В условиях развития рыночной экономики особую важность для успешного функционирования предприятия приобретают вопросы формирования конкурентного потенциала, определения, развития и создания предпосылок для устойчивости конкурентных преимуществ, выбор правильной формы конкурентного поведения. Само понятие конкурентного преимущества в настоящее время приобрела особую актуальность, поскольку рост компаний во всем мире замедлился, а поведение конкурентов становится все более агрессивным.
Главным стало не просто добиться и выявить конкурентное преимущество, а сделать его устойчивым. Превосходство оценивается в сравнении, поэтому является относительной характеристикой и обусловливается различными факторами.
Для успешной деятельности предприятию необходимо выработать правильную стратегию конкуренции, основанную на его конкурентных преимуществах, что актуализирует исследование форм конкуренции в современных условиях.
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Практика бизнеса показа, что не существует конкурентной стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки конкурентной стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого.
Таким образом, актуальность разработки тактики и анализ конкурентоспособности в управлении фирмой все больше возрастает.
Целью исследование, проводимого в выпускной квалификационной работе, является анализ управления маркетингом на предприятии для выработки мероприятий, направленных на совершенствование конкурентоспособности предприятия ООО «ЛИФТ»
Исходя из цели исследования, поставлены следующие задачи:
• раскрыть теоретические аспекты анализа и развития конкурентоспособности предприятия;
• провести маркетинговый анализ предприятия ООО «ЛИФТ»
• рассмотреть маркетинговые исследования конкурентоспособности предприятия ООО «ЛИФТ»
• предложить мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности ООО «ЛИФТ».
Объект исследования – ООО «ЛИФТ».
Предмет исследования – стратегия и тактика конкурентоспособности предприятия.
Теоретической и методической базой исследования послужили нормативно правовые акты, труды отечественных авторов, таких как:
Методы исследования: сравнительный, балансный, ситуационный, статистический, экономика-математический.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, включая параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе работы раскрыт теоретический аспекты стратегии, тактики и анализа конкурентоспособности предприятия, даны основные понятия конкурентоспособности, определены методы оценки конкурентоспособности предприятия, а также представлены стратегии конкурентоспособности.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика ООО «ЛИФТ», проведены маркетинговые исследования конкурентоспособности предприятия ООО «ЛИФТ» и анализ маркетинговой деятельности предприятия.
В третей главе работы представлены мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности предприятия ООО «ЛИФТ».
В материал входит 43 расчетные таблицы и 17 рисунков.
?