Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Структура и содержание социально-гуманитарной подготовки учителей истории

tanypav 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2022
В выпускной квалификационной работе определено то, что в современном обществе все развивается, приобретая новые формы, функции и значения. Не стоит на месте и система образования в целом, в том числе и система основного общего образования, модернизация образования — это приоритетное направление России.
Введение

Изменения в жизни общества и экономике и намеченные перспективы развития образования в современном обществе требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования исходя из образовательных результатов, обучающихся. Приоритетным направлением современной системы образования является развитие потенциала высшего педагогического образования с помощью применения методик деятельностного подхода, которые подразумевают активную и разностороннюю познавательную деятельность студентов. Профессиональная подготовка педагогического состава подразумевает выработку корректирующего плана на будущую деятельность на основе принципов, полученных при обучении в совокупности с активной позицией обучающихся. Одним из важных концептуальных положений обновления содержания образовательных стандартов является ориентация на компетентностный подход. Переход к компетентностному подходу и его использование в практике обучения будущих учителей способствует вытеснению традиционных знаний об образовательных ориентациях, приводит к новому типу содержания образования, методам его оценки и технологиям. Переход к новым Федеральным государственным образовательным стандартам профессионального образования (далее – ФГОС ВО) поставил российским образовательным учреждениям задачу по обеспечению положительных образовательных результатов в процессе формирования всех видов компетенций. ФГОС ВО устанавливает ряд требований к выпускникам педагогических вузов, которые должны обладать: - наличием сформированных общепрофессиональных и общекультурных компетенций; - способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения; - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции; - способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве; - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; - способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия; - способностью к самоорганизации и самообразованию; - способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности; - готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность; - способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций - готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; - способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; - готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса; - готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования; - владением основами профессиональной этики и речевой культуры; - готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса; - способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности…» [59]. Возникает закономерный вопрос: как все это увязать, сделать понятным, быстро, правильно оценить наличие профессиональных компетенций и при этом учесть интересы конкретных студентов и потребности работодателей. Освоение приёмов будущей деятельности позволяет студентам самостоятельно осуществлять свою профессиональную деятельность, формирует готовность к непрерывному обучению. Профессионально- педагогическая подготовка основывается на определении нового содержания, уровней образовательных результатов, механизмов их формирования и оценки. В результате анализа, который проводился при составлении образовательного стандарта, разработчиками ФГОС были определены основные типы образовательных результатов с учетом специфики профессиональной подготовки, а также сформулированы рекомендации и определены критерии по формированию и оцениванию знаний будущих учителей истории. Понимание профессиональных компетенций как результатов обучения в контексте ФГОС позволяет вести более продуктивный диалог между работодателем (как потребителем результатов обучения) и университетом (как поставщиком результатов обучения). Оценка уровня педагогических компетенций - относительно новая задача для системы профессионального образования, которую невозможно решить, используя только традиционные методы контроля и измерения знаний в качестве инструмента оценки. Компетентностная оценка, как составная часть образовательной системы, выполняет функцию мониторинга образовательного результата, а также позволяет оценить уровень сформированности профессиональных компетенций будущих учителей в процессе освоения ими образовательной программы профессиональной подготовки в вузе. Система оценки профессиональных компетенций студентов вузов должна обеспечивать: мониторинг знаний, умений и навыков; мониторинг оценки компетенций; объективность результатов мониторинга; высокий уровень валидности ФГОС; сопоставимость приобретенных компетенций и методов контроля будущей профессиональной деятельности выпускников; возможность обратной связи (управление процессом обучения); обобщение результатов оценки. При этом целесообразно инструменты оценивания разрабатывать и тестировать с привлечением работодателей и экспертов из профессиональной среды к процессу их разработки и оценки с целью демонстрации уровня профессиональной компетентности будущих учителей. Динамические изменения, происходящие во всех сферах жизни человека, актуализируют задачу модернизации российского педагогического образования. Парадигма совершенствования содержания и технологии обучения студентов педагогических вузов с учётом актуальных потребностей общества и педагогических институтов выражена в следующих документах [35; 36]: - концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; - концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы и другие концептуальные документы. Проблема оценки профессиональной компетентности выпускников педагогического вуза решена не полностью: не определены структура и содержание компонентов профессиональной компетентности будущих учителей; отсутствует единый подход к выявлению уровней сформированности компетенций студентов по показателям и критериям их оценки; недостаточное использование моделирования для решения этой задачи в реальных педагогических ситуациях [20, с. 59]. Актуальность темы нашей работы обусловлена процессами, происходящими в системе образования в целом и системе основного общего образования, в частности. Пути развития общего исторического образования в современном образовательном учреждении, включая вопросы содержания, структуры, оценки образовательных результатов, традиционно являются одним из наиболее дискуссионных вопросов образовательной политики и массовой педагогической практики. Эти вопросы многократно обсуждались на всероссийских и региональных съездах учителей истории, на заседаниях всероссийской и региональных ассоциаций учителей истории [15]. Проблемой исследования является необходимость дополнения традиционной системы оценки формирования профессиональной компетентности будущих учителей в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта учителя для оценки уровня его подготовленности и умения выполнять трудовые функции в соответствии с требованиями профессионального стандарта учителя. Целью данной работы является разработка контрольно-измерительных материалов для оценки сформированности профессиональных компетенций гуманитарной направленности педагога профиля «История». Объектом нашего исследования являются современные формы оценивания результатов обучения истории в основной школе. Предмет исследования: роль и место социально-гуманитарных дисциплин в формировании профессиональных компетенций учителя истории. Гипотеза исследования: эффективность реализации педагогических условий формирования профессиональной компетентности педагогов в образовательном процессе вуза будет успешной, если: - уточнены сущность и содержание профессиональной компетентности педагогов; - выявлен и обоснован комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования профессиональной компетентности педагогов; - разработана и апробирована модель реализации педагогических условий успешного формирования профессиональной компетентности педагогов; - определена технология поэтапного формирования профессиональной компетентности педагогов в процессе преподавания педагогических дисциплин; - разработан критериально-уровневый комплекс формирования профессиональной компетентности педагогов. На основе проблемы, объекта, предмета, цели, гипотезы были сформулированы следующие задачи: - проанализировать методическую литературу по формированию профессиональных компетенций (компетентностный подход); - изучить нормативно-правовую базу, регулирующую формы и виды образовательных результатов; - рассмотреть практики высшего образования по диагностике результативности и результативности образовательной деятельности. - разработать КИМ для оценки сформированности профессиональных компетенций гуманитарной направленности учителя истории. - провести тестовую проверку КИМ для оценки сформированности профессиональных компетенций гуманитарной направленности учителя истории. Теоретическая значимость исследования: - расширено представление о реализации принципа наглядности в педагогическом образовании в контексте социокультурной модернизации и с учетом особенностей восприятия учебного материала современными обучающимися; - результаты теоретического анализа проблемы формирования профессиональной компетентности специалистов педагогического профиля в вузе средствами контрольно-измерительных материалов, систематизированы и создают предпосылки для осуществления компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании; - определены уровни сформированности личностно-профессиональной компетентности учителей истории; Практическая значимость исследования: - разработан педагогический инструментарий определения уровня сформированности личностно-профессиональной компетентности будущего учителя истории, который может выступать мониторингом качества его профессиональной подготовки в вузе. - теоретические положения и выводы по результатам проведенного исследования могут быть положены в основу дальнейшей разработки визуальных дидактических средств обучения по иным разделам предметной подготовки и другим учебным дисциплинам; - разработанные и апробированные комплекты визуальных дидактических материалов могут быть использованы в системе дополнительного образованиям для общего развития обучающихся, а также в системе повышения квалификации работников образования. Для решения этих проблем использовался комплекс методов исследования: анализ психологической и педагогической литературы; педагогический эксперимент, эмпирическое исследование в формате опроса (анкетирования); процедуры рефлексивной оценки; статистико-рейтинговый, качественный и количественный анализ результатов исследования. Объем и структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников включает 74 наименования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ КОМПЕТЕНТНОСТОГО ПОДХОДА…………………….10 1.1 Методологические подходы к проблеме формирования профессиональной компетентности…………………………………….10 1.2 Правовые аспекты образовательной деятельности…….20 1.3 Практика высшей школы по диагностике результативности образовательной деятельности…………………...26 ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЦЕНКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ…………………………………………………………………39 2.1 Социально-гуманитарная составляющая содержания образовательной программы «Учитель истории»……………………39 2.2 Разработка контрольно-измерительных материалов для оценки профессиональных компетенций гуманитарной ориентации учителя истории…………………………………………………………..51 2.3 Апробация контрольных измерительных материалов по оценке сформированности профессиональных компетенций гуманитарной направленности учителя истории……………………63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………82 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...84
Список литературы

1. Азарова Р.Н. Разработка паспорта компетенции: Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. Первая редакция. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2010. – 54 с. 2. Алюшин Р.Е. Подготовка будущего учителя к осуществлению интегративного подхода в процессе преподавания дисциплин естественнонаучного цикла: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.08. – Курск, 2003. – 181 с. 3. Анисимова М.А., Бляхеров И.С., Масленников А.В., Моржов А.В. К вопросу о проектировании оценочных средств сформированности компетенций // Высшее образование в России. – 2014. – № 4. – С. 106 – 112. 4. Антонов А.В. Системный анализ. Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2004. – 454 с. 5. Антонова А.В. Основные подходы к определению дескрипторов профессиональных компетенций будущего учителя истории в процессе обучения в вузе // Воспитание и обучение истории в школе и вузе: исторический опыт, современное состояние и перспективы развития: сб. науч. ст. XX всерос. историко-пед. чтения / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т истории и археологии УрО РАН. – Eкатеринбург, 2016. – Ч. III. – С. 6 – 29. 6. Багаутдинова А.Ш., Харитонова О.В. О проблемах измерения и оценивания компетенций при обучении математике в вузе // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». – 2014. – № 2. – С. 2 – 8. 7. Балданова Е.А. Роль гуманитарных дисциплин в формировании профессиональной компетентности специалиста // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2018. – № 3 (84). – С. 122 – 127. 8. Бахарева С.Р., Минькова Н.О. Педагогические технологии формирования и оценки компетенций бакалавров для направления «Педагогическое образование» профиль «Биология», Фундаментальные исследования. – 2012. – № 3. – С. 553 – 558. 9. Братановский С.Н., Кочерга С.А. Административно-правовые аспекты образовательной деятельности в России // UPL: https://books.google.ru/books?id=BzzPBQAAQBAJ&dq=Правовые+аспекты+образовательной+деятельности&lr=&hl=ru&source=gbs_navlinks_s 10. Будилова К.А. Государственно-общественное управление образованием: эффективность новой формы управления образовательными учреждениями // Современные технологии в образовании. – 2012. – № XII – 1. – С. 38 – 43. 11. Быстрова Н.В., Цыплакова С.А. Профессиональная школа как объект управления // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № 1 (35). – С. 6 – 10. 12. Варакута А.А. Эффективность оценки результатов обучения студентов вуза в условиях стандартизации образования: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01. – Барнаул, 2020. – 155 с. 13. Вестник Института образования человека. Научно-методическое издание Научной школы А.В. Хуторского. – 2012. – № 2. UPL: http://eidos-institute.ru/journal 14. Всё об образовании: сборник нормативных правовых актов / сост. Романовский Г.Б.. – М.: Проспект, 2017. – 544 с. 15. Вяземский Е.Е., Болотина Т.В. Проблемы обновления содержания и структуры исторического образования в российской школе: обсуждение в Российской академии образования // Преподавание истории в школе. – 2016. – № 4. – С. 35 – 40. 16. Голенкова О.В. Балльно-рейтинговая система как система оценки качества обучения // Современное образование: содержание, технологии, качество. – 2015. – № 2. – С. 90 – 92. 17. Гущина Ю.И., Степанова А.В. Реорганизация как основная форма оптимизации сети образовательных учреждений // Российское предпринимательство. — 2016. — Т. 17. — № 24. — С. 3621–3632. — doi: 10.18334/rp.17.24.37178 18. Дука Н.А, Дука Т.О. Карты компетенций в оценке результатов повышения квалификации педагога // ЧиО. – 2013. – № 4 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/karty-kompetentsiy-v-otsenke-rezultatov- povysheniya-kvalifikatsii-pedagoga. 19. Ефремова Н.Ф. Подходы к оцениванию компетенций студентов первого курса, приступающих к освоению основных образовательных программ // Вестник Донского государственного технического университета. – 2014. – № 5 (48). – С. 769-777. 20. Звонников В.И. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход: учебное пособие. – М.: Университетская книга, 2016. – 272 с. 21. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с. 22. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пособие. – М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та, 2015. – 211 с. 23. Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность // Высшее образование сегодня. – 2005. – № 11. – С. 14 – 21. 24. Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? // Высшее образование сегодня. – 2006. – № 8. – С. 20 – 26. 25. Иванцова Н.Ф. Проблема преемственности в условиях реформирования средней и высшей школы России в начале XXI века // Гуманитарные науки и образование в контексте формирования исторического мышления: труды Всероссийской научно-практической конференции (12 – 13 мая 2005 г.). – Бийск: Бийский педагогический гос. университет им. В.М. Шукшина, 2005. – С. 4 – 8. 26. Иголкин С.Л., Смольянинова И.В., Шаталов М.А. Инновации в системе повышения качества в условиях модернизации высшего образования // Территория науки. – 2016. – № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-sisteme-povysheniya-kachestva- v-usloviyah-modernizatsii-vysshego-obrazovaniya. 27. Инновационные процессы в образовании в школе и ВУЗе: Сб. матер. III-Междунар. научно-практич. конф. – М.: МПГУ, 2015. – 260 с. 28. Кожемякина М.П., Спасенников В.В. Анализ психологической составляющей подготовки учеников к единому государственному экзамену // Психология в экономике и управлении. – 2011. – № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-psihologicheskoy-sostavlyayuschey-podgotovki-uchenikov-k-edinomu-gosudarstvennomu-ekzamenu. 29. Коновалов С.В., Козырева О.А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2015. – № 2 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-produktivnoy-samostoyatelnoy-raboty-studentov-kak-sotsialno-professionalnaya-problema. 30. Кутыкова И.В. Трансформация отечественного исторического образования: уроки истории // Идеи и идеалы. – 2016. – № 3 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-otechestvennogo-istoricheskogo-obrazovaniya-uroki-istorii. 31. Лазарев В.С. Деятельностный подход к новому пониманию целей высшего образования // Инноватика в образовании: Электронный научно-практический журнал. URL: Режим доступа: http://invobr.ru/rubriki-zhurnala/9/93-deyatelnostnyy- podhod-k-novomu-ponimaniyu-celey-vysshego-obrazovaniya.html 32. Лещинер В.Р. Уровни сложности заданий единого государственного экзамена по информатике и ИКТ // Педагогические измерения. – 2016. – № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/urovni-slozhnosti-zadaniy-edinogo- gosudarstvennogo-ekzamena-po-informatike-i-ikt. 33. Литинский Б.Б. Актуальность изучения истории в современном образовании // Образование и наука в современных условиях. – 2016. – № 1. – С. 16 – 17. 34. Лозинская А.М., Шамало Т.Н. Модульное структурирование содержания обучения дисциплине // Педагогическоеобразование в России. – 2014. – № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modulnoe-strukturirovanie- soderzhaniya-obucheniya-distsipline. 35. Маркова С.М., Цыплакова С.А. Профессионально-образовательное проектирование. Учебное пособие. – Нижний Новгород: Мининский университет, 2019. – 208 с. 36. Матвиевская Е.Г. Теория и практика организации внутришкольного мониторинга качества образования при реализации ФГОС второго поколения: монография. – М.: ФЛИНТА, 2016. – 248 с. 37. Москаленко А.А. Анализ уровня профессиональной компетентности учителей общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС // Актуальные задачи педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). – М.: Буки-Веди, 2017. – С. 86 – 90. 38. Наумов С.Ю., Константинова Л.В. Формирование системы непрерывного предпринимательского образования: проблемы и решения // Высшее образование в России. – 2019. – Т. 28. – № 3. – С. 137 – 146. 39. Нурмухаметова Л.Б., Салаватова Г.Р., Бильданова В.Р. Профессиональная направленность студентов // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6. – С. 94 – 95. 40. Оганнисян Л.А., Мусливец С.А. Личностно ориентированный подход к развитию познавательной активности учащихся // Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 1 (6). – С. 97 – 100. 41. Орлов А.А. Оценивание в структуре управления образовательным процессом // Международный Научный Институт «Educatio». – 2015. – № 2 (9). – С. 88 – 90. 42. Пашкевич А.В. Технология реализации компетентностного подхода в образовательном процессе школы: методическое пособие. – Тобольск: ТГСПА им. Менделеева, 2014. – 81 с. 43. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. – М.: Академия, 2008. – 343 с. 44. Перышков В.В. Методологические подходы к проблеме формирования профессиональной компетентности // Наука и образование в XXI веке: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 30 сентября 2021 г. Часть 3. – Тамбов: Консалтинговая компания Юком, 2021. – С. 96-98. 45. Перышков В.В. Практика высшей школы по диагностике результативности образовательной деятельности // Наука и образование в XXI веке: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 30 сентября 2021 г. Часть 3. – Тамбов: Консалтинговая компания Юком, 2021. – С. 98-99. 46. Пискунова Е.В. Подготовка учителя к обеспечению современного качества образования для всех: опыт России: Рекомендации по результатам научных исследований. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. – 2007. – 78 с. 47. Попович А.П. Значимость гуманитарного цикла дисциплин в высшем профессиональном образовании // Современные технологии профессионального образования: проблемы и перспективы: материалы научно-методической конференции с международным участием. – Екатеринбург: УГЛТУ, 2014. – С. 210 – 213. 48. Прохорова М.П., Быстрова Н.В., Уханов А.Ф., Седых Д.В. Инновационная деятельность преподавателя в системе профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 51 – 7. – С. 140 – 146. 49. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года. 50. Румбешта Е.А., Бычкова А.С. Подготовка учителя к реализации ФГОС в плане формирования и оценки результатов образовательных достижений учащихся // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. – Вып. 13 (141). – С. 170 – 176. 51. Сидорова И.В., Желонкина Е.А. Разработка оценочных средств, определяющих уровень сформированности компетенций у обучающихся в ходе текущей и промежуточной аттестации // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2016. – № 1 (64). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-otsenochnyh-sredstv-opredelyayuschih-uroven-sformirovannosti-kompetentsiy-u- obuchayuschihsya-v-hode-tekuschey-i. 52. Слепко Ю.Н., Ледовская Т.В. Формирование личностных качеств в структуре учебной деятельности студентов // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – № 3. URL: ttps://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lichnostnyh-kachestv-v- strukture-uchebnoy-deyatelnosti-studentov. 53. Смирнова Ж.В., Красикова О.Г. Современные средства и технологии оценивания результатов обучения // Вестник Мининского университета. – 2018. – № 3 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-sredstva-i-tehnologii-otsenivaniya-rezultatov-obucheniya. 54. Смолянинова О.Г. Дидактические возможности метода case study в обучении студентов // Гуманитарный вестник. – Красноярск КГУ, 2000. – С. 15 – 19. 55. Смолянинова О.Г., Иманова, О.А. Оценка профессиональных компетенций будущих педагогов средствами е-портфолио // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 7. – С. 61– 66. 56. Ткачева С.В. Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе // URL: http://www. stavedu. ru/Jdocs/pdf/methods/bank/xp/master/01. pdf. – 2001. 57. Тясто А.А., Куимова М.В. О компьютерном тестировании в учебном процессе // Молодой ученый. – 2015. – № 9. – С. 1206 – 1207. URL: /https://moluch.ru/archive/89/18522/. 58. Усманов М.И. Теория и практика образовательных реформ в России в XIX – XX вв.: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01. – Махачкала: Дагестан. гос. пед. ун-т, 2018. – 123 с. 59. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования: Бакалавриат. Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 декабря 2015 г. № 1426). 60. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ ст. 2 (ред. от 31.07.2020). 61. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (в ред. 31.01.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». 62. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. От 23.05.2016) «О некоммерческих организациях». 63. Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ (ред. От 13.07.2015, ред. От 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. И доп. Введение. Вступает в силу с 10.01.2016). 64. Хридина Н.В. Социальная квалификация выпускников // Высшее образовании в России высшее образование в России. – 2004. – № 10. – С. 121 – 124. 65. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос» URL: http://eidos.ru/journal/2012/0423.htm 66. Цымбалюк А.Э. Психологическое содержание карьеры у студентов и молодых специалистов // Карьерный успех: решения, которые мы принимаем. – 2017. – С. 135 – 139. 67. Цыплакова С.А., Быстрова Н.В., Тюмина Н.С., Сергеева Д.С. Проектирование учебной деятельности студентов вуза // Школа будущего. – 2018. – № 1. – С. 97 – 103. 68. Чекалева Н.В. Подготовка педагогических кадров к работе в условиях инновационного образования // Вестник ЮУрГГПУ. – 2013. – № 11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-pedagogicheskih-kadrov-k-rabote-v-usloviyah-innovatsionnogo-obrazovaniya. 69. Челышкова М.Б. Оценивание компетенций в образовании: учебное пособие. –М.: ГУУ, 2011. – 229 с. 70. Шашкина М.Б., Шкерина Л.В. Измерение компетенций студентов на основе проблемных педагогических ситуаций // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2012. – № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izmerenie- kompetentsiy-studentov-na-osnove-problemnyh-pedagogicheskih-situatsiy. 71. Шкерина Л.В., Багачук А.В., Кейв М.А., Шашкина М.Б. Теоретические основы и технологии измерения и оценивания профессиональных компетенций студентов – будущих учителей математики: монография. – Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2013. – 312 с. 72. Яблочкина И.В. Реализация компетентностного подхода в преподавании истории в университете // Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее. – 2015. – № 4. – С. 104 – 110. 73. Lemon C.M. The Discipline of History and the History of Thought. – Abingdon-on-Thames: Routledge. – 1999. – 201 p. 74. Gordon S., Gordon J.I. The History and Philosophy of Social Science. – Abingdon-on-Thames: Routledge 1991. – 311 p.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ КОМПЕТЕНТНОСТОГО ПОДХОДА 1.1 Методологические подходы к проблеме формирования профессиональной компетентности В современной психолого-педагогической науке сформировано множество содержательных идей, относящихся к понятию компетентности студентов и объективным методам оценки результатов профессионального обучения. Но, к сожалению, измерение уровня сформированных компетенций ни в России, ни за рубежом не имеет общепризнанных методов. Причиной этому послужило сложность и универсальность понятия «компетентность», а также отсутствие единой утверждённой методики измерения уровня компетентности обучающихся. Все это привело к неоднородности предложенных методов и невозможности их систематического применения. Формирование компетенций студентов педагогических вузов, обеспечивающих их ответственность в выборе образовательных методик, саморазвитие во всех аспектах жизнедеятельности и их функциональную грамотность, широко обсуждается в современной научной литературе (Вербицкий А.А., Зимняя И.А., Хуторской А.В., Равен Дж., Селезнева Н.А., Маркова А.К., Субетто А.И.), а необходимость перехода от парадигмы оценки учебных достижений к оценке уровня профессиональных компетенций фокусирует внимание исследовательского направления в данной работе на компонентах целеполагания учебного процесса совокупности общекультурных и профессиональных компетенций будущих педагогов [25]. Компетентность — это совокупность взаимосвязанных характеристик и качеств личности: она складывается из личного опыта человека, его накопленных знаний и навыков. Эти характеристики применимы к определённой области знаний и необходимы для эффективного использования их в профессиональной деятельности [34].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 97 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg