Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Изучение синтаксической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи

tanypav 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2022
Анализ психолого-педагогической, лингвистической и логопедической литературы показывает, что разработкой проблем синтаксиса занимались многие известные авторы: С.Н. Цейтлин, А.М. Шахнарович, Л.С. Выготский, В.П. Дудьев и др. Синтаксис – это раздел лингвистики, изучающий правила сочетания слов и строения предложений. Синтаксическая система языка – совокупность грамматических правил соединения слов во фразу. Овладение навыками составления предложений играет важную роль в формировании языковой способности и процессов вербально-логического мышления ребёнка.
Введение

Воробьева В.К., Жукова Н.С., Ковшиков В.А., Филичев Т.Б. и другие авторы занимались изучением проблемы несформированного грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи. В настоящее время особую значимость приобретает описание синтаксиса у дошкольников, что объясняется недостаточной изученностью данного вопроса, а также особой ролью синтаксиса в процессе речепроизводства. Основной единицей синтаксиса является предложение, так как оно играет важную роль в формировании языковой способности и процессов языкового и логического мышления. Основные законы языка усваиваются ребёнком при общении со взрослыми и на основе развития предметной и познавательной деятельности. С их помощью они овладевают основными правилами построения высказывания [21]. В это же время, когда ребёнок овладевает предложением, он получает мощный инструмент, с помощью которого может социализироваться в обществе. Недостаточно сформированный синтаксис в речи дошкольников не позволит им в дальнейшем освоить школьную программу. Дети будут сталкиваться с трудностями в использовании различных языковых средств, в устном и письменном пересказе, при создании собственного текста. Одной из важных задач в современной логопедии является разработка эффективных методов диагностики общего недоразвития речи. При этом расстройстве оказываются несформированными все её компоненты, в особенности грамматический строй речи. В связи с этим определена проблема исследования, которая заключается в изучении синтаксической стороны речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, а также в описании дифференцированных методических рекомендаций по её развитию. Объект исследования: синтаксическая сторона речи дошкольников с ОНР III уровня. Предмет исследования: теоретический анализ методик изучения синтаксической стороны речи дошкольников с ОНР III уровня. Цель исследования: выполнить теоретический анализ подходов к диагностике синтаксической стороны речи дошкольников с ОНР III уровня. Гипотеза: в психолого-педагогической литературе описание синтаксической системы языка у дошкольников с ОНР III уровня и дифференцированных методических рекомендаций по её развитию не достаточно систематизировано, поэтому необходимо дополнить его. Задачи исследования: 1. Определить понятие «синтаксис» и описать развитие синтаксической стороны речи в онтогенезе; 2. Дать характеристику детей с общим недоразвитием речи; 3. Проанализировать особенности развития синтаксической стороны речи дошкольников с ОНР III уровня; 4. Выделить методические подходы для формирования синтаксиса у дошкольников с общим недоразвитием речи и описать модель констатирующего эксперимента. Метод исследования: теоретический анализ и обобщение изученной научной литературы по теме исследования. Методики исследования: основу работы составили исследования Гвоздева А.Н., Жуковой Н.С., Левиной Р.Е., Филичевой Т.Б., Шаховской С.Н., Дудьева В.П. и др.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ СИНТАКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III УРОВНЯ 5 1.1 Определение понятия «синтаксис», развитие синтаксиса в онтогенезе 5 1.2 Характеристика детей с общим недоразвитием речи 9 1.3 Особенности развития синтаксиса у дошкольников с ОНР III уровня 11 2 ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 15 2.1 Обзор существующих методик обследования синтаксической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 15 2.2 Цель, задачи, алгоритм, содержание выбранной методики констатирующего исследования уровня развития синтаксической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Список литературы

1 Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1981 – 256 с. 2 Валгина, Н.С. Современный русский язык: Синтаксис: Учебник / Н.С. Валгина. – 4-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2003 – 416 с. 3 Виноградов, В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове: учебное пособие. 4-е изд. / В.В. Виноградов. – М.: Русский язык, 2001 – 720 с. 4 Волосовец, Т.В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников / Под ред.Т.В. Волосовец. – М.: ТЦ «СФЕРА», 2007 – 224 с. 5 Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М.: Просвещение, 2011 – 320 с. 6 Глухов, В.П. Формирование связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения их пересказу // Дефектология, 2002. – №1. –С. 69–76. 7 Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие / О.Е. Грибова. – М.: АРКТИ, 2017. – 80 с. 8 Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций / Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. – СПб.: Детство-пресс, 2011. – 220 с. 9 Дудьев, В.П. Системный подход в развитии коммуникативного потенциала дошкольников с общим недоразвитием речи / В.П. Дудьев // Логопедия. – 2006. – № 2. – С. 22–27. 10 Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 176 с. 11 Жукова, Н.С. Преодоление недоразвития речи у детeй: учеб. метод. Пособие / Н.С. Жукова. – М.: 1994. – 96 с. 12 Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. – 320 с. 13 Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова. – Екатеринбург: АРТ ЛТД, 2010. – 236 с. 14 Ивановская, О.Г. Логопедические занятия с детьми 6-7 лет: Методические рекомендации / О.Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина. – СПб.: Детство – Пресс, 2007 – 176 с. 15 Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: СОЮЗ, 1999. – 160 с. 16 Лалаева, Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей / Р.И. Лалаева. – М.: 2004. – 72 с. 17 Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. – М.: Альянс, 1967. – 365 с. 18 Моисеенко, Е.М. Формирование синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи: автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.13. / Елена Михайловна Моисеенко. – Москва, 2002. – 207 с. 19 Петрулина, А.Ю. Состояние понимания синтаксических конструкций у школьников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] / А.Ю. Петрулина // Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее. – Новосибирск, 2012. – режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-ponimaniya-sintaksicheskih-konstruktsiy-u-shkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi/viewer, доступ из НЭБ «KyberLeninka» (дата обращения: 01.06.2021). – Загл. с экрана. 20 Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников: Сб. науч. ст. / Под ред. А.М. Шахнаровича. – М.: ИНПО, 1993. – 183 с. 21 Ромусик, М.Н. Коррекция общего недоразвития речи: младший дошкольный возраст / М.Н. Ромусик // Дошкольное воспитание. – 2008. – №3. – С. 76–83. 22 Схема логопедического обследования ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) / Сост. Н.В. Серебрякова, Л.С. Соломаха // Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство – пресс, 2007. – 224 с. 23 Трауготт, Н.Н. Как помочь детям, которые плохо говорят. / Н.Н. Трауготт. – СПб.: Изд. СМАРТ, 1994. – 59 с. 24 Филичева, Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи: воспитание и обучение. / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова – М.: Гном и Д, 2007. – 247 с. 25 Фотекова, Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: метод.пособие / Т.А. Фотевова – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 96 с. 26 Хватцев, М.Е. Логопедия: учебник. / М.Е. Хватцев. – М.: Педагогика, 2011. – 415 с. 27 Цейтлин, С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. / С.Н. Цейтлин. – СПб.: Питер, 2009. – 361 с. 28 Чиркина, Г.В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2013. 240 с. 29 Шаховская, С.Н. Развитие речи детей в процессе онтогенеза // Расстройства речи у детей и подростков. / С.Н. Шаховская, В.С. Кочергина. – М.: Просвещение, 1969. С. 30–39.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ СИНТАКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III УРОВНЯ 1.1 Определение понятия «синтаксис», развитие синтаксиса в онтогенезе В разработку проблем синтаксиса внесли свой вклад следующие авторы: С.Н. Цейтлин, А.М. Шахнарович, Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев и др. Синтаксис (от греч. – «строй, порядок») – это набор грамматических правил, которые связаны с построением словосочетаний и предложений. В более широком понимании, синтаксис включает в себя правила построения более сложной языковой единицы из простой языковой единицы. Синтаксисом также называют раздел теории (лингвистики, семиотики), который занимается изучением синтаксических правил и единиц [28]. Синтаксическая система языка – это совокупность грамматических правил соединения слов во фразу. Она сформировалась поздно и является довольно сложной. Овладение навыками построения предложения даёт ребёнку возможность общаться с окружающими, тем самым формируя языковые и логические процессы мышления. По мнению В.В. Виноградова, предложение является самой маленькой коммуникативной единицей, которая передаёт какую-либо информацию, вопрос или намерение [3].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg