Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Оптимизм и активность представителей коммуникативных профессий

tanypav 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2022
Итак, успешно само реализующиеся коммуникаторы обладают разносторонними интересами, стремятся расширить свои знания в различных областях, тем самым понимая многообразную природу человека. Активность и оптимизм направлены не только на развитие в профессиональной деятельности, но и на совершенствование в целом, не связанное с наличием конкретных профессиональных потребностей.
Введение

Среди многообразных видов социальной деятельности человека особое место занимает профессиональная деятельность. Личность как субъект деятельности большую часть своей жизни посвящает профессиональному виду труда как главному направлению в становлении сущности человека. Поэтому изучение проблемы профессиональной самореализации личности обусловлено высокой социальной значимостью. Непрерывное развитие общества требует пересмотра стандартных подходов к пониманию профессиональной самореализации и насыщения этого феномена новым содержанием. Это происходит на основании расширения понятий «оптимизма» и «активности», которые выражаются в индивидуальном характере реакций и способах взаимодействия с внешним миром. В этой связи возрастает интерес к изучению психологических особенностей деятельности коммуникативных профессий. Результативность в области активных профессиональных коммуникаций в значительной степени определяется эмоциональными особенностями человека, в том числе активность и оптимизм. Представляется важным установление значения эмоций и его взаимосвязи с компонентами психологической культуры личности именно на примере профессиональной деятельности педагогов, менеджеров по продажам. Оптимизм и активность необходимы представителям коммуникативных профессий. Указанная проблематика активно изучается в рамках психологии менеджмента, основу которого составляют разработки многих научных дисциплин: философии, истории, социологии, психологии труда, медицинской психологии, социальной психологии, менеджмента и т. д. Актуальность темы исследования заключается в успешной самореализации профессиональной деятельности коммуникативных профессий, связана с их позитивным эмоциональным самочувствием (оптимизм, активность). Оптимизм характеризует систему представлений о мире с точки зрения выраженного в ней позитивного отношения к сущему, и положительных ожиданий от будущего. «Оптимисты», как правило, экстровертированы, доброжелательны и открыты для общения. Для противоположной категории людей свойственны сомнения в своих силах, ожидание неудачи, а также стремление избегать широких контактов. В свою очередь, общая активность объединяется группой личностных качеств, которая включает в себя внутренние потребности индивида и тенденции к освоению внешней действительности. Под активностью в данном контексте понимается энергичность, жизнерадостность и склонность к риску, наличие указанных качеств позволяет развивать креативность и гибкость мышления, социальную смелость и эмоциональное лидерство. Задачи: - изучить основные понятия «оптимизма» и «активности» - рассмотреть влияние оптимизма и активности на профессиональную деятельность - исследовать особенности коммуникативных установок -проанализировать, как эмоциональное состояние отражается в коммуникативной деятельности Объект исследования: оптимизм и активность в самореализации представителей коммуникативных профессий. Предмет исследования: место и роль оптимизма и активности в профессиональной деятельности представителей коммуникативных профессий. Цель исследования: рассмотреть оптимизм и активность как важный личностный ресурс. Экспериментальные исследования, проводимые Б.А.Вяткиным и его сотрудниками, касаются структуры стилей различных видов активности, их обусловленности разно уровневыми свойствами индивидуальности. В.И. Шмыков выявил стили коммуникативной активности осужденных, которые обеспечивают оптимальную устойчивость человека к жизнедеятельности в стресс генных условиях. Результаты многочисленных психологических исследований свидетельствуют о том, что успешность в профессиональной деятельности взаимосвязана с их активностью. Известно, что высокая профессиональная культура влияет на организационный оптимизм и направляет активность человека в нужное русло. Настроения задают эмоциональный тонус организации, который существенно сказывается на работе. Однако внимание исследователей чаще всего акцентируется на сфере общения, а не на его собственной коммуникативной активности, либо изучаются ее отдельные проявления. Влияние оптимизма и активности на целостную индивидуальность остается малоизученным. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Роль оптимизма и активности в коммуникативном процессе 6 1.1 Коммуникативный оптимизм 6 1.2 Коммуникативная активность 9 1.3. Оптимизм и активность как факторы антивыгорания 14 Глава 2. Роль эмоций в общении представителей коммуникации 19 2.1 Эмоциональный интеллект в коммуникациях 19 2.2 Особенности коммуникативных установок 24 Заключение 27 Список использованных источников и литературы 28
Список литературы

1. Анопченко Т.Ю. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. 2. Бодалев А. А. Психология общения. М.; Воронеж, 1996 3. Васюра С. А. Психология коммуникативной активности человека: монография. Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2006. 299 с. 4. Вяткин Б. А. Стиль активности как фактор развития интегральной индивидуальности // Интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общения. Пермь, 1992 5. Вяткин Б. А. Избранные психологические исследования индивидуальности: теория, эксперимент, практика. Пермь: Изд-во Пермск. гос. пед. ун-т, 2005. 392 с. 6. Вяткин Б. А. Homo activus (человек активный) как научный продукт интегрального исследования индивидуальности в Пермской психологической школе: материалы Всероссийск. научн. конф. ХХIII Мерлинские чтения: «Активность – индивидуальность – субъект». Пермь: Пермск. гос. пед. ун-т, 2008. С. 16–17. 7. Замышляева М.С. Оптимизм и пессимизм в совладающем поведении в юношеском возрасте. - М.: Ин-т психологии РАН, 2006. 8. Ивашов А. И., Заика Е. В. Методика исследования коммуникативных установок личности // Вопросы психологии. 1991. № 5 9. Леонгард К. Акцентуированные личности. - СПб.: Питер, 2006. 10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: РГБ, 2009 11. Парыгин Б. Д. Анатомия общения: учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. 301 с. 12. Ратанова Т. А., Шляхта Н. Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. 264 с. 13. Селигман М. Как научиться оптимизму. М.: Вече, 1997. 14. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М.: ИНФРА-М, 2007. 15. Юнг К.Г. Психологические типы. - М.: Хранитель, 2006 16. Dweck C. S. Self-theories: Their role in motivation, personality? And development. - Philadelphia, 2006. 17. Gumperz J.J., Cook-Gumperz J. Language and the communication of social identity // Language and literacy from an educational perspective. - Philadelphia, 1988. - Vol. 1: Language studies. - P. 130-142. 18. Handbook of creativity/ Td. by R. Sternberg. Сambridge Univ. Press. 2008. 19. Keirsey D., Bates M. Please Understand Me: Character and Temperament Types/ Del Mar, CA., 2004 20. Loemker L.E. Pessimism and Optimism // The Encyclopedia of Philosophy / Ed. Edwards P. NY: Simon & Schuster MacMillan, 1996. Vol. 6. 21. Phillips D.-E. Human Communication Behavior and Information Processing: An Interdisciplinary Sourcebook.- New York: Garland, 1992. - 938 p
Отрывок из работы

Глава 1. Роль оптимизма и активности в коммуникативном процессе 1.1 Коммуникативный оптимизм Коммуникативный оптимизм – демонстрация в процессе общения хорошего настроения, благополучия, жизнерадостности. Положительное явление – как сознательная коммуникативная манера, противопоставляемая манере субъекта-коммуниканта сообщать о своем нездоровье, невзгодах, демонстрировать свое плохое настроение. В обычных условиях общения, если человека спрашивают о здоровье, о делах, лучше выразиться кратко и достаточно оптимистично и не упоминать о своем неблагополучии, тем более в виде пространного описания. Оптимизм характеризует систему представлений о мире с точки зрения выраженного в ней позитивного отношения к сущему, и положительных ожиданий от будущего. «Оптимисты», как правило, экстровертированы, доброжелательны и открыты для общения. В свою очередь, общая активность объединяется группой личностных качеств, которая включает в себя внутренние потребности индивида и тенденции к освоению внешней действительности. Ценность оптимистического миро(само)восприятия личности, сложно подвергнуть сомнению, но лишь сравнительно недавно оптимизм стал предметом научных исследований. Как показывает исторический анализ, латинский термин "оптимизм" ("optimus" - наилучший) впервые использовал Лейбниц в работе "Теодицея" (1711 г.) в связи с развиваемой им идеей "предустановленной гармонии", предполагающей оценку нашего мира как наилучшего из всех возможных миров. Однако новый термин не сразу привлек внимание ученых и не сразу вошел в обиход науки как очерчивающий реальную научную проблему. Свое специфическое содержание и соответствующий понятийный статус он начинает приобретать лишь десятилетия спустя, когда в западноевропейском обществе усиливаются негативные настроения, а вместе с ними и сомнения в самой идее "всемирной гармонии", предписывающей "утверждать, что все хорошо, когда в действительности все плохо" .В условиях нарастающего "недоверия к сложившемуся "миропорядку", как и к господствующим в философии Просвещения идеализированным представлениям о "человеческой природе" и безусловности общественного прогресса, в понятийном аппарате науки возникает потребность в особом термине, причем не только с положительным, но и с отрицательным значением для обозначения таких взглядов и отношения к жизни и миру в целом, в которых они оцениваются с точки зрения возможных перспектив и гарантий развития, соотношения добра и зла, справедливости и несправедливости, страданий и удовольствий и конечной победы одних над другими.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 34 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Разное, 38 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Разное, 29 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Разное, 33 страницы
370 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg