Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Совершенствование кадровой работы в органах местного самоуправления

baby_devochka 2575 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 103 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2022
Код, направление подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление Профиль Государственная и муниципальная служба Форма обучения заочная 2) Тема работы: Совершенствование кадровой работы в органах местного самоуправления Краткое описание содержания работы: В первой главе «Теоретико-правовые аспекты аспекты организации работы с кадрами в органах местного самоуправления» изучены сущность, этапы становления и правовое регулирование государственной политики в системе органов самоуправления. Во второй главе проанализирована организация работы с кадрами в Администрации г. Югорска. В третьей главе выявлены основные проблемы кадровой политики в Администрации г. Югорска и предложены пути их решения. Результат работы (основные выводы): Повышение эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления. Одним из условий роста эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих выступает совершенствование кадровой работы, осуществляемой в органах власти, поскольку уровень квалификации и профессионального мастерства, соответствие служащих занимаемым должностям во многом зависит от того, на каком уровне организована работа кадровых служб.
Введение

В настоящее время организацию работы с кадрами в органах местного самоуправления можно рассматривать как один из способов реализации местной кадровой политики органа управления, как совокупность организационных, социально-экономических, психологических, моральных и других механизмов, которые обеспечивают нормативную и правовую основу и гарантируют надлежащее использование навыков человека как в собственных интересах, так и в интересах организации. Понятие «организация работы с персоналом» до недавнего времени отсутствовало в управленческой практике. Это отражало слабую научно-методологическую разработанность данного аспекта и имело прямое отношение к состоянию самой системы муниципальной службы и ее особенностям как сферы общественно полезной деятельности. Как известно, муниципальная служба - явление относительно новое для современной России. Как особый вид деятельности он оформился только в конце ХХ века в связи с возрождением местного самоуправления. Особое внимание законодательного органа к регулированию вопросов организации муниципальных услуг определило его важную роль как института местного самоуправления. Однако в первые годы функционирования местного самоуправления правовое положение муниципальных служащих во многом определялось законодательством о государственной службе. Существенное изменение в определении этого института произошло после принятия Конституции Российской Федерации в 1993 году, которая установила, что органы местного самоуправления являются независимыми и не входят в систему государственного управления. Нормативное регулирование муниципальной службы осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном, местном. В современных условиях возникает необходимость повышения эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления, чему в настоящее время уделяется значительное внимание. Одним из условий роста эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих выступает совершенствование кадровой работы, осуществляемой в органах власти, поскольку уровень квалификации и профессионального мастерства, соответствие служащих занимаемым должностям во многом зависит от того, на каком уровне организована работа кадровых служб. Решение задачи организации работы с кадрами предполагает повышение качества управления кадровым потенциалом муниципальной службы с помощью использования современных кадровых технологий, среди которых особое место занимают технологии конкурсного отбора, подбора и оценки персонала, аттестации, управления карьерой, адаптации, ротации, мотивации кадров, формирования управленческого кадрового резерва на конкурсной основе. Актуальность темы исследования, по нашему мнению, объективно велика: в муниципальном управлении занято большое количество высококвалифицированных специалистов и хозяйственных руководителей. Рост их числа выступает одним из важных факторов повышения эффективности всего общественного развития. Кроме того, организационно-методологическое обеспечение формирования кадров муниципальной службы, рассматриваемых в их органической увязке со всей системой социального управления, является неотъемлемой частью более общей и глобальной проблемы – обеспечения эффективности реализации властных полномочий органами муниципальной власти Российской Федерации и повышения профессионального уровня муниципальных служащих Российской Федерации. На сегодняшний день необходимо формирование социального слоя профессионально подготовленных и нравственно воспитанных муниципальных служащих, способных гарантировать высокую социальную эффективность и безупречность работы органов местного самоуправления в Российской Федерации. Актуальность темы настоящего исследования вызвана как необходимостью преодоления негативных социальных последствий смены социально-экономической формации и связанных с этой сменой изменениями в требованиях к работе органов муниципальной власти, а следовательно изменениями в требованиях к муниципальным служащим, так и необходимостью теоретического рассмотрения и осмысления принципов и подходов к вопросам методологии формирования технологической составляющей кадровой работы в администрациях муниципальных образований. Это требует сочетания системного и комплексного подходов к вопросам подготовки, подбора и обучения муниципальных служащих. Между тем, на сегодняшний день, качество кадровой работы проводимой на местах вызывает вопросы. Это связано с рядом обстоятельств – это и переходный период, который с одной стороны изменил требования к технологиям кадровой работы на местном уровне, а с другой – обеспечил «кадровый голод» и отсутствие преемственности поколений, это и отсутствие средств на качественную реализацию механизмов кадровой работы, на ведение научно-теоретической работы по изучению технологий кадровой работы в органах местного самоуправления. Таким образом, система работы с кадрами в муниципалитете должна быть спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы предприятия тех людей, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы таких работников становилось все больше в каждом подразделении. В этом и состоит миссия муниципальной кадровой политики. Из-за низкого уровня профессиональной подготовки муниципальных кадров особо значимым является теоретическая разработка социально-экономических механизмов воспроизводства специалистов муниципальной структуры. Проблема управления кадровым потенциалом органов местного самоуправления носит междисциплинарный характер, что обуславливает необходимость применения в ее разрешении комплексных подходов, с учетом экономических, юридических, социологических, психологических и других факторов. Все это обусловливает потребность в проведении дополнительных теоретических исследований в области кадрового обеспечения в органах муниципальной власти. Объектом исследования является кадровая политика в муниципальном образовании (на примере администрации муниципального образования «город Югорск»). Предметом исследования является деятельность органов местного самоуправления муниципального образования «город Югорск» по реализации технологий кадровой политики на муниципальной службе. Целью настоящего исследования является изучение особенностей и основных проблем в формировании и реализации муниципальной кадровой политики города Югорска, а так же выработка рекомендаций, направленных на ее совершенствование. Задачами настоящей выпускной квалификационной работы являются: 1) Изучить научные подходы к понятию работа с кадрами в органах местного самоуправления 2) Рассмотреть правовое обеспечение кадровой работы в органах местного самоуправления 3) Изучить систему управления муниципальной службой 4) Рассмотреть организационные основы работы с кадрами в Администрации города Югорска 5) Рассмотреть кадровые процессы в Администрации города Югорск 6) Представить полную характеристику текущего положения и основных проблем в сфере кадровой политики в МО «город Югорск». 7) Выработать рекомендации по совершенствованию реализации кадровой политики в МО «город Югорск». Теоретической и методологической базой исследования являются положения Конституции РФ и законы РФ, Послания Президента РФ федеральному Собранию, законодательные акты Тюменской области, касающиеся вопросов кадрового обеспечения региональных и муниципальных структур, труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления персоналом. Информационной базой исследования явились данные государственной статистики, результаты социологических исследований, материалы текущих архивов администраций города Югорска и ХИАО, в целом.
Содержание

Введение 4 1 Теоретические аспекты организации работы с кадрами в органах местного самоуправления 8 1.1 Научные подходы к понятию работа с кадрами в органах местного самоуправления 8 1.2 Правовое обеспечение кадровой работы в органах местного самоуправления 11 1.3 Система управления муниципальной службой 16 2 Организация работы с кадрами в Администрации города Югорска 17 2.1 Организационные основы работы с кадрами в Администрации города Югорска 17 2.2 Кадровые процессы в Администрации города Югорска 25 3 Совершенствование организации кадровой работы Администрации города Югорска 42 3.1 Характеристика текущего положения и основных проблем в сфере кадровой работы в Администрации города Югорска 42 3.2 Рекомендации по совершенствованию реализации кадровой работы в Администрации города Югорска 66 71 Заключение 92 Список использованных источников 100
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" от 29.12.2006 N 255-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64871/, свободный. 3. Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64871/, свободный. 4. Постановление о внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 08.04.2014 № 1355 «О Методике проведения конкурса на замещение вакантных должностей руководителей муниципальных организаций города Югорска» 5. Постановление от 02.12.2021 № 2259-п «Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления (органами администрации города) и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города Югорска». 6. Алёхина Л.Л. Управление кадровыми процессами в муниципальной службе города/ Фундаментальные и прикладные исследования в области экономики и финансов. Материалы и доклады 3-й международной научно-практической конференции. 2017. С.25-29. 7. Авилова, Ж.Н. Социологическое обеспечение муниципального управления [Текст] / Ж.Н. Авилова // Общественное самоуправление как фактор стратегического развития муниципального образования. – 2018. – №1. – С.145-150. 8. Астахов, Ю.В. Современные кадровые технологии: от теории к муниципальной практике [Текст]: монография / Ю.В. Астахов – Белгород: областная типография, 2020. – С.150. 9. Астахов Ю.В., Патрушев В.И. Муниципальная кадровая политика: теория, методология, технология: монография. Белгород; 2019.–С.336. 10. Актуализация потребности в личностно-профессиональном развитии государственных служащих / Под общ ред. А.А. Деркача. М., 2018. 11. Атаманчук Г.В. Особенности процессов управления. М., 2019. 12. Афанасьев В.Я. Введение в государственное управление. М.. 2018. 13. Аяцков Д., Наумов С. Некоторые проблемы современной кадровой политики в РФ// Власть. №2. 2017.. 14. Бабич, А. М. Экономика и финансирование социально-культурной сферы / А. М. Бабич, Е. В. Егоров. Казань, 2018. 15. Баканов, М. И. Теория экономического анализа: Учебник / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет.- 4-е изд., доп. и перераб. изд. - М.: Финансы, 2018.- С.416. 16. Балыхин, Г. А. Управление развитием муниципального образования: организационно-экономический аспект / Г. А. Балыхин. - М.: Экономика, 2019. – С.428. 17. Барышников Ю.Н. Модели управления персоналом: зарубежный опыт и возможность его использования в России. М.. 2018. 18. Беляков, С. А. Лекции по экономике муниципального образования /C.А. Беляков. М.: ГУ-ВШЭ, 2019. – С. 338. 19. Беляков, С. А. О статусе муниципального образования / С. А. Беляков // Современные проблемы и методы совершенствования управления. Сборник научных работ. - СПб.: Изд-во СПб ГТУ, 2017. 20. Беляков, С. А. Системные аспекты управления муниципальным образованием / С. А. Беляков, В. Ж. Куклин // Университетское управление: практика и анализ. - 2018. - № 3. – С.10-23. 21. Бойко Е.А. Государственное и муниципальное управление: о настоящем и будущем специальности// Чиновник. 2020. № 4. – С. 32-36. 22. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. М.: Юристъ, 2018. – С.496. 23. Голикова, И.В. Управленческие технологии в организации местного самоуправления (Синергетический подход) [Текст] / И.В. Голикова // Общественное самоуправление как фактор стратегического развития муниципального образования. – 2018. – №1. – С. 199-204. 24. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. В. Блинова [и др.] ; под ред. В. И. Звонникова. - Москва: ИНФРА-М, 2016. – С. 352. http://znanium.com/go.php?id=540842, свободный. 25. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2018. 26. Гордилов В.А., Гордилова О.А. Социальные технологии: вопросы теории и практики. Растов-на-Дону., 2019. 27. Государственная и муниципальная власть региона: институциональное устройство, управление, кадры. Материалы региональной научно-практической конференции 26 октября 2002 года - Ч, 2018. 28. Государственная служба: комплексный подход: учебное пособие/ под ред. Оболонского А.В. М.: РАГС, 2019. – С. 302. 29. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник/под ред. В.А. Козбаненко. М.: «Статут», 2020.– С. 488. 30. Гусев А.В. Государственная служба РФ: юридический словарь-справочник. М: Юнити, 2020. – С. 138. 31. Девятко И.Ф. Диагностическая процедура в социологии. Очерк истории и теории. М. 2019. – С.169. 32. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. Н.Новгород, 2018. 33. Епанчинцев С.П. Социальная эффективность как принцип деятельности государственной службы занятости в регионе. Автореф. канд. соц. наук. - Екатеринбург, 2018. – С. 9. 34. Еремин С.Г. О задачах и организации работы кадровой службы в муниципальном образовании//Актуальные вопросы науки. 2018. №36. – С.65- 67. 35. Житенев В.Б. О подходах к формированию концепции кадровой политики в муниципальных образованиях ХМАО. Ханты-Мансийск, 2016. 36. Житенев В.Б. Общественное мнение в социальном управлении. Новосибирск: Наука. 2017. – С. 167. 37. Жук, И.А. Организация кадровой работы на муниципальной службе и пути её совершенствования / И.А. Жук, И.Н. Трифонов // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2017. - № 3. – С. 17-24. 38. Зотов В.Б. Система муниципального управления. Ростов н/Д, 2020. – С. 534. 39. Иванов, В.Н. Муниципальная кадровая политика [Текст]: Учеб. пос. / В.Н. Иванов, О.А. Уржа, А.А. Хохлов. – Изд. 3-е перераб. и доп. – М.: Муниципальный мир, 2016. – С. 256. 40. Иванов, В.В. Муниципальное управление: Справочное пособие / В.В Иванов, А.Н. Коробов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – С. 718. 41. Кнорринг, В.И. Основы государственного и муниципального управления [Текст]: Учебник / В.И. Кнорринг. – Изд. 3-е, доп. – М.: Экзамен, 2016. – С. 477. 42. Кабашов, С.Ю. Организация муниципальной службы. Учебник. Гриф УМО вузов России / С.Ю. Кабашов. – М.: Инфра – М, 2017. – С.391. 43. Кадровая политика в муниципальном образовании. Обнинск: Институт муниципального управления, 2020. – С. 96. 44. Колеватов В.Н. Программно-целевое управление: сущность, применение, перспективы., автореферат канд. дисс.. Екатеринбург, 2014. – С. 33. 45. Колесников В.А. Муниципальные интересы в современной России: социально-политические особенности и факторы обеспечения, автореферат канд.дисс. Волгоград. 2016. – С. 48. 46. Кочеткова А.И. Основы управления персоналом. М.,2019 – С.14. 47. Кравченко А.И. Введение в социологию: Учебное пособие. М., 2019. 48. Лаврентьев В.П. Кадровый потенциал организации и потенциал студента как проекция специалиста в сфере управления./СЗАГС. Ежегодник 2020. 49. Лукичева, Л.И. Управление персоналом [Текст]: учеб. пособие /Л.И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2019 – С.263. 50. Маковский А.Л. и др. Концепция системы классификации правовых актов. М., 2019. 51. Ножка, С.М. Совершенствование работы кадровых служб органов местного самоуправления в области кадрового обеспечения / С.М. Ножка // Электронный научный журнал «ГосРег». – 2016. - № 1. – С. 43 – 48. 52. Охотский, Е.В. Государственная и муниципальная служба. Учебник для бакалавров / Е.В. Охотсикй. – М.: Юрайт, 2017. – С 556. 53. Шамарова, Г.М Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие. Гриф МО РФ / Г.М. Шамарова, Н.М. Куршнева. – М.: Инфра – М, 2017. – С. 208. 54. Щайхатдинова, В.Ш. Право государственной и муниципальной службы. Учебное пособие / В.Ш. Шайхатдинова, А.Н. Митина. – М.: Проспект, 2017. – С. 528. 55. Vermeulen F. Suspect communities—targeting violent extremism at the local level: policies of engagement in Amsterdam, Berlin, and London [Текст]/ F.Vermeulen//Terrorism and political violence.– 2014. – Т. 26. – №. 2. – С. 286-306. 56. Thomas P. Failed and friendless: the UK's ‘Preventing Violent Extremism’programme[Текст]/ P. Thomas//The British Journal of Politics and International Relations. – 2010. – Т. 12. – №. 3. – С. 442-458. 57. Van de Weert A., Early detection of extremism? The local security professional on assessment of potential threats posed by youth[Текст]/ A. Van de Weert, Q. A. M. Eijkman //Crime, Law and Social Change. –2020. – Т. 73. – №. 5. – С. 491-507. 58. Официальный сайт Администрации города Югорска [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adm.ugorsk.ru/about/, свободный.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1.1 НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ РАБОТА С КАДРАМИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Кадры коммунальной службы – это совокупность работников, которые профессионально выполняют функции местного самоуправления или вносят свой вклад в его выполнение, а также берут на себя управление местной экономикой [6, с. 534]. Кадровая работа – это разработка и реализация кадровой политики, которая включает: ? планирование, набор и расстановка кадров; ? обучение, подготовка и переподготовка рабочих; ? продвижение и организация карьеры; ? условия найма, труда и оплаты; ? обеспечение формальных и неформальных связей и создание комфортного психологического климата в группе. Кадровая работа – деятельность органов управления, кадровых служб и государственных служащих, основанная на практической реализации целей, задач и принципов кадровой политики. По содержанию кадровая работа соответствует кадровой практике как совокупности форм, методов и технологий кадровой работы [3, с. 336]. Работу с персоналом также можно рассматривать как внутреннее качество системы государственных услуг, основными элементами которой являются субъект – элемент управления и объект – элемент управления, которые постоянно взаимодействуют на основе самоорганизации. Работа с персоналом - это целенаправленное, систематическое действие субъекта над имуществом, которое осуществляется непосредственно субъектом управления. Работа с кадрами муниципальной службы – это самостоятельно функционирующая и организованная подсистема. Он взаимодействует со своими административными субъектами и объектами, устанавливает собственные управленческие отношения, а также разрабатывает и реализует конкретные задачи для создания и значимого использования личного потенциала муниципальной службы [2, с. 150]. Работу с персоналом можно рассматривать как отдельную систему, включающую практические задачи, приоритеты, механизмы и технологии. Я считаю, что работа с персоналом во всем этом - очень сложный и многоэтапный процесс, существенный и практичный, процесс целенаправленного и организованного воздействия на персонал местного самоуправления для достижения желаемых результатов. Система работы с кадрами в органах местного самоуправления включает в себя следующие составляющие: ? организационная структура управления персоналом муниципальной службы; ? система работы с обслуживающим персоналом; ? правовые основы работы с персоналом; ? информационно-методическое обеспечение системы управления персоналом; ? технологии и методы взаимодействия с обслуживающим персоналом. Такая система работы с персоналом муниципальной службы является непосредственной частью муниципальной кадровой политики органов муниципального самоуправления и должна строиться в соответствии с их принципами и приоритетами. Основные принципы работы с аппаратом органов местного самоуправления: ? безусловный приоритет в организации кадровой работы, стратегические цели реализации основных положений муниципальной кадровой политики; ? постоянная адаптация целей и задач кадровой работы к меняющимся политическим, социальным и экономическим рамочным условиям; ? повышение репутации муниципальной службы, разработка разносторонних систем мотивации и стимулирования персонала; ? привлечение новых квалифицированных кадров, расширение социальной базы органов местного самоуправления; ? непрерывность обучения персонала; ? постоянная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления, их ведомств, отдельных руководителей и специалистов; ? построение эффективных горизонтальных и вертикальных отношений, обмен опытом и информацией; ? совершенствование организационных структур органов местного самоуправления, методов и технологий кадровой работы [1, с. 145]. Если исходить из принципов работы с человеческими ресурсами, то можно сказать, что постоянная работа с человеческими ресурсами, независимо от смены власти на различных ее уровнях, имеет первостепенное значение и имеет четкие цели и задачи. В конечном итоге кадровая работа в органах местного самоуправления должна быть систематической, как нигде больше, и обеспечивать компетентность, профессионализм и высокую степень личностного развития сотрудников. Люди, убежденные в необходимости демократических преобразований и экономических реформ, со стабильными жизненными позициями, гуманистическими идеалами и убеждениями, должны служить в демократическом правовом государстве. 1.2 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В соответствии с положениями ФЗ № 25 «О муниципальной службе в РФ» кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя [7, с. 477]: 1) создание кадрового состава для замещения должностей общественных работ; 2) разработка предложений по реализации положений Закона о муниципальной службе и представление этих предложений представителю работодателя; 3) организация подготовки проектов муниципальных актов, связанных с приемом на муниципальную службу, их принятие, заключение трудового договора (контракта), назначение на должность муниципальной службы, увольнение с замещающей должности муниципальной службы, увольнение муниципального служащего, общественные работы и его выход на пенсию и оформление соответствующих документов; 4) ведение трудовых книжек местных служащих; 5) ведение личных дел местных сотрудников; 6) ведение реестра общественных работников по месту жительства; 7) оформление и выдача служебных удостоверений муниципальным служащим; 8) проведение конкурса на замещение вакансий в сфере общественных работ и прием общественных работников в кадровый резерв; 9) осуществление аттестации муниципальных служащих; 10) организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование; 11) проверка достоверности персональных данных и иных сведений, которые гражданин предоставляет при поступлении на муниципальную службу, а также регистрация включения по установленной форме сведений, составляющих государственную тайну; 12) организация проверки информации о доходах, имуществе и имущественных обязательствах общественных служащих, а также соблюдении ограничений, связанных с общественными работами; 13) консультирование общественных работников по правовым и другим вопросам, связанным с общественными работами; 14) решение иных вопросов кадровой работы, определенных трудовым законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Регламент работы отдела кадров можно разделить по разным аспектам. Формально можно выделить следующие законы: законы, постановления, постановления и постановления, соглашения, правила, объяснения, постановления, постановления, коллективные договоры и т.д. По субъектам можно разделить на общие и специальные. Общие правила предназначены для регулирования отношений, затрагивающих всех сотрудников. Специальные используются для применения определенных норм к определенным категориям работников (например, инвалидам, несовершеннолетним, женщинам) [10, с. 256]. Также возможна классификация по органу, издавшему акт. Их можно разделить на четыре группы: федеральные законы, законы государств-участников Российской Федерации, законы органов местного самоуправления и законы международных организаций. Акты органов местного самоуправления подразделяются на: ? акты местных представительных органов; ? акты местной администрации; акты органов территориального общественного самоуправления населения [9]. В качестве основных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность кадровой службы организации по юридической силе, можно выделить следующие: ? Конституция РФ. ? Международные правовые акты о труде. ? Федеральные конституционные законы, федеральные законы. ? Акты Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств федерального уровня. ? Законы и подзаконные акты субъектов РФ. ? Нормативные правовые акты органов местного самоуправления. ? Соглашения и коллективные договоры. ? Локальные акты организации. В зависимости от области применения документы можно разделить на федеральные, государственные, местные и местные. К федеральным относятся: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 (с изменениями от 9 марта 2016 г.) «О занятости населения». Население в Российской Федерации », ФЗ от 12.01.1996 № 10-ФЗ« О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности », Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ« Об обязательном социальном страховании в России» на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством». К нормативным документам субъектов Федерации можно отнести, например, Закон Югорского района от 15 декабря 2011 г. № 249-ЗО «О регулировании взаимоотношений в сфере содействия занятости в Югорском районе». К местным законам относятся нормативные правовые документы, принимаемые органами местного самоуправления, например, постановление главы муниципального образования «Югорский городской округ» от 19 января 2019 г. № 10 «Об утверждении постановления» О размере и условиях оплата труда работников образовательных учреждений в 2019 году» [8, с. 263]. Законы о местном регулировании производственных отношений обеспечивают нормативную и методическую поддержку кадровой работы. Это совокупность документов организационного, организационно-методического, организационно-распорядительного, технического, технического, экономического и экономического характера, а также различных нормативных и справочных материалов и других документов, утвержденных соответствующими органами или должностными лицами организации [4, с. 200]. 1.3 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ Муниципальное самоуправление является одним из составных элементов общей административной системы страны, для которой законодательно установлены сфера деятельности, полномочия, юрисдикция и т.д. Муниципальное самоуправление является частью общей децентрализованной системы управления. Цели и задачи муниципальной службы в социальной сфере аналогичны целям и задачам государственной службы: формирование государства с целью создания максимально благоприятных условий для повышения качества жизни и свободного развития населения. Права и свободы личности, человека и гражданина, исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных и субъектов Российской Федерации [5]. Что касается задач и задач, то коммунальная служба является прямым продолжением государственной службы, но не по отношению к государству, а в рамках конкретного муниципального образования. Каждая система управления обязательно предполагает достижение заданного и желаемого результата цели, которая затем разбивается на ряд (подцелей), которые служат средством для достижения этой цели. Современные политические и социальные рамочные условия и рыночные отношения требуют качественных изменений функций муниципалитетов и инновационных технологий для реализации новых функций. К новым социальным функциям органов местного самоуправления относятся [1, с. 149]: ? стабильное социально-экономическое развитие муниципального образования; ? поддержка социально незащищенных в условиях рыночной конкуренции слоев и групп населения; ? социальное прогнозирование и разработка соответствующих моделей управления; ? поддержание социального конкурса в территориальном сообществе; ? снятие социальной, политической напряженности и поддержание стабильности. Перспективы развития сообщества тесно связаны с типом управленческих и организационных инструментов, используемых различными участниками для достижения своих целей. Похоже, что ассортимент этих фондов за последние годы уменьшился, а разнообразие опционов объективно увеличилось. Основываясь на этой концепции, новые средства муниципального управления включают: ? Местная политика как средство увязки различных целей и интересов разных субъектов с целью преодоления нехватки ресурсов; ? Разработка концепций развития с целью создания ситуационного обзора конкретного населенного пункта или территории, который подчеркивает основную проблему и стратегические области действий; ? Разработка и реализация локальных программ, позволяющих координировать действия по решению важных проблемных ситуаций одновременно и параллельно (как бы веером); ? Разработка и реализация муниципальных проектов, концентрирующих ресурсы на четко определенной сфере деятельности. Хотя органы местного самоуправления понимают важность внедрения новых административных инструментов при подготовке решения, они сталкиваются с устоявшейся системой преференций, в которой решение текущих экономических проблем важнее решения перспективных. В результате кризис управления усугубляется, а ресурсная база сокращается. В настоящее время российская действительность такова, что создает условия для функционирования в сообществах четырех высокопрофессиональных, компетентных, дисциплинированных и нравственных административных аппаратов. С комплексным подходом к определению термина «самоуправление». Сложность проявляется в стремлении полностью охватить все виды социального управления вне зависимости от особенностей субъектно-объектных отношений [5]. Наиболее общие принципы функционирования муниципальной службы закреплены в законе. Решить эту проблему можно следующим образом. Для действительно эффективного обслуживания устройства управления необходимо решить следующие проблемы: ? разработать механизм отбора и продвижения персонала на основе объективной оценки профессиональной пригодности и устойчивости позитивных карьерных устремлений сотрудников; ? обеспечение достойной заработной платы и ряда необходимых социальных льгот, стимулирующих высокопрофессиональное руководство и гарантирующих престиж должности местного государственного служащего; ? создать эффективную систему государственного и местного контроля за административной деятельностью; ? реально обеспечить внешнюю и внутреннюю социальную защиту работника; Следовательно, создание правовой основы муниципальной службы требует конкретных шагов, юридического оформления механизма передачи муниципальной службы; системы профессионального обучения муниципальных служащих и др. 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮГОРСКА 2.1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮГОРСКА В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 27 Устава города Югорска Администрация города Югорска является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования [55]. Администрация города Югорска наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Администрацией города руководит глава администрации города на принципах единоначалия. Администрация города обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций. Структура администрации города утверждается Думой города по представлению главы города. В структуру администрации города входят отраслевые (функциональные) органы администрации города и структурные подразделения. Организационная структура представлена на рис.1. Рисунок 1 – Организационная структура Администрации г.Югорска Решение об учреждении органа администрации города с правами юридического лица принимается Думой города. Решение Думы города об учреждении органа администрации города с правами юридического лица считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 14 депутатов Думы города. Руководители органов администрации города назначаются и освобождаются от должности главой администрации города. Структура, полномочия и порядок деятельности органов администрации города, являющихся юридическими лицами, определяются Положениями об этих органах, утверждаемыми Думой города. Структура, полномочия и порядок деятельности иных органов администрации города, определяются Положениями об этих органах, утверждаемыми главой города. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности администрации города осуществляется в порядке определенном решением Думы города. Администрация города осуществляет иные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения города Югорска, не отнесенные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Уставом города Югорска к полномочиям Думы города, главы города, а также полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Югорска федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Реализация кадровой работы в Администрации города Югорска (далее – Администрация) происходит в соответствии с положениями нормативно-правовых документов. Организация работы с кадровым составом муниципальных служащих администрации происходит в соответствии с нормативно-правовыми актами. Поступление на муниципальную службу в Администрацию осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 2 марта 2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». На муниципальную службу г. Югорска и в том числе в администрацию могут поступить достигшие граждане, которые достигли совершеннолетия, владеют русским языком и соответствуют в полной мере квалификационным требованиям. Формирование муниципального резерва управленческих кадров осуществляется в целях отбора и подготовки претендентов на замещение руководящих должностей в органах муниципального управления. Работа с резервом, в рамках которой происходит необходимое обучение, повышение квалификации и компетентности претендентов, организуется комитетом по кадрам и муниципальной службе администрации города. В рамках кадровой работы осуществляются следующие основные кадровые операции: ? формирование резерва кадров; ? учет служащих; ? подбор кадров; ? прием на службу; ? обучение служащих; ? повышение квалификации и профессионального мастерства; ? аттестация служащих. Далее рассмотрим подробнее порядок реализации перечисленных кадровых операций. Муниципальные служащие администрации подлежат обязательному учету, осуществление которого происходит путем занесения данных о служащих в Реестр муниципальных служащих г. Югорска. Порядок ведения данного реестра утверждает Югорская городская Дума посредством принятия решения. Поступление гражданина на муниципальную службу выступает основанием для включения в реестр, увольнение со службы является основанием для исключения из реестра. Сведения о муниципальных служащих, подлежащие внесению в реестр включают персональные данные служащего, наименование замещаемой должности, даты поступления на муниципальную службу и муниципального стажа. По каждому муниципальному служащему администрации ведется личное дело, к нему приобщаются связанные с поступлением на службу, её прохождением и увольнением документы. В целях повышения эффективности подбора кадров ежегодно в администрацию города направляются предложения в резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы г. Югорска. Постановлением Администрации города определяются порядок формирования кадрового резерва, основания для исключения из числа резервистов. Лица, состоящие в кадровом резерве, могут быть назначены на освобождающиеся должности муниципальной службы. В настоящее время формирование кадрового резерва осуществляется в администрации в соответствии с Положением о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы г. Югорска. При отсутствии представителей кадрового резерва проводят конкурс на замещение свободной должности муниципальной службы в соответствии с порядком и правилами проведения конкурса. Поступление на службу в администрацию осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Как правило, замещение свободных должностей муниципальной службы происходит на конкурсной основе. Поступление на муниципальную службу в администрацию осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В целях установления степени соответствия служащих замещаемым должностям муниципальной службы каждые три года служащие проходят аттестацию. Согласно порядку, утвержденному администрацией города, организуется переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих за счет бюджетных средств города. Не реже, чем один раз в три года организуется повышение квалификации муниципального служащего. Предложения о необходимости переподготовки и повышении квалификации муниципального служащего администрация района направляет в администрацию города ежегодно. Обучение муниципальных служащих в администрации проводится в период с сентября по май. Темы обучения устанавливаются главой администрации на основании предложений заместителя главы администрации, руководителя аппарата. В соответствии с графиком обучения, занятия проводятся во второй вторник месяца в 16.00 часов. Целесообразность командировок определяет глава администрации по представлению заместителя главы администрации, руководителя аппарата. Полномочия главы администрации в области кадровой работы включают следующие аспекты: ? утверждение структуры администрации; ? представление на утверждение главе города Югорска штатного расписания администрации, а также органов администрации, являющихся юридическими лицами; ? применение в соответствии с законодательством мер поощрения и дисциплинарного взыскания к муниципальным служащим и техническим работникам; ? организация работы с кадрами администрации, их аттестации; ? принятие решения о мерах по повышению квалификации кадров администрации. Здесь следует отметить, что глава администрации вправе делегировать выполнение отдельных полномочий своим заместителям, давать им отдельные поручения, за выполнение которых последние несут перед ним персональную ответственность. Управление по вопросам муниципальной службы, кадров и наград занимается вопросами кадрового обеспечения деятельности данного органа местного самоуправления. Управление по вопросам муниципальной службы, кадров и наград находится в непосредственном подчинении у заместителя главы администрации, руководителя аппарата. Управление взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации, а также со службами, организациями и учреждениями района, с вышестоящими органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам осуществления своих полномочий. В числе основных задач отдела следующие: ? создание в администрации благоприятных условий осуществления трудовой деятельности; ? организация кадрового делопроизводства; ? ведение архива администрации. Функции Управления по вопросам муниципальной службы, кадров и наград в части именно кадрового обеспечения отдела включают: ? подготовка распоряжений по личному составу и контроль их выполнения; ? организация процесса обучения муниципальных служащих, ответственных за кадровое делопроизводство; ? ведение и актуализация личных дел и трудовых книжек работников администрации; ? формирование документов по личному составу согласно номенклатуре и обеспечение их сохранности; ? составление графиков дежурства руководителей и водителей администрации в выходные и праздничные дни, контроль их выполнения; составление годовых разделов описей дел по личному составу; ? осуществление учёта и обеспечение полной сохранности принятых на хранение дел; ? разработка проектов постановлений, распоряжений главы администрации по вопросам своего ведения; ? обобщение опыта работы структурных подразделений администрации по вопросам своей компетенции; ? осуществление иных полномочий по поручению главы администрации и его заместителей. Общее руководство Управлением осуществляет руководитель Семкина Т.А. в соответствии с должностной инструкцией. Функции руководителя Управления включают следующие положения: ? формирование планов работы отдела на текущий и перспективный периоды, контроль их выполнения; ? распределение обязанностей среди работников отдела; ? внесение главе администрации предложений о назначении и освобождении от должности, привлечении к дисциплинарной ответственности и поощрении, повышении квалификации работников отдела; ? представление администрации в органах государственной власти, местного самоуправления, иных организациях по вопросам, относящимся к компетенции отдела, а также по прочим вопросам по поручению главы администрации, его заместителей; ? осуществление приёма граждан, рассмотрение их заявлений и жалоб в вопросах, относящихся к компетенции отдела; ? выполнение других функций, необходимые для обеспечения деятельности отдела.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 69 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 69 страниц
5000 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 85 страниц
2400 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 66 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg