Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Патриотическое воспитание подростков в рамках внеурочной деятельности

tanypav 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2022
Подводя итог всему вышесказанному, наше государство осознаёт это, поэтому всеми возможными способами старается поднять уровень патриотического воспитания среди подрастающего поколения. Патриотическое воспитание — одна из трудных, но основных задач современной школы.
Введение

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитание понимается процесс взаимодействия педагогов и учащихся, направленных на формирование патриотических ценностей, чувств и отношений, убеждений и мотивов служения Отечеству, в условиях усвоения учащимися опыта познавательной деятельности, эмоционально-ценностных отношений и действенно-практического опыта в различных видах патриотически — ориентированной активности в процессе учебной и внеурочной деятельности. Чтобы вырастить сознательного, ответственного гражданина России, способного и готового жить во имя процветания и развития Родины, необходимо правильно воспитать сознательного гражданина-патриота, знания которого будут заложены в основу учебно-воспитательной работы во внеурочной деятельности. Патриот — это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на ее потребности, способный к самопожертвованию. Данная курсовая работа посвящена исследованию патриотического воспитания подростков в рамках внеурочной деятельности. Тема патриотического воспитания подрастающего поколения является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как социальные проблемы и пугающие глобальные события, происходящие в современном обществе, ведут к изменению представления о патриотизме и содержания самого явления. Патриотизм, как понятие культуры переживает кризис, но не изменение. Изменяются ценности, нравственные цели, изменяется и содержание понятия патриотизм. Для того, чтобы человек был готов защищать не только свой собственный дом, но и свою страну, он должен четко осознавать ценность своей Родины. В результате определенного отношения к окружающему миру и влияние общественного мнения на человека, у индивида формируется система оценок, ценностные ориентиры, определяющие характер его связи с окружающей средой, направленность на социальную значимость поведения. Важнейшей составной частью воспитательного процесса подрастающего поколения является формирование патриотического воспитания, которое имеет огромное значение в социально — гражданском и духовном развитии личности подростка. Только на основе возвышающих чувств патриотического воспитания, укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее власть, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, совершенствуется знание личности. Проблема патриотического воспитания подростков обусловлена значительно увеличившейся потребностью нашего общества в подготовке социально — активных граждан к участию в необходимом дальнейшем общественном изменении патриотического воспитания в лучшую сторону, в связи с этим, поиск наиболее современных методик патриотического воспитания среди подрастающего поколения. Подростковый возраст характеризуется как особый возрастной период в становлении личности, формировании её гражданских идеалов, интересов, убеждений, освоении основных духовных ценностей общества, убеждений, освоении основных духовных, постольку от этого зависит и развитие общества в будущем. Сегодня разрабатываются программы патриотического воспитания подростков в рамках внеурочной деятельности: открываются военно-патриотические клубные объединения, также разрабатываются программы по формированию патриотического воспитания подрастающего поколения. Во внеурочной деятельности достаточно широко используются интерактивные формы проведения мероприятий по формированию патриотического воспитания у подростков: организуются встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны, проводятся поисковые экспедиции, военно — спортивные игры, реконструируются батальные сражения, реконструируются формы проведения досуга различных эпох. В наше время во внеурочной деятельности активно занимаются проблемой патриотического воспитания подрастающего поколения, обладающего огромным потенциалом для личностного развития и личностного развития молодежи. Однако эта деятельность пока не имеет системного подхода и достаточного уровня взаимодействия с общим образованием. Именно культурные и развлекательные мероприятия имеют целый арсенал различных форм организации мероприятий, таких как профильные и другие мероприятия. Вероятно деятельность подобных объединений ещё не всегда отвечает современным требованиям. Зачастую объединения работают непланомерно, уровень организации низок, современные технологии формирования патриотической направленности в рамках внеурочной деятельности отсутствуют, а руководители недостаточно подготовлены и не владеют большими теоретическими знаниями, технологиями формирования патриотической направленности личности подростка как социальной потребности государственной политики. Объектом курсовой работы является патриотическое воспитание подростков. Предметом исследования является патриотическое воспитание подростков в рамках внеурочной деятельности. Цель курсовой работы: теоретически обосновать и провести исследование уровня патриотического воспитания подростков в рамках внеурочной деятельности. Задачи: • На основе теоретических обоснований исследуемой проблемы раскрыть содержание понятий «патриотическое воспитание» и «подростки»; • Выявить психолого — педагогические характеристики подростков; • Пронализировать проблемы патриотического воспитания подростков в рамках внеурочной деятельности; Методы исследования: изучение литературы по теме исследования, изучение, анкетирование, анализ, сравнение изучения и обобщения имеющегося опыта патриотического воспитания в рамках внеурочной деятельности. Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и структурировании имеющегося опыта патриотического воспитания подростков в рамках внеурочной деятельности.
Содержание

Введение……………………………………………………………………2 Глава 1. Теоретико-методологичсекие основы патриотического воспитания подростков в рамках внеурочной деятельности………………………………………………………………………6 1.1 Сущностно-содержательная характеристика понятия «патриотического воспитания»………………………………………………………………………6 1.2 Психолого-педагогическая характеристика подростков………………………………………………………………………13 1.3 Анализ проблем патриотического воспитания подростков в рамках внеурочной деятельности……………………………………………………………………21 Заключение………………………………………………………………37 Список литературы………………………………………………………………………41 Приложения………………………………………………………………45
Список литературы

1. Агапова, В. А. Патриотическое воспитание в школе : Учебное пособие / В. А. Агапова. – Москва : Айрис – пресс, 2002. – 212 с. 2. Адоевцева, И. В. Программа воспитания и социализации обучающихся / И. В. Адоевцева, О. В. Тайгин. – Кострома : КОИРО, 2019. – 34 с. 3. Асмолов, А. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. Москва : ACADEM`A, 2007. – 265 с. 4. Беглова, С. В. Быть патриотом и гражданином своей страны / С. В. Степаненко, С. О. Бачурина, Е. А. Власова // Народное образование. – 2012. – 2012. – № 9. – С. 70-74. 5. Белоусов, Н. А. Патриотическое воспитание студентов как проблема педагогического образования / Н. А. Белоусов, Т. Н. Белоусова // Патриотическое воспитание: история и современность : Сб. науч. ст. – Москва, 2020. – С. 38–41. 6. Бондаревская, Е.В. Основания личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика . –1995 . – №4. – С. 5-10. 7. Бубнова, И. С. Специфика современных условий семейного воспитания подростков и ее влияние на формирование их Я – концепции / И. С. Бубнова, В. И. Рерке // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2013. – № 1 (72). – С. 211–214. 8. Будинайте, Г. Л. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта / Г. Л. Будинайте, Т. В. Корнилова // Вопросы психологии. – 1993 . – №5. – С. 99-105. 9. Быков, А. К. Проблемы патриотического воспитания молодежи / А. К. Быков // Педагогика. – 2006. – №3. – С. 1-10. 10. Волков, Ю.Н. О воспитании патриотов Родины. Патриотизм начинается с детства / Ю. Н. Волков. – Кострома, 2017. – 238 с. 11. Волкова, Б. С. Психология возраста. От младшего школьника до старости / Б. С. Волков. – Москва : ВЛАДОС, 2013. – 511 с. 12. Дмитров, А. Г. Воспитание патриотизма: сущность, задачи, методы : Учебное пособие/ А. Г. Дмитров. – Москва : Триумф, 2005. – 299 с. 13. Доржиева, Л.Б. Формирование гражданственности школьников в процессе деятельности детской прессы : автореф. дис. канд. пед. наук/ Доржиева Людмила Будажаповна. – Улан-Уде, 2006. – 176 с. 14. Ипполитова, Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся : диссертация д.п.н. / Ипполитова Наталья Викторовна. – Челябинск, 2000. – 383 с. 15. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология : Полный жизненный цикл развития человека / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – Москва : ТЦ Сфера, 2001. – 464 с. 16. Лутовинов, В. И. Патриотическое воспитание сегодня / В. И. Лутовинов // Педагогика. – 2006. – №6. – С. 52-56. 17. Мифы и реальности патриотизма : сборник научных статей / ответственный редактор Е. П. Щеглова. – Москва : ГПИБ, 1993. – 135 с. : ил. — Текст: электронный. URL: https://lib.rucont.ru/efd/13410 (дата обращения: 29.10.21). 18. Михайлова, Е. В. Педагогические условия патриотического воспитания современных школьников : сборник научных статей / ответственный редактор Е.В. Михайлова. – Киров : Научный электронный архив, 2007. – 223 с. : ил. – Текст: электронный. URL: http://econf.rae.ru/article/7042 (дата обращения: 29.11.2021). 19. Никитина, Л. Е. Педагогическое прогнозирование : Учебное пособие/ Л. Е. Никитина, И. А. Липский, Г. А. Наместникова, С.Н. Майорова-Щеглова. – Москва : МПСИ, 2009. – 193 с. 20. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология / Л. Ф. Обухова. – Москва : Юрайт, 2015. – 460 с. 21. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка : 80 000 слов и фразеологических выражений : словарь – справочник / авторы – составители : С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – Москва : Азбуковник, 1999. ¬¬¬-– 944 с. – ISBN 978-5-9900358-6-7. 22. Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития патриотического воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года : официальный сайт. – Москва. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/566284989 (дата обращения 25.10.21). 23. Пономарев, Я. А. Психология творчества / Я. А. Пономарев. – Москва : Наука, 1976. – 304 с. 24. Рытченко, Т. А. Психология и педагогика / Т. А. Рытченко. – Москва : МЭСИ, 2000. – 85 с. 25. Семенов, В. Е. Ценностные ориентации современной молодежи / В. Е. Семенов // Социологические исследования. – 2017 – №4. – С. 33-40. 26. Современная энциклопедия : официальный сайт. – Москва. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/36098 (дата обращения 26.10.21). 27. Сухомлинский, В. А. О воспитании : Учебно – воспитательная работа в школе / В. А. Сухомлинский. – Москва : Политиздат, 1982. – 465 с. 28. Федосов, А. Б. Кризис патриотического воспитания в России в конце 20 в. / А.Б. Федосов // Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2018 – №6. – С. 243-247. 29. Филонов, Н. Г. Ресурс консолидации гражданского общества / Н. Г. Филонов // Педагогика . – 2004 . – №8. – С. 25-36. 30. Ципко, А. С. Ценности и борьба сознательного патриотизма / А. С. Ципко. – Москва : ЛКИ, 2019 – 288 с. 31. Щеглова, Е. П. Мифы и реальность патриотизма / Е. П. Щеглова. – Москва, 2011. – 992 c. 32. Янов, А. И Патриотизм и национализм в России / А. И. Янов. – Москва : Академкнига, 2019 – 398 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧСЕКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Сущностно — содержательная характеристика понятия «патриотического воспитания» Актуальность проблемы патриотического воспитания молодежи на современном этапе является одним из самых приоритетных направлений развития нашего общества. По словам доктора педагогических наук, профессора Н.В. Ипполитовой патриотическое воспитание — это взаимодействие воспитателя и ребёнка (воспитанника), которое направлено на развитие патриотических чувств, формирование убеждений, норм патриотического поведения [13]. В толковом словаре С.И.Ожегова дается следующее значение: «Патриотизм — преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу» [20, с. 944]. В нашей стране за последние время прошли серьезные изменения. Патриотическое воспитание сегодня — задача актуальная и для общества в целом, и для школы в частности. Воспитание гражданина является общей целью просветительской системы России.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 27 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Психология, 25 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg