1. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. – М.: Теор. и практ. физ. культ., 2013. – 780 c.
2. Алямовская В.Г. Физкультура в детском саду: Теория и методика организации физкультурных мероприятий / В.Г. Алямовская. – М.: Чистые пруды, 2005.
3. Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. «Растим здорового ребенка. Новые стандарты» – М.: УЦ «Перспектива», 2011.
4. Бальсевич В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека. – М.: Советский спорт, 2009. – 220 с.
5. Баранов, А.А. Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Н.А. Скоблина // М.: Издательство «Научный центр здоровья детей РАМН», 2008 - 216 с.
6. Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / И.С. Барчуков и др. – М.: Советский спорт, 2013. – 431 c.
7. Башкиров П.Н. Учение о физическом развитии человека. – М., изд. Моск. унив., 1992. – 340 с.
8. Бережкова, Л.В. Как сохранить здоровье нервной системы: Совет невролога / Л.В. Бережкова. – М.: СПб: Нева, 2013. – 160 c.
9. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. Под ред. В.И. Усакова. - Красноярск, 2006. – 126 с.
10. Блонский П.П. Педология. – М.: Феникс, 2012. – 271 с.
11. Богомолова, Е.С. Оценка физического развития детей и подростков: учебное пособие / Е.С.Богомолова и др.// Н.Новгород: Издательство НГМА, 2006. – 260 с.
12. Бюлер К. Теория языка. Репрезентативная функция языка. – М.: Прогресс, 1993. – 502 c.
13. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. 2008.
14. Волошина Л.Н. Игры с элементами спорта в системе физического воспитания дошкольников: моногр. Текст. / Л.Н. Волошина. Екатеринбург, 2004. – 160 с.
15. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения - М.: Директ-Медиа, 2008. – 613 c.
16. Дартау Т.А. Феномен здоровья. Концепция и прикладные аспекты / Т.А. Дартау // Проблемы управления. 2005. - № 5. – С. 92 - 98.
17. Дианов, Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е Степанян. – М.: КноРус, 2012. – 184 c.
18. Дорожнова, К.П. Физическое развитие школьников. – Волгоград, 2005. – 87 с.
19. Дубов А. И. Профессор В.В. Бунак – выдающийся антрополог XX в. // Этнографическое обозрение. – 2001. – №5. – 131 с.
20. Дубинская И.Д. Результаты массовых обследований как показатель состояния здоровья. – В кн.: Охрана здоровья детей. Сб. трудов Ин-та гигиены детей и подростков, 1979, вып. № 7, с. 121-144.
21. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие / Ю.И. Евсеев. – Рн/Д: Феникс, 2012. – 444 c.
22. Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика». 2013. № 6. 338.
23. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М.: Дом педагогики, 1999. – 608 с.
24. Кенеман, А. В. Теория и методика физического развития детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 2000 – 272 с.
25. Колидзей Э.А. Личностно-ориентированное развитие ребенка: учебное пособие. – М.: МПСИ, 2009. – 464 с.
26. Кутафин, Ю.Ф. Особенности физического развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста / Ю.Ф. Кутафин. – М.: Педагогика, 2003 – 294 с.
27. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2005 – 511 с.
28. Лесгафт П.Ф. Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности. https://studopedia.ru/1_85489_p-f-lesgaft.html (дата обращения: 08.11.2021)
29. Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания. Учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев, А.И. Новиков // М.: Физкультура и спорт, 2002. – 176 с.
30. Мещерякова Е.А., Воронина Н.М. Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях современного дошкольного образования // Молодой ученый. 2016. №13.3. С. 60-62. URL https://moluch.ru/archive/117/32422/ (дата обращения: 09.11.2021)
31. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник для вузов / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. – М.: Юрайт, 2013. – 424 c.
32. Новоселова С.Л., Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах / С.Л. Новоселова. – М.: Просвещение, 2011. – 89 с.
33. Новоселова С.Л. Игра: определение, происхождение, история, современность // Детский сад: от А до Я, 2013. ?№6. – 173 с.
34. Ноткина H.A. Влияние физических упражнений различной направленности на формирование двигательной способности детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. канд. пед. наук / H.A. Ноткина. — СПб., 2007. 24 с.
35. Осокина Т.Н. Физическая культура в детском саду / Т.Н. Осокина. – М.: Педагогика, 2000. – 121с.
36. Пособие для врачей, обслуживающих подростков / Канд. мед. Наук В.М. Левин; М-во здравоохранения РСФСР. – Ленинград, 1959. – 65 с.
37. Правдов М.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях. – Шуя, 2003. – 52 с.
38. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М, 2004.
39. Селуянов, В.Н. Основы научно-методической деятельности в физической культуре: учебн. пособ. для студентов вузов / В.Н. Селуянов, М.П. Шестаков, И.П. Космина // М.: Спорт Академ-Пресс, 2001. – 184 с.
40. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. - СПб.: Речь, 2005. – 76 с.
41. Сластенин В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М., 2007.
42. Сократов К.В. Мониторинг здоровья и здорового образа жизни детей: метод, рекоменд. / К.В. Сократов, И.К. Корнева Оренбург, 2000.-С. 51-69.
43. Сомкова О.Н. Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду. – М., 2013. – 67 с.
44. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие. – М., 2007.
45. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т.А. Тарасова – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 176 с.
46. Теория и методика физического воспитания детей в ДОУ: учебное пособие / С. Б. Шарманова; М-во спорта, Уральский гос. ун-т физ. культуры. – Челябинск: УралГУФК, 2010. - 203 с.
47. Теоретические основы изучения физиологии развития ребенка. / Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2010. – 156 с.
48. Требования СанПиН 2.4.1. 3049-13 к организации физического воспитания.
49. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. – М.: Просвещение, 2006. – 217 с.
50. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. URL: http://standart.edu.ru/(дата обращения: 09.11.2021)
51. Филиппова С.О. Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие / под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. СПб.: Детство-Пресс, 2008. – 656 с.
52. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов // М., 2010. – 293 с.
53. Чернышенко Ю.К. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста / Ю. К. Чернышенко и др. // Теория и практика физической культуры. – 2015.-№5.-С. 54-58.
54. Швалева Т.А. Теория игры и игрового метода: учебное пособие для студентов. – Абакан, 2007.
55. Шмаков С.А. Учимся, играя… методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 125 с.
56. Шебеко В.Н и др. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: Академия, 2000.
57. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия. 2006. – 450 с.
58. Эльконин Д.Б. Психология игры. ? М.: ЭСКМО, 2012. – 322 с.