Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в том что, бухгалтерский труд предполагает использование первичных бухгалтерских документов, ведь основой для ведения бухгалтерского и налогового учета является документальное подтверждение доходов и расходов фирм. Несмотря на то, что законодательство довольно полно регламентирует порядок работы с бухгалтерскими документами, составленными самой организацией и полученными ею со стороны, бухгалтерия, как и любое другое структурное подразделение компании, должна иметь свое делопроизводство, которое бы обеспечивало наиболее оптимальную технологию обработки бухгалтерской документации.
Именно в бухгалтерии организации посредством применения упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах фирмы, а также их движении собираются все сведения, которые используются руководством в дальнейшем для принятия необходимых управленческих решений. Следует заметить, что качественное ведение бухгалтерского учета, а также своевременное отражение результатов деятельности компании в бухгалтерской и налоговой отчетности оказывают значительное влияние не только на эффективную деятельность организации, но и на ее финансовое благополучие в целом. Неотъемлемой частью ведения бухгалтерского и налогового учета является документооборот, правила организации которого и технология обработки всей учетной информации утверждаются руководителем при утверждении учетной политики компании. В общепринятом значении под документооборотом понимается прохождение каждым бухгалтерским документом всех этапов движения от момента его создания до передачи в архив. Под движением бухгалтерских документов понимается не что иное, как документирование фактов хозяйственной деятельности и организация всей дальнейшей работы с бухгалтерскими документами. При помощи документов контролируются правильность осуществления операций, наличие и состояние хранения материальных ценностей, их движение, ведется текущий анализ выполняемой или выполненной работы. Таким образом документация осуществляет контролирующие функции.
Любой бухгалтер осознает значимость верного оформления первичной учетной документации для целей ведения как бухгалтерского, так и налогового учета. Однако для успешной работы этого недостаточно. Дело в том, что не менее важно должным образом хранить документы, образующиеся в учете организации. В противном случае компанию ждет штраф, а то и не один. Все это обусловило актуальность выпускной квалификационной работы
Предметом исследования является бухгалтерские документы, учетные регистры и отчетность.
Объектом исследования – ООО УК «Цветков».
Целью выпускной квалификационной работы является изучение порядка хранения бухгалтерских документов, учетных регистров и отчетности и применение полученных знаний на практике.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие учетной документации бухгалтерского учета;
- определить порядок и сроки хранения бухгалтерской документации;
- раскрыть организацию и ответственность за хранение и уничтожение документов;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО УК «Цветков»;
- провести анализ организации хранения документов в ООО УК «Цветков»;
- разработать мероприятия по совершенствованию хранения документов в ООО УК «Цветков».
При написании выпускной квалификационной работы были использованы труды отечественных ученых таких как: Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова и других.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав каждая из которых содержит по три подпункта, заключения и списка литературы.
Во введении обоснована актуальность, определена цель и поставлены задачи, определены объект и предмет выпускной квалификационной работы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты хранения бухгалтерских документов, учетных регистров и отчетности.
Во второй главе проведен анализ и порядок хранения бухгалтерских документов, учетных регистров и отчетности на ООО УК «Цветков».