1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Академия, 2000.
2. Агеев В.В. Учебная деятельность как способ профессиональной деятельности студентов. – Алматы: КазНУ, 2004.
3. Айзенк Г.Ю. Количество измерений личности: 16, 5 или 3? – критерии таксономической парадигмы/ Иностранная психология. – 1993. Т.1. № 2. – С. 9 – 23.
4. Акимова М.К. Психологическая диагностика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
5. Акимова М.К., Козлова В.Т. Рекомендации по использованию результатов диагностики природных особенностей человека в педагогической практике/ Методики диагностики природных психофизиологических особенностей человека. Вып. 2. - М., 1992. С. 99–110.
6. Бабахан Ю.С. Самооценка студента как показатель его способности к учебной адаптации// Психологические и социально-психологические особенности адаптации студента. - Ереван,1973 - с. 21-25.
7. Березовин Н. А. Адаптация студентов и НОТ. – Минск, 1990.
8. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека. – М.: Флинта; Наука, 1998.
9. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 2002.
10. Гамезо М.В. Возрастная психология. – М.: Издательский дом «Ноосфера», 1999.
11. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. - М., 2005.
12. Горошидзе Г.А. Установка и адаптация личности в творческом труде. - Тбилиси, 1992. 165с.
13. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. - Минск, 1993.
14. Ермолаева М.В. Психология развития. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006.
15. Збанацкая А.Б. Некоторые аспекты проблемы стилевых особенностей обучения студентов ВУЗа // Прикладная психология – 2006.- № 6 (4). - С. 28 – 37.
16. Збанацкая А.Б. Взаимосвязь индивидуально-стилевых особенностей учебной деятельности студентов вуза с их субъективным локусом контроля / Научно-методический сборник № 19 Галицинского пограничного института ФСБ РФ. – 2004. - С. 86 – 88.
17. Збанацкая А.Б. Индивидуальные стили обучения и мотивация обучающегося // Аспирант и соискатель. – 2004.. - № 5. – С. 342 – 347.
18. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. - М., 1991.
19. Качалова Л.М., Боголепова С.Ф., Плыплин В.В. Альфа-ритм и темп усвоения знаний / Труды СГУ. Выпуск 44. - М.,2002.
20. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности (в зависимости от типологических свойств нервной системы). - Казань, 2002.
21. Климов Е.А. Введение в психологию труда. - М., 1998.
22. Колызаева Н.Г. Формирование адаптивных характеристик личности у студентов на начальном периоде обучения.// Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук - СПб., 2002 - 15с.
23. Комплексное исследование проблемы обучения и воспитания специалистов с высшим образованием. - СПб., 2000.
24. Кон И.С. Психология старшеклассника// Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: ИПП, 1996. – С.259-266.
25. Корнилова Т.В. Диагностика мотивации и склонности к риску. - М., 1997.
26. Корнилова Т.В., Григоренко Е.Л. Сравнение личностных особенностей российских и американских студентов (по опроснику А. Эдвардса)/ Вопросы психологии. 1995. № 5. С. 108–115.
27. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000.
28. Куницына В.Н. Межличностное общение. Учеб. для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.Н. Погольша. – СПб: Питер, 2002. – 544 с.
29. Леонгард К. Акцентуированные личности. – К.: Высща школа, 2006.
30. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Академия, 2006.
31. Лисовский В.Т., Дмитриева А.В. Личность студента. - СПБ., 1994.; Образ жизни современного студента. СПб., 2001; Педагогика и психология высшей школы. - Ростов на Дону, 2002.
32. Личко А.Е. Типы акцентуаций характеров и психопатий у студентов. - М., 1999.
33. Личко А.Е. Студентовая психиатрия. - М., 2004.
34. Лобанов А.П., Коптева С.И. Актуальные проблемы психологии интеллекта. В 2-х частях. Ч.1: Учебно-методическое пособие. Мн.: НЕССИ, 2000. – 96 с.
35. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. - М., 2000. – 170 с.
36. Мейли Р. Структура личности.// Экспериментальная психология./ Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже. Т. 5. - М., 1975. С. 196 – 283.
37. Нюттен Ж. Мотивация.// Экспериментальная психология./ Под ред. П. Фресса, Ж. Пиаже. Т. 5. - М., 1975. С. 15 – 110.
38. Образ жизни современного студента. - СПб., 2001.
39. Орехова Е.Ю. Педагогические условия активизации процесса адаптации студентов младших курсов к вузу (на примере студентов коренных малочисленных народов севера, ханты и манси). – Рязань, 2006.
40. Панихина А.В. Оценка адаптации студентов-первокурсников к обучению в вузе. – СПб., 2005.
41. Педагогика и психология высшей школы. - Ростов на Дону, 2002., с. 355.
42. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение. - М., 2000.
43. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М., 1996.
44. Психологические и психофизиологические особенности студентов/ Под ред. Н.М. Пейсахова. - Казань, 2007.
45. Психологическое сопровождение выбора профессии/ Под ред. Л.М. Митиной. – М.: МПСИ, Флинта, 2004.
46. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб., 1998.
47. Рыбалко Е.Ф. Динамика основных характеристик человека в различные периоды его зрелости// Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: ИПП, 1996.
48. Самостоятельная работа студентов: теоретические и прикладные аспекты. Сборник материалов международной научно-методической конференции / под ред. А. А. Баранова и Г. С. Трофимовой. - Ижевск, 2004. -268с.
49. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М., 2001.
50. Смирнов С.Д. Рецензия на книгу К. Двек «Я-теории, их роль в мотивации, становлении личности и развитии»/ Вопросы психологии. № 6. 2001. С. 119–121.
51. Смирнов С.Д. Психологические факторы успешной учебы студента вуза. – М.: МГУ, 2008.
52. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М.,1992.
53. Унт Э И. Индивидуализация и дифференциация образования. - М.: Педагогика, 1980 -128с.
54. Холл К.С. Теоии личности/ К.С. Холл, Г. Линдсей. – М.: КСП+, 1997.
55. Чудиновских О.С., Донец Е.В. Возможности и ограничения завершения высшего образования в элитном вузе. - М., 2004.
56. Шамова Т. И. Управление образовательными системами: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова; Под ред. Т. И. Шамовой. -М.: Издательский центр «Академия», 2002. -384 с.
57. Эриксон Э.Г. Детство и общество. – СПб.: Питер, 1996.
58. Юнг К. Психологические типы. - М.,2002.
59. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
60. Якунин В. А. Педагогическая психология: Учебное пособие. - СПб.: Изд -во Михайлова В. А.: Изд -во «Полиус», 1998. -639 с.