Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование механизма реализации государственной политики в сфере общественного порядка и противодействия преступлениям на примере УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве

baby_devochka 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2022
Объектом дипломной работы выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере общественного порядка и противодействия преступлениям на примере УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве. Предметом дипломной работы является деятельность УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве в сфере общественного порядка и противодействия преступлениям. Целью дипломной работы является изучение, осмысление теоретических и практических вопросов, связанных с сущностью и характером организации деятельности полиции по обеспечению общественного порядка и противодействия преступлениям. Для выполнения этой цели необходимо разрешить ряд поставленных задач: - изучить общую характеристику Управления внутренних дел по Южному административному округу Главного управления МВД России по городу Москве (УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве); - определить понятие и виды преступлений, посягающих на общественный порядок ; - рассмотреть законодательные основы деятельности органов внутренних дел по реализации государственной политики в сфере общественного порядка и противодействия преступлениям ; - выделить приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»; - провести анализ деятельности органов внутренних дел в сфере общественного порядка и противодействия преступлениям 31 - выявить проблемы в деятельности органов внутренних дел в сфере общественного порядка и противодействия преступлениям; - разработать предложения, направленные на улучшение работы органов внутренних дел в сфере общественного порядка и противодействия преступлениям. Методологической основой дипломной работы явились общенаучные методы познания (исторический, логический, системно-структурный), методы анализа и синтеза, а также частнонаучные методы (социологический, формально-правовой, сравнительно-правовой и др.). Теоретической базой дипломной работы являются труды отечественных специалистов, занимающихся разработкой теоретических и практических аспектов в сфере общественного порядка и противодействия преступлениям: Батровой Т.А., Безрукова А.В., Беляевой О.В., Ванюшина Я.Л., Дерюга А.Н., Добробаба М.Б., Елфимовой Е.В., Каменевой А.Н., Лещиной Э.Л., Митрохина В.В., Маматова В.Г., Овчинникова Н.А., Петрова С.П., Пономаренко В.В., Попова А.А., Сидоровой Е.И. и труды других ученых. Нормативно-правовой базой дипломной работы являются Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, затрагивающие вопросы изучения деятельности органов внутренних дел в сфере общественного порядка и противодействия преступлениям. Структура дипломной работы определена целями и задачами работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя семь параграфов, заключения и списка литературы.
Введение

Актуальность дипломной работы. Государственная политика в сфере общественного порядка и противодействия преступлениям является частью внутренней и внешней политики и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер, реализуется государственными и муниципальными органами власти на основе нормативно правовых актов. Общественный порядок формирует базу современной культуры, потому что лишь в условиях устойчивого правопорядка эффективно функционирует экономика, достигается согласие в функционировании законодательной, исполнительной и судебной властей, удовлетворяются потребности человека в материальной и духовной жизни. Правопорядок в обществе обеспечивается всей системой гарантий, которые взаимодействуют между собой, дополняя друг друга. На сегодняшний день наибольшую роль в сфере обеспечения правопорядка играет полиция. Деятельность по поддержанию правопорядка в стране, осуществляемая органами внутренних дел, должно обеспечить такое состояние безопасности отдельной личности, общества и государства в целом, чтобы объекты могли бы спокойно функционировать и развиваться. Сотрудники полиции, участвующие в обеспечении правопорядка, придерживаются обязательства с честью нести службу согласно установленным требованиям и при выполнении своих обязанностей постоянно демонстрируют соответствие высоким стандартам добросовестности и соблюдения предусмотренных процедур. Город Москва - столица и субъект Российской Федерации, в котором проживает более восьми процентов населения страны, является политическим, административным, промышленным, транспортным, финансовым, научным и культурным центром Российской Федерации. На территории столицы находятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти города Москвы и Российской Федерации. Москва является крупным промышленно-производственным центром, в городе насчитывается около 14 тыс. промышленных предприятий, около 5 тыс. образовательных организаций, около 3 тыс. учреждений культуры, большое количество финансово-кредитных организаций. Поэтому механизм реализации государственной политики в сфере общественного порядка и противодействия преступлениям в г. Москве предполагает решение крупных государственных задач. Встречающиеся в деятельности полиции затруднения в обеспечении правопорядка являются следствием несовершенства кадровой политики, нормативной правовой базы, неквалифицированного управления и руководства правоохранительными органами, недостаточного финансирования целевых расходов. Исследование пробелов в деятельности органов внутренних дел в сфере общественного порядка и противодействия преступлениям и выявление эффективных мероприятий по совершенствованию деятельности полиции определяет актуальность темы дипломной работы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Понятие и сущность органов внутренних дел в сфере общественного порядка и противодействия преступлениям 7 1.1 Общая характеристика Управления внутренних дел по Южному административному округу Главного управления МВД России по городу Москве (УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве) 7 1.2 Понятие и виды преступлений, посягающих на общественный порядок 12 Глава 2. Теоретические и правовые основы деятельности органов внутренних дел в сфере общественного порядка и противодействия преступлениям 20 2.1 Законодательные основы деятельности органов внутренних дел в сфере общественного порядка и противодействия преступлениям 20 2.2 Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» 27 2.3 Анализ деятельности органов внутренних дел в сфере общественного порядка и противодействия преступлениям 33 Глава 3. Проблемы и пути совершенствования механизма реализации государственной политики в сфере общественного порядка и противодействия преступлениям в деятельности 39 3.1 Проблемы в деятельности органов внутренних дел в сфере общественного порядка и противодействия преступлениям 39 3.2 Мероприятия, направленные на улучшение работы органов внутренних дел в сфере общественного порядка и противодействия преступлениям 49
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1. Понятие и сущность органов внутренних дел в сфере общественного порядка и противодействия преступлениям 1.1 Общая характеристика Управления внутренних дел по Южному административному округу Главного управления МВД России по городу Москве (УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве) В любой исторический период национальная безопасность, государственная и общественная безопасность определяется в качестве одного из стратегических национальных приоритетов. Главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности, являются усиление роли государства в сфере безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, а также развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом и расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности. Гарантом в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступлениям являются органы внутренних дел. Статья 1 Федерального закона «О полиции» определяет, что полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Безопасность общества как оценочный показатель деятельности полиции качественно характеризует эффективность работы государства и власти в аспекте обеспечения гарантий и защиты граждан от различных угроз деструктивного характера . При этом само направление деятельности полиции - в сфере общественного порядка и противодействие преступности является, по сути, универсальным средством защиты как жизни и здоровья, так и охраны собственности и обеспечения общественного порядка. В городе Москве для реализации государственной политики в сфере общественного порядка и противодействия преступлениям сформирован территориальный орган МВД России на районном уровне - управление внутренних дел по Южному административному округу Главного управления МВД России по городу Москве (далее УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве). УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве входит в состав органов внутренних дел, подчиняется ГУ МВД России по г. Москве и осуществляет свою деятельность в пределах границ Южного административного округа города Москвы согласно утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации схемам размещения территориальных органов. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения; имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; выступает истцом (административным истцом) и ответчиком (административным ответчиком) в суде. Полное наименование: Управление внутренних дел по Южному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве. Сокращенное наименование: УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве. Местонахождение (юридический адрес): 115522, г. Москва, Каширское ш., д. 30. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Министра. Начальник осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, состояние служебной дисциплины и законности среди подчиненных, эффективность профилактической и воспитательной работы с ними. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном МВД России порядке. Структура УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве устанавливается правовым актом ГУ МВД России по г. Москве в соответствии с типовой структурой территориального органа, утвержденной МВД России. В структуру входит: 1. Следственное Управление при УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве; 2. Центры и отделы; 3. Батальоны (отдельный батальон ДПС ГИБДД Отдельный батальон ДПС ГИБДД, отдельный батальон ППСП); 4. Отделы внутренних дел; 5. Общественный совет при УВД по ЮАО. Управление, реализуя на территории обслуживания задачи и полномочия органов внутренних дел: - разрабатывает и принимает в пределах компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению; - обеспечивает совместно с органами местного самоуправления безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и в других общественных местах; - обеспечивает совместно с представителями органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; - осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за деятельностью народных дружин; - принимает в соответствии с федеральным законом меры, направленные на выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности; - участвует в пределах компетенции в мероприятиях по противодействию терроризму, в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в защите потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, а также обеспечивает безопасность и антитеррористическую защищенность объектов Управления; - участвует в реализации законов города Москвы по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, государственных программ города Москвы, а также в пределах компетенции в разработке и реализации муниципальных программ в установленной сфере деятельности; - осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, а также правовыми актами ГУ МВД России по г. Москве . Служба в органах внутренних дел является федеральной государственной службой. В этой связи необходимо отметить, что служба в органов внутренних дел представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ, во-первых, на должностях в органах внутренних дел России и, во-вторых, на должностях, не являющихся должностями в ОВД, в определенных случаях и на определенных условиях. Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направленным на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя их правовой статус, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и работы органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц. Особое место в системе общественных отношений, складывающихся в сфере государственной службы, в том числе и органах внутренних дел, занимают институты служебной дисциплины и дисциплинарной практики. Служебная дисциплина выступает основополагающим фактором повышения эффективности и оптимальности деятельности органов внутренних дел и требует постоянного осуществления мер по ее укреплению. Осуществляемая в рамках реализации государственной программы деятельность органов внутренних дел по защите личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждению и пресечению преступлений, обеспечению правопорядка в общественных местах, безопасности дорожного движения, а также созданию условий для эффективного развития миграционных процессов окажет влияние на достижение следующих национальных целей: сохранение населения, здоровье и благополучие людей; комфортная и безопасная среда для жизни. 1.2 Понятие и виды преступлений, посягающих на общественный порядок В научной литературе вопрос о понятии общественного порядка разработан недостаточно как в отраслевых правовых науках, так и в общей теории государства и права. Следует также отметить, что юристы высказывают различные взгляды о круге общественных отношений, составляющих его суть, а поэтому каждый из них по-своему определяет это объективно существующее социальное явление. А.В. Безруков отмечает, что «общественный порядок как политико-правовая категория означает социальную благоустроенность и организованность всего общества, охватывает все сферы общественных отношений, регулируемых юридическими и неюридическими нормами. Основу общественного порядка в широком смысле составляет правопорядок в обществе. Таким образом, в широком смысле данная категория отражает общесоциальный аспект упорядоченности общественных отношений, устойчивость и стабильность социально-экономических институтов, их направленность на гармонизацию социальных связей и оптимизацию общественного развития, на основе используемых в обществе социальных регуляторов» . М.И. Еропкин определял общественный порядок как обусловленную интересами советского народа и задачами коммунистического строительства и регулируемого нормами права, правилами социалистического общежития и обычаями систему общественных отношений, складывающихся главным образом в общественных местах, а также общественных отношений, возникающих и развивающихся вне общественных мест, но по своему характеру обеспечивающих охрану жизни, здоровья, чести, укрепление народного достояния, общественное спокойствие, создание нормальных условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций . Ученые, занимавшиеся уголовным правом, дополняют предложенные определения путем указания цели поддержания общественного порядка. Так, под общественным порядком следует понимать систему, комплекс отношений между людьми, правил поведения, общежития, установленных нормативными актами, моралью, обычаями, традициями, обеспечивающими обстановку общественного спокойствия, защищенности личности в различных сферах жизнедеятельности, неприкосновенность личности, целостность собственности, нормальное функционирование государственных и общественных институтов . Некоторые юристы, определяя общественный порядок в широком смысле слова (как социальную категорию), подразумевают под ним все общественные отношения, урегулированные как правовыми нормами, так и нормами нравственности, обычаями, традициями и иными социальными нормами. Они имеют при этом в виду соблюдение и реализацию всех действующих в обществе (во всех сферах жизни) социальных норм, как гражданами, так и государственными и общественными организациями . Однако, определение общественного порядка в широком смысле носит слишком общий характер, не отражает должным образом специфических для данного явления признаков. Из него не видно, какие же стороны общественной жизни, какой порядок отношений между людьми требуется защищать, борясь с правонарушениями. Предпочтительным представляется понимание общественного порядка в узком, более тесном смысле этого слова. В этом значении, выступая социально-правовой категорией, общественный порядок включает не всю систему ypегулированных социальными нормами общественных отношений, а лишь определенные их совокупности, образующиеся в различных областях жизнедеятельности. Такое понимание общественного порядка имеет важное практическое значение, способствуя дальнейшему совершенствованию правового регулирования общественного порядка, улучшению деятельности государственных органов и общественных организаций, ведущих борьбу с правонарушениями . Все посягательства на общественный порядок подразделяются на такие виды: - аморальный проступок; - административное правонарушение; - преступление. Они различаются между собой по тяжести нарушений общественных отношений, являющихся содержанием общественного порядка. Тяжесть таких нарушений зависит от многих объективных и субъективных факторов: специфики нарушаемых отношений общения между людьми, серьезности последствий, способа, места, времени нарушения, формы вины, характера мотивов и целей, личности нарушителя и т. п. Критерий для разграничения посягательств на общественный порядок усматривается также в содержании, особенностях и видах нарушаемых социальных норм, регулирующих и охраняющих общественный порядок . В основу разграничения анализируемых посягательств положен и характер применяемых санкций, то есть характер ответственности виновных. Такая ответственность может быть различной - моральной, общественной, юридической. Последние два критерия выражают внешнюю формальную сторону содеянного. Они дополняют основной материальный признак посягательств на общественный порядок. Преступления против общественного порядка относятся к наиболее тяжелым нарушениям социального общения людей. Преступления представляют собой качественно особый вид общественно опасных правонарушений, посягающих на условия существования общества. Таким образом, существенно необходимый, коренной материальный признак преступлений, в том числе и преступлений против общественного порядка - общественная опасность. По этому признаку они качественно отличаются от других видов правонарушений. Этот вывод вытекает из анализа уголовного закона. Так, в ч. 2 ст. 14 УК РФ сказано: «Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности». Иными словами, закон прямо признает наличие признака общественной опасности у преступлений и отсутствие его в деяниях противоправных, но малозначительных, составляющих суть проступков. К подобным малозначительным деяниям причисляются проступки всех видов, которые хотя и имеют формальное сходство с преступлениями, но по закону не относятся к их числу, ибо лишены такого признака, как общественная опасность . В современной уголовно-правовой литературе к преступлениям против общественного порядка большинство ученых относит составы таких преступлений как массовые беспорядки, хулиганство и вандализм (ст. 212–214 УК РФ), которые сосредоточены в главе 24 «Преступления против общественной безопасности» раздела IX «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка». Преступления против общественного порядка обладают общими специфическими признаками, прежде всего сходством объектов посягательства. В процессе массовых беспорядков, хулиганства и вандализма нарушается общественный порядок, т.е. общественные отношения, складывающиеся в процессе сознательного и добровольного соблюдения гражданами установленных в нормах права и иных нормах неюридического характера правил поведения в общественных местах, в сфере общественно-полезной деятельности, в быту и т.д. Уголовный закон, карая за массовые беспорядки, хулиганство, вандализм охраняет не только общественный порядок, но и личность граждан, собственность и некоторые другие общественные отношения. Это связано с тем, что к общественным отношениям, которые занимают основное место в структуре социального общения, близко примыкают и те отношения, которые обеспечивают: моральную и физическую неприкосновенность личности; сохранность имущества; бесперебойную, ритмичную деятельность организаций, учреждений и предприятий, порядок управления, общественную безопасность в сфере обращения оружия . Исходя из этого, можно сказать, что дополнительными объектами преступлений, ответственность за которые предусматривается в ст.212 УК РФ, выступают безопасность личности, собственности, порядок управления, общественная безопасность в сфере обращения оружия. При совершении хулиганства с применением оружия (ст. 213 УК РФ), наряду с грубым нарушением общественного порядка нарушается неприкосновенность личности и общественная безопасность в сфере обращения оружия. Квалифицированное хулиганство (ч.2 ст. 213 УК РФ), сопряженное с сопротивлением представителю власти или иному лицу, выполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, посягает на такой факультативный объект как порядок управления. В случае вандализма (ст. 214 УК РФ) страдает как общественный порядок, так и отношения собственности, а также общественные отношения в области публичной нравственности. Общее понятие преступных посягательств на общественный порядок можно определить как общественно опасные, уголовно-противоправные, умышленные нарушения правовых и неюридических правил поведения людей в общественных местах, в сфере общественно-полезной деятельности, отдыха и быта, которые причиняют вред или создают угрозу причинения вреда личности, собственности, нормальной деятельности организаций, предприятий и учреждений, порядку управления, общественной безопасность в сфере обращения оружия. В то же время следует отметить, что существует ряд преступлений, которые посягают в первую очередь на личность, собственность, общественную безопасность, а дополнительным непосредственным объектом имеют общественный порядок. Это такие деяния как убийство, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести, легкого вреда здоровью и побоев из хулиганских побуждений, умышленное уничтожение или повреждение имущества по хулиганским мотивам, приведение в негодность объектов обеспечения, приведение в негодность нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов, жестокое обращение с животными (п. «и» ч.2 ст. 105, п. «д» ч.2 ст. 111, п. «д» ч.2 ст. 112, п. «а» ч.2 ст.115, п. «а» ч.2 ст. 116, ч.2 ст. 167, ст. 215.2, ст. 215.3, 245 УК РФ). В связи с этим можно классифицировать преступления, так или иначе связанных с нарушением общественного порядка следующим образом: - преступные посягательства, которые основным непосредственным объектом имеют общественный порядок (ст.212-214 УК РФ); - преступные посягательства, у которых общественный порядок выступает в качестве дополнительного или факультативного объекта (п. «и» ч.2 ст. 105, п. «д» ч.2 ст. 111, п. «д» ч.2 ст. 112, п. «а» ч.2 ст.115, п. «а» ч.2 ст. 116, ч.2 ст. 167, ст. 215.2, ст. 215.3, 245 УК РФ) . Одним из необходимых и обязательных условий нормального функционирования любого государства является поддержание общественного порядка на должном уровне. Как следует из статистических данных, правоохранительные органы прикладывают немалые усилия, осуществляя борьбу с уголовно-наказуемыми формами нарушений правил поведения людей в обществе. Однако эти преступления продолжают оставаться весьма распространенными в России, более того ухудшаются их качественные характеристики (меняется мотивация, способы совершения, растет организованность). Эти преступления представляют серьезную опасность для всего общества, поскольку нарушают нормальную работу предприятий, организаций, учреждений; причиняют имущественный ущерб, физический и иной вред личности и т.д. Возможности правоохранительных органов эффективно реагировать на факты преступлений против общественного порядка ограничены недостаточно совершенным правовым обеспечением. Поэтому первостепенной задачей в настоящее время является определение оптимального круга уголовно-правовых мер, применение которых наиболее эффективно скажется на состоянии борьбы с преступлениями против общественного порядка . Таким образом, представляется возможным определить общественный порядок как важный элемент правовой основы жизнедеятельности граждан, включающий систему общественных отношений, которая возникает и развивается в процессе общения ее участников преимущественно в общественных местах, регулируется правовыми и иными социальными нормами, соблюдение которых обеспечивает личную и общественную безопасность людей, обстановку спокойствия, согласованности и ритмичности общественной жизни.. Сформулированное общее понятие преступлений против общественного порядка, позволит точнее выявить смысл и содержание элементов и признаков составов отдельных видов преступлений, входящих в данную группу, и, следовательно, правильнее применять уголовный закон. ? Глава 2. Теоретические и правовые основы деятельности органов внутренних дел в сфере общественного порядка и противодействия преступлениям 2.1 Законодательные основы деятельности органов внутренних дел в сфере общественного порядка и противодействия преступлениям Современное государство устанавливает основные направления внутренней и внешней политики посредством их закрепления в своем учредительном документе - Конституции. Конституционные положения развиваются и обеспечиваются отраслевыми нормами права, их эффективная реализация способствует формированию конституционного правопорядка. Исходным элементом системы уголовной политики и обеспечения конституционного правопорядка в целом является конституционно-правовая основа, вбирающая в себя положения конституционного законодательства. Конституционно-правовую основу обеспечения правопорядка составляют: Конституция Российской Федерации, законы РФ о поправках к Конституции РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и подзаконные акты конституционного значения. Также к ним следует отнести решения Конституционного Суда России, иные акты конституционно-правового значения . Конституция РФ закрепляет такие базовые конституционные ценности, как человек, его права и свободы, конституционный строй, окружающая среда, собственность и конституционные принципы (равноправия, презумпции невиновности, подсудности, неприкосновенности личности, независимости суда, защиты прав потерпевших и др.), они находят свое отражение и конкретизируются в соответствующих положениях уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства России. Конституционно-правовые основы уголовной политики имеют первостепенное значение для ее эффективного формирования и реализации. Непосредственное применение Конституции РФ и конституционного законодательства субъектами уголовной политики укрепляет единство правового пространства и межотраслевую взаимосвязь конституционного и уголовного законодательства, способствует воплощению идеи конституционализации правопорядка при формировании и реализации основных направлений уголовной политики . Уголовная политика входит в структуру правовой политики и представляет собой совокупность материальных и процессуальных институтов, характеризующих государственную деятельность в области противодействия криминальным тенденциям, а также в сфере установления и реализации уголовно-правовой ответственности, ресоциализации лиц, отбывающих и отбывших уголовное наказание, восстановления нарушенных преступными деяниями субъективных прав и компенсации причиненного материального и морального ущерба. В соответствии со ст. 2 УК РФ под его охраной находятся права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественная безопасность, окружающая среда, конституционный строй Российской Федерации, мир и безопасность человечества от преступных посягательств. Уголовный кодекс, определяя основные направления уголовной политики, детализирует, раскрывает суть направлений, обозначенных в Конституции РФ . Гарантом в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступлениям являются органы внутренних дел. Статья 1 Федерального закона «О полиции» определяет, что полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности . Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» поясняет, что служба в органах внутренних дел - это федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации как на должностях в органах внутренних дел России, так и на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, но лишь в случаях и на условиях, которые предусмотрены федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 113 страниц
2300 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 58 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 63 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg