Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

Музыкальные образы в поэзии Сергея Алексеевича Есенина.

alinardyukova 800 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2022
Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью исследовать художественные образы С.А.Есенина в сфере музыкальных образов с целью выявления тенденций взаимодействия поэзии и музыки . Объектом исследования являются лирические, лиро-эпические и драматические произведения С.А.Есенина. Предмет исследования – музыкальные образы в творчестве Есенина. Цель курсовой работы – рассмотрение музыкальных образов в поэзии С.А.Есенина и установление их основных художественных функций. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - выявить музыкальные образы в раннем творчестве Есенина; -рассмотреть символический смысл музыкальных образов колоколов и колокольного звона в исторических поэмах Есенина 1920-х годов; - рассмотреть музыкальные образы Есенина, отразившие кабацкие мотивы; -рассмотреть отображение поэта-пастуха в музыкальных образах Есенина; - сопоставить музыкальные образы Есенина и персидских лириков с целью выявления особенностей творческого переосмысления традиций Востока. Место защиты :Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова. Дата защиты :10 июня 2022 года. Оценка :5(отлично)
Введение

Рассмотрение и изучение различных взаимосвязей между литературой и музыкой - одно из направлений современной науки. Этому посвящены многие статьи, диссертации и монографии. В работе Анастасии Владимировны Давыдовой «Музыкальные образы в русской лирике начала XX века» рассматриваются наиболее важные функции музыкальных образов на примере произведений И.Ф. Анненского, символистов A.A. Блока и А. Белого, футуриста В. Хлебникова, акмеистов О.Э. Мандельштама и Л.Л. Ахматовой, новокрестьянских поэтов H.A. Клюева н С.А. Есенина. Музыкальные образы в поэзии С.А. Есенина рассматривали такие советские критики, как Г.Ф. Устинов, И.М. Машбиц-Веров, А.К. Воронский, а также литераторы русского зарубежья Р.Б. Гуль, К.В. Мочульский, Д.П. Святополк-Мирский. А также музыкальные образы анализировались в исследовательских работах Е.Л. Карпова[16], И.И. Неженца[20], Л.М. Марченко[19], Л.Л. Бельскон[4].
Содержание

Структура курсовой работы включает в себя введение, три главы, заключение н список использованной литературы, состоящий из 34 источников. Введение. 3 Музыкальная образность в ранней поэзии С.А.Есенина 1910-1916 годов. 5 Музыкальные образы песни соловья и музыкальных инструментов . 5 Музыкальная образность есенинской лирики 1920 годов. 14 Музыкальные образы как средство формирования мифа о «Москве Кабацкой». 14 Музыкальные образы цикла «Персидские мотивы». 19 Музыка природы в творчестве С.А.Есенина. 22 Заключение. 25
Список литературы

Библиография. 1. Арсентьева Н. Н. Лирика С. Есенина в типологическом изучении. М.: Прометей МГПИ им. В. И. Ленина, 1989. — 109 с. 2. Асеев Н.Н. Избяной обоз: О "пастушеском" течении в поэзии наших дней // Печать и революция, 1922. №.5. — с. 38-40. 3. Белоусов В.Г. Персидские мотивы. М.: Знание, 1968. — 80 с. 4. Бельская Л,Л, Песенное слово: Поэтическое мастерство Сергея Есенина. М,: Просвещение. 1990 — 144 с. 5. Благовещенская Л.Д. Колокольня с подбором колоколов и колокольный звон в России: автореф. дисс. ... канд. искуствовед. наук. Л.: 1990. — 17 с. 6. Бубнов С.А. Книга стихов С. А. Есенина «Москва кабацкая» в восприятии современников поэта //Известия Саратовского Университета. Новая Серия. Филология. Журналистика. 2014. Т. 14, вып. 3. — с.96-100. 7. Вержбицкий Н.К. Встречи с Есениным. Тбилиси: Заря Востока, 1961. — 128 с. 8. Вертков К.А. Русские народные музыкальные инструменты, Л.: Музыка, 1975. — 280 с. 9. Давыдова А.В. Музыкальные образы в русской лирике начала XX века: дисс. … канд. филол. наук: 10.01.01. Архангельск, 2006. — 200 с. 10. Дзуцева Н.В. Идиллия и пастораль в творчестве Сергея Есенина // Современное есениноведение. Рязань: РГУ, 2005. № 6. — с.115-123. 11. Дзуцева Н.В. Прощание с пасторалью (Пасторально-идиллический дискурс в лирике С. Есенина) // Есенин на рубеже эпох: Итоги и перспективы. Рязань: Пресса. 2006. — с.89-99. 12. Есенин С. А. Стихотворения. Поэмы. Сост., предисл. и коммент. к. Азадовского; худож. В. В. Медведев. — М.: СЛОВО/5ЮУО, 2001. — 680 с. 13. Есенин С.А. Полное собрание сочинений: в 7 т. (9 кн.).; [Гл. ред. Ю. Л. Прокушев]. М.: «Наука» – «Голос», 1995–2002. 14. Иванов Вячеслав. Собрание сочинений в 4-х томах. Брюссель, 1971-1987. 15. Избранное/ Н.Клюев, С. Клычков, П. Орешин. Сост., авт, вступ. ст. и примеч. В.П. Журавлев. М.: Просвещение, 1990. — 352 с. 16. Карпов Л. К вопросу о своеобразии лиризма Есенина : автореф. дисс. ,.. канд. филол. наук: 10.01.10/Е.Д. Карпов.М.: 1974. — 21 с. 17. Климентьева Н.В. Пасторальная традиция в русской художественной культуре ХХ века: дисс. ... канд. культуролог. наук. Киров. 2006. — 171 с. 18. Лысов А.Л. Леонов о С. Есенине (Из бесед писателя// Литературная учеба. М. 1996. №3. — с.102-115 . 19. Марченко А.М. Поэтический мир Есенина. М.: Советский писатель, 1989. — 304 с. 20. Неженец Н.И. Поэзия народных традиций. ¬ М,: Наука. 1988. —208 с. 21. Новоженов Ю.И. О чем поет соловей?//Урал. Екатеринбург, 2005, № 8. — с. 109-120. 22. Пастораль как текст культуры: теория, топика, синтез искусств. Сборник научных трудов. М.: МГПОУ, 2005. — 303 с. 23. Прокушев Ю. Л. Сергей Есенин. М.: Детская литература, 1971. – 24. Родина С.А. Свет в художественно-колоративной системе лирики С. А. Есенина, 1919-1925 гг: дисс. ... канд. филол. наук. М.: 2001. — 195 с. 25. Савченко Т.К. Есенин и русская литература XX века: влияния, взаимовлияния, литературно-творческие связи. М.: Русский мир, 2014. — 592 с. 26. Савченко Т.К. Лирическая «кардиософия»: Сергея Есенина и Александра Блока //Есенин и русская литература XX века: влияния, взаимовлияния, литературно-творческие связи. М.: Русский мир, 2014. — с.7-9. 27. Семеновский Д.Н. Есенин // Сергей Есенин в стихах и жизни. М.: Республика, 1995. — с.63-83. 28. Сергей Есенин в стихах и жизни: Воспоминания современников / Сост. и общ. ред. Н.И. Шубниковой-Гусевой. М.: Республика, 1995. —591 с. 29. Серегина С.А. Пасторальная топика и ее поэтические трансформации в творчестве Есенина // Пастораль как текст культуры: Теория. Топика. Синтез искусств: Сборник научных трудов. М.: МГПОУ им. М.А.Шолохова, 2005. — с. 166–186. 30. Тартаковский П.И. «Я еду учиться...» Персидские мотивы Сергея Есенина и восточная классика// В мире Есенина. Сборник статей. М.: Советский писатель, 1986. — с.335-353. 31. Устинова Е.А. Четыре дня Сергея Александровича Есенина// Сергей Есенин глазами современников. СПб.: Росток, 2006. — с. 545-548. 32. Фатеева А.С. К мифопоэтике русского Орфея: опыт синкретической интерпретации»// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Выпуск №11. 2014. — с.143-153. 33. Холщевников В.Е. «Шагане ты моя, Шагане!..» Стилистико-стиховедческий этюд // В мире Есенина. М.: Советский писатель. 1986. — с. 353-360. 34. Цвет и названия цвета в русском языке. М.: КомКнига, 2005. — 216 с.
Отрывок из работы

Музыкальные образы ранней лирики стали увертюрой зрелого есенинского творчества. Как правило, музыкальный экфрасис в ранних текстах Есенина включает в себя несколько музыкальных образов, которые взаимодействуют друг с другом. Именно поэтому целесообразно анализировать музыкальные образы в литературном контексте. Первым поэтическим произведением Сергея Есенина стало стихотворение «Вот уж вечер. Роса... «(1910), начало которой соотносится с идеей пути поэта и его осознанием того, что «музыка исходит от древа»: «...Я стою у дороги, / Прислонившись к иве»[13, т. I, c. 15]. Есенин подчеркивает, что его лирический герой стоит у «древа жизни», слушая пение соловья: «Где-то песнь соловья / Вдалеке я слышу» [13, т. I, c. 15]. Инверсия помогает выделить музыкальный образ «песни соловья», который несет важную смысловую нагрузку. Лирический герой предстает перед нами в образе созерцателя, который слушает музыку природы и небесных сфер, его зрительные ощущения сливаются со слуховыми. Возникает вопрос, можно ли соловьиную песню назвать музыкальным образом в полном смысле этого слова? С музыкальной точки зрения пение соловья-это звук, близкий по своим частотным характеристикам к темперированной структуре. Неслучайно песня соловья привлекла внимание композиторов. Например, Н. А. Римский-Корсаков записал ноты «соловьиных колен», включив затем эти мотивы в партитуру оперы «Снегурочка», а композитор-орнитолог О. Мессиан отразил характерные черты пения соловья в концерте «Пробуждение птиц» [18, c. 112]. Исходя из этих фактов, мы с полным правом можем рассматривать соловьиную песню как музыкальный образ. Соловьиная песня становится воплощением идеи Есенина об органическом начале исконного «естественного» творчества. Как известно, образ соловьиной песни был одним из ключевых в творчестве А. Кольцова, который, наряду с М. Ю. Лермонтовым, был в юности самым любимым поэтом Есенина. Образы песен и музыкальных инструментов, которые часто взаимодействуют друг с другом, играют значительную роль в ранней есенинской лирике. Иногда в качестве музыкального инструмента выступает колокол или бубен. Раскрывая широту русской души, Есенин в стихотворении «Ямщик» (1914) использует прием музыкального обрамления, изображая «лихую» езду под звон колоколов: «Звоны резки, звоны гулки, / Бубенцам в шлее не счет» [13, т. IV, с. 84]. Рассматривая генезис образов музыкальных инструментов в раннем творчестве Сергея Есенина, мы видим, что поэт опирался на традиции славянской мифологии. Музыкальный экфрасис в стихотворении «Темна ноченька, не спится…» (1911) представляет собой тесно взаимодействующие музыкальные образы. Сначала мы слышим, как гусляр играет на гуслях, затем его песня звучит под аккомпанемент веселой танцевальной мелодии. «Выходи, мое сердечко, / Слушать песни гусляра!» [13, т. I, c. 11]. Как известно, Есенин проявлял живой интерес к этому музыкальному инструменту. По воспоминаниям Д. Н.Семеновского во время учебы в университете Шанявского Есенин был знаком с суриковским гусляром А. Ф. Кисловым, который предложил ему научиться играть на гуслях [31, c. 68]. Есенин не случайно выбирает гусли для характеристики отношений лирического героя с возлюбленной. Этот древний музыкальный инструмент ассоциируется со свадебными символами.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Литература, 19 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Литература, 34 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Литература, 33 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg