Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ВОЗМОЖНОСТИ ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ДОО

tanypav 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2022
Проведенный теоретический и практический анализ по теме нашей проблемы помог на сделать подвести следующие итоги: В работе мы придерживались точки зрения Л.П. Матвеева, что под физическим развитием следует понимать совокупность телесных свойств человека и обусловленных ими функциональных возможностей, сложившихся к тому или иному возрастному периоду индивидуального физического развития. Целью физического развития является формирование у человека основ здорового образа жизни.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что в нашем современном мире дети являются отражением нас самих и всего общества в целом. Сегодня актуальной является тема современных детей, а именно их проблем в физическом плане – здоровье. Согласно статистическим данным, которые приводят Н.М. Воронина Е.А. Мещерякова , быстро увеличивается чисто детей с ослабленным здоровьем, замедленным психическим развитием, с нарушениями речи и эмоционально-волевой сферы, много детей гиперактивных. Следовательно, для современных детей необходимо создать условия для снижения гиперактивности, развития сосредоточенности и концентрации внимания, двигательного опыта и физического здоровья. Физическое развитие является направлением, которое контролируется государством, с помощью Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). В своей основе ФГОС ДО предполагает изменения в устоявшемся направлении развития ребенка – теперь в основе лежит создание условий для развития личностного потенциала ребенка. Степень изученности проблемы. Проблемами физического развития детей занимались всегда. Т.Н. Осокина считает, что знание возрастных особенностей физического развития детей позволяет осуществлять целостный подход к вопросу гармоничного физического развития детей, исключая форсированное или одностороннее развитие того или иного показателя. Е.Н. Вавилова , Н.А. Ноткина , М.А. Правдов , Ю.К. Чернышенко , В.И. Усаков выявили в своих исследованиях, что около 40% детей старших дошкольников находятся на низком уровне двигательного развития, причины которого кроются в современном образе жизни. Е.А. Бабенкова , К.В. Сократов , С.О. Филиппова , С.Б. Шарманова считают, что в практике работы в дошкольных образовательных учреждениях зачастую происходит формирование групп для начальной физической подготовки детей к обучению в школе, в которых ориентация образования носит узконаправленный характер и не обеспечивает должную степень развития всех сторон личности старшего дошкольника. «Гонка» за знаниями и отсутствие здоровьесберегающих технологий негативно сказываются на состоянии здоровья ребенка и его физической подготовленности. В.К. Бальсевич , Л.Н. Волошина , Т.И. Осокина , А.П. Усова утверждают, что игровые занятия с дошкольниками создают благоприятные условия для их активного, личностного развития, порождая новое отношение к предмету игровой деятельности, где целевой установкой являются способы реализации двигательных заданий. Как полагает В.Г. Алямовская , физическое развитие включает игровые занятия, направленные на развитие двигательной деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук и так далее. Анализ научной и специальной литературы по теме нашего исследования показывает, что проблема физического развития существовала всегда и ей посвящено достаточно много работ, однако вопросы физического развития детей старшего дошкольного возраста средствами игровых занятий недостаточно изучены. На практике, в связи с методической непроработанностью вопросов подбора игровых занятий и создания педагогических ситуаций, способствующих развитию физических качеств у детей, многие педагоги сталкиваются с трудностями. Данное противоречие определило проблему исследования: каковы формы и методы реализации физического развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО. В связи с этим тема исследования: «Возможности игровых занятий в реализации физического развития детей старшего дошкольного возраста в рамках ДОО». Объект исследования – особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – процесс организации игровых занятий в реализации физического развития детей старшего дошкольного возраста в рамках ДОО. Цель исследования – теоретически изучить и экспериментально проверить возможности игровых занятий в реализации физического развития детей старшего дошкольного возраста в рамках ДОО. Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи исследования: 1. Изучить особенности организации физического развития дошкольника в условиях ДОО. 2. Рассмотреть возможности игровых занятий в реализации физического развития детей старшего дошкольного возраста. 3. Организация и методика проведения опытно-экспериментальной проверки возможностей игровых занятий в эффективном физическом развитии детей старшего дошкольного возраста. 4. Анализ результатов опытно-экспериментальная проверка возможностей игровых занятий в эффективном физическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Методологической основой нашего исследования в отечественной и готовности зарубежной психологии и педагогике следующие: современные концепции и подходы в физическом воспитании детей дошкольного возраста (Л.А. Дартау , А.Н. Леонтьев ); концепция развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста (В.В. Давыдов , Л.В. Занков , Д.Б. Эльконин ); теоретические положения и исследования специалистов в области физического развития детей 5-7 лет (Э.А. Колидзей , Э.Я. Степаненкова , М.А. Правдов , Т.И. Осокина , С.О. Филиппова , В.Н. Шебеко ). При рассмотрении состояния исследуемой проблемы использовались следующие методы исследования: теоретические – анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация; эмпирические – наблюдение, опрос, тестирование, эксперимент; методы обработки данных – количественный качественный анализ полученных результатов. Психодиагностический инструментарий: 1. Тест на определение скоростных качеств (быстроты) – бег на 30 м с высокого старта (автор М.А. Рунова ). 2. Тест на определение координационных способностей (челночный бег) (автор М.А. Рунова ). 3. Тест на определение выносливости (автор М.А. Рунова ). 4. Тест на определение скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места) (автор М.А. Рунова ). Экспериментальная база исследования. Опытно-экспериментальная проверка проводилась в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москвы «Школа № 2117», образовательная площадка для дошкольных групп № 4. В исследовании приняло участие: 18 детей в возрасте 6-7 лет, 22 родителя, 2 воспитателя, 1 младший воспитатель, 1 педагог по физкультуре, 1 медсестра и 1 педагог-психолог. Теоретическая значимость работы: полученные в ходе исследования материалы расширяют представления о проблемах в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Практическая значимость исследования. Полученные результаты могут быть использованы в практике работы дошкольных образовательных организаций для физического развития детей старшего дошкольного возраста. Опытно-экспериментальное исследование проводилось в три этапа: 1. Констатирующий этап – организована и проведена диагностика физического развития детей. Проанализированы исходные данные уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста. 2. Формирующий этап – реализация цикла игровых занятий в эффективном физическом развитии детей старшего дошкольного возраста. 3. Контрольный этап – проведена повторная диагностика физического развития детей и обобщены результаты исследования. Структура и объем работы определена целью и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Общий объем работы – 85 страниц. Основной текст работы – 73 страницы, включая 19 таблиц, 6 рисунков. Приложения занимают 12 страниц. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………….……………………………………..………...………..3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ ДОО …....9 1.1. Понятие «физическое развитие» и его сущность в зарубежной и отечественной литературе ……………….……………………….………..…...…..9 1.2. Особенности организации физического развития дошкольника в условиях ДОО ……………………..………………………………………….…....14 1.3. Возможности игровых занятий в реализации физического развития детей старшего дошкольного возраста ……………………….…………....…......21 Выводы по I главе ……………..….…………………………………..…….....…...30 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ В ЭФФЕКТИВНОМ ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОО …….……………………………….….……..32 2.1. Организация и методика проведения опытно-экспериментальной проверки возможностей игровых занятий в эффективном физическом развитии детей старшего дошкольного возраста ………………………………………..….32 2.2. Реализация цикла игровых занятий в эффективном физическом развитии детей старшего дошкольного возраста …………………………….….47 2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальная проверка возможностей игровых занятий в эффективном физическом развитии детей старшего дошкольного возраста …………………………..…………………..….58 Выводы по II главе ……………………………………………………..…..…........61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………..69 ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………..74 ?
Список литературы

1. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. – М.: Теор. и практ. физ. культ., 2013. – 780 c. 2. Алямовская В.Г. Физкультура в детском саду: Теория и методика организации физкультурных мероприятий / В.Г. Алямовская. – М.: Чистые пруды, 2005. 3. Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. «Растим здорового ребенка. Новые стандарты» – М.: УЦ «Перспектива», 2011. 4. Бальсевич В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека. – М.: Советский спорт, 2009. – 220 с. 5. Баранов, А.А. Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Н.А. Скоблина // М.: Издательство «Научный центр здоровья детей РАМН», 2008 - 216 с. 6. Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / И.С. Барчуков и др. – М.: Советский спорт, 2013. – 431 c. 7. Башкиров П.Н. Учение о физическом развитии человека. – М., изд. Моск. унив., 1992. – 340 с. 8. Бережкова, Л.В. Как сохранить здоровье нервной системы: Совет невролога / Л.В. Бережкова. – М.: СПб: Нева, 2013. – 160 c. 9. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. Под ред. В.И. Усакова. - Красноярск, 2006. – 126 с. 10. Блонский П.П. Педология. – М.: Феникс, 2012. – 271 с. 11. Богомолова, Е.С. Оценка физического развития детей и подростков: учебное пособие / Е.С.Богомолова и др.// Н.Новгород: Издательство НГМА, 2006. – 260 с. 12. Бюлер К. Теория языка. Репрезентативная функция языка. – М.: Прогресс, 1993. – 502 c. 13. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. 2008. 14. Волошина Л.Н. Игры с элементами спорта в системе физического воспитания дошкольников: моногр. Текст. / Л.Н. Волошина. Екатеринбург, 2004. – 160 с. 15. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения - М.: Директ-Медиа, 2008. – 613 c. 16. Дартау Т.А. Феномен здоровья. Концепция и прикладные аспекты / Т.А. Дартау // Проблемы управления. 2005. - № 5. – С. 92 - 98. 17. Дианов, Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е Степанян. – М.: КноРус, 2012. – 184 c. 18. Дорожнова, К.П. Физическое развитие школьников. – Волгоград, 2005. – 87 с. 19. Дубов А. И. Профессор В.В. Бунак – выдающийся антрополог XX в. // Этнографическое обозрение. – 2001. – №5. – 131 с. 20. Дубинская И.Д. Результаты массовых обследований как показатель состояния здоровья. – В кн.: Охрана здоровья детей. Сб. трудов Ин-та гигиены детей и подростков, 1979, вып. № 7, с. 121-144. 21. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие / Ю.И. Евсеев. – Рн/Д: Феникс, 2012. – 444 c. 22. Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика». 2013. № 6. 338. 23. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М.: Дом педагогики, 1999. – 608 с. 24. Кенеман, А. В. Теория и методика физического развития детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 2000 – 272 с. 25. Колидзей Э.А. Личностно-ориентированное развитие ребенка: учебное пособие. – М.: МПСИ, 2009. – 464 с. 26. Кутафин, Ю.Ф. Особенности физического развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста / Ю.Ф. Кутафин. – М.: Педагогика, 2003 – 294 с. 27. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2005 – 511 с. 28. Лесгафт П.Ф. Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности. https://studopedia.ru/1_85489_p-f-lesgaft.html (дата обращения: 08.11.2021) 29. Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания. Учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев, А.И. Новиков // М.: Физкультура и спорт, 2002. – 176 с. 30. Мещерякова Е.А., Воронина Н.М. Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях современного дошкольного образования // Молодой ученый. 2016. №13.3. С. 60-62. URL https://moluch.ru/archive/117/32422/ (дата обращения: 09.11.2021) 31. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник для вузов / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. – М.: Юрайт, 2013. – 424 c. 32. Новоселова С.Л., Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах / С.Л. Новоселова. – М.: Просвещение, 2011. – 89 с. 33. Новоселова С.Л. Игра: определение, происхождение, история, современность // Детский сад: от А до Я, 2013. ?№6. – 173 с. 34. Ноткина H.A. Влияние физических упражнений различной направленности на формирование двигательной способности детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. канд. пед. наук / H.A. Ноткина. — СПб., 2007. 24 с. 35. Осокина Т.Н. Физическая культура в детском саду / Т.Н. Осокина. – М.: Педагогика, 2000. – 121с. 36. Пособие для врачей, обслуживающих подростков / Канд. мед. Наук В.М. Левин; М-во здравоохранения РСФСР. – Ленинград, 1959. – 65 с. 37. Правдов М.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях. – Шуя, 2003. – 52 с. 38. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М, 2004. 39. Селуянов, В.Н. Основы научно-методической деятельности в физической культуре: учебн. пособ. для студентов вузов / В.Н. Селуянов, М.П. Шестаков, И.П. Космина // М.: Спорт Академ-Пресс, 2001. – 184 с. 40. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. - СПб.: Речь, 2005. – 76 с. 41. Сластенин В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М., 2007. 42. Сократов К.В. Мониторинг здоровья и здорового образа жизни детей: метод, рекоменд. / К.В. Сократов, И.К. Корнева Оренбург, 2000.-С. 51-69. 43. Сомкова О.Н. Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду. – М., 2013. – 67 с. 44. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие. – М., 2007. 45. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т.А. Тарасова – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 176 с. 46. Теория и методика физического воспитания детей в ДОУ: учебное пособие / С. Б. Шарманова; М-во спорта, Уральский гос. ун-т физ. культуры. – Челябинск: УралГУФК, 2010. - 203 с. 47. Теоретические основы изучения физиологии развития ребенка. / Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2010. – 156 с. 48. Требования СанПиН 2.4.1. 3049-13 к организации физического воспитания. 49. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. – М.: Просвещение, 2006. – 217 с. 50. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. URL: http://standart.edu.ru/(дата обращения: 09.11.2021) 51. Филиппова С.О. Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие / под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. СПб.: Детство-Пресс, 2008. – 656 с. 52. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов // М., 2010. – 293 с. 53. Чернышенко Ю.К. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста / Ю. К. Чернышенко и др. // Теория и практика физической культуры. – 2015.-№5.-С. 54-58. 54. Швалева Т.А. Теория игры и игрового метода: учебное пособие для студентов. – Абакан, 2007. 55. Шмаков С.А. Учимся, играя… методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 125 с. 56. Шебеко В.Н и др. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: Академия, 2000. 57. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия. 2006. – 450 с. 58. Эльконин Д.Б. Психология игры. ? М.: ЭСКМО, 2012. – 322 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ ДОО 1.1. Понятие «физическое развитие» и его сущность в зарубежной и отечественной литературе Современная наука (С.В. Алексеев , И.С. Барчуков , Д.В. Дианов ) рассматривает современный организм как динамическую и открытую систему, стационарным состоянием которой является подвижное равновесие с непрерывно продолжающимся вводом и выводом веществ. Среди различных проблем в нашем государстве особенно актуальной является проблема физического развития. Она основана на ведении здорового образа жизни, снижении двигательной активности людей. Физическое развитие человека отражает уровень здоровья популяции и является информационным показателем санитарно-эпидемиологического благополучия населения страны, так считают Л.Ф. Бережкова , И.Д. Дубинская , В.Д. Сонькин . Следует отметить, что само понятие «физическое развитие» различные авторы трактуют по-разному. Например, известный антрополог В.В. Бунак считает, что физическое развитие – это некоторая условная мера физической дееспособности организма, которая устанавливает резерв его физических сил, суммарный рабочий эффект, обнаруживающийся как в одномоментном испытании, так и в длительный срок.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg