Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Связь уровня самооценки с социометрическим статусом в подростковом возрасте

tanypav 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2022
В структуре личности самооценке отводится особо важное место. Самооценка- это стержневая характеристика личности , ее ядро. Ученые выделяют три функции самооценки : регуляторную, защитную и функцию развития. Самооценка может быть адекватной и не адекватно. Формирование самооценки происходит в процессе деятельности и межличностного взаимодействия. Основными факторами формирования самооценки являются: взаимоотношения со сверстниками, педагогическая оценка, а также стиль воспитания и ценности семьи.
Введение

Формирование личности невозможно без взаимодействия с обществом, в котором живет личность. Личность - это феномен общественного развития, определённая живая личность, обладающая сознанием и самосознанием [15]. Многие психологи обращались к проблеме формирования самооценки. В зарубежной психологии проблеме самооценки посвящены работы У. Джеймса, К. Роджерса, Э. Эриксона, Р. Бернса. В работах российских психологов проблема самооценки прослеживается в работах К.К. Платонова, В.В. Столина, С. Кона, Л.И. Божович, М.И. Лисиной. Для индивида личность - это система представлений о себе, которая создается им в деятельности и общении, проявляется в самооценке, чувстве собственного достоинства, уровне притязаний и т.д. Подросток в системе межличностных отношений реализует себя таким, каким его воспитало это общество. Действия личности подростка являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в различные взаимодействия (процесс прямого или косвенного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь [17]), подросток проявляет себя как личность и имеет возможность оценивать себя в системе отношений с другими, что проявляется в его самооценке. В межличностных отношениях проявляются как индивидуальные личностные качества (темперамент, характер и т.д.), так и волевые свойства, а также усвоенные индивидом общепринятые нормы и ценности общества. Поскольку социализация детей-подростков непрерывно связана с отношениями в обществе и группе, определение социометрического статуса позволит охарактеризовать эти отношения подростка с другими людьми. Изучение социометрического статуса и взаимодействия между людьми проводилось как зарубежными учеными Э. Берном, С. Л. Франклом, Дж. Морено, так и отечественными В. Г. Ананьевым, А. В. Петровским, А.Н. Леонтьевым, Д. И. Уманским, Н.Н. Обозовым. Они дали определения, описание структуры, содержания и особенностей проявления в определенном возрасте. Актуальность нашей темы обусловлена тем, что в подростковом возрасте у ребенка все чаще возникают вопросы о себе, своей личности, своем положении в обществе, о том, как его воспринимают окружающие. Подросток начинает сравнивать себя с другими, смотреть на все свои поступки и поступки под призмой общественного мнения. Для подростка необходимо занять значимое место среди сверстников, быть признанным. Но не каждый подросток может достичь этого, потому что индивидуальные особенности и установки могут помешать им занять высокое статусное место. Часто это происходит из-за того, что подростки неадекватно оценивают себя. Проблема исследования: какова связь уровня самооценки с социометрическим статусом в подростковом возрасте ? Цель исследования: выявление взаимосвязи между самооценкой и социометрическим статусом подростков. Гипотеза исследования: Существует взаимосвязь между самооценкой и социометрическим статусом подростков. Объект исследования: самооценка подростков. Предмет исследования: взаимосвязь самооценки и социометрического статуса детей в подростковом возрасте. Задачи исследования: 1. Ознакомиться с исследованиями самооценки и социометрического статуса. 2. Описать влияние самооценки на личность человека. 3. Описать особенности развития самооценки в подростковом возрасте. 4. Описать особенности формирования социометрического статуса. 5. Провести эмпирические исследования самооценки и социометрического статуса у подростков. 6. Определить наличие взаимосвязи между самооценкой и социометрическим статусом по эмоциональному и деловому критериям в подростковом возрасте. Методы исследования: теоретические методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, интерпретация), эмпирические(психодиагностические методики), методы количественной обработки данных. Конкретными методиками исследования выступили: социометрия - Дж. Морено (параметрический метод), метод исследования самооценки Дембо-Рубинштейн. Экспериментальная база исследования: Муниципальное общеобразовательное учреждение « Новосадовская средняя общеобразовательная школа» п. Новосадовый, Белгородского района, Белгородской области.
Содержание

Введение 4 Глава 1 Теоретическое обоснование исследования проблемы взаимосвязи самооценки и социометрического статуса в подростковом возрасте. 7 1.1 Основные подходы к изучению самооценки в зарубежной и отечественной литературе 7 1.2 Влияние самооценки на формирование личности подростка 15 1.3 Понятие социометрического статуса 20 Глава 2 Эмпирическое исследование взаимосвязи между уровнем самооценки и социометрическим статусом в подростковом возрасте. 28 2.1 Организация и методы исследования 28 2.2 Анализ результатов психологического исследования 30 2.3 Статистическая обработка и анализ полученных данных 34 Выводы ко второй главе 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 40
Список литературы

1. Барановский СО. Психологические явления и закономерности формирования и функционирования групп и коллективов: Учебное пособие. - М.: Академия МВД, 1997. - 80с. 2. Белозерова Л.И. Психологическая изоляция подростка в коллективе класса: причины, пути коррекции и предупреждения: Автореф. Дис. ... на соискание уч. степени канд. психол. наук: 19.00.07. - Л., 1983 3. Бороздина Л.В. Новая концепция личности и характера на основе теории деятельности А.Н. Леонтьева // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2013. – №2. 4. Бороздина Л.В. Самооценка и психометрический интеллект в прогнозе эффективности учебной деятельности // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2015. – №3. 5. Бороздина Л.В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я-концепцией // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2016. – №1. 6. В МИРЕ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ сборник статей международной научно-практической конференции: в 5 частях /СУКИАСЯН А. А. — 3 том. — Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2017. — 256с. 7. Вискова Н.Е. Межличностное взаимодействие подростка с родителями и со сверстниками // Материалы IX Региональной студенческой научно-практической конференции «Мир. Человек. Психология». – 2006. 8. Возрастная и педагогическая психология. Учеб. пособие для студентов пед. ун-тов / Под ред. проф. А.В. Петровского. М; Просвещение, 1973. - 288с. 9. Гаджимурадова З.М. , Рамазанов Р. И. Особенности развития самосознания личности в подростковом возрасте // Инновации в современной науке. - Махачкала: Автономная некоммерческая образовательная организация "Махачкалинский центр повышения квалификации", 2014. - С. 20-30. 10. Галкина Т.В. Самооценка как процесс решения задач: системный подход. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2011. 11. Деркач А.А. Самооценка, как структурообразующая процесса акмеологического развития // Мир психологии. – 2005. 12. Зинько Е.В. Особенности устойчивой и неустойчивой самооценки // Вестник Московского ун-та. Серия 14. Психология. – 2005. 13. Зинько Е.В. Соотношение самооценки и уровня притязаний по параметрам устойчивости и адекватности: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. псих. наук. – М., 2007. 14. Корнилова Т.В., Новикова М.А. Самооценка интеллекта в структурных связях с психометрическим интеллектом, личностными свойствами и академической успеваемостью // Психологические исследования http://psystudy.ru. – 2012. – №23. 15. Крушельницкая О., Третьякова А. Отверженный // Семья и школа.- 1997. - № 6. - с. 5. 16. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 2004-354с. 17. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М.: АСТ, 2009. 18. Молчанова О.Н. Между Сциллой и Харибдой высокой и низкой самооценки // Культурно-историческая психология. – 2010. – №3. 19. Молчанова О.Н. Между Сциллой и Харибдой высокой и низкой самооценки // Культурно-историческая психология. – 2013. – №7. 20. Молчанова О.Н. Между Сциллой и Харибдой высокой и низкой самооценки // Культурно-историческая психология. – 2014. – №6. 21. Молчанова О.Н. Проблемы самооценки индивидуальной личности // Мир психологии. – 2011. – №1. 22. Пархомович В.Б. Влияние социометрического статуса в классе на асоциальное поведение подростков. // Психология. - 1998. -№ 3.-с. 13-20. 23. Репина Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии // Вопр. психологии. 2004. № 2.С.17-19. 24. Руденко Д.Д. Особенности развития самооценки // Научный аспект. - 2017. - №4-3. - С. 450-453. 25. Сидоров К.Р. Самооценка в психологии//Мир психологии. – 2013. - №3. 26. Сидоров К.Р. Самооценка в психологии//Мир психологии. – 2016. - №2 27. Сидоров К.Р. Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности старшеклассников//Вопросы психологии. – 2007. - №3. 28. Станкин М.И. Психология самооценки//Специалист. – 2005. - №7. 29. Усманова А.А. Стремление к собственной значимости и самооценке как психологический фактор роста творческого потенциала (на примере изучения молодежи Узбекистана) // Мир психологии. – 2010. – №3. 30. Чижмак Д.И. Взаимосвязь системы адаптации в организации с самооценкой и стилем межличностных отношений // Материалы IX Региональной студенческой научно-практической конференции «Мир. Человек. Психология». – 2006. 31. Шмуракова М.Е. Влияние личностных особенностей на социально-психологический статус младшего подростка в классе // Вестник БДУ. - 1999. - № 1(1). - с.30-37. 32. Эйестад Г. Самооценка у детей и подростков. Книга для родителей. // Перевод Шинкоренко Н. – Издательство: Альпина Паблишер, 2014.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретическое обоснование исследования проблемы взаимосвязи самооценки и социометрического статуса в подростковом возрасте. 1.1 Основные подходы к изучению самооценки в зарубежной и отечественной литературе Проблема формирования и развития самооценки занимает одно из центральных мест в развитии личности ребенка. Способность оценивать себя заложена в человеке с раннего детства, и ее развитие и совершенствование происходит на протяжении всей жизни. Предпосылками для формирования самооценки являются осознание человеком самого себя, своих физических и интеллектуальных способностей, поступков, своего отношения к окружающему миру, к другим людям и к самому себе. Самооценка включает в себя не только осознание собственных черт и поступков, но и оценочное отношение к ним. Первым из исследователей самооценки был У. Джеймс, он считал, что самооценка - это сложное образование, являющееся производным элементом развития самосознания, которое формируется в онтогенезе. Самооценка - это особое формирование самосознания личности, результат обобщающей работы в области самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе. В то же время самосознание понимается как основа для формирования умственной активности и независимости личности в своих суждениях и действиях [17]. Существуют и другие определения самоуважения. В. В. Добрякова считает, что самооценка – это результат постоянного сопоставления того, что человек видит сам, что он видит в других людях, и в то же время, что он ожидает увидеть, как другие [7].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg