Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Анализ использования прибыли

baby_devochka 528 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2022
Целью данной работы является изучение и проведение анализа использования прибыли. Цель курсовой работы реализует следующие задачи: 1. Изучить экономическую сущность прибыли; 2. Рассмотреть виды прибыли; 3. Рассмотреть распределение и использование прибыли; 4. Проанализировать использование прибыли на предприятии ООО "Экватор+".
Введение

Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль представляет собой совокупность экономических, распределительных, финансовых отношений, складывающиеся по поводу образования, распределения и использования части вновь созданной стоимости, выступающей как приращение суммы средств, авансированных на осуществление хозяйственной деятельности, или как избыток над понесенными в ходе этой деятельности и связанными с нею издержками производства. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. Эффективность хозяйственной деятельности любого субъекта во многом зависит от того, каким образом на нем ведется анализ использования прибыли. Эта деятельность проводится не на основе субъективных оценочных данных, а на нормативной базе налогового законодательства, имеющихся инструкций и рекомендаций, разрабатываемых ведомствами для определенной отрасли и типа предприятия. Статистической базой для анализа являются сведения бухгалтерского учета о движении капитала, использовании прибыли и величине убытков и другие. Процесс, который предполагает анализ использования прибыли, включает в себя изучение детерминирующих факторов, влияющих на изменения налогооблагаемой прибыли, величин уплаченных дивидендов, а также размера процентов и налоговых отчислений. В условиях рынка постоянно возникают вопросы, требующие своего решения. Какова роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия? Есть ли пути увеличения прибыли? Каково влияние распределения и использования прибыли на общее финансовое состояние предприятия? Значимость экономического анализа такого важнейшего показателя, как прибыль предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Анализ использования прибыли предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что в конечном счете позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность. Таким образом, тема работы «Анализ использования прибыли» является актуальной в настоящее время, так как прибыль занимает одно из важных мест в общей системе стоимостных взаимоотношений рыночной экономики и представляет собой важнейший элемент экономического механизма управления производством. С помощью этой стоимостной формы оценивается деятельность всех предприятий. Прибыль является самым крупным источником финансирования производства, важным критерием его эффективности, основным источником формирования фондов экономического стимулирования и одним из главных источников доходов государственного бюджета. Правильное понимание экономической природы прибыли является основой для улучшения механизма практического использования этой категории в современных условиях.
Содержание

Стр. ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 5 1.1 Аспекты теоретической сущности прибыли 5 1.2 Виды прибыли 6 1.3 Распределение и использование прибыли 9 1.4 Анализ прибыли и рентабельности предприятия 12 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 24 2.1 Краткая характеристика предприятия 24 2.2 Технико-экономический анализ деятельности предприятия 26 2.3 Анализ использования прибыли на предприятии ООО «Экватор+» 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 42 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 44
Список литературы

1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / [В. И. Стражев и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2008. – 526 с. 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – Москва: Проспект: Велби, 2008. – 420 c. 3. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий: учебник / Н. Е. Зимин, В. Н. Солопова. – Москва: КолосС, 2007. – 382 с. 4. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / В. И. Бариленко [и др.]. – Москва: Омега-Л, 2012. – 413 с. 5. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий: учебник / [В. И. Видяпин и др.]. – Москва: Инфра-М, 2012. – 615 с. 6. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебное пособие / [Л. Л. Ермолович и др.]. – Минск: Современная школа, 2013. – 800 с. 7. Елисеева, Т. П. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Т. П. Елисеева. – Минск: Современная школа, 2007. – 941 с. 8. Елизаров, Ю. Ф. Экономика организаций (предприятий): учебник / Ю. Ф. Елизаров. – Москва: Экзамен, 2008. – 495 с. 9. Киреева, Н. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное / Н. В. Киреева. – Москва: Социальные отношения, 2007. – 505 с. 10. Когденко, В. Г. Экономический анализ: учебное пособие / В. Г. Когденко. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 392 с. 11. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / [М. А. Вахрушина и др.]. – Москва: Вузовский учебник, 2012. – 461 с. 12. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л. Т. Гиляровская, Д. В. Лысенко, Д. А. Ендовицкий. – Москва: Проспект: Велби, 2008. – 360 с. 13. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Ю. Г. Чернышева, А. Л. Кочергин. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2007. – 443 с. 14. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / [А. И. Алексеева и др.]. – Москва: КноРус, 2012. – 687 с. 15. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие/ Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: ИНФРА-М, 2012. – 364 c. 16. Комплексный экономический анализ предприятия / [А. П. Калинина и др.]. – Санкт–Петербург: Лидер, 2013. – 569 с. 17. Любушин, Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Н. П. Любушин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 444 с. 18. Любушин, Н. П. Экономический анализ: учебник / Н. П. Любушин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 575 с. 19. Любушин, Н. П. Анализ финансового состояния организации: учебное пособие ” / Н. П. Любушин. – Москва: Eksmo education: Эксмо, 2007. – 254 с. 20. Пласкова, Н. С. Экономический анализ: стратегический и текущий аспекты, российская и зарубежная практика / Н. С. Пласкова. – Москва: Эксмо, 2013. – 702 с. 21. Теория экономического анализа: учебник для экономических специальностей / М. И. Баканов, М. В. Мельник, А. Д. Шеремет. – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 534 c. 22. Савицкая, Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: учебное пособие / Г. В. Савицкая. – Москва: Инфра-М, 2007. – 383 с. 23. Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учебник / Г. В. Савицкая. – Москва: Инфра-М, 2014. – 647 с. 24. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая. – Москва: Инфра-М, 2013. – 534 с. 25. Турманидзе, Т. У. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий: учебник /. – Москва: Экономика, 2014. – 478 с. 26. Финансовый анализ. Управление финансами: учебное пособие / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2008. – 638 с. 27. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: учебное пособие / Г. А. Тактаров, Е. М. Григорьева. – Москва: Финансы и статистика, 2007. – 255 c. 28. Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А. Д. Шеремет. – Москва: Инфра-М, 2012. – 415 с. 29. Шеремет, А. Д. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А. Д. Шеремет. – Москва: Инфра-М, 2012. – 365 с. 30. Экономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / [Н. В. Войтоловский и др.]. – Москва: Юрайт: ИД Юрайт, 2014. – 507 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические и методические аспекты анализа использования прибыли 1.1. Аспекты теоретической сущности прибыли Необходимым элементом анализа финансового состояния является изучение результатов финансово – хозяйственной деятельности предприятия, которые характеризуются величиной прибыли или убытка. Экономическая сущность прибыли заключается в следующем: - характеризует финансовый результат деятельности предприятия, который зависит от уровня себестоимости, качества и количества выпускаемой продукции, производительности труда, степени использования производственных фондов, организации управления, материально-технического снабжения, а также насколько продукция удовлетворяет потребности потребителя, т.е. имеет ли она спрос; - является основой экономического развития предприятия. Прибыль выступает как один из основных источников расширенного воспроизводства. Таким образом, прибыль – часть чистого дохода, который непосредственно получают предприятия после реализации продукции как вознаграждение за вложенный капитал и риск предпринимательской деятельности. Как финансовый результат деятельности предприятия, прибыль характеризуется многоаспектной ролью и многообразием форм, в которой она выступает. Виды прибыли могут быть систематизированы по определенным признакам [5]. По источникам формирования выделяют прибыль от продажи продукции, работ, услуг и прибыль от прочей реализации. Прибыль от продажи продукции, работ, услуг является основным видом прибыли на предприятии, непосредственно связанным с отраслевой спецификой деятельности предприятия. Прибыль от прочей реализации представляет доход от продажи неиспользуемых основных фондов, нематериальных активов, а также доход от участия в совместных предприятиях, доходы от акций, облигаций и других ценных бумаг, штрафы, пени и неустойки полученные и т.п. Цель любого бизнеса – получение прибыли. Если компания является прибыльной, то растут ее фонды, система мотивации персонала является привлекательной, появляется возможность для дополнительных «плюшек» (например, в виде ДМС), социальных инициатив, а главное – растет личный доход собственника. Формироваться прибыль компании может из разных источников. В первую очередь, ее приносит основная деятельность. Выделяют операционную прибыль (продажа определенного продукта или услуги, на которых специализируется компания), а также прибыль от инвестиционного направления и финансовой деятельности. Кроме того, анализ прибыли отслеживает и другие поступления, например, деньги от продажи имущества, которое не используется. Это может быть оборудование, недвижимость, нематериальные активы, лишние запасы сырья и т.д. Анализ прибыли организации оценивает не только чистую, но также валовую и маржинальную прибыль. Уточним понятия. Валовая прибыль учитывает доходы компании за вычетом прямых затрат на производство и сбыт товара/услуги. Маржинальная прибыль – это разность выручки и переменных затрат. Чистая прибыль – это итоговый доход, оставшийся в компании после того, как выплачены заработная плата, налоги и другие обязательные отчисления в фонды, кредиты или лизинговые платежи, аренды и т.д. 1.2. Виды прибыли По видам деятельности выделяют прибыль от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Операционная прибыль является результатом производственно–сбытовой или основной для данного предприятия деятельности. Результат инвестиционной деятельности частично отражается в виде доходов от участия в совместной деятельности, от владения ценными бумагами и депозитными вкладами, частично – в прибыли от реализации имущества. Кроме этого, результаты инвестиций отражаются на операционной прибыли, когда инвестиции превращаются в реальные активы по расширению, обновлению и модернизации производства. Под прибылью от финансовой деятельности понимается косвенный эффект от привлечения капитала из внешних источников на условиях более выгодных, чем среднерыночные условия. Кроме того, в процессе финансовой деятельности может быть получена и прямая прибыль на вложенный собственный капитал путем использования эффекта финансового левериджа [9]. По составу включаемых элементов различают маржинальную (валовую) прибыль, прибыль до налогообложения, чистую прибыль. Маржинальная прибыль – это разница между выручкой –нетто и прямыми производственными затратами по реализованной продукции. Прибыль до налогообложения характеризует общий финансовый результат предприятия. Прибыль до налогообложения представляет собой сумму финансового результата от обычной деятельности и прочих доходов и расходов [12]. Чистая прибыль – это сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль. По характеру использования чистая прибыль подразделяется на капитализированную и потребляемую. Капитализированная прибыль, часть чистой прибыли, направляемая на финансирование прироста активов предприятия. Потребляемая прибыль – та, которая расходуется на выплату дивидендов акционерам и учредителям предприятия. По характеру налогообложения различают налогооблагаемую и не облагаемую налогом. Такое деление прибыли играет важную роль в формировании налоговой политики, так как позволяет оценивать альтернативные хозяйственные операции с позиции их эффекта. Состав прибыли, не подлежащий налогообложению, регулируется налоговым законодательством. По характеру инфляционной очистки прибыли различают номинальную и реальную прибыль, скорректированную на темп инфляции в отчетном периоде. По рассматриваемому периоду формирования выделяют прибыль отчетного года, прибыль предыдущего года и планируемая прибыль. Приведенный перечень классификационных признаков не отражает всего многообразия видов прибыли, используемых в научной терминологии и практике работы предприятия. Общие показатели доходов и расходов выступают укрупненными факторами формирования чистой прибыли, а их изменение — в качестве фактора изменения чистой прибыли [1,6]. Основу составляет простая модель факторного анализа изменения чистой прибыли: ?ЧП = ?Д – ?Р, где ?ЧП, ?Д и ?Р — изменение чистой прибыли, доходов и расходов соответственно. Например, если в текущем периоде доходы компании выросли на 5 000 000 руб., а расходы — на 3 000 000 руб., то изменение чистой прибыли по сравнению с показателем прошлого периода составит 2 000 000 руб. (?ЧП = 5 000 000 – 3 000 000). Эту модель анализа можно детализировать, расшифровав в формуле доходы и расходы как доходы и расходы от основной деятельности (ОД и ОР) и прочие доходы и расходы (ПД и ПР). В результате получаем 2-ю модель анализа: ?ЧП = (?ОД + ?ПД) – (?ОР + ?ПР) = (?ОД – ?ОР) + (?ПД – ?ПР). Из этой формулы можно определить, что в большей степени способствовало изменению чистой прибыли компании — ее основная деятельность или прочая. Предварительный этап позволяет выявить общее соотношение доходов и расходов, а все последующие аналитические операции направлены на детальное исследование факторов, влияющих на формирование чистой прибыли. 1.3. Распределение и использование прибыли Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия [11]. Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом: 1. прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом; 2. прибыль для государства поступает в соответствующие бюджета в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно; 3. величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности; 4. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление [21]. На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды. Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы. В современных условиях хозяйствования государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений социальной сферы и др. Законодательно ограничивается размер резервного фонда предприятий, регулируется порядок формирования резерва по сомнительным долгам [28]. Распределение чистой прибыли - одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия. В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения) [2, 18]. Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели. К расходам, связанным с развитием производства, относятся расходы на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятий. В эту же группу расходов включаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним. Здесь же планируются затраты на проведение природоохранных мероприятий и др. Взносы предприятий из прибыли в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других предприятий, средства, перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит предприятие, также считаются использованием прибыли на развитие [3, 14]. Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т.п. К затратам на материальное поощрение относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен и др. Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат [19, 23]. Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет, свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития. Распределение и использование прибыли товариществ и акционерных обществ имеют свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой этих предприятий. 1.4. Анализ прибыли и рентабельности предприятия Итак, с качественной точки зрения, прибыль – это показатель положительной динамики развития бизнеса, успешности. Если смотреть с количественной точки зрения, то прибыль показывает, как соотносятся расходы и доходы. Когда ведется анализ формирования прибыли, то определяется, насколько переменные и постоянные затраты в себестоимости оказывают влияние на доход. Кроме того, рассматривается соотношение прибыли и выручки, которое определяется как операционный рычаг: чем он больше, тем сильнее динамичный рост выручки повышает прибыль. Финансовый анализ прибыли помогает определить точку безубыточности – величину, при которой себестоимость продукции/услуги эквивалентна полученной прибыли от продаж. Это показатель как критичная отметка. Если выручка организации покрывает только издержки (как постоянные, так и переменные), то она выходит в ноль. Чтобы получить прибыль, нужно поработать над объемами и ростом продаж. Если же текущие объемы выпуска сократятся, то компания скатится в минус [4, 13]. Анализ прибыли и рентабельности проводят для решения следующих задач: • Задача 1: узнать структуру прибыли компании. • Задача 2: получить оценку, как соблюдаются планы и стратегия развития компании, соотносятся ли полученные финансовые показатели с прогнозными. • Задача 3: обратить внимание на факторы, влияющие на финансовые потоки. • Задача 4: определить тенденции в распределении прибыли. • Задача 5: найти дополнительные возможности для увеличения чистой прибыли. Анализировать прибыль компании можно в разных разрезах. Так, различают внутренний и внешний анализ прибыли. В первом случае он проводится силами сотрудников компании, которые штудируют все данные. Во втором – «на поле» выходят налоговики, банки, страховщики, которые опираются только на открытые данные. Анализ прибыли от продаж можно выполнять как по всей фирме, так и по каждой структуре в отдельности (например, по регионам) или по отдельным видам продукции [7, 24]. Еще одно направления для анализа прибыли – ее формирование и распределение. Когда исследуют формирование прибыли, в поле зрения находятся операционная, финансовая, инвестиционная сферы деятельности компании. В результате должно сложиться понимание, какие действия могут привести к росту прибыли. Дивиденды учредителям, накопительные и резервные фонды, пополнение оборотного капитала – чистую прибыль можно направить на эти и другие цели, если такие положения закреплены уставом организации. Анализ использования прибыли позволяет выявить, на что фактически пошли деньги, есть ли отклонения в сравнении с планом распределения, в чем причина каких-то перетрясок по направлениям использования [8, 27]. Кроме того, анализ чистой прибыли компании может различаться по глубине «копания». Так, к примеру, может быть проведен экспресс-анализ для оперативного влияния на то, ка будет формироваться или использоваться прибыль. Углубленное исследование по итогам за какой-то отчетный период требуется для справедливой оценки деятельности компании, представления о достигнутых финансовых показателях в сравнении с предварительными выводами. В этом случае можно увидеть, какие обстоятельства повлияли на прибыль, как она соотносится с предыдущим периодом, а также бизнес-планом. Также выделяется детализированный подход. В этом случае анализируют, например, каждый отдельный фактор, оказавший влияние на объем прибыли, или каждый отдельный вид выпускаемой продукции. Существуют различные методы с помощью которых можно анализировать данные по прибыли: - структурный: задача такого анализа – определить доли прибыли от основного вида деятельности и всех остальных. Здесь важно обращать внимание на изменение прибыльности ключевого направления. Если процент сокращается, то это говорит о падении эффективности. Такой вывод будет правильным даже в тех случаях, когда общий объем прибыли держится на том же уровне или растет за счет других видов деятельности [12, 17]. Также можно провести структурный анализ прибыли по товарным позициям, чтобы выявить наиболее выгодные продукты в своей номенклатуре. Из¬ме¬не¬ние струк¬ту¬ры при¬бы¬ли может го¬во¬рить о сдви¬гах в до¬ход¬но-сти ос¬нов¬ной де¬я¬тель¬но¬сти. Уве¬ли¬че¬ние доли про¬чих опе¬ра¬ций в сумме при¬но¬си¬мой при¬бы¬ли даже при росте аб¬со¬лют¬ных зна¬че¬ний при¬бы¬ли го-во¬рит о сни¬же¬нии эф¬фек¬тив¬но¬сти ве¬де¬ния биз¬не¬са в вы¬бран¬ной сфере. Также можно рас¬счи¬тать по¬ка¬за¬те¬ли при¬но¬си¬мой чи¬стой при¬бы¬ли: По¬ка¬за¬тель при¬но¬си¬мой чи¬стой при¬бы¬ли будет озна¬чать, в какую сумму чи¬стой при¬бы¬ли пре¬вра¬ща¬ет¬ся 1 рубль при¬бы¬ли по¬лу¬чен¬ной, что может опре¬де¬лить наи¬бо¬лее вы¬год¬ные в те¬ку¬щий мо¬мент по¬зи¬ции в струк-ту¬ре общей ре¬а¬ли¬за¬ции. В струк¬тур¬ном ана¬ли¬зе при¬бы¬ли также можно вы¬де¬лить тер¬ри¬то¬ри-аль¬ный при¬знак: В струк¬ту¬ре при¬бы¬ли от ре¬а¬ли¬за¬ции также можно вы¬де¬лить доли по дол¬го¬сроч¬ным кон¬трак¬там и еди¬нич¬ным сдел¬кам, что поз¬во¬ля¬ет оце¬нить ка¬че¬ство кли¬ент¬ской базы [14, 22]. - факторный: факторный анализ прибыли дает возможность определить, как внешние и внутренние факторы влияют на прибыль. Сравниваются итоги двух и более периодов. На внутренние факторы компания в дальнейшем может повлиять. К примеру, увеличить объемы выпуска продукции, больше загрузив мощности, внедрив современные технологии. Или изменить условия работы сотрудников, логистику и т.д. Соответственно, внешние факторы – это рыночная ситуация, на которую фирма особо не влияет, но должна учитывать. Так, можно сколько угодно сетовать, но вряд ли получиться воздействовать на климат, тарифы, инфляцию или «неспортивное» поведение контрагентов. В ка¬че¬стве базы может ис¬поль¬зо¬вать¬ся любой из ана¬ли¬зи¬ру¬е¬мых видов при¬бы¬ли, на¬при¬мер: Зна¬че¬ние по¬ка¬за¬те¬ля будет опре¬де¬лять сте¬пень, в ко¬то¬рой из¬ме¬не¬ние ва¬ло¬вой (чи¬стой, ба¬лан¬со¬вой) при¬бы¬ли про¬ис¬хо¬дит при из¬ме¬не¬нии вы¬руч-ки (се¬бе¬сто¬и¬мо¬сти, ФОТ, цены) на один рубль. - динамический: проводя такой анализ, рассчитывают динамику роста прибыли и сравнивают показатели. Можно смотреть один и тот же вид прибыли за разные промежутки времени, а можно сопоставлять разные виды прибыли в один и тот же период. Важ¬ную ин¬фор¬ма¬цию здесь дают: • ана¬лиз тем¬пов роста од¬но¬го и того же вида при¬бы¬ли за раз¬ные пе¬ри¬о¬ды, • со¬по¬став¬ле¬ние тем¬пов из¬ме¬не¬ния раз¬ных видов при¬бы¬ли. Если темп роста ба¬лан¬со¬вой при¬бы¬ли пре¬вы¬ша¬ет темп роста опе¬ра-ци¬он¬ной или они дви¬жут¬ся раз¬но¬на¬прав¬лен¬но, это будет озна¬чать несба-лан¬си¬ро¬ван¬ность струк¬ту¬ры при¬бы¬ли пред¬при¬я¬тия. - Ин¬декс¬ный ана¬лиз поз¬во¬ля¬ет уста¬но¬вить тен¬ден¬ции по¬сто¬ян¬ства или раз¬ба¬лан¬си¬ро¬ван¬но¬сти тем¬пов роста или при¬ро¬ста видов при¬бы¬ли, а также се¬зон¬но¬сти [10, 26]. При ба¬зис¬ном ана¬ли¬зе все по¬ка¬за¬те¬ли при¬во¬дят¬ся к од¬но¬му ба¬зис¬но-му зна¬ме¬на¬те¬лю, при цеп¬ном — по¬сле¬до¬ва¬тель¬но один к дру¬го¬му, на¬при-мер: - сравнительный: этот метод призван определить эффективность компании с другими игроками на рынке. В этом случае прибыль сравнивается показателями по отрасли, в топовых компаниях, в других фирмах в том же сегменте, а также организациях, работающих в похожих сферах. - анализ рентабельности: рентабельность – один из ключевых показателей бизнеса, который показывает процент прибыли на каждую единицу вложенных средств. Оценивая рентабельность в разные периоды деятельности, в динамике становится понятна эффективность использования оборотных денег и инвестиций. Раз¬ли¬ча¬ют рен¬та¬бель¬ность про¬дук¬ции, про¬из¬вод¬ства, ак¬ти¬вов, ка¬пи-та¬ла. Рен¬та¬бель¬ность про¬дук¬ции рас¬счи¬ты¬ва¬ет¬ся по фор¬му¬ле: Ва¬ло¬вая рен¬та¬бель¬ность рас¬счи¬ты¬ва¬ет¬ся как: Рен¬та¬бель¬ность ак¬ти¬вов ха¬рак¬те¬ри¬зу¬ет уро¬вень от¬да¬чи от их ис¬поль¬зо¬ва-ния: Рост или па¬де¬ние уров¬ня рен¬та¬бель¬но¬сти ак¬ти¬вов вы¬яв¬ля¬ет вли¬я¬ние на при¬быль¬ность де¬я¬тель¬но¬сти пред¬при¬я¬тия роста или сни¬же¬ния обо¬ра¬чи-ва¬е¬мо¬сти его ак¬ти¬вов среди про¬чих фак¬то¬ров [2, 25]. Рен¬та¬бель¬ность ка¬пи¬та¬ла де¬мон¬стри¬ру¬ет при¬быль¬ность вло¬же¬ний в биз¬нес как та¬ко¬вой: Срав¬не¬ние в ди¬на¬ми¬ке одних и тех же по¬ка¬за¬те¬лей рен¬та¬бель¬но¬сти ка¬пи¬та¬ла, вы¬чис¬лен¬ных по раз¬ным видам при¬бы¬ли, дает пред¬став¬ле¬ние о раз¬ни¬це в эф¬фек¬тив¬но¬сти биз¬не¬са как хо¬зяй¬ству¬ю¬ще¬го субъ¬ек¬та и как объ-ек¬та по вло¬же¬нию средств ин¬ве¬сто¬ров. Анализ прибыли можно разделить на категории по периодичности и глубине. > Оперативный анализ проводят постоянно. > Прогнозный анализ связан с условиями формирования прибыли, ее распределением. Он необходим, чтобы в дальнейшем оценить условия заключения сделок, инвестиций и финансирования. На основе прогнозного анализа прибыли также составляется бизнес-план новых проектов. > Глубокий анализ прибыли проводят по результатам отчетного периода, чтобы понимать общую картину финансовых результатов компании. Глубокий анализ проводится во взаимосвязи с прогнозным анализом. Так можно будет увидеть отклонения от прогноза, определить их причину и факторы влияния. На основании этих данных вносятся изменения в бизнес-план предприятия. > Детализированный анализ прибыли проводится в разрезе всех факторов, которые влияют на размер общей прибыли компании, а также на объем прибыли по разным продуктам и каналам продаж [1, 26]. То, как работает и развивается компания, — забота самого предпринимателя или руководящего состава. Найти верное решение в той или иной ситуации проще, если опираться на адекватные данные, которые дает анализ деятельности компании, в том числе прибыли. Желание увеличить прибыль – это катализатор, который способствует внедрению новых технологий, оптимизации ресурсов и затрат, желанию пройти обучение и выйти на новый уровень [2, 25]. - Горизонтальный и вертикальный анализ чистой прибыли Для горизонтального и вертикального анализа необходимо знать показатели, формирующие чистую прибыль. Все они представлены в одном из наиболее важных бухгалтерских отчетов — о финансовых результатах. Изучая его, можно проанализировать влияние каждого показателя на чистую прибыль во времени. Название «горизонтальный анализ» характеризует процесс его проведения. Исследование осуществляется по горизонтали: показатели каждого составного элемента чистой прибыли в текущем периоде сравниваются с соответствующими показателями за такой же отрезок времени прошлого года. Результат выражается в процентах. Например, выручка от продажи за 9 месяцев 2020 года составила 100 000 000 руб., а за 9 месяцев 2019 года — 170 000 000 руб. Горизонтальный анализ выявит, что в текущем году выручка снизилась на 41% от уровня прошлого периода: (100 000 000 – 170 000 000) / 170 ? 100. Аналогично рассматриваются все влияющие на чистую прибыль показатели: себестоимость продукции; • валовая прибыль; • управленческие и коммерческие расходы; • прибыль от продаж; • прочие доходы и расходы. Вертикальный анализ предусматривает изучение показателей сверху вниз по строкам отчета о финансовых результатах. Он позволяет определить структуру формирования показателей чистой прибыли. Проводя анализ чистой прибыли, специалисты компании оценивают уровень и динамику показателей, формирующих чистую прибыль, и выявляют возможные резервы прибыли на основе оптимизации объемов реализации и издержек производства и обращения. Рассмотрим факторный анализ прибыли от продаж. - Факторный анализ чистой прибыли Факторный анализ чистой прибыли начинается с группировки всех оказывающих влияние на ее величину факторов. Они образуют 2 большие группы: внешние и внутренние факторы [6, 13]. Внешние факторы — те, которые никак не зависят от самой компании и не могут ею контролироваться. К таким влияниям можно отнести форс-мажорные обстоятельства, природные (климатические) особенности и пр. Сюда же включается, например, изменение гостарифов, инфляционное влияние на цены (на сырье, топливо и др.) или нарушение контрагентами условий хозяйственных договоров. Внутренние факторы — те, которые зависят от самой фирмы и определяют результаты ее работы (учетные способы, структура затрат и т. д.). В целом чистая прибыль определяется по следующему алгоритму: ЧП = В – СС – КР – УР + ПД – ПР – НП, где:
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 41 страница
700 руб.
Курсовая работа, Финансы, 400 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Финансы, 39 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Финансы, 26 страниц
380 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg