Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Личностные детерминанты склонности к суицидальному поведению подростков

tanypav 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2022
Суицидальное поведение в настоящее время является глобальной общественной проблемой. Высокий уровень самоубийств в большинстве развитых стран мира и районах СНГ ставит вопрос о причинах возникновения этого явления и способах его превенции (предупреждения). Рассмотрение суицидального поведения лишь как объекта медико-психологических и юридических наук неизбежно ограничивает возможность до конца понять все многообразие негативных факторов, лежащих в основе этого явления. Обычно в расчет берутся лишь индивидуальные поведенческие реакции индивида на те или иные жизненные обстоятельства.
Введение

1. Личностные детерминанты отклоняющегося поведения 2. Самоубийство как форма отклоняющегося поведения . Особенности поведения в подростковом возрасте Актуальность исследования. Отклоняющееся поведение современных подростков в его разрушающей - деструктивной для оптимальной социализации функции выступает предметом изучения многих научных дисциплин (философия, медицина, педагогика, социология, юриспруденция и др.) и представляет особый интерес для психологии развития. Разновидностью деструктивно направленных и негативно влияющих на личность подростков поведенческих девиаций является саморазрушительное, self-destructive, аутодеструктивное поведение. Одна из психологических моделей такого поведения - аутоагрессия, разрушительный характер которой проявляется в нанесении ущерба своему соматическому или психическому здоровью в виде наркотизации, алкоголизации, суицидального поведения. Постоянство данных явлений и их нежелательный динамизм среди несовершеннолетних представляет серьёзную проблему для современного общества, что отражается в значительном количестве научных публикаций. Особый смысл и значение проблема подростковой аутодеструкции приобретает в контексте психологических исследований феномена социализации. Одной из социальных моделей неуспешной социализации выступает подростковая безнадзорность, рас-сматриваемая как особая социальная ситуация развития в отсутствии контроля и надзора со стороны родителей. Данные наблюдений и анализа этого явления обнаруживают широкий репертуар дезадаптивного поведения подростков и обесценивания ими собственной жизни и здоровья. Проблему подростковой аутодеструкции пытаются решать законодательно, экономически, социально. Психологический подход к решению данной проблемы связан с познанием роли личности в порождении и развитии аутодеструктивного поведения. На этой основе появляются новые возможности в диагностике, коррекции и профилактике саморазрушения. Однако для более эффективной реализации мер по противостоянию аутодеструктивному поведению подростков есть ряд противоречий теоретического и прикладного характера. Во-первых, существует неоднозначность понятий, используемых учеными при его интерпретации. Аутодеструктивное поведение часто приравнивается по смыслу к аутоагрессии, что дает его узкое толкование и затрудняет понимание его сущности и развития. Во-вторых, делается акцент на изучении крайних проявлений аутодеструкции (суицидального и аддиктивного поведения). Реже исследуются другие формы саморазрушения, приносящие ущерб развивающейся личности - уклонение от учебы, бессодержательное проведение времени, употребление алкогольных и тонизирующих напитков. В-третьих, аутодеструктивное поведение как самостоятельный феномен мало изучен. Механизмы и условия аутодеструкции детально проанализированы применительно к взрослому периоду развития человека. Подростковый возраст в данном аспекте изучался в меньшей степени. Чаще в русле психологических исследований саморазрушительные явления рассматриваются как вариант девиантного поведения. Отдельные проявления подросткового аутодеструктивного поведения чаще выступали предметом исследования в клинической и юридической психологии. В-четвертых, анализ современного состояния проблемы аутодеструкции показал, что в психологии отсутствует систематизация отдельных саморазрушительных проявлений личности подростков и их представление в виде системообразующих факторов саморазрушения и типов поведенческих реакций. Теоретико-методологическую базу исследования составляют труды таких ученых, как: Ю. Р. Вагина, И. И. Ветрова, Ш. Гейла, В. Г. Зазыкина, Ю. А. Зайцева, И. С. Кон, М. В. Коркиной, И. Ю. Кулагиной, А. Б. Купрейченко, А. Е. Личко, И. И. Мамайчука, Н. Н. Обозова, А. М. Прихожан, Е. А. Сергиенко, П. И. Сидорова, Е. А. Стребелевой, И. В. Ципоркиной, Л. Н. Юрьевой. Целью данной работы является изучение личностных детерминант склонности к суицидальному поведению подростков. Задачи исследования: 1. Изучение теоретического материала по проблеме исследования 2. Подобрать выборку исследования . Подобрать диагностические методики, выявляющие личностные детерминанты склонности к суицидальному поведению . Провести эмпирическое исследования, выявляющее личностные детерминанты склонности к суицидальному поведению подростков. . Подтвердить гипотезу статистически Объект исследования: личностные детерминанты склонности к суицидальному поведению. Предмет исследования: личностные детерминанты склонности к суицидальному поведению подростков. Гипотеза исследования: существуют личностные детерминанты склонности к суицидальному поведению подростков. Методы и методики исследования: анализ литературных источников, наблюдение в процессе тестирования, тестирование, метод математической статистики. Методика диагностики социальной адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда, опросник Баса-Дарки. Практическая значимость исследования: результаты, полученные в ходе данного исследования могут быть использованы в кризисных, в учебных заведениях, психологических центрах при проведении коррекционных и психотерапевтических мероприятий с подростками. Эмпирическая база исследования: 30 учащихся 6 - 8 классов и 30 учащихся 9 - 11 классов гимназии № 58.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………...3 1. Теоретическое исследование личностных детерминант склонности к суицидальному поведению подростков………………………………………………6 1.1Личностные детерминанты отклоняющегося поведения………………….6 1.2 Самоубийство как форма отклоняющегося поведения…………………..15 2. Эмпирическое исследование личностных детерминант склонности к суицидальному поведению подростков……………………………………………...25 2.1 Организация и методики исследования…………………………………...25 2.2 Количественный и качественный анализ полученных результатов……..25 Заключение……………………………………………………………………..35 Список использованной литературы………………………………………….37 Приложение…………………………………………………………………….38
Список литературы

1.Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб., 2021. 2.Девиантное поведение детей и подростков. - М.: Академический Проект; Трикста, 2021. - 51с. 3.Гроф С. Хэлифакс Д. Человек перед лицом смерти. - М., 2016. 4.Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб., 2013. 5.Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения) Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 96 с. 6.Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие.- М.,2021. 7.Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. -СПб.,2019. 8.Напрасная смерть: причины и профилактика самоубийств / Ред. Д. Вассерман; пер. Е. Ройне. - М.: Смысл, 2015. - 310 с. 9.Потапова А.В. Нартова-Бочавер С.К. Детская психологическая служба - М., 2011. 10.Словарь психолога-практика/ Сост. Головин С.Ю. - М.,2018. 11.Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М.Социально - психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.,2018. 12.Хачатурян С.Д. Психологические условия эффективности функционирования “Телефонов Доверия”. - Владимир, 2020. 13.Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. - М.: Академический Проект; Трикста, 2017. - 261 с.
Отрывок из работы

I. Теоретическое исследование личностных детерминант склонности к суицидальному поведению подростков 1.1 Личностные детерминанты отклоняющегося поведения После относительно спокойного младшего школьного возраста подростковый кажется бурным и сложным. Недаром С. Холл назвал его периодом «бури и натиска». Развитие на этом этапе, действительно, идет быстрыми темпами, особенно много изменений наблюдается в плане формирования личности. И, пожалуй, главная особенность подростка - личностная нестабильность. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка. Анна Фрейд так описала эту подростковую особенность: «Подростки исключительно эгоистичны, считают себя центром Вселенной и единственным предметом, достойным интереса, и в то же время ни в один из последующих периодов своей жизни они не способны на такую преданность и самопожертвование. Они вступают в страстные любовные отношения - лишь для того, чтобы оборвать их так же внезапно, как и начали. С одной стороны, они с энтузиазмом включаются в жизнь сообщества, а с другой - они охвачены страстью к одиночеству. Они колеблются между слепым подчинением избранному ими лидеру и вызывающим бунтом против любой и всяческой власти. Они эгоистичны и материалистичны и в то же время преисполнены возвышенного идеализма. Они аскетичны, но внезапно погружаются в распущенность самого примитивного характера. Иногда их поведение по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы. Их настроение колеблется между сияющим оптимизмом и самым мрачным пессимизмом. Иногда они трудятся с неиссякающим энтузиазмом, а иногда медлительны и апатичны». Среди многих личностных особенностей, присущих подростку, особо выделим формирующиеся у него чувство взрослости и «Я-концепцию».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg