1. Азарова Р.Н. Разработка паспорта компетенции: Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. Первая редакция. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2010. – 54 с.
2. Алюшин Р.Е. Подготовка будущего учителя к осуществлению интегративного подхода в процессе преподавания дисциплин естественнонаучного цикла: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.08. – Курск, 2003. – 181 с.
3. Анисимова М.А., Бляхеров И.С., Масленников А.В., Моржов А.В. К вопросу о проектировании оценочных средств сформированности компетенций // Высшее образование в России. – 2014. – № 4. – С. 106 – 112.
4. Антонов А.В. Системный анализ. Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2004. – 454 с.
5. Антонова А.В. Основные подходы к определению дескрипторов профессиональных компетенций будущего учителя истории в процессе обучения в вузе // Воспитание и обучение истории в школе и вузе: исторический опыт, современное состояние и перспективы развития: сб. науч. ст. XX всерос. историко-пед. чтения / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т истории и археологии УрО РАН. – Eкатеринбург, 2016. – Ч. III. – С. 6 – 29.
6. Багаутдинова А.Ш., Харитонова О.В. О проблемах измерения и оценивания компетенций при обучении математике в вузе // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». – 2014. – № 2. – С. 2 – 8.
7. Балданова Е.А. Роль гуманитарных дисциплин в формировании профессиональной компетентности специалиста // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2018. – № 3 (84). – С. 122 – 127.
8. Бахарева С.Р., Минькова Н.О. Педагогические технологии формирования и оценки компетенций бакалавров для направления «Педагогическое образование» профиль «Биология», Фундаментальные исследования. – 2012. – № 3. – С. 553 – 558.
9. Братановский С.Н., Кочерга С.А. Административно-правовые аспекты образовательной деятельности в России // UPL: https://books.google.ru/books?id=BzzPBQAAQBAJ&dq=Правовые+аспекты+образовательной+деятельности&lr=&hl=ru&source=gbs_navlinks_s
10. Будилова К.А. Государственно-общественное управление образованием: эффективность новой формы управления образовательными учреждениями // Современные технологии в образовании. – 2012. – № XII – 1. – С. 38 – 43.
11. Быстрова Н.В., Цыплакова С.А. Профессиональная школа как объект управления // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № 1 (35). – С. 6 – 10.
12. Варакута А.А. Эффективность оценки результатов обучения студентов вуза в условиях стандартизации образования: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01. – Барнаул, 2020. – 155 с.
13. Вестник Института образования человека. Научно-методическое издание Научной школы А.В. Хуторского. – 2012. – № 2. UPL: http://eidos-institute.ru/journal
14. Всё об образовании: сборник нормативных правовых актов / сост. Романовский Г.Б.. – М.: Проспект, 2017. – 544 с.
15. Вяземский Е.Е., Болотина Т.В. Проблемы обновления содержания и структуры исторического образования в российской школе: обсуждение в Российской академии образования // Преподавание истории в школе. – 2016. – № 4. – С. 35 – 40.
16. Голенкова О.В. Балльно-рейтинговая система как система оценки качества обучения // Современное образование: содержание, технологии, качество. – 2015. – № 2. – С. 90 – 92.
17. Гущина Ю.И., Степанова А.В. Реорганизация как основная форма оптимизации сети образовательных учреждений // Российское предпринимательство. — 2016. — Т. 17. — № 24. — С. 3621–3632. — doi: 10.18334/rp.17.24.37178
18. Дука Н.А, Дука Т.О. Карты компетенций в оценке результатов повышения квалификации педагога // ЧиО. – 2013. – № 4 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/karty-kompetentsiy-v-otsenke-rezultatov- povysheniya-kvalifikatsii-pedagoga.
19. Ефремова Н.Ф. Подходы к оцениванию компетенций студентов первого курса, приступающих к освоению основных образовательных программ // Вестник Донского государственного технического университета. – 2014. – № 5 (48). – С. 769-777.
20. Звонников В.И. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход: учебное пособие. – М.: Университетская книга, 2016. – 272 с.
21. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
22. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пособие. – М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та, 2015. – 211 с.
23. Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность // Высшее образование сегодня. – 2005. – № 11. – С. 14 – 21.
24. Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? // Высшее образование сегодня. – 2006. – № 8. – С. 20 – 26.
25. Иванцова Н.Ф. Проблема преемственности в условиях реформирования средней и высшей школы России в начале XXI века // Гуманитарные науки и образование в контексте формирования исторического мышления: труды Всероссийской научно-практической конференции (12 – 13 мая 2005 г.). – Бийск: Бийский педагогический гос. университет им. В.М. Шукшина, 2005. – С. 4 – 8.
26. Иголкин С.Л., Смольянинова И.В., Шаталов М.А. Инновации в системе повышения качества в условиях модернизации высшего образования // Территория науки. – 2016. – № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-sisteme-povysheniya-kachestva- v-usloviyah-modernizatsii-vysshego-obrazovaniya.
27. Инновационные процессы в образовании в школе и ВУЗе: Сб. матер. III-Междунар. научно-практич. конф. – М.: МПГУ, 2015. – 260 с.
28. Кожемякина М.П., Спасенников В.В. Анализ психологической составляющей подготовки учеников к единому государственному экзамену // Психология в экономике и управлении. – 2011. – № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-psihologicheskoy-sostavlyayuschey-podgotovki-uchenikov-k-edinomu-gosudarstvennomu-ekzamenu.
29. Коновалов С.В., Козырева О.А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2015. – № 2 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-produktivnoy-samostoyatelnoy-raboty-studentov-kak-sotsialno-professionalnaya-problema.
30. Кутыкова И.В. Трансформация отечественного исторического образования: уроки истории // Идеи и идеалы. – 2016. – № 3 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-otechestvennogo-istoricheskogo-obrazovaniya-uroki-istorii.
31. Лазарев В.С. Деятельностный подход к новому пониманию целей высшего образования // Инноватика в образовании: Электронный научно-практический журнал. URL: Режим доступа: http://invobr.ru/rubriki-zhurnala/9/93-deyatelnostnyy- podhod-k-novomu-ponimaniyu-celey-vysshego-obrazovaniya.html
32. Лещинер В.Р. Уровни сложности заданий единого государственного экзамена по информатике и ИКТ // Педагогические измерения. – 2016. – № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/urovni-slozhnosti-zadaniy-edinogo- gosudarstvennogo-ekzamena-po-informatike-i-ikt.
33. Литинский Б.Б. Актуальность изучения истории в современном образовании // Образование и наука в современных условиях. – 2016. – № 1. – С. 16 – 17.
34. Лозинская А.М., Шамало Т.Н. Модульное структурирование содержания обучения дисциплине // Педагогическоеобразование в России. – 2014. – № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modulnoe-strukturirovanie- soderzhaniya-obucheniya-distsipline.
35. Маркова С.М., Цыплакова С.А. Профессионально-образовательное проектирование. Учебное пособие. – Нижний Новгород: Мининский университет, 2019. – 208 с.
36. Матвиевская Е.Г. Теория и практика организации внутришкольного мониторинга качества образования при реализации ФГОС второго поколения: монография. – М.: ФЛИНТА, 2016. – 248 с.
37. Москаленко А.А. Анализ уровня профессиональной компетентности учителей общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС // Актуальные задачи педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). – М.: Буки-Веди, 2017. – С. 86 – 90.
38. Наумов С.Ю., Константинова Л.В. Формирование системы непрерывного предпринимательского образования: проблемы и решения // Высшее образование в России. – 2019. – Т. 28. – № 3. – С. 137 – 146.
39. Нурмухаметова Л.Б., Салаватова Г.Р., Бильданова В.Р. Профессиональная направленность студентов // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6. – С. 94 – 95.
40. Оганнисян Л.А., Мусливец С.А. Личностно ориентированный подход к развитию познавательной активности учащихся // Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 1 (6). – С. 97 – 100.
41. Орлов А.А. Оценивание в структуре управления образовательным процессом // Международный Научный Институт «Educatio». – 2015. – № 2 (9). – С. 88 – 90.
42. Пашкевич А.В. Технология реализации компетентностного подхода в образовательном процессе школы: методическое пособие. – Тобольск: ТГСПА им. Менделеева, 2014. – 81 с.
43. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. – М.: Академия, 2008. – 343 с.
44. Перышков В.В. Методологические подходы к проблеме формирования профессиональной компетентности // Наука и образование в XXI веке: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 30 сентября 2021 г. Часть 3. – Тамбов: Консалтинговая компания Юком, 2021. – С. 96-98.
45. Перышков В.В. Практика высшей школы по диагностике результативности образовательной деятельности // Наука и образование в XXI веке: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 30 сентября 2021 г. Часть 3. – Тамбов: Консалтинговая компания Юком, 2021. – С. 98-99.
46. Пискунова Е.В. Подготовка учителя к обеспечению современного качества образования для всех: опыт России: Рекомендации по результатам научных исследований. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. – 2007. – 78 с.
47. Попович А.П. Значимость гуманитарного цикла дисциплин в высшем профессиональном образовании // Современные технологии профессионального образования: проблемы и перспективы: материалы научно-методической конференции с международным участием. – Екатеринбург: УГЛТУ, 2014. – С. 210 – 213.
48. Прохорова М.П., Быстрова Н.В., Уханов А.Ф., Седых Д.В. Инновационная деятельность преподавателя в системе профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 51 – 7. – С. 140 – 146.
49. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года.
50. Румбешта Е.А., Бычкова А.С. Подготовка учителя к реализации ФГОС в плане формирования и оценки результатов образовательных достижений учащихся // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. – Вып. 13 (141). – С. 170 – 176.
51. Сидорова И.В., Желонкина Е.А. Разработка оценочных средств, определяющих уровень сформированности компетенций у обучающихся в ходе текущей и промежуточной аттестации // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2016. – № 1 (64). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-otsenochnyh-sredstv-opredelyayuschih-uroven-sformirovannosti-kompetentsiy-u- obuchayuschihsya-v-hode-tekuschey-i.
52. Слепко Ю.Н., Ледовская Т.В. Формирование личностных качеств в структуре учебной деятельности студентов // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – № 3. URL: ttps://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lichnostnyh-kachestv-v- strukture-uchebnoy-deyatelnosti-studentov.
53. Смирнова Ж.В., Красикова О.Г. Современные средства и технологии оценивания результатов обучения // Вестник Мининского университета. – 2018. – № 3 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-sredstva-i-tehnologii-otsenivaniya-rezultatov-obucheniya.
54. Смолянинова О.Г. Дидактические возможности метода case study в обучении студентов // Гуманитарный вестник. – Красноярск КГУ, 2000. – С. 15 – 19.
55. Смолянинова О.Г., Иманова, О.А. Оценка профессиональных компетенций будущих педагогов средствами е-портфолио // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 7. – С. 61– 66.
56. Ткачева С.В. Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе // URL: http://www. stavedu. ru/Jdocs/pdf/methods/bank/xp/master/01. pdf. – 2001.
57. Тясто А.А., Куимова М.В. О компьютерном тестировании в учебном процессе // Молодой ученый. – 2015. – № 9. – С. 1206 – 1207. URL: /https://moluch.ru/archive/89/18522/.
58. Усманов М.И. Теория и практика образовательных реформ в России в XIX – XX вв.: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01. – Махачкала: Дагестан. гос. пед. ун-т, 2018. – 123 с.
59. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования: Бакалавриат. Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 декабря 2015 г. № 1426).
60. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ ст. 2 (ред. от 31.07.2020).
61. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (в ред. 31.01.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
62. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. От 23.05.2016) «О некоммерческих организациях».
63. Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ (ред. От 13.07.2015, ред. От 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. И доп. Введение. Вступает в силу с 10.01.2016).
64. Хридина Н.В. Социальная квалификация выпускников // Высшее образовании в России высшее образование в России. – 2004. – № 10. – С. 121 – 124.
65. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос» URL: http://eidos.ru/journal/2012/0423.htm
66. Цымбалюк А.Э. Психологическое содержание карьеры у студентов и молодых специалистов // Карьерный успех: решения, которые мы принимаем. – 2017. – С. 135 – 139.
67. Цыплакова С.А., Быстрова Н.В., Тюмина Н.С., Сергеева Д.С. Проектирование учебной деятельности студентов вуза // Школа будущего. – 2018. – № 1. – С. 97 – 103.
68. Чекалева Н.В. Подготовка педагогических кадров к работе в условиях инновационного образования // Вестник ЮУрГГПУ. – 2013. – № 11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-pedagogicheskih-kadrov-k-rabote-v-usloviyah-innovatsionnogo-obrazovaniya.
69. Челышкова М.Б. Оценивание компетенций в образовании: учебное пособие. –М.: ГУУ, 2011. – 229 с.
70. Шашкина М.Б., Шкерина Л.В. Измерение компетенций студентов на основе проблемных педагогических ситуаций // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2012. – № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izmerenie- kompetentsiy-studentov-na-osnove-problemnyh-pedagogicheskih-situatsiy.
71. Шкерина Л.В., Багачук А.В., Кейв М.А., Шашкина М.Б. Теоретические основы и технологии измерения и оценивания профессиональных компетенций студентов – будущих учителей математики: монография. – Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2013. – 312 с.
72. Яблочкина И.В. Реализация компетентностного подхода в преподавании истории в университете // Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее. – 2015. – № 4. – С. 104 – 110.
73. Lemon C.M. The Discipline of History and the History of Thought. – Abingdon-on-Thames: Routledge. – 1999. – 201 p.
74. Gordon S., Gordon J.I. The History and Philosophy of Social Science. – Abingdon-on-Thames: Routledge 1991. – 311 p.