1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ(ред. От 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки РФ. 4-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2018. 31 с. (Стандарты второго поколения).
3. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская, О.А.Карабанова, Н.Г.Салмина, С.В.Молчанов. – М.: Просвещение, 2011. – 151 с.
4. Бажан З. И. Роль приёма моделирования в обучении младших школьников решению текстовых задач / З. И. Бажан // Проблемы современного педагогического образования. – 2014. – № 45. – С. 68-74.
5. Басангова Р. Б. Познавательная деятельность ученика в ходе решения задач / Р. Б. Басангова // Начальная школа. – 2012. – № 3.
6. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах: учебное пособие для учащихся школьных отделений пед.училищ / Под ред. М.А.Бантовой. – 3-е изд., испр. – М.: Провсещение, 1984. – 335 с.
7. Батербиев М.М. Малокомплектные сельские школы и разновозрастное обучение // Школьные технологии. – 2005. – № 6. – С.87-97.
8. Белошистая А. В. Вопросы обучения решению задач / А. В. Белошистая // Начальная школа плюс до и после. – 2012. – № 10. – С. 73-79.
9. Бондаренко С. М. Основные принципы и методика проведения современного урока математики в условиях введения ФГОС НОО / С. М. Бондаренко, В. И. Бутакова // Современные тенденции развития теории и практики начального общего образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2012. – С. 6-8.
10. Вендина А. А. Моделирование при решении текстовых задач в начальной школе / А. А. Вендина // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2017. – № 47. – С. 59-63.
11. Володарская, И. А. Моделирование и его роль в решении задач/ И. А. Володарская, Н. П. Салмина // Математика. - 2006. - №18 - С 2-7.
12. Гавриш А. И. Виды моделей при работе над текстовыми задачами в начальной школе / А. И. Гавриш // Современное образование : Актуальные вопросы, достижения и инновации: Сборник статей. – 2017. – С. 55-59.
13. Голубева О. Л. Формирование УУД на уроках математики в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО / О. Л. Голубева, Л. И. Суслова // В мире научных открытий: Материалы Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 44-47.
14. Григоренко Е.Л. Влияние индивидуальных особенностей когнитивного развития на овладение навыками чтения и письма младшими школьниками: дис.…д-ра психол.наук/Е.Л.Григоренко.–Москва, 2012. – 299с.
15. Демидова Т.Е. Теория и практика решения текстовых задач: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Т.Е. Демидова, Тонких А.П. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с.
16. Демидова Т.Е., Тонких А.П. Теория и практика решения текстовых задач: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. / Т.Е.Демидова, А.П. Тонких. – М.: Изд.центр «Академия», 2002. – 288 с.
17. Денищева Л.О. Теория и методика обучения математике в школе: учебное пособие / Л.О.Денищева, А.Е.Захарова, И.Зубарева. – М.: Бином, 2014. – 247 с
18. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. — М., 1986.- 256с
19. Егорова Т. В. Формирование у младших школьников умения моделировать на уроках математики / Т. В. Егорова, С.В. Митрохина // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3. – С. 348.
20. Зайкин М.И. Плюсы и минусы малой наполняемости классов в организации учебного процесса / М.И.Зайкин. – Н.Новгород: ВолгоВятск. кн. изд-во, 1991. – 182 с.
21. Зайцев В.В. Математика для младших школьников: Метод пособие для учителей и родителей. / В.В. Зайцев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 104 с.
22. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: пособие для учителя / Н.Б.Истомина. – М.: Просвещение, 1985. – 64 с.
23. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2011. - 288 с.
24. Казакова А. С. Использование приёма моделирования при обучении решению текстовых задач в начальной школе/ А. С. Казакова // Современные проблемы естественно-математического образования младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения. – 2015. – С. 59-66.
25. Качура Г. В. Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС / Г. В. Качура // Интерактивное образование. – 2015. – № 59.
26. Колягин Ю.М., Оганесян В.А. Учимся решать задач: учебное пособие по математике / Ю.М.Колягин, В.А.Оганесян. – М.: Просвещение, 1980. – 99 с.
27. Кудряшова В. В. Моделирование на уроках математики в начальной школе / В. В. Кудряшова, Н.Г. Шмелева // Инновационные механизмы решения проблем научного развития: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 13-15.
28. Кузнецов В. И. К вопросу о решении математических задач/ В. И. Кузнецов// Начальная школа. - 1999. - №5. - С. 27 - 33.
29. Куропятник И.В. Чтение как стратегически важная компетентность для молодых людей // Педагогическая мастерская. Все для учителя. – 2012. – № 6.
30. Лавриненко Т.А. Как научить детей решать задачи: методические рекомендации для учителей начальных классов / Т.А. Лавриненко. – Саратов: Лицей, 2015. – 64 с.
31. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи в курсе математики начальных классов. / Г.Г. Левитас. Начальная школа 2010. - № 5 – С.126.
32. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики: монография / А.Н.Леонтьев. – 4-е издание. – М.: Издательство Московского университета, 1981. – 584 с.
33. Лысогорова Л.В. Закономерности процесса обучения математике как основа реализации принципа быстрого продвижения обучающихся в развитии // Молодой ученый. – 2016. – №5–6 (109). – С. 68–70.
34. Матяж Т. В. Моделирование как универсальное учебное действие / Т. В. Матяж // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2012. – № 10. – С. 95-99.
35. Мельникова С. В. Формирование умений учащихся начальных классов решать текстовые задачи средствами математического моделирования / С. В. Мельникова, А.П. Кудинова // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2016. – № 4. – С. 204-206.
36. Методика преподавания математики в начальной школе: учеб. для студ. учреждений высш. образования / С. Е. Царева. – М.: Изд. центр «Академия», 2014. – 496 с. – (Сер. Бакалавриат).
37. Моро М.И., Пышкало А.М. Методика обучения математике в I – III классах: пособие для учителя / М.И.Моро, А.М.Пышкало. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1978. – 336 с.: ил.
38. Мосунова Л.А. Структура и психологические условия развития смыслового понимания художественных текстов: автореферат диссертации / Л.А.Мосунова. – Москва, 2006. – 43 с.
39. Муравьёва Г. Л. Моделирование как теоретическая основа учебно-методического комплекса по математике для начальной школы/ Г. Л. Муравьёва М. А. Урбан // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: Сборник научных трудов. – 2013. – С. 331-335.
40. Муртазина Н. А. Реализация математического моделирования на уроках математики в начальной школе/ Н. А. Муртазина // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2010. – № 16-2. – С. 125-129.
41. Обчинец А. С. Формирование умения моделировать на первой ступени общего среднего образования/ А. С. Обчинец // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2013. – Т. 4. – № 2. – С. 110-114.
42. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова, Ин-т русского языка им. В.В.Виноградова Рос.акад.наук. – 4-е изд., доп. – М.: ИТИ Технологии, 2006. – 944 с.
43. Панкова О. А. Системно-деятельностный подход в обучении математике младших школьников/ О. А. Панкова // Новые педагогические технологии. – 2014. – № 28. – С. 37-40.
44. Педагогический терминологический словарь. М.,– 2002. С. 136.
45. Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». 2 класс. Часть 1-3. / Учебник комплекта «Учебник + рабочие тетради». – Изд. 5-е, перераб./ Л.Г Петерсон – М.: Ювента, 2013. – 80 с., 112 с.
46. Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Часть 1-3. / Л.Г Петерсон. – М.: Ювента, 2012. – 112 с.; 96 с.; 80 с.
47. Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. Часть 1-3. / Л.Г Петерсон. – М.: Ювента, 2013. – 96 с.; 128 с.; 96 с.
48. Пойа Д. Как решать задачу: пособие для учителя / Перевод с английского. Под редакцией Ю.М.Гайдука. – М.: Государственное учебно-пед. издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1959. – 207 с.
49. Полосина И. И. Моделирование при решении младшими школьниками текстовых арифметических задач/ И. И. Полосина // Актуальные вопросы современной психологи и педагогики: Сборник докладов Международной научной конференции. – 2015. – С. 12-14.
50. Репина Г. А. Педагогический инструментарий обучения детей 6 – 7 лет математическому моделированию / Г. А. Репина // Известия Смоленского государственного университета. – 2010. – № 2. – С. 256-266.
51. Ручкина В. П. Методика математики в начальных классах: учебное пособие /В. П. Ручкина, Л. В. Воронина, Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2008. – 283 c.
52. Сазонова Л.В., Жданова С.М. Приемы смыслового чтения как средство обучения решению текстовых задач в 1 – 2 классах // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIIIМеждунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). – Самара: ООО «Издательство АСГРАД», 2016. – С. 181-187.
53. Свечников А.А. Решение математических задач в 1-3 классах: пособие для учителя / А.А.Свечников. – М.: Просвещение, 1976. – 160 с.
54. Седакова В. И. Использование моделирования при формировании математической грамотности младших школьников/ В. И. Седакова, В. Л. Синебрюхова, А. Н. Резвякова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2014. - № 9-2. – С. 130-138.
55. Селькина Л.В. Методика преподавания математики: учебник для студентов факультетов подготовки учителей начальных классов / Л.В.Селькина, М.А.Худякова, Т.Е.Демидова. – Пермь: Пермский гуманитарно-педагогический университет, 2013. – 374 с.
56. Селькина Л.В. Учимся решать задачи. 2 – 3 класс: / Л.В.Селькина, М.А.Худякова. Изд-во ПГГПУ, Пермь, 2015. – 56 с.
57. Сизова М.Н. Обобщенный способ рассуждения при решении математической задачи как вариант постановки и решения учебной задачи // Молодой ученый. – 2016. – №5–6 (109). –С. 88–90.
58. Скрипова Н. Объединение сельских начальных школ – оптимальный вариант реструктуризации их сети // Народное образование. – 2004. – № 8. – С.77-80.
59. СтойловаЛ.П. Математика: учебник для студ.высш.пед.учеб.заведений / Л.П.Стойлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 424 с.
60. Ушинский К.Д. Собрание сочинений / К.Д.Ушинский // Собрание сочинений в 7 томах. М.Л.: Издательство АПН РСФСР, 1949. – Т.5 – 591 с. 65
61. Фридман Л.М. Как научиться решать задачи: учебное пособие / Л.М.Фридман. – Москва – Воронеж: МПСИ: МОДЭК, 1999. – 240 с.
62. Царева С.Е. Учебная деятельность и умение учиться / С.Е.Царева //Начальная школа. – 2007. - № 9. – С. 50-57.
63. ЦАРЕВА С.Е. Методика преподавания математики в начальной школе / С.Е. Царева. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 493с.
64. Шадрина И. В. Математическое развитие младших школьников: теоретические предпосылки / И. В. Шадрина // Начальная школа. – 2018. – № 4. – С. 72-77.
65. Штофф В.А. Моделирование и философия. / В.А. Штофф. - М.-Л. Изд-во Наука, 1966. - 304с.