2011. 25. Адаптация ребенка к условиям детского сада [Текст]: упр. процессом, диагностика, рекомендации / авт.-сост. Н. В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2010. 26. Айсина, Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста [Текст] / Р. Айсина, В. Дедкова, Е. Хачатурова Е // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 6. 27. Аксарина, М. Н. Воспитание детей раннего возраста [Текст]: учебник / Н. М. Аксарина. – М. : Медицина, 2000. 28. Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях [Текст] / под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской [и др.]. – М.: Медицина, 1980. 29. Чухонцева, Л. В. В первый раз в детский сад [Текст] / Л. В. Чухонцева // Игра и дети. – 2007. – № 5. 30. Шайхутдинова, Н. «В детский сад - без слез!» [Текст]: работа адаптацион. группы / Н. Шайхутдинова // Дошкольное воспитание. 2009. – № 5. 31. Костяк Т. В. Психологическая адаптация в детском саду. - М., 2008 32. Крулехт М. В. Социализация ребенка. Психологические и педагогические проблемы. - СПб., 1999 33. Кузнецов П. В. Адаптация как функция развития личности. - Саратов, 1991 34. Мудрик А. В. Социальная педагогика. - М., 2002 35. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Руководство практического психолога/ под ред. И. В. Дубровиной. - М., 1995 36. И.В.Лапина Адаптация детей при поступлении в детский сад. Программа, Психолого-педогогическое сопровождение, комплексные занятия. 37. К.Л.Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. 38. Н.В.Соколовская Адаптация ребенка к условиям детского сада. Управление процессом, диагностика, рекомендации. 39. Е.В.Доценко Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях. Методики, тесты, вопросники. ФГОС ДО 40. Ежеквартальный научно-практический журнал Москва-Обнинск « Психолог в детском саду» №1 2004год 41. Е.В.Жердева « Дети раннего возраста в детском саду.2007г. 42. Ирина Волошина: Артикуляционная гимнастика для мальчиков. ФГОС. 43. Ирина Волошина: Артикуляционная гимнастика для девочек. ФГОС 44.Стельмак В.Ю. "Уроки логопеда. 50 артикуляционных упражнений. 2-5 лет. № 41" 45. Александр Лерман "Подвижные игры. 1-3 года. 50 заданий на ловкость (50 карточек) 46. «Здравствуй, детский сад!»: психолого-педагогическое сопровождение ребенка в период адаптации к дошкольному учреждению/ О.А.Терёхина, В.С.Богословская.- Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер»,2006 47. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации часто болеющих детей к дошкольному образовательному процессу / Т.Ю. Сидоркина. 48. Игорь Погодин "Суицидальное поведение: психологические аспекты", 2011 50. Смирнова, Е.О. Социализация детей раннего возраста [Текст] / Е.О. Смирнова // Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. – СПб., 2003. – С. 186-194. 51. Калинина Р., Семенова, Яковлева Г. Ребенок пошел в детский сад… // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 4. - С. 35-43. 52. Борисенко М. Г., Камышникова О. Е., Кирьянова Т. Ф., Рачковская Н. Н. Руководство для практических психологов и других специалистов, работающих с детьми раннего дошкольного возраста. – С-Пб.: "Паритет" 2002 53. Журнал "Обруч" 2020 год №3 (Электронная версия). 54. Венгер Л.А., Агаева Е.Л. , Бардина Р.И. и др. Психолог в детском саду.Часть 1. 55. Сластенин В.А, Каширин.В.П. Психология и педагогика: учебное пособие. М.: Академия , 2004 56. Реан А.А., Кудашев А.Р, Баранов А.А., Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика. СПб. прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2004 57.Приказ Министра России «О комплексной оценке состояния здоровья детей» от 30 декабря 2003г. 621:офиц. Текст .М, 2003 58.Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: пособие для воспитателей/ под ред. Л.И.Каплан.М.: Просвящение,1983. 59. Анохин.П.К. Очерки по физиологии функциональных систем.М.: Медицина, 1975. 60. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. М: Медицина, 1972. 61. Кон.И.С. Ребенок и общество.М.: Академия, 2003 62.Овчарова Р.В Технологии практического психолога образования: учебное пособие для студентов вузов и практических работников.М.: ВЛАДОС-ПРЕСС,2004г. 63.Селег Г. Очерки об адаптационном синдроме.М.: Медгиз, 1960. 64. Франкл В. Человек в поисках смысла.М.: Прогресс, 1990. 65. БелкинаЛ.В Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие.Воронеж: Учитель,2004 66. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом,диагностика,рекомендации/ авт.-сост. Н.В.Соколовская.Волгоград: Учитель,2008 Ресурсы интернет: 1. www.elitarium.ru – центр дистанционного образования 2. http://psyfactor.org – центр практической психологии 3. https://biblioclub.ru/index.php?page=search_red. 4. Факторы адаптации детей к условиям детского сада. Текст научной стать и по специальности. «Психологические науки». https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-adaptatsii-detey-k-usloviyam-detskogo-sada. 5. Альманах педагога «Факторы, влияющие на психологическую адаптацию ребенка к детскому саду». Щербинина О.Н https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=7712. 6. Электронный журнал Экстернат.рф, Особенности адаптационного периода детей раннего возраста к условиям ДОУ. http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/5272-2014-05-11-08-29-29. 7. Дошкольный возраст — Википедия https://ru.wikipedia.org. 8. БЕСПЛАТНАЯ ИНТЕРНЕТ БИБЛИОТЕКА - Интернет материалы WWW.DOCX.LIB-I.RU
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы изучения психологической адаптации детей дошкольного возраста к ДОУ 1.1 Понятие и сущность психологической адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения Адаптация человека постоянно занимала академическую коллективность и относится к числу основательных как в психологии, так и во многих иных областях научного знания: философия, социология, общая и медицинская психология, психология личности, детская психология, психология развития. В научной литературе множество определений понятия «адаптация», характеризующих данный феномен достаточно разносторонне, в свете рассмотрения в различных областях науки. Адаптация - подразумевается как процесс приспособления к новым условиям среды, общении, отношений, жизнедеятельности и т.д. В более широком определении, понятия «адаптация» означает соответствие между живой системой и внешними условиями, т. е состояние равновесия между воздействием на среду и на организм. В современной социологии и психологии понятие адаптации рассматривается как процесс и результат установления гармоничных взаимоотношений между личностью и социальной средой. Так, по мнению Ж. Г. Сенокосов, «сущность адаптации – приведение субъекта адаптации в оптимальное соответствие с требованиями среды (объекта адаптации).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 73 страницы
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg