1 Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1981 – 256 с.
2 Валгина, Н.С. Современный русский язык: Синтаксис: Учебник / Н.С. Валгина. – 4-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2003 – 416 с.
3 Виноградов, В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове: учебное пособие. 4-е изд. / В.В. Виноградов. – М.: Русский язык, 2001 – 720 с.
4 Волосовец, Т.В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников / Под ред.Т.В. Волосовец. – М.: ТЦ «СФЕРА», 2007 – 224 с.
5 Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М.: Просвещение, 2011 – 320 с.
6 Глухов, В.П. Формирование связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения их пересказу // Дефектология, 2002. – №1. –С. 69–76.
7 Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие / О.Е. Грибова. – М.: АРКТИ, 2017. – 80 с.
8 Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций / Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. – СПб.: Детство-пресс, 2011. – 220 с.
9 Дудьев, В.П. Системный подход в развитии коммуникативного потенциала дошкольников с общим недоразвитием речи / В.П. Дудьев // Логопедия. – 2006. – № 2. – С. 22–27.
10 Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 176 с.
11 Жукова, Н.С. Преодоление недоразвития речи у детeй: учеб. метод. Пособие / Н.С. Жукова. – М.: 1994. – 96 с.
12 Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. – 320 с.
13 Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова. – Екатеринбург: АРТ ЛТД, 2010. – 236 с.
14 Ивановская, О.Г. Логопедические занятия с детьми 6-7 лет: Методические рекомендации / О.Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина. – СПб.: Детство – Пресс, 2007 – 176 с.
15 Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: СОЮЗ, 1999. – 160 с.
16 Лалаева, Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей / Р.И. Лалаева. – М.: 2004. – 72 с.
17 Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. – М.: Альянс, 1967. – 365 с.
18 Моисеенко, Е.М. Формирование синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи: автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.13. / Елена Михайловна Моисеенко. – Москва, 2002. – 207 с.
19 Петрулина, А.Ю. Состояние понимания синтаксических конструкций у школьников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] / А.Ю. Петрулина // Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее. – Новосибирск, 2012. – режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-ponimaniya-sintaksicheskih-konstruktsiy-u-shkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi/viewer, доступ из НЭБ «KyberLeninka» (дата обращения: 01.06.2021). – Загл. с экрана.
20 Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников: Сб. науч. ст. / Под ред. А.М. Шахнаровича. – М.: ИНПО, 1993. – 183 с.
21 Ромусик, М.Н. Коррекция общего недоразвития речи: младший дошкольный возраст / М.Н. Ромусик // Дошкольное воспитание. – 2008. – №3. – С. 76–83.
22 Схема логопедического обследования ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) / Сост. Н.В. Серебрякова, Л.С. Соломаха // Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство – пресс, 2007. – 224 с.
23 Трауготт, Н.Н. Как помочь детям, которые плохо говорят. / Н.Н. Трауготт. – СПб.: Изд. СМАРТ, 1994. – 59 с.
24 Филичева, Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи: воспитание и обучение. / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова – М.: Гном и Д, 2007. – 247 с.
25 Фотекова, Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: метод.пособие / Т.А. Фотевова – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 96 с.
26 Хватцев, М.Е. Логопедия: учебник. / М.Е. Хватцев. – М.: Педагогика, 2011. – 415 с.
27 Цейтлин, С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. / С.Н. Цейтлин. – СПб.: Питер, 2009. – 361 с.
28 Чиркина, Г.В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2013. 240 с.
29 Шаховская, С.Н. Развитие речи детей в процессе онтогенеза // Расстройства речи у детей и подростков. / С.Н. Шаховская, В.С. Кочергина. – М.: Просвещение, 1969. С. 30–39.