Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что организация и проведения PR- компаний выступают средствами, задействованными и востребованными в деятельности любой успешной коммерческой организации. В современных условиях многие компании по всему миру признают методы и приемы PR эффективными инструментами успешной маркетинговой политики. Весь цивилизованный мир уже не просто привык к паблик рилейшнз, но и превратил его в эффективно работающие науку и искусство достижения взаимопонимания и согласия между разнообразными субъектами жизни гражданского общества.
Сфера паблик рилейшнз использует различные инструменты коммуникация для информирования и убеждения общественности, использование коммуникации зависит от тех или иных целей Информационные кампании. Коммуникацию в сфере PR мы ежедневно можем видеть и ощущать на себе, это разнообразные Информационные кампании, политического, экономического, либо социально характера, влияющие на мнение общественности. Чтобы добиться своей цели инициатору Информационные кампании необходимо правильно донести информацию до аудитории. Информационные кампании необходимы для формирования управляемого имиджа организации и его услуг. Благодаря продуманным и спланированным мероприятиям. Информационные кампании в сознании общественности закрепляется положительный имидж учреждения, повышаются продажи. Если коммерческая организация стремится к успеху и признанию, она должна максимально незаметно для общественности, но, вместе с тем, целенаправленно формировать свою репутацию. Без PR-компаний коммерческим организациям практически невозможно получить доверие потребителей и их внимание к продукции. Ежедневно бизнес сталкивается с проблемами, основным решением которых выступает качественный PR. Эффективность PR-компаний в коммерческих организациях основывается на грамотном оперировании несколькими ключевыми инструментами, к которым относятся PR в сети Интернет, взаимодействие со средствами массовой информации, внутрикорпоративный PR, а также проведение разнообразных мероприятий как для прессы, так и клиентов компании.
На сегодняшний день трудно представить человека, который не слышал бы термин PR. В современном бизнесе, наверное, каждый встречается с этим понятием довольно часто. Конкуренция растет, потребители требуют новых интересных предложений, предприниматели ищут новый подход в продвижении своих товаров. Эта тенденция не обошла и рынок СМИ. PR необходим СМИ так же, как и любой другой организации, которая хочет завоевать доверие своей аудитории. Так как СМИ, по сути, является инструментом PR, то логично предположить, что деятельность PR-специалиста в данной области обладает своей спецификой. Актуальность работы заключается в том, что, во-первых, наличие хороших деловых отношений является основой нормального функционирования служб PR, поскольку значительную часть информации PR специалист предоставляет общественности не без помощи СМИ. А на сегодняшний день средства массовой информации имеют огромное влияние как на жизнь общества в целом, так и на каждого из его членов. Потому что именно по каналам СМИ передается и многократно повторяется информация, содержащая в себе не только, к примеру, политические ориентиры, но и ценностные установки. Этика отношений редакций СМИ и служб PR формировалась под влиянием профессиональных традиций журналистского сообщества, равно как и этических кодексов деятельности организаций по связям с общественностью. Институционализация служб по связям с общественностью характеризуется складыванием определенной системы организации работы, включающей разработку норм и правил построения взаимоотношений со СМИ. Существует широкий спектр мероприятий для СМИ: пресс-конференции, брифинги, пресс-туры, приемы для прессы и т.д. Все эти мероприятия имеют свои особенности, форма мероприятий выбирается в зависимости от поставленных целей и с учетом максимальной эффективности. Так, в одном случае лучше организовать посещение журналистами производства, в другом – пресс-конференцию с участием высшего руководства предприятия.
Объект исследования: компания «Икеа»
Предмет исследования: организационные формы, способы и методы PR деятельности в компании
Цель работы: выявить особенности организации связей с общественностью компании «Икеа»
Задачи:
- осветить понятие и сущность связей с общественностью;
- проанализировать принципы и функции связей с общественностью;
- предоставить характеристику компании «Икеа»
-рассмотреть особенности PR-деятельности в Икеа.
Методы исследования: анализ статей и литературы, синтез, сравнение (аналогия), описание, классификация, наблюдение.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на 6 параграфов заключения, списка использованных источников и литературы.