Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Активизация познавательной деятельности учащихся начальной школы на уроках иностранного языка

tanypav 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 99 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2022
В соответствии с целью работы - является разработка, обоснование и апробация совокупности педагогических условий, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы на уроках иностранного языка - были сделаны выводы и получены следующие результаты: 1. Познавательная активность как педагогический феномен, является двусторонним взаимосвязанным процессом. С одной стороны, это способ самоорганизации и самореализации школьника; с другой – это итог деятельности педагога по управлению познавательной деятельностью учащихся.
Введение

Актуальность исследования. На современном этапе развития образования проблема активизации познавательной деятельности обучающихся приобретает важное значение, во-первых, в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в образованных людях, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно. Во-вторых, изменившиеся реалии учебного процесса: обновление содержания образования, ускорение темпа образовательного процесса, увеличение объема подлежащей усвоению информации и др. – привели к существенному ухудшению физического и психологического состояния современных школьников, что, несомненно, влияет на снижение познавательной активности. В этой связи осуществляется поиск содержания, форм, методов, средств обучения, обеспечивающих на практике более широкие возможности самоактуализации, саморазвития, самореализации личности. Это обусловливает необходимость активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся. Активизация познавательной деятельности обучающихся начальной школы обусловлена несколькими обстоятельствами. Прежде всего, это требования государственной политики в области образования, отмеченные в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО). Согласно этим документам, определяющей целью национального образования является общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, которое обеспечивает такую важную ключевую компетенцию, как способность учащегося к обучению (функциональную грамотность). В ФГОС НОО подробно изложены ведущие требования к образовательному процессу и отмечены отличительные особенности выпускника (так называемый «портрет выпускника начальной школы»), приоритетными среди которых являются: «владеющий базовыми навыками обучения», «умеющий организовать собственную учебную деятельность», «готовый самостоятельно действовать в нестандартных условиях» [2]. Таким образом, выпускник начальной школы должен быть хорошо подготовлен и способен к саморазвитию, активному обучению и познанию, что достигается высоким уровнем развития познавательной активности. К основным условиям развития познавательной активности относится учебный процесс. Очевидно, что ведущей деятельностью младшего школьного возраста является все же учебная, в ходе которой учителю необходимо работать над пробуждением интереса к знаниям, к самому учебному процессу и формированием потребности в самообразовании. В то же время педагоги и психологи доказали, что обучение будет гораздо более продуктивным, если учащиеся будут иметь относительно высокий уровень познавательной активности. Поэтому в том возрасте, когда закладываются интересы и склонности к определенному предмету, важно рассмотреть вопрос о формировании устойчивого познавательного интереса младшего школьника, который является первым шагом в развитии познавательной активности ребенка. Формирование познавательной активности при обучении иностранному языку как одного из самых популярных и востребованных предметов обучения является актуальным вопросом для исследования в целях определения особенностей формирования интереса к обучению, нахождения новых технологий и методик преподавания иностранного языка, определения роли личности учителя в познавательной активности детей. Актуальность проблемы исследования формирования познавательной активности при обучении иностранному языку младших школьников обусловлена неполным раскрытием в методической литературе процесса возникновения и развития познавательного интереса к иностранному языку детей младшего школьного возраста, а также необходимостью поиска новых, наиболее подходящих современным детям способов формирования познавательной активности в условиях динамично меняющегося психологического портрета ребенка нового поколения и развития информационных и мультимедийных технологий. Степень разработанности проблемы. Познавательная деятельность младших школьников проявляется не стихийно, а формируется в результате целенаправленной педагогической работы и умелого педагогического сопровождения. Проблема формирования и развития познавательной активности, конечно, не является совершенно новой в педагогической и психологической теории. В разное время этим занимались многие ученые. В современной педагогике сравнительно широко представлены различные способы активизации познавательной деятельности младших школьников. Таким образом, содержание познавательной деятельности и деятельностного подхода подробно раскрыли в своих работах М. А. Данилова, И. Я. Лернер, П. И. Пидкасистый, А. И. Савенков, Т. И. Шамова, Г. И. Щукина. Личностно-ориентированного аспект данной проблемы рассматривался В. В. Давыдовым, Н. Ф. Талызиной, И. С. Якиманской, А. В. Петровским, В. Д. Шадриковым, Т. В. Машаровой. С позиций деятельностного подхода, когда сущность познавательной деятельности раскрывается как ведущий метод действия, эта проблема была разработана В. В. Давыдовым, Л. В. Занковым, П. Я. Гальпериным, Ю. М. Колягиным, Л. Г. Петерсон, Д. Б. Элькониным. Особенно актуальными остаются задачи развития познавательной активности в младшем школьном возрасте, поскольку важно, чтобы ребенок как можно раньше научился мыслить, находить причины возникновения трудностей, предлагать различные решения возникающих проблем. Так, например, в исследованиях Т. И. Шамовой познавательная активность определяется движением мотива самого человека (и, особенно, младшего школьника) ко владению новым, необычным, требующим труда и усилий для нахождения способа прикрепления этой информации к существующей базе знаний в долговременной памяти; в проявлении самостоятельности в осуществлении проектно-исследовательской деятельности [90]. Г. И. Щукина дает определение познавательной деятельности как индивидуального образования, которое дает «интеллектуальный отклик на процесс познания, живое участие, умственную и эмоциональную отзывчивость обучающегося в познавательном процессе. Она характеризуется: поисковой направленностью в обучении; познавательным интересом, стремлением удовлетворить его с помощью различных источников, как в учебной, так и во внеурочной деятельности; эмоциональным подъемом, благополучием хода деятельности» [91, с.73]. В этой связи В. В. Давыдов, А. Г. Асмолов и А. В. Петровский справедливо полагают, что именно младший школьный возраст содержит значительные потенциальные ресурсы для развития познавательной деятельности [29, 33]. В рамках общепедагогических работ исследованием активизации мыслительной деятельности младших школьников при изучении различных дисциплин занимались также Н.П. Ерастов, В.П. Кузовлев, Н.В. Кузовлева, Г.И. Панарина и др. Совершенствованием автономности и самостоятельности в учебно-познавательной деятельности младших школьников занимались такие специалисты, как Н.Н. Крафт, Т.В. Меркулова, Н.Н. Титаренко, Л.Д. Тхонг и др. Формированию индивидуального стиля познавательной деятельности младших школьников посвятили свои труды В.А. Рожина, О.П. Осипова, С.В. Гильмутдинова и др. Большое количество исследований посвящено различным методам и технологиям активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы на уроках иностранного языка. Так, использование игровых технологий как средства активизации познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения иностранному языку стало предметом исследований таких отечественных ученых, как Н.Н.Ачкасова, Е.Ю.Бахталина, О.А.Денисенко, Н.А.Малкина, Е.И.Матецкая, Н.Н.Трубанева, Н.А.Яценко и др. Такие зарубежные лингвисты, как Эндрю Райт (1984), Ли Су Ким (1995), Агнесса Уберманн (1998), Айдан Эрзес (2000), Тхи Тхань Хуен и Хуат Тхи Тху Нга (2003) в значительной степени согласны, что игры способны создать полезный и мотивационный контекст для активизации познавательного интереса обучающихся на уроках иностранного языка. Исследователи Е.С.Полат, М.Ю Э.В.Бурцева, Бухаркина, В.В.Копылова, О.М.Моисеева и другие активно занимались изучением возможностей технологии проекта в активизации познавательного интереса младших школьников на уроках иностранного языка. Применению интерактивных компьютерных технологий (ИКТ) в процессе обучения иностранному языку, компьютерному сопровождению данного процесса, в том числе, в младшем школьном возрасте, уделили внимание такие педагоги, как А.Р.Баранова, К.В.Зубова, И.А. Иванова, С.Л. Мищенко, С.И. Селиванов и др. Данные ученые указывали на тот факт, что использование ИКТ ускоряет формирование речевых компетенций обучающихся, формирует мотивационную составляющую младших школьников в процессе обучения, способствует оптимизации самостоятельной работы при обучении иностранному языку. В целом следует отметить, что для младшей школы недостаточно методических разработок, направленных на развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения иностранному языку, в том числе с использованием ИКТ. Основной проблемой исследования выступает: поиск, обоснование и реализация педагогических условий, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках иностранного языка. Объектом исследования является познавательная деятельность учащихся начальной школы. Предметом исследования выступают педагогические условия активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы. Целью диссертационной работы является разработка, обоснование и апробация совокупности педагогических условий, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы на уроках иностранного языка. В качестве общей гипотезы исследования сформулировано предположение о том, что процесс активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы на уроках иностранного языка будет эффективным при соблюдении следующих условий: - учет уровня и особенностей познавательной активности и интереса младших школьников на уроках иностранного языка; - разработана и внедрена модель активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы на уроках иностранного языка; - реализован информационно-коммуникативный подход в процессе обучения иностранному языку учащихся начальной школы. В соответствии с целью и гипотезой исследования в работе сформулированы и решены следующие задачи: - определить основные теоретические подходы к решению проблем активизации познавательной деятельности младших школьников в современных педагогических исследованиях; - разработать диагностический инструментарий оценки особенностей и уровня развития познавательной активности и интереса у младших школьников на уроках иностранного языка; - разработать и обосновать комплекс педагогических условий, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы на уроках иностранного языка; - разработать модель активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы на уроках иностранного языка; осуществить апробацию и оценку эффективности разработанной модели. Методы исследования: системное изучение педагогической, психологической, социологической литературы по теме работы; выявление и классификация лучшего опыта практических педагогов, систематизация материала, тестирование педагогов; моделирование социально-педагогических процессов и явлений; педагогическое наблюдение; опросы в форме анкетирования; экспериментальная работа; статистическая и математическая обработка, и интерпретация полученных результатов. Теоретической основой исследования выступают: - концептуальные положения о формировании познавательной активности (А.К. Маркова, Н.Г. Морозова, Ф.К. Савина, Н.У. Садыкова, С.Л. Рубинштейн, Г.И.Щукина) и её влиянии на качество знаний по предмету (В.П. Беспалько, Е.В. Бондаревская, О.С. Гребенюк, В.И. Загвязинский, В.С. Ильин, А.Н. Леонтьев, И.Я. Ланина); - концептуальные положения о формировании познавательной самостоятельности и активности учащихся (П.В. Гора, Н.Г. Дайри, Ф.П. Коровкина, П.С. Лейбенгруб, И.Я. Лернер); - положения теория мотивации в обучении иностранному языку С.Т. Григорян, Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова, Н.А. Саланович и др. - теоретические подходы к использованию коммуникативного метода обучения иностранному языку (Е.И.Пассов), а также индивидуального подхода к обучению иностранному языку (И.Н.Верещагина, НД Гальскова, Г.В.Рогова); - положения концепции педагогического сопровождения (О.С. Газман, Н.Н. Михайлова), в том числе, компьютерного педагогического сопровождения процесса обучения иностранному языку (С.Л. Мищенко, С.И. Селиванов), за счет реализации педагогических условий для самовыражения и самоактуализации ребенка; - психолого-педагогические труды о специфике и методах интерактивного обучении (Л.Н. Вавилова, М.В. Кларин, Т.С. Панина); - исследования зарубежных авторов по проблемам интереса и обучения с использованием интерактивных технологий (Э. Долан, Д. Коутс, О. Мубин, М. Томандл, Б. Уилсон). Теоретическая значимость исследования. Теоретико-методические положения диссертационной работы, предложенные автором исследования, дополняют вопросы не только проблемы определения сущности, выявления структуры познавательной деятельности обучающихся начальных классов, но и поиска оптимальных форм, методов и инструментов развития познавательной активности на начальном этапе изучения иностранного языка. В работе представлен ряд авторских понятий, предложена структура и определены уровни познавательной деятельности младших школьников в рамках обучения иностранному языку. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные методическая модель и программа активизации познавательной деятельности обучающихся начальных классов с использованием различных инструментов ИКТ ориентированы на формирование всех компонентов познавательной деятельности на уроках иностранного языка. Данную модель, а также некоторые методические инструменты возможно использовать не только на начальном этапе изучения иностранного языка, но и на уровне основного общего образования. Апробация и внедрение результатов исследования. По теме диссертации опубликовано 5 научных статей. Достоверность результатов исследования обеспечивалась: - применением комплекса теоретических и эмпирических методов исследования, в соответствии с установленными целями и задачами работы; - комплексным изучением опыта активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках иностранного языка в различных образовательных организациях и на разных уровнях обучения; - подтверждением заявленной гипотезы результатами педагогического эксперимента. Наиболее существенные положения, характеризующие научную новизну исследования, заключаются в следующем: 1. представлено авторское определение понятия познавательная активность, под которой следует понимать устойчивый интерес и готовность личности к преобразующей деятельности. Это суммарное личностное качество, выражающееся в активном познании реальности в целях осознанной преобразующей познавательной деятельности. Первая составляющая этой дефиниции указывает на структурную характеристику этого качества, а вторая относится к способам развития познавательной активности в различных содержательных обстоятельствах, связанных с деятельностной составляющей активности и новым принципиальным изменением, произошедшим в личности школьника младших классов; 2. выделены основные критерии развития познавательной деятельности обучающихся начальной школы на уроках иностранного языка: мотивационный, характеризующийся, с одной стороны, уровнем развития общей учебной мотивации, а, с другой стороны – интереса и потребностей изучать иностранный язык; когнитивный – уровень активности мыслительной деятельности в рамках уроков иностранного языка, особенности смысловых решений ИПЗ; коммуникативно-речевой – сформированность лексико-грамматических навыков, потребность в конструировании новых вербальных конструктов на иностранном языке. 3. установлено, что при традиционной системе обучения иностранному языку в начальных классах у большинства обучающихся (53%) общая учебная мотивация, а также интерес к изучению иностранного языка характеризуется уровнем ниже среднего. Уровень мотивации всегда влияет на уровень освоения учебной программы, в силу этого сформированность когнитивного и коммуникативно-речевого компонентов познавательной деятельности в рамках изучения иностранного языка соответствует в большинстве случаев ниже среднему уровню в 60% и 76% случаях, соответственно. Педагоги проводят уроки иностранного языка на всех ступенях общего образования без использования ИКТ в 40% случаев, а в 60% - используют только презентации или слайды с графическим материалом; 4. разработана модель и программа активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы на уроках иностранного языка, основанная на функциональном, проблемно-деятельностном, коммуникативно-когнитивном, лично-деятельностном, компетентностном и информационно-технологическом подходах реализации данной модели. Основу средств активизации познавательной деятельности учащихся составляет система заданий, которая включает продуктивные, рецептивные и продуктивно-творческие комплексы упражнений на основе ИКТ: интернет-игры, мультфильмы, лексико-грамматические сказки, интернет-платформы. Эмпирическую базу исследования составила общеобразовательная организация МБОУ Ашукинская СОШ. В процессе исследования приняли участие 20 педагогов, 30 обучающихся младших классов. Всего в эмпирическом исследовании участвовало 50 человек. Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы, включающего 100 наименований, 4 приложений. В тексте работы содержится 11 таблиц, 6 рисунков. ?
Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3 Глава I. АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА…. 13 1.1. Анализ научно-методических источников по решению проблем активизации познавательной деятельности…………………………………… 13 1.2. Причины возникновения необходимости в активизации познавательной деятельности учащихся……………………………………………………….. 18 1.3. Необходимость и особенности активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы на уроках иностранного языка… 25 Глава II. ОБОСНОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА………………………………………………… 48 2.1. Анализ состояния познавательной деятельности младших школьников.. 48 2.2. Педагогические условия, способствующие активизации познавательной деятельности у младших школьников на уроках иностранного языка………. 61 2.3. Анализ и результаты контрольного эксперимента………………………. 87 Заключение…………………………………………………………………………… 94 Список использованной литературы………………………………………………. 99
Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 12. Ст. 285. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. 3. Абраменкова В. В. Социальная психология детства: учеб. пособие для вузов / В. В. Абраменкова. – М.: ПЕР СЭ, 2018. – 431 с. 4. Абрамова Г. С. Общая психология: учеб. пособие для вузов / Г. С. Абрамова. – М.: Академ. проект, 2002. – 495 с. 5. Азевич А.И. Дидактические и информационные аспекты обучающих компьютерных игр // Всероссийская научно-практическая конференция «Развивающие информационные технологии в образовании: использование учебных материалов нового поколения в образовательном процессе», 2010. – С. 404 – 408. 6. Аксючиц С. А. Формирование познавательной активности младших школьников в процессе решения проектных задач. - Смоленск : СГУ, 2015. - 257 с. 7. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, Дети! - М.: Просвещение, 1983. - 77 с. 8. Андреева Г. М. Социальная психология: учеб. для высш. учеб. завед. / Г. М. Андреева. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 363 с. 9. Антюшина Т.Ю. Особенности межличностных отношений в группе и их влияние на процесс становления личности // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11-4. – 600 с. 10. Арутюнов Ю. С. О классификации активных методов обучения // V Межведомственная школа-семинар по интенсивным методам обучения. – Рига,1983. - С. 11–15. 11. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя ; под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с. 12. Байбородова Л.В. Педагогическое сопровождение внеурочной деятельности младших школьников / Л.В. Байбородова, Е.В. Широкова // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – №3. – С. 36–42. 13. Баранова Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э.А. Баранова. – СПб.: Речь, 2007. – 211 с. 14. Батырева С.Г. Педагогические условия формирования коммуникативной компетенции младших школьников: автореф. дисс. … канд. психол. наук. - М., 2017. - 25 с. 15. Богоявленский Д. Н. Формирование приемов умственной работы учащихся как путь развития мышления и активности учения // Вопросы психологии. - 1962. - № 4. - С. 74– 83. 16. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И.Божович. - СПб.: Питер, 2008. – 468 с. 17. Будаева Е.В., Синдикова Г.М. Развивающее обучение как основа активизации познавательной деятельности младших школьников // Научные открытия 2016: сборник трудов XII Международной научно-практической конференции. - Астрахань: Олимп, 2016. - С. 157–159. 18. Бурлакова И. И. Использование интерактивных технологий на уроках иностранного языка в старших классах // Иноязычное образование в довузовских образовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации: традиции и инновации. - М.: Канцлер, 2017. - С. 421–428. 19. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. – СПб.: Питер, 2018. – 528 с. 20. Вавилова И. Формирование познавательного интереса младших школьников / И. Вавилова, А. Орлова, М. Удочкина // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2011. – № 4 (13). – С. 208 - 210. 21. Валеева Р. Р., Гисматуллина А. И. Технология коллективного обучения. Международная научно-практическая конференция „Целевая подготовка кадров: направления, технологии и эффективность“. - Казань, 2019. - С. 42–44. 22. Венгер Л. А. Психология / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. – М.: Просвещение, 1988. – 336 с. 23. Вергелес Г. И. Технологии обучения младших школьников: учеб.-метод. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" / Г. И. Вергелес, А. А. Денисова. - СПб: Питер, 2017. – 254 с. 24. Витковская И.М. Обучение младших школьников в совместной деятельности: учеб.-метод. пособие. - Псков: ПГПИ им. С.М. Кирова, 2000. – 96 с. 25. Вишнякова С. М. Профессиональное образование: Словарь, ключевые понятия, термины, актуальная лексика. - М.: НМЦСПО, 1999. - 538 с. 26. Волков Б. С. Возрастная психология. От младшего школьного возраста до юношества: учеб. пособие / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, под ред. Б. С. Волкова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. – 343 с. 27. Волков Б. С. Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Б. С. Волков. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2016. - 348 с. 28. Воронин Ю. А. Технические и аудиовизуальные средства обучения: учебное пособие / Ю. А. Воронин. - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2001. - 135 с. 29. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – 6-е изд. - М.: АСТ, 2017. - 670 с. 30. Гез Н. И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков / Н. И. Гез [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://nashol.com 31. Годовикова Д. Б. Соотношение активности детей в общении с взрослым и в исследовании новых предметов // Общение и его влияние на развитие психики младшего школьника / Под ред. М. И. Лисиной. - М., 2004. - С. 162–180. 32. Головнева Н.А., Перепелицина Т. И. Теоретический анализ функций игры как средства воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 4. – С. 15?20. 33. Давыдов В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизации / Театр и образование / Давыдов В. Г. – СПб.: Нева, 2017. - 110 с. 34. Данилов М. А. Теоретические основы обучения и проблема воспитания познавательной активности и самостоятельности школьников // Вопросы воспитания познавательной активности и самостоятельности школьников. - Казань, 1972. - С. 3–23. 35. Дмитриев А. Е. Дидактика начальной школы : учеб. и практикум для акад. бакалавриата, [аспирантов] обучающихся по пед. направлениям / А. Е. Дмитриев, Ю. А. Дмитриев. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. – 227 с. 36. Дубровина И. В. Возрастная и педагогическая психология: учебно-методическое пособие / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – М.: Академия, 2004. – 320 с. 37. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М.: Педагогика, 2019. - 160 с. 38. Дядинчук Т.Г. Познавательный интерес как средство обучения младших школьников / Т.Г. Дядинчук // Молодой ученый. – 2014. – № 4. – С. 955. 39. Еремина Л.И. Развитие креативности личности: психологический аспект // Общество: социология, психология, педагогика. - 2018. - № 1. - С. 42–47. 40. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет / А.З.Зак. - М.: Академия, 2016. - 67с. 41. Заречная А.А. Психологические условия развития коммуникативной компетентности у детей 6-8 лет с разным темпом психического развития: автореф. дисс. … канд. психол. наук. - М., 2018. - 24 с. 42. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. - Воронеж: НПО «Модэк», 2016. - 448 с. 43. Зубов А. В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам / А.В. Зубов, И.И. Зубова. – М.: Академия, 2009. – С. 173-175. 44. Ибрагимова З.Н. Роль культурно-образовательной среды в формировании социального опыта младших школьников // Успехи современной науки и образования. - 2017. - Т.1. - №3. - С.42-44. 45. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений / Е. П. Ильин. – 4-е изд. – М.: Питер, 2017. – 573 с. 46. Иманалиева Г. А. Развитие познавательного интереса на уроках английского языка в начальных классах // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - 2018. - Т. 12. - № 1. - С. 63-68. 47. Истратова О. Н. Психолог в начальной школе / Справочные материалы. - РнД. :Феникс, 2016. - 406 с. 48. Капустина П.А. Преодоление неуспеваемости младших школьников как психолого-педагогическая проблема // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы: сборник трудов конференции. - Чебоксары: Интерактив Плюс, 2017. - С. 28–31. 49. Кисляков П. А. Аудиовизуальные технологии обучения / П. А. Кисляков. - Шуя, 2009. – 173 с. 50. Кириллова Л.С. Творческие задания как средство формирования познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности / Л.С. Кириллова, В.В. Лебединская // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2017. – № 13. – С. 117-118. 51. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика / Г.А. Китайгородская. – М.: Высшая школа, 2019. – С. 54-60. 52. Климентьев Д. Д., Климентьева В. В. Доступные мобильные приложения в образовании: бесплатно, интересно, несложно и эффективно // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2018. - № 1 (45). - С. 198-205. 53. Ключко О.И. Педагогическая психология: учебное пособие. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 234 с. 54. Коджаспирова Г. М. Технические средства обучения и методика их использования / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. - М.: Академия, 2001. - 256 с. 55. Коломинский Я. Л. Психология педагогического взаимодействия: учеб. пособие / Я. Л. Коломинский, Н. М. Плескачева, И. И. Заяц, О. А. Митрахович ; Под ред. Я. Л. Коломинского. – СПб. : Речь, 2007. – 124 с. 56. Кузнецова Л. В. Гармоничное развитие личности младшего школьника / Л. В. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2017. – 194 с. 57. Кульбякина Л. Я., Зотова Т. Н. Вопросы в методике преподавания математике // Начальная школа. - 2004.- № 7. - С. 117–122. 58. Лебедева А.В. Познавательный интерес младших школьников и особенности его формирования / А.В. Лебедева // В мире научных открытий. – 2010. – № 1-3. – С. 25 - 29. 59. Малова О. В., Плющик М. В. Социокультурная компетенция в обучении младших школьников английскому языку во внеурочной деятельности / О. В. Малова, М. В. Плющик // Проблемы современного педагогического образования. - Ялта, 2018. - С. 190–196. 60. Манджиева С. И. Поликультурный аспект содержания обучения иностранным языкам в начальной школе и отбор его содержания / С. И. Манджиева // Проблемы современного образования. - № 6. - 2017. - С. 161–170. 61. Матюшкин A. M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. - 1982. - № 4. - С. 15–17. 62. Методические рекомендации по активизации познавательной деятельности обучающихся / авт.-сост. И.В. Аксенова, Е.Ю. Бурцева, О.В. Гоголашвили, Н.М. Кузнецова, О.В. Созонтова, Т.Д. Стрельникова, Н.В. Углова. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2019. – 169 с. 63. Обдалова О.А. Иноязычное образование в XXI веке в контексте социокультурных и педагогических инноваций. - Томск: Издательство Томского университета, 2016. - 180 с. 64. Окунев А.А. Как учить не уча или 100 мастерских для начальной школы. - СПб.: Питер Пресс, 2017. - 445 с. 65. Обучение иностранным языкам - современные проблемы и решения: сборник материалов I Международной научно-практической конференции имени Е.?Н.?Солововой (5–6 ноября 2019 года) [Электронный ресурс] / под ред. М.?А.?Буровой, А.?Е.?Буровой и др. - Обнинск : Титул, 2020. - 796 с. 66. Панина Г. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова; Под ред. Т. С. Паниной. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 211 с. 67. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – М.: Русский язык. Курсы, 2018. – 568с. 68. Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – М.: Гросса-пресс, 2010. – 638с. 69. Пассов Е.И. Формирование лексических навыков / Е.И. Пассов, Е.С. Кузнецова. – В: НОУ «Интерлингва», 2016. – 40 с. 70. Пассов Е.И. Сорок лет спустя, или Сто и одна методическая идея. - М.: Глосса-Пресс, 2016. - 240 с. 71. Пастушкова М.А. Формирование познавательных интересов при организации учебной деятельности младших школьников / М.А. Пастушкова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007.– Т. 18. – № 44. – С. 412-413. 72. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / [Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. К. Пашков и др.]; под ред. В. А. Сластенина. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 368 с. 73. Пирожкова А. О. Обучение английскому языку младших школьников с учетом психологических особенностей / А. О. Пирожкова // Проблемы современного педагогического образования. - 2014. - № 44–1. - С. 199–207. 74. Плаксина И. В. Интерактивные образовательные технологии: учеб. пособие для академического бакалавриата / И. В. Плаксина. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. – 288 с. 75. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: учеб. пособие для студ. пед. колледжей. – 3-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2016. - 400с. 76. Рабочая программа по английскому языку (начальное общее образование): ФГОС 2-е поколение, 2-4 классы. Сост.: Блудова Е.Э., Шарфагалиева Н.Ю., Вострецова О.В. - Екатеринбург, 2018. 77. Радачинская Э.С. Формирование познавательной активности младших школьников во внеурочной деятельности средствами арт-терапии // Мир науки, культуры, образования. – 2019. - №4. – С.150-153. 78. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016. – 287 с. 79. Сапронов И.А. Познавательный интерес в структуре учебной мотивации младшего школьника / И.А. Сапронов // Знание. Понимание. Умение. – 2018. – № 3. – С. 187-188. 80. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – 3-е изд. - М.: Народное образование, 2018. - 256 с. 81. Современные педагогические технологии: учебное пособие для студентов-бакалавров, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям / Сост.: Мезенцева О.И. Под ред.: Кузнецовой Е.В. -Новосибирск: «Немо-пресс», 2018. - 140 с. 82. Соловьева Т.Г. Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках математики / Т.Г. Соловьева // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2012. – № 51. – С. 65 - 69. 83. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс / Е.Н. Соловова. – М.: АСТ: Астрель, 2018. – 272с. 84. Султанова М. С. Игра как метод активизации познавательной деятельности обучающихся / М. С. Султанова // Молодой ученый. – 2017. - № 49. – С. 407-409. 85. Сухомлинский В. В. Сердце отдаю детям. Избранные педагогические сочинения: в 3 т. – М., 1979. Т. 1. - С. 163–167. 86. Тешебаев А. К., Боркошев М. М. Формирование патриотизма у детей предшкольного возраста в краеведческой деятельности (на примере Баткенской области)// Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. - 2016. - № 8–1. - С. 154–155. 87. Филатова Е. А. Методика обучения иноязычному общению младших школьников на основе применения интерактивных познавательных стратегий. - Курск : КГУ, 2014. - 153 с. 88. Хвойнова В. В. Формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к английскому языку в процессе игровой деятельности. - Якутск, 2010. - 184 с. 89. Цукерман Г. А. Учебная задача – точка роста поисковой активности. Комментарий к видеозаписям уроков. Ч. 3. - М. : АПКиППРО, 2005. 90. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982. - 208 с. 91. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. - М.: Просвещение, 2005. - 160 с. 92. Якиманская И.С., Рябоштан Е.П. Изучение личности ученика в образовательном процессе. - М.: Сентябрь. - 2011. - 176 с. 93. Якимова М.С. Развитие познавательного интереса у младших школьников во внеурочной деятельности / М.С. Якимова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2019. – № 4. – С. 123. 94. Dudeney G. How to teach English with technology / G. Dudeney, N. Hockly. - Pearson Education Limited, 2007. – 109 р. 95. Hatch E. and Brown, C. Cambridge Language Teaching Library: Vocabulary, Semantics and Language Education. Cambridge University Press, 2015. – 137 р. 96. Nation P. Vocabulary: Description, Acquisition and Pedagogy. Victoria University Press, 2014. – 122 р. 97. Presmeg N.C. Prototypes, metaphors, metonymies and imaginative rationality in high school mathematics / N.C. Presmeg // Educational studies in mathematics. - 2016. - №23. - P. 595-610. 98. Rider A. More AbraVocabra. The amazing sensible approach to teaching vocabulary. – F.C.: Cottonwood Press, 2006. – 151p. 99. The Oxford-Duden Pictorial English Dictionary. – Oxford: Oxford University Press, 2015. – 233 р. 100. Turula A. Metoda komunikacyjna - wiecej blaskow czy cieni? Jezyki Obce w Szkole. – 2010. - № 2. - Р. 41-46.
Отрывок из работы

Глава I. АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 1.1. Анализ научно-методических источников по решению проблем активизации познавательной деятельности На современном этапе развития социума формирование активной познавательной деятельности учеников относится к числу злободневных проблем общеобразовательной школы. Проблемы активизации познавательной деятельности младших школьников рассматриваются в трудах В.В. Давыдова, В.П. Зинченко, Н.Ф. Талызиной, И.С. Якиманской, Э.И. Александровой, Л.В. Занкова, Н.Б. Истоминой, Ю.М. Колягина, Л.Г. Петерсона, A.M. Пышкало, М.Н. Скаткина, Д.Б. Эльконина, Б.Г. Ананьева, Л.П. Аристовой, В.С. Ильина, В.И. Лозовой, Т.И. Шамовой и др. Формирование познавательной активности младших школьников – это сложная и многогранная проблема. Процесс развития познавательной деятельности изучается психологией, педагогикой, философией, социологией, антропологией, физиологией и другими науками с различных точек зрения. По мнению большинства исследователей, в частности, Э.А. Красновского, В.Г. Разумовского, И.Ф. Харламова, активизация познавательной деятельности обучающихся, по сути, предполагает поиск методов и технологий формирования и развития познавательной активности обучающихся [52, с.158].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 97 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg