Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕДИЦИНА

Роль медсестры в организации питания до первого года жизни

baby_devochka 1675 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2022
Цель исследования выпускной квалификационной работы проанализировать роль медицинской сестры в организации питания первого года жизни. Задачами исследования выпускной квалификационной работы являются: ? изучить особенности вскармливания ребенка первого года жизни; ? изучить роль медицинской сестры в организации вскармливания детей первого года жизни; ? проанализировать состояния грудного вскармливания новорожденных Перинатального центра «Мама Патимат» г. Махачкалы; ? разработать рекомендации и мероприятия по популяризации грудного вскармливания новорожденных; ? дать рекомендации по деятельности участковой медицинской сестры по уходу за детьми; ? изучить методы повышения эффективности деятельности медицинской сестры в организации вскармливания детей. Методы исследования выпускной квалификационной работы – изучение, анализ научной и учебной литературы, практические наблюдения и их последующий анализ. Структура работы выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Введение

С давних времен кормление новорожденного ребенка молоком матери было общим у всех народов во все времена, что обеспечивает их здоровье и выживание. В ХХI столетии, когда идет развитие технологий производства заменителей грудного молока, повсеместной их рекламе, и в противовес, минимальной информации о пользе естественного вскармливания для ребенка и матери, появилась необходимость в подготовке организма беременной женщины к лактации и дальнейшем ее сохранении. Грудное молоко, самой природой предназначенное для удовлетворения детей в питании, является единственным надежным источником пищи. Материнское молоко имеет неповторимый индивидуальный состав - все ингредиенты максимально (наиболее) близки составу тканей ребенка, недаром мать вынашивала его в течении 9 месяцев. Немаловажную роль играет эмоциональный аспект грудного вскармливания. Особая близость, которая устанавливается между матерью и ребенком во время кормления, сохраняется на всю жизнь, т.е. закладывается фундамент дальнейшего нормального психического развития и оказывает огромное положительное воздействие на организм женщины.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Вскармливание ребенка первого года жизни 5 1.1. Виды вскармливания детей первого года жизни, преимущества естественного вскармливания 5 1.2. Правила кормления грудью, расчет суточной и разовой потребности ребенка в питании, режим питания ребенка первого года жизни 21 1.3. Затруднения при вскармливании грудью (понятие о гипогалактии) 26 Глава 2. Роль медицинской сестры в организации вскармливания детей первого года жизни 29 2.1. Организация и методы работы медсестры в организации грудного вскармливания 29 2.2. Разработка рекомендаций и мероприятий по популяризации грудного вскармливания новорожденных 39 Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности деятельности участковой медицинской сестры 44 3.1. Рекомендации по деятельности участковой медицинской сестры по уходу за детьми 44 3.2. Повышение эффективности деятельности медицинской сестры в организации вскармливания детей 51 Заключение 60 Список использованной литературы 63 Приложение 67
Список литературы

1. Учебная и научная литература 1. Абольян Л.В. Роль современных медико-организационных технологий в повышении длительности грудного вскармливания. Якутский медицинский журнал 2018; (3): 18-21 2. Аверьянова, Н. И. Вскармливание ребенка первого года жизни / Н.И. Аверьянова, А.А. Гаслова. - М.: Феникс, 2019. - 192 c. 3. Алексеева А.В. Современные проблемы организации вакцинации детей в детских поликлиниках. Казанский мед. ж. 2019; 100 (6) – С. 966 4. Атлас манипуляций в неонатологии / под ред. М.Дж. Мак-Дональд, Д. Рамасезу; пер. с англ. под ред. И.И. Рюминой, Е.Н. Байбариной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 481 с. 5. Боровик Т.Э., Ладодо К.С. (ред.). Клиническая диетология детского возраста. Руководство для врачей. 3-е изд. М.: МИА; 2018. 717 с. 6. Боровик, Т.Э. Консенсус по вопросам вскармливания детей первого года жизни, вошедший в обновленную редакцию «Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации» (2019). Педиатрия/ Т.Э.Боровик [и др.] // Журнал имени Г.Н.Сперанского. 2019; 98 (1): 210-216. 7. Вскармливание детей первого года: учебное пособие/Л. А. Решетник; ФГБОУ ВО ИГМУ МЗ России. – Иркутск: ИГМУ, 2019 – 51с. 8. Григорьев К.И., Рахметуллова Г.Р., Немтырева Л.Ф., Тихомирова Н.Б., Тишина М.А. Смеси для искусственного и смешанного вскармливания детей раннего возраста. Медицинская сестра. 2018;20 (2):3–10. 9. Грошева Е.С. Основы педиатрии и гигиены: учебное пособие / Е.С. Грошева, О.А. Попова. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2017. – 296 с. 10. Детское питание: Руководство для врачей / под ред. В.А.Тутельяна, И.Я. Коня. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2017. С. 324-333. 11. Захарова И.Н., Сугян Н.Г., Бережная И.В. Функциональные гастроинтестинальные расстройства у детей раннего возраста: критерии диагностики и подходы к диетотерапии. Рос вестн перинатол и педиатр. 2018;63: (1):113–121. 12. Казначеев К.С., Казначеева Л.Ф., Скидан И.Н., Чеганова Ю.В. Новые продукты прикорма в питании детей, находящихся на естественном и искусственном вскармливании. Рос вестн перинатол и педиатр. 2018; 3:106–113. 13. Конь, И.Я. Использование соков прямого отжима в питании детей первого года жизни / И.Я.Конь [и др.]//Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2015; 60 (4): 125-130. 14. Ларионова, Т.В. Грудное вскармливание. Что может быть лучше? / Т.В. Ларионова. - М.: Феникс, 2017. - 663 c. 15. Левчук Л.В., Бородулина Т.В., Санникова Н.Е. Современный подход к назначению прикормов для ранней профилактики дефицитных состояний у детей первого года жизни. Российский вестник перинатологии и педиатрии 2018; 59(6): 120-125. 16. Легонькова Т.И., Казначеев К.С., Казначеева Л.Ф., Скидан И.Н., Войтенкова О.В., Степина Т.Г., Штыкова О.Н., Чеганова Ю.В. и соавт. Результаты использования в питании детей раннего возраста современных органических продуктов прикорма – фруктово-молочных пюре с козьим творогом. Смоленский медицинский альманах. 2017; 4:77–81. 17. Лукоянова О.Л., Боровик Т.Э., Скворцова В.А., Намазова-Баранова Л.С., Звонкова Н.Г., Степанова Т.Н., Копыльцова Е.А., Семикина Е.Л., Гусева И.М. Оптимальные сроки начала введения прикорма доношенным детям на исключительно грудном вскармливании: результаты обсервационного исследования. Вопросы современной педиатрии. 2018; 15 (4): 371-378. 18. Лукоянова О.Л., Боровик Т.Э., Скворцова В.А., Намазова-Баранова Л.С., Звонкова Н.Г., Степанова Т.Н. и др. Оптимальные сроки начала введения прикорма доношенным детям на исключительно грудном вскармливании: результаты обсервационного исследования. Вопр соврем педиатр. 2018;15 (4):371–378. 19. Намазова-Баранова Л.С., Вишнева Е.А., Селимзянова Л.Р., Макарова С.Г., Алексеева А.А. Введение прикорма и пищевая аллергия: новые исследования и современные клинические рекомендации. Вопр соврем педиатр. 2017;16 (3):196–201. 20. Нетребенко О. К., Украинцев С.Е., Мельникова И.Ю. Ожирение у детей: новые концепции и направления профилактики. Обзор литературы. Вопросы современной педиатрии 2017; 16(5): 399-405. 21. Ньюман, Дж. Грудное вскармливание / Дж. Ньюман. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 568 c. 22. Панасенко Л.М., Карцева Т.В., Нефедова Ж.В., Задорина-Хуторная Е.В. Роль основных минеральных веществ в питании детей. Рос вестн перинатол и педиатр. 2018;63 (1):122–127. 23. Пырьева Е.А., Сафронова А.И., Гмошинская М.В. Новые продукты в питании детей раннего возраста и их роль в формировании пищевого поведения. Рос вестн перинатол и педиатр. 2019;64: (1):130–135. 24. Пырьева, Е.А. Место пробиотических продуктов в питании детей первого года жизни / Е.А.Пырьева, А.И.Сафронова//Фарматека. 2018. № 2. С. 42-47 25. Пырьева, Е.А. Особенности формирования пищевого поведения у детей в РФ на первом году жизни по данным ретроспективного исследования/ Е. А. Пырьева, А. И. Сафронова, М. В. Гмошинская// Фарматека. 2019; 26(1): 8-15 26. Рюмина И.Н., Одинцова В.В., Нароган М.В., Зубков В.В. Грудное вскармливание и будущее здоровье. // Медицинский оппонент. 2019; 3(7). С. 84 — 88 27. Скидан И.Н., Гуляев А.Е., Бельмер С.В. Пребиотические компоненты грудного молока и \ возможность повторения их эффектов в формулах детского питания. //Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2019 64: (3). С. 37 — 49 28. Славянова И.К. Сестринский уход в акушерстве и гинекологии: учебное пособие / И.К. Славянова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017. – 395 с. 29. Соколова Н.Г. Сестринский уход за здоровым новорожденным: учебное пособие / Н.Г. Соколова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017. –278 с. 30. Уход за кожей новорожденного ребенка: методические рекомендации / Л.С. Намазова-Баранова [и др.]. – М.: ПедиатрЪ, 2017. – 71 с. 31. Эйгер, Марвин С. Все о кормлении грудного ребенка / Эйгер Марвин С.. - М.: АСТ, 2018. - 511 c. 2. Интернет-ресурсы 32. Особенности питания детей первых лет жизни. Проблемы и решения – Источник: https://www.lvrach.ru/2016/06/15436495(Дата обращения 10.05.2021) 33. Патронаж новорожденного ребенка- Источник: https://www.zdrav.ru/articles/4293662171-20-m07-30-patronaj-novorojdennogo-rebenka (Дата обращения 10.05.2021) 34. Роль участковой медсестры в организации вскармливания детей первого года жизни - Источник: https://spravochnick.ru/medicina/rol_uchastkovoy_medsestry_v_organizacii_vskarmlivaniya_detey_pervogo_goda_zhizni/ (Дата обращения 10.05.2021) 35. Сестринский уход за новорожденными- Источник: https://www.zdrav.ru/articles/4293659450-19-m02-28-sestrinskij-uhod-za-novorozhdennymi (Дата обращения 10.05.2021)
Отрывок из работы

Глава 1. Вскармливание ребенка первого года жизни 1.1. Виды вскармливания детей первого года жизни, преимущества естественного вскармливания В последние десятилетия не утихали споры о преимуществах и недостатках искусственного вскармливания, о возможном выборе для матери кормить грудью или искусственной смесью, но все–таки необходимо помнить о том, что именно грудное молоко – идеальный вид питания для грудного ребенка несмотря на то, что технологии приготовления смесей для искусственного вскармливания самые высокие. Грудное молоко содержит уникальный состав иммунных факторов (секреторный иммуноглобулин А, лактоферрин, лизоцим). Благодаря им женское молоко обладает мощным антиинфекционным свойством. Грудное вскармливание формирует правильный прикус при охвате соска, снижает частоту стоматологических проблем в раннем детском возрасте, уменьшает частоту кариеса. Немало¬важно, что вскармливание грудным молоком обеспечивает тесный эмоциональный и психологи¬че¬ский контакт малыша с мамой. При кормлении грудью рождаются удивительное чувство защищенности, близости и до¬ве¬рия, сохраняющееся на долгие годы. И, наконец, грудное молоко не надо готовить, оно стерильно и имеет необходимую температуру. В соответствии с современными представлениями грудное вскармливание новорожденных основывается на следующих принципах: 1. Прикладывание ребенка к груди матери сразу после рождения, которое, собственно, и запускает процесс лактации. При этом молоко в молочной железе вы¬рабатывается под действием пролактина, а опорож¬ня-ется молочная железа под влиянием окситоцина. При этом секреция пролактина и, соответственно, продукция молока усиливается при опорожнении молочной железы. 2. Совместное пребывание матери и ребенка в послеродовом отделении для уменьшения контактов новорожденного с другими детьми с целью профилактики возможной инфекции. При этом имеется также прямая возможность кормления ребенка по первому требованию, что также предотвращает допаивание детей водой или глюкозой. При совместном пребывании родильница быстро приобретает необходимые навыки ухода за новорожденным под руководством медицинского персонала. 3. В качестве основного и единственного продукта для кормления новорожденного должно быть использовано только грудное молоко. Недопустимо применение сосок, рожков и «пустышек», так как это приводит к ослаблению сосания новорожденным и, соответственно, к неполному опорожнению молочной железы и снижению выработки пролактина. 4. Кормление новорожденного грудью по первому его требованию, без ночных интервалов. ¬Пре¬иму¬ще¬ства вскармливания материнским молоком для ребенка первого года жизни очевидны. Несмотря на несомненные достоинства материнского молока, по мере роста ребенка возникает необходимость в расширении его рациона и введении дополнительного прикорма. С нашей точки зрения, традиционное для России выделение плодоовощных соков, а также творога и яичного желтка в отдельную от остальных продуктов прикорма группу (так называемых пищевых добавок) явля¬ется нецелесообразным, так как и соки, и творог, и пюре, и каши представляют собой пищевые продукты, отличные от материнского молока и дополняющие рацион детского питания теми или иными пищевыми веществами. В то же время мы предполагаем ввести понятие продукта прикорма и блюд прикорма, отнеся в первую группу соки, творог, желток, сливочное и растительное масло, а во вторую фруктовые и овощные пюре, каши, мясные и мясорастительные, рыбные и рыборастительные пюре, т.е. блюда, которые в итоге замещают целый прием пищи. Исключительно грудное вскармливание - вскармливание ребенка грудным молоком до введения прикормов (Национальная программа рекомендует продолжать исключительно грудное вскармливание до 4-6 месяцев). Грудное вскармливание — это вид вскармливания, когда ребенок получает в качестве питания: • грудное молоко; • грудное молоко и прикормы; • грудное молоко и адаптированные молочные смеси в объеме менее 1/5 от суточного объема питания. Наибольшее распространение получило коровье молоко, из которого готовят большое число смесей. Механическое разведение молока животных с использованием крупяных отваров позволило уменьшить содержание белка, увеличить углеводный компонент смесей, оптимизировать аминокислотный состав (литерные смеси). Для уменьшения буферности коровьего молока его подвергали ионному обмену (ионитное молоко) и. т. д. В настоящее время для искусственного вскармливания младенцев используют специальные смеси. Они могут быть адаптированными и неадаптированными, а также разделяются на сухие и жидкие. Каждые из них в свою очередь могут быть пресными и кислыми. Адаптированные смеси разделяются на стартовые (с рождения) и последующие (с 6 мес.), а также лечебные (для детей с особыми пищевыми потребностями). Ни одна, даже самая совершенная искусственная смесь не может являться полноценной заменой материнского молока. Смешанное вскармливание – это кормление ребенка первого года жизни грудным молоком в количестве не менее 1/5 (150– 200 мл) суточного объема в сочетании с детскими молочными смесями. Искусственное вскармливание – питание из бутылочки смесями – заменителями женского молока, даже при наличии однократного прикладывания к груди, когда суммарный объём материнского молока составляет менее 1/5 объема (50–100 мл в сутки). Ближайшими последствиями искусственного вскармливания являются: – вероятность смерти от связанных с диареей болезней в 14 раз выше, чем у детей, находящихся на грудном вскармливании; – увеличение частоты среднего отита на первом году от 1,5 до 10- кратного; – увеличение частоты экземы в 5 раз; – увеличение риска аллергических заболеваний у детей, не имеющих атопического семейного анамнеза на 26 %; – более ранние сроки формирования точек окостенения, свидетельствующие об ускорении биологического созревания; – отдалённые сроки начала ходьбы (14,7 мес.) и начала речи (15,2 мес.); – большая частота аномалий зубочелюстной системы и нарушений речи. Отдалённые последствия искусственного вскармливания: – снижение потенциала нервно-психического и интеллектуального развития (Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в РФ, 2010г.); – закрепление стереотипа повышенного употребления пищи в дальнейшей жизни с риском развития хронических заболеваний органов пищеварения; – большая частота ожирения и тучности в любом возрасте, – более раннее половое созревание, – более высокий риск возникновения гипертонической болезни, сахарного диабета, ишемической болезни, болезни Крона. Для вскармливания детей, трагически лишенных материнского молока, применяются заменители женского молока – детские молочные смеси. Рисунок 1. Классификация смесей для смешанного и искусственного вскармливания Для приготовления детских молочных смесей используются молоко сельскохозяйственных животных. В таблице 1. представлен ингредиентный состав молока человека и млекопитающих. Таблица 1 Ингредиентный состав молока человека и млекопитающих Коровье молоко в отличие от женского содержит больше белка (32–35 г/л), причём оно богато казеином (29 г/л – 80 %) и сравнительно обеднено альбумином (5,2г/л – 20 %). Для приготовления детских продуктов используется высококачественное сырье. Молоко должно отвечать определённым санитарным и ветеринарным требованиям: – содержание белка в нем должно быть не менее 3,2 %; – жира не менее 3,2 %; – сахара – 4,5 %; – кислотность по Тернеру не более 16-19°; – плотность 1,027–1,032 г/см3; – бактериальная обсеменённость не выше 1 класса (общее количество бактерий не более 50000 в 1 мл; – титр кишечной палочки не выше 1:100; – патогенные и гнилостные бактерии недопустимы; – его получают на фермах, благополучных в ветеринарном и эпидемиологическом отношениях; – на молочную кухню молоко должно поступать не позднее 6–8 часов после дойки. Отвечающее этим требованиям молоко называется гарантийным и ему присвоен отдельный от другого молока ГОСТ 13264-70. Адаптированными смесями называют пищевые продукты в жидкой или порошкообразной форме, приготовленные на основе коровьего молока или молока др. сельскохозяйственных животных, предназначенные для использования в качестве заменителей женского молока и максимально приближенные к нему по химическому составу с целью удовлетворения физиологических потребностей детей первого года жизни в пищевых веществах и энергии. (Закон №88-ФЗ от 12 июня 2008г) Таблица 2 Классификация адаптированных смесей Основу смесей составляет коровье молоко. Для того чтобы приблизить его состав к женскому или адаптировать его к особенностям организма младенца, необходимо снизить содержание белка и солей и повысить уровень углеводов, непредельных жирных кислот, витаминов и микроэлементов. Адаптированные смеси разделяются на начинающие (стартовые) и последующие (продолжающие). К начинающим, или стартовым смесям предъявляются более жесткие требования по содержанию сывороточных белков (не менее 60 %), полиненасыщенных жирных кислот класса ?-6 и ?-3, 30 их соотношению, бифидогенным факторам углеводного компонента, содержанию таурина, меньшей осмолярности. Начинающие смеси назначаются детям первого полугодия жизни. В продолжающих смесях допускается более высокое содержание казеина, насыщенных триглицеридов, добавление сахарозы, более высокая осмолярность. Эти смеси обогащаются железом, из-за возросшей потребности в нем у детей старше 6 мес. Содержание белка и энергетическая ценность продолжающих смесей значительно выше, что соответствует потребностям детей второго полугодия в энергии и пищевых веществах. Многие адаптированные сухие смеси используются от рождения до 12 мес. При искусственном вскармливании, как правило, кормление проводится по расписанию; рекомендуется 6–7 разовое кормление – через 3 или 3,5 часа с 6,5- или 6-часовым ночным перерывом. После введения первого прикорма (с 5 месяцев) ребенок может быть переведен на 5-тиразовое кормление. Однако, с 35 учетом индивидуальных особенностей ребенка, число кормлений может изменяться. Примерное количество кормлений в течение дня: 1. До 3 мес. – 7 раз; 2. 5 мес. – 6 раз; 3. После 6 мес. – 5 раз. При смешанном вскармливании из разового объема необходимо вычесть объем высосанного молока, полученный при контрольном вскармливании. Полученная разница – объем докорма (объем необходимой смеси). Суточный объем питания младенца не должен превышать 1100 мл. В частично адаптированных смесях отсутствует деминерализованная сыворотка, не полностью сбалансирован жирнокислотный состав, в углеводном компоненте включены сахароза и крахмал. Эти смеси можно использовать для детей старше 3 мес. («Малыш»). При отсутствии адаптированных смесей в питании детей первого года используются жидкие, неадаптированные смеси, которые готовят из коровьего молока путаем его разведения крупяными отварами (литерная смесь), что оптимизирует смесь по белковому, углеводному, минеральному компонентам. В первые 2 недели жизни ребёнка используется смесь Б. Для приготовления ее берётся одна часть молока, одна часть отвара крупы (гречи, овса, риса) и 5 % сахарного сиропа на 100 мл смеси. С 2 недель до 3 месяцев используется смесь В, содержащая 2 части молока, одну часть отвара, 5 % сахарного сиропа. 36 После 3-х мес. ребёнка переводят на цельное коровье молоко, обогащённое 5 % сахарного сиропа. У младенцев в ответ на кормление коровьим молоком возрастают потери крови из желудочно-кишечного тракта и развивается железодефицитная анемия, увеличивается опасность обезвоживания организма за счёт повышения осмолярности мочи. Жир коровьего молока в 12–15 раз беднее линолевой кислотной чем женское молоко. При дефиците линолевой кислоты возможна задержка роста, снижение иммунитета, возникновение дерматитов и диспепсических расстройств. Неадаптированные молочные смеси в настоящее время могут применяться лишь в тех случаях, когда ребенок проживает в труднодоступных условиях, и нет возможности обеспечить ребёнка адаптированными продуктами. Недостатком сухих заменителей женского молока является нарушение содержания основных ингредиентов, которые возникают в связи с нарушением пропорции смеси и воды при ее разведении. Такого недостатка лишены жидкие смеси. Кисломолочные продукты способны подавлять рост патогенной флоры кишечника, что является причиной введения их в питание детей первого года жизни. К их преимуществам относят лучшую усвояемость, чем пресных смесей вследствие: – протеолиза казеина и образования менее плотного сгустка; – накопления аминокислот и пептидов в процессе бактериальной ферментации; – более медленную эвакуацию из желудка; – стимуляцию секреторной деятельности пищеварительных желёз за счёт накопления молочной кислоты, увеличения выделения желчи; – повышенное содержания витаминов В1, В2, РР, фолиевой кислоты. Таблица 6 Современные кисломолочные продукты Современные технологические возможности позволяют рекомендовать детям модифицированные продукты, отвечающие их потребностям. Смеси для недоношенных детей с повышенным количеством белка, обогащенные ДЦПНЖК и другими микронутриентами в повышенном количестве. Как правило в названии этих смесей присутствует приставка «ПРЕ» (Пре НАН, Фрисопре, Беллакт-ПРЕ). Существуют жидкие готовые к употреблению смеси для детей с экстремально низкой массой - SimilacSpecialCare, Хумана О-НА, а также сухие смеси-Нутрилон ПРЕ 0. После достижения младенцем массы более 1800г-Similac NeoSure и Нутрилон Пре 1. Для недоношенных младенцев, вскармливаемых грудным молоком можно использовать усилители женского молока. Антирефлюксные – смеси для детей со срыгиваниями. В данных смесях в качестве загустителей может быть использован крахмал (НАН-АР), или камедь рожкового дерева (Нутрилон-Комфорт, Беллакт АР). Повышенное количество камеди в смеси позволяет рекомендовать ее как антирефлюксную, а также эффективно корригировать запоры у младенцев (Фрисовом). Безлактозные – смеси для детей с непереносимостью молочного сахаралактозы, галактоземией. Безлактозыми являются соевые(после 6 мес.) смеси, а также гидролизаты. Гипоаллергенные смеси назначаются детям с наследственной отягощенностью по атопическим заболеваниям и используются для профилактики реализации аллергии. В этих смесях белок подвергнут частичному гидролизу. Они обозначаются приставкой ГА-гипоаллергенные (Беллакт-ГА, НАН-ГА, Нутрилон-ГА, ХИПП-ГА). Гидролизаты белка назначаются детям с пищевой аллергией. При легкой и среднетяжелой форме пищевой аллергии назначаются смеси с высокой степенью гидролиза (Алфаре, Нутрилон-пепти-аллергия, Нутрамиген, Фрисопеп АС), при тяжелой форме аллергии – смеси на основе аминокислот (Нутрилон-аминокислоты). Дети с фенилкетонурией с рождения получают смеси без фенилаланина (Фенилфри). Эвиталия -//- Пропионовокислые бактерии не ранее 8 мес. Больные дети с недостаточностью питания, в условиях интенсивной терапии, при тяжелых инфекциях, в связи с оперативным лечением должны быть обеспечены нутритивной поддержкой. На фоне серьезных заболеваний, резко увеличивается потребность в энергии и основных питательных веществах; при пневмонии, переломах – на 20 %, во время и после операций – на 20–40 %, при ожогах и черепно-мозговых травмах – в 2 раза! Орально, через назо-гастральный зонд можно использовать специальные смеси (Инфатрини – от0 до 18мес. Нутрини, Педиашур, Клинутрен – с 1года). Рисунок 2. Форма и размер молочного белка в процессе гидролиза Большинство адаптированных сухих смесей не требует термической обработки (типа Instant), их готовят путем разведения кипячёной водой. Кипячения требуют частично адаптированные "Малыш". Для приготовления смесей необходимы условия стерильности посуды, рожков и сосок (кипятят) и чистоты рук. В прокипяченную посуду с помощью мерной ложки (прилагается к смесям) насыпают сухой молочный продукт, снимая излишки с ее поверхности, добавляют кипяченую воду t° 45–50оС, перемешивают до полного растворения, переливают в бутылочку и охлаждают до t° 36–37о С. Продукт готовят непосредственно перед употреблением. Перед использованием смесей, полученных на молочной кухне, продукт подогревают до 40–45оС в горячей воде или электронагревателем. Температуру смесей проверяют, капнув ее на тыльную сторону кисти. Отверстие в соске должно быть адекватным, проверить это можно опрокидыванием рожка с молоком. Смесь должна вытекать только каплями. Рисунок 3. Правильное (а) и неправильное (б) отверстие бутылочки при кормлении ребенка Рисунок 4. Правильное (б) и неправильное; (а) положение бутылочки при кормлении ребенка При кормлении ребёнка соска и горлышко рожка должны быть постоянно заполнены смесью, иначе ребёнок заглатывает воздух и у него появляется срыгивание и рвота. После кормления следует подержать ребёнка в вертикальном положении. Традиционно техника вскармливания из бутылочки состоит в том, что ребенок берется на руки и ему дают бутылку с соской или же кормят ребенка, не вынимая его из кроватки. Как показывают наблюдения, очень часто кормление ребенка из бутылочки мать поручает няне, бабушке, отцу. Но вскармливание ребенка первого года жизни имеет не только нутритивное значение. Это было уже отмечено как общение матери и ребенка. В странах Западной Европы и США широкое распространение получил способ с использованием специального приспособления (SNS (Supplementar Nutrition System) (рис. 5.), представляющего собой градуированную емкость для смеси/сцеженного молока и мягкие капилляры. Рисунок 5. Смешанное вскармливание с использованием специального приспособления SNS Мягкие ложечки SoftCup для докорма используются, как альтернатива бутылочке с соской Мягкая нижняя ложкообразная часть обеспечивает лучшее дозирование, чем при использовании кружечки или поильника, — ложечка заполняется автоматически при сжатии резервуара. В начале кормления малышу не нужно втягивать воздух, так как между бутылочкой и наконечником расположен мембранный клапан, который также не допускает проливания молока. Этот способ является профилактикой отказа ребенка от груди и наиболее подходящим для докорма сцеженным грудным молоком или смесью. Приспособление с успехом используется также при кормлении недоношенных детей, детей с различными расстройствами сосания, с челюстно-лицевыми (расщелины верхней губы и мягкого неба) патологиями.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg