Инклюзивная практика, в последние годы достигла довольно больших успехов. В образование включается всё больше и больше детей с различными ограниченными возможностями здоровья. На равных с обычными детьми уже могут учиться и слепые, и глухие, и дети с ДЦП. Но несмотря на все достигнутые успехи, существует довольно большой спектр нерешенных проблем и интеграции инклюзивного образования в регионы, а также недостаток методического обоснования различных подходов к обучению и правовой базы. То же касается и детей с расстройствами аутистического спектра.
Касаемо имеющегося на данный момент опыта обучения детей с РАС. Ввиду большого спектра аутистических расстройств подход к каждому ребенку должен строиться строго индивидуально, исходя из имеющейся у него симптоматики и особенностей развития. А также есть необходимость внедрения таких моделей обучения, которые позволят максимально интегрировать аутичного ребенка в стандартную систему образования и полностью реализовать его потенциал. Но нужно понимать, что просто запустить таких детей в обычный класс это максимально нелогичное решение, которое может только усугубить ситуацию.
Очевидно, что для интеграции аутичных детей в класс, с ними должен работать целый штат, специально подготовленных, специалистов, которые будут курировать учебный процесс такого ребенка и помогать ему справляться с трудностями в учебе и социализации.
Актуальность:
На сегодняшний день, детский аутизм рассматривается как особый тип нарушения психического развития, при котором страдает социальная составляющая личности, а также не развиваются основные навыки самообслуживания. Что выливается в крайне печальную ситуацию, если вовремя не вмешаться. Общей чертой всех детей с РАС является отсутствие социальных и коммуникационных навыков, что жизненно необходимо в эпоху всеобщей глобализации. Такие дети не могут установить стабильные взаимоотношения в такой динамично меняющейся среде. Их мышление стереотипно, и они стремятся сохранить постоянство своего быта. Вместе с тем виды аутистических расстройств имеют очень неоднородную структуру. И помимо практически незаметного и безвредного «скрытого» аутизма, есть совсем тяжелые его формы, которые без должного лечения со 100% вероятностью выльются в тяжелую умственную отсталость и сделают человека инвалидом на всю жизнь. Поэтому, рассматривая аутизм, надо говорить не конкретно о синдромах наподобие, Аспергера, Каннера и так далее, а о целой линейке разно проявляющихся расстройств, которые могут иметь так же разные симптомы и последствия.
Цель работы: перечисление и логическое обоснование различных методов и алгоритмов обучения детей с РАС.
Задачи: понять, что такое РАС и как они появились, выявить основные образовательные потребности детей с РАС, охарактеризовать основные подходы к коррекции аутистических расстройств.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.