Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И САМООЦЕНКИ У СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ

tanypav 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2022
Данная работа была посвящена актуальной и в настоящее время мало изученной проблеме взаимосвязи жизнестойкости и самооценки у студентов. Проведенная нами теоретическая и практическая части работы позволяет нам сделать следующие выводы.
Введение

Старший юношеский возраст – это важный период окончания получения образования человеком. Период, в котором не только происходит процесс завершения получения профессии и профессионального самоопределения, но и завершается важный этап формирования всего мировоззрения и самосознания. Мировоззрение – это система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Студенчество – это период, когда под влиянием системы образования в высшей школе складываются основные принципы жизнедеятельности личности, которые на последующих этапах развития практически не изменяются. Этим фактом объясняется социальная значимость данного исследования. Проблемы развития человека в период поздней юности и обучения в высшей школе в научной литературе рассматривается не так пристально, как, например, в юношеском периоде или, даже, в раннем юношеском возрасте. Наиболее фундаментальные исследования зарубежных и отечественных психологов в этой области принадлежат таким авторам как В.В. Агеев, М.В. Ермолаева, А.Б. Збанацкая, И.С. Кон, Г. Крайг, С.Д. Смирнов, Э. Эриксон и др. Работы этих и других авторов посвящены не столько каким-то частным психологическим вопросам данного возрастного периода, сколько в общих чертах описывают аспекты профессионального самоопределения, адаптации и психологического развития студентов в высшей школе. Вопрос же формирования мировоззрения и самосознания в данный период практически в научной литературе не рассматривается, что и определяет научную значимость данной работы. Практическая значимость исследования определяется возможностью использования данных теоретического и практического исследования проблемы при работе со студентами в российских университетах и институтах. Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему исследования. В настоящее время проблема профессионального и личностного развития в период поздней юности или, говоря по-другому, в период студенчества, является достаточно актуальной. Связано это, прежде всего с тем, что проблема высшего образования претерпевает существенное реформирование. Сегодня констатируется, что период поздней юности – это важный завершающий этап формирования мировоззрения и самосознания человека. Однако исследований, посвященных этому вопросу в отечественной научной психологической и педагогической литературе явно не достаточно. Цель исследования – изучение особенностей формирования мировоззрения, выраженного во взаимосвязи жизнестойкости и самооценки у студентов. Объект исследования – мировоззрение и личностные качества студентов, как фактор, влияющий на развитие их личности. Предмет исследования – жизнестойкость, самооценка студентов, как факторы развития мировоззрения в старшем юношеском возрасте. Гипотеза исследования – у студентов старших курсов существует прямо пропорциональная взаимосвязь между факторами жизнестойкости и адекватной самооценки. Задачи исследования: 1. Рассмотреть особенности развития человека в старшем юношеском возрасте. 2. Изучить процесс формирования образ «Я» и самооценка личности студентов. 3. Проанализировать взаимосвязь жизнестойкости и самооценки. 4. Эмпирически изучить взаимосвязь жизнестойкости и самооценки у студентов-психологов. Методы исследования: теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования, методы экспериментального исследования, методы количественного и корреляционного анализа данных. Исследование проводилось на базе НИУ «БелГУ». Экспериментальную выборку исследования составили 60 студентов факультета психологии (по 30 человек женщин и мужчин), учащихся 3-5 курсов. Возраст испытуемых 21-23 года.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи жизнестойкости и самооценки у студентов-психологов 1.1. Особенности развития человека в старшем юношеском возрасте 6 1.2. Образ «Я» и самооценка личности студентов 18 1.3. Взаимосвязь жизнестойкости и самооценки 29 Глава 2. Эмпирические аспекты изучения взаимосвязи жизнестойкости и самооценки у студентов-психологов 2.1. Организация и методы исследования 45 2.2. Анализ результатов исследования 53 Заключение 63 Литература 66 Приложения 69
Список литературы

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Академия, 2000. 2. Агеев В.В. Учебная деятельность как способ профессиональной деятельности студентов. – Алматы: КазНУ, 2004. 3. Айзенк Г.Ю. Количество измерений личности: 16, 5 или 3? – критерии таксономической парадигмы/ Иностранная психология. – 1993. Т.1. № 2. – С. 9 – 23. 4. Акимова М.К. Психологическая диагностика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 5. Акимова М.К., Козлова В.Т. Рекомендации по использованию результатов диагностики природных особенностей человека в педагогической практике/ Методики диагностики природных психофизиологических особенностей человека. Вып. 2. - М., 1992. С. 99–110. 6. Бабахан Ю.С. Самооценка студента как показатель его способности к учебной адаптации// Психологические и социально-психологические особенности адаптации студента. - Ереван,1973 - с. 21-25. 7. Березовин Н. А. Адаптация студентов и НОТ. – Минск, 1990. 8. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека. – М.: Флинта; Наука, 1998. 9. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 2002. 10. Гамезо М.В. Возрастная психология. – М.: Издательский дом «Ноосфера», 1999. 11. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. - М., 2005. 12. Горошидзе Г.А. Установка и адаптация личности в творческом труде. - Тбилиси, 1992. 165с. 13. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. - Минск, 1993. 14. Ермолаева М.В. Психология развития. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. 15. Збанацкая А.Б. Некоторые аспекты проблемы стилевых особенностей обучения студентов ВУЗа // Прикладная психология – 2006.- № 6 (4). - С. 28 – 37. 16. Збанацкая А.Б. Взаимосвязь индивидуально-стилевых особенностей учебной деятельности студентов вуза с их субъективным локусом контроля / Научно-методический сборник № 19 Галицинского пограничного института ФСБ РФ. – 2004. - С. 86 – 88. 17. Збанацкая А.Б. Индивидуальные стили обучения и мотивация обучающегося // Аспирант и соискатель. – 2004.. - № 5. – С. 342 – 347. 18. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. - М., 1991. 19. Качалова Л.М., Боголепова С.Ф., Плыплин В.В. Альфа-ритм и темп усвоения знаний / Труды СГУ. Выпуск 44. - М.,2002. 20. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности (в зависимости от типологических свойств нервной системы). - Казань, 2002. 21. Климов Е.А. Введение в психологию труда. - М., 1998. 22. Колызаева Н.Г. Формирование адаптивных характеристик личности у студентов на начальном периоде обучения.// Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук - СПб., 2002 - 15с. 23. Комплексное исследование проблемы обучения и воспитания специалистов с высшим образованием. - СПб., 2000. 24. Кон И.С. Психология старшеклассника// Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: ИПП, 1996. – С.259-266. 25. Корнилова Т.В. Диагностика мотивации и склонности к риску. - М., 1997. 26. Корнилова Т.В., Григоренко Е.Л. Сравнение личностных особенностей российских и американских студентов (по опроснику А. Эдвардса)/ Вопросы психологии. 1995. № 5. С. 108–115. 27. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. 28. Куницына В.Н. Межличностное общение. Учеб. для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.Н. Погольша. – СПб: Питер, 2002. – 544 с. 29. Леонгард К. Акцентуированные личности. – К.: Высща школа, 2006. 30. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Академия, 2006. 31. Лисовский В.Т., Дмитриева А.В. Личность студента. - СПБ., 1994.; Образ жизни современного студента. СПб., 2001; Педагогика и психология высшей школы. - Ростов на Дону, 2002. 32. Личко А.Е. Типы акцентуаций характеров и психопатий у студентов. - М., 1999. 33. Личко А.Е. Студентовая психиатрия. - М., 2004. 34. Лобанов А.П., Коптева С.И. Актуальные проблемы психологии интеллекта. В 2-х частях. Ч.1: Учебно-методическое пособие. Мн.: НЕССИ, 2000. – 96 с. 35. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. - М., 2000. – 170 с. 36. Мейли Р. Структура личности.// Экспериментальная психология./ Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже. Т. 5. - М., 1975. С. 196 – 283. 37. Нюттен Ж. Мотивация.// Экспериментальная психология./ Под ред. П. Фресса, Ж. Пиаже. Т. 5. - М., 1975. С. 15 – 110. 38. Образ жизни современного студента. - СПб., 2001. 39. Орехова Е.Ю. Педагогические условия активизации процесса адаптации студентов младших курсов к вузу (на примере студентов коренных малочисленных народов севера, ханты и манси). – Рязань, 2006. 40. Панихина А.В. Оценка адаптации студентов-первокурсников к обучению в вузе. – СПб., 2005. 41. Педагогика и психология высшей школы. - Ростов на Дону, 2002., с. 355. 42. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение. - М., 2000. 43. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М., 1996. 44. Психологические и психофизиологические особенности студентов/ Под ред. Н.М. Пейсахова. - Казань, 2007. 45. Психологическое сопровождение выбора профессии/ Под ред. Л.М. Митиной. – М.: МПСИ, Флинта, 2004. 46. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб., 1998. 47. Рыбалко Е.Ф. Динамика основных характеристик человека в различные периоды его зрелости// Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: ИПП, 1996. 48. Самостоятельная работа студентов: теоретические и прикладные аспекты. Сборник материалов международной научно-методической конференции / под ред. А. А. Баранова и Г. С. Трофимовой. - Ижевск, 2004. -268с. 49. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М., 2001. 50. Смирнов С.Д. Рецензия на книгу К. Двек «Я-теории, их роль в мотивации, становлении личности и развитии»/ Вопросы психологии. № 6. 2001. С. 119–121. 51. Смирнов С.Д. Психологические факторы успешной учебы студента вуза. – М.: МГУ, 2008. 52. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М.,1992. 53. Унт Э И. Индивидуализация и дифференциация образования. - М.: Педагогика, 1980 -128с. 54. Холл К.С. Теоии личности/ К.С. Холл, Г. Линдсей. – М.: КСП+, 1997. 55. Чудиновских О.С., Донец Е.В. Возможности и ограничения завершения высшего образования в элитном вузе. - М., 2004. 56. Шамова Т. И. Управление образовательными системами: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова; Под ред. Т. И. Шамовой. -М.: Издательский центр «Академия», 2002. -384 с. 57. Эриксон Э.Г. Детство и общество. – СПб.: Питер, 1996. 58. Юнг К. Психологические типы. - М.,2002. 59. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. 60. Якунин В. А. Педагогическая психология: Учебное пособие. - СПб.: Изд -во Михайлова В. А.: Изд -во «Полиус», 1998. -639 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи жизнестойкости и самооценки у студентов 1.1. Особенности развития человека в старшем юношеском возрасте Хронологические границы юности определяются в психологии по-разному. Наиболее часто исследователи выделяют раннюю юности, т. е. старший школьный возраст (от 15 до 18 лет), и позднюю юность (от 18 до 23 лет), которую иногда называют также периодом молодости. Известны разные теории юности. Биологические тео¬рии рассматривают юность, прежде всего, как определен¬ный этап эволюции организма, полагая, что именно био¬логические процессы роста детерминируют все остальное. Психологические теории фиксируют внимание на законо¬мерностях психической эволюции, характерных чертах внутреннего мира и самосознания. Психоаналитические теории видят в юности определенный этап психосексуаль¬ного развития. Указанные теории рассматривают юность прежде всего с точки зрения внутреннего процесса развития человека как индивида или как личности. Но это развитие по-разному протекает в различной социальной и культур¬ной среде. Социологические теории юности рассматрива¬ют ее прежде всего как определенный этап социализации, как переход от зависимого детства к самостоятельной и от-ветственной деятельности взрослого. Внимание исследо¬вателей сосредоточивается на тех социальных ролях, кото¬рыми надлежит овладеть человеку, на формировании его ценностных ориентации, проблемах, связанных с вступле¬нием в трудовую жизнь, т. е. индивидуально-психологиче¬ские проблемы выводят из социальных [2].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg