Современный рынок парикмахерских услуг очень динамичен, на него всё время оказывают влияние различные факторы, такие как искусство, мода, общественные нормы. Определённое время в число услуг салонов-парикмахерских входили только стрижка, покраска, химическая завивка и некоторые другие. Сейчас же появляется всё больше инновационных разра-боток, что в свою очередь даёт возможность расширить спектр парикмахер-ских услуг и тем самым получать больше прибыли от данного вида деятельности.
Несомненно, огромную роль в появлении тех или иных салонных услуг играют модные тенденции. Это можно проследить на примере мужских парикмахерских – барбершопов. Ещё 10 лет назад слово «барбершоп » было в новинку для русского человека. Однако, когда на смену моде на молодость пришел образ яркой мужественности, популярность на ношение бороды и усов привела в нашу страну уже давно известные заграницей барбершопы. Заведение в формате закрытого мужского клуба оказалось востребовано у мужчин, которые «устали» быть клиентами парикмахерских, где всецело «правят» женщины.. Несмотря на более узкую категорию клиентов, которую составляют в основном мужчины с доходами «выше среднего», подмечено, что на данном бизнесе не сильно отражаются кризисные явления в экономике. Стрижка и уход за собой являются обязательными расходами мужчин. К тому же, несмотря на то, что в крупных городах мужских цирюлен достаточно много, в целом по стране эта ниша ещё не так насыщенна. Поэтому, если всё сделать грамотно, то можно привлечь достаточно большое количество посетителей и довольно быстро окупить все затраты.
Целью проекта является открытие барбершопа (цирюльни или иными словами мужского парикмахерского салона) в г.Одинцово, который будет специализироваться исключительно на мужских стрижках, на бритье опасной бритвой, на подравнивании и моделировании бород и усов и будет соответствовать стандартам высококлассного и квалифицированного обслуживания.
Цель исследования - оценка состояния и прогноз развития рынка па-рикмахерских услуг, разработка бизнес–плана по открытию барбершопа ООО «Амиго, а также выявление бизнес-возможностей ООО «Амиго» как одного из участников рынка.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить сле-дующие задачи:
- провести анализ рынка парикмахерских услуг, выявить основные сегменты и игроков рынка; проанализировать основные тенденции рынка;
- определить потребительские предпочтения и выявить основные типы потребителей отечественного рынка парикмахерских услуг;
- определить предпринимательские возможности для
ООО «Амиго» по созданию новой услуги, сформулировать предпринима-тельскую идею, представить описание Проекта;
- провести оценку эффективности организационной структуры ООО «Амиго» и структуры управления, показать влияние нового проекта на организационную структуру;
- обосновать структуру и численность персонала для реализации Про-екта;
- разработать план реализации Проекта и обосновать возможность его осуществления.
Объектом исследования является предпринимательская идея по открытию организации, предоставляющей парикмахерские услуги, ООО «Амиго».
Предметом исследования являются факторы, определяющие возможности для создания новой организации, предоставляющей парикмахерские услуги, ООО «Амиго».
Основной исследовательский вопрос курсовой работы – какое влияние окажет реализация предложенного Проекта по выводу новой услуги на рыночную долю организации, предоставляющей парикмахерские услуги, ООО «Амиго» и её чистую прибыль.
Инструментарий исследования и использованные источники ин-формации – проведение сбора и анализа первичной информации о рынке парикмахерских услуг по данным Федеральной службы государственной статистики, статистические сборники и информация, представленная в сети Internet на официальных сайтах, монографии, научные статьи российских и зарубежных учёных.
Правовой базой исследования послужили законодательные и норма-тивно-правовые акты Российской Федерации, определяющие основные направления бизнес-планирования, а также правовые источники.
Основные этапы исследования и структура работы. Во введении обоснована актуальность темы, поставлены цель, задачи, формулируются объект и предмет, практическая значимость и новизна исследования.
В первой главе представлен анализ динамики и структуры рынка па-рикмахерских услуг в разрезе его основных сегментов, содержится обзор потребительских предпочтений и классификация основных типов потребителей, описана текущая ситуация на российском рынке парикмахерских услуг, объём рынка, его основные игроки, выявлены основные барьеры развития рынка. Представлены перспективные направления развития рынка и предпринимательские возможности для ООО «Амиго». Проведена всесторонняя оценка деятельности организации, предоставляющей парикмахерские услуги, ООО «Амиго», анализ эффективности его организационного дизайна и структуры управления. Показано влияние предлагаемого Проекта на организационную структуру ООО «Амиго» и представлено обоснование необходимой численности персонала для реализации Проекта. Обоснована необходимость реализации Проекта.
Во второй главе исследования представлено обоснование реализации предпринимательской идеи, включающий обоснование маркетингового пла-на, производственного плана, обоснованию финансового плана и расчёт экономической эффективности Проекта.
В заключении сформулированы выводы и предложения, вытекающие из результатов исследования.
Основные результаты исследования. Показано, что реализация предложенного Проекта позволит увеличить продажи парикмахерских услуг, увеличит объём прибыли ООО «Амиго».
?