Данная курсовая работа посвящена изучению английских фразеологических единиц с компонентом-числительным.
Для изучения фразеологии необходим собственный метод исследования, так как фразеология представляется сложным явлением в языке. Необходимо использовать и другие науки, такие как лексикология, фонетика, грамматика, философия, история языка, стилистика, страноведение.
Числа играют в жизни каждого человека немаловажную роль. Философы, математики уже давно интересуются цифрами. А также исследованием феномена чисел занимаются множество психологов, что ещё раз доказывает важность данной тематики. В нашей жизни количество выступает в роли универсальной логической категории, с помощью которой происходит процесс познания окружающей действительности и ее свойств. Числа можно считать простым и частотным средством, чтобы описать мир и человека. Но также категория количества изучается и лингвистами, где она уже рассматривается как понятийная категория, выражающаяся средствами языка. Современная стадия развития лингвистики характеризуется особым вниманием к исследованию различных языковых объединений и групп слов с строгой системой организации, основой которой является определенный концепт.
Из-за неиссякаемого интереса к цифрам, количество исследований по данной тематике огромно. Особенно можно заметить это, если рассматривать русские исследования идиоматики в английском языке (М.И. Дубровин, А.В. Кунин, Н.М. Эльянова и др.), но эта проблематика также тесно связана с литературой, историей и фольклором. А вот работ, посвященных теории фразеологии в английской литературе, где используются устойчивые выражения с количественным компонентом, очень мало.
Числа несут в себе важную информацию отдельно от языка, но, входя в состав языковых единиц, в том числе и фразеологизмов, данный компонент наделяется более важной ролью, значимостью, приобретает определенную символику.
Актуальность исследования связана с важностью изучения, понимания и употребления фразеологизмов с компонентом-числительным в речи, потому что они вносят в нее яркость и разнообразие, а также обогащают языковой фонд и несут в себе социокультурный опыт народа.
Объектом исследования являются английские фразеологизмы с компонентом-числительным.
В качестве предмета исследования выступают семантические и этимологические особенности фразеологизмов с числительными в английском языке.
Цель работы: изучить англоязычные фразеологические единицы, которые содержат в себе числительный компонент.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих
задач:
1. Изучить теоретическую базу фразеологии английского языка и ее основные понятия;
2. Рассмотреть различные классификации фразеологических единиц;
3. Рассмотреть фразеологизмы с компонентом-числительным, их особенности и источники происхождения;
4. Выявить семантические особенности английских фразеологизмов с компонентом-числительным;
5. Определить способы передачи английских фразеологизмов с компонентом-числительным на русский язык.
В ходе исследования были использованы следующие общенаучные и лингвистические методы: синтез, сравнение, сплошная выборка, семантический анализ, метод фразеологического описания.
?