Актуальность работы. Принцип обучения, то основные (общие, руководящие) положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями. Принципы обучения определяют деятельность обучающего и характер познавательной деятельности обучаемого. Как отмечено выше, в современной дидактике под принципами обучения понимают исходные, руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса.
История развития школы и педагогики показывает, как под влиянием изменения требований жизни меняются принципы обучения, т. е. принципы обучения носят исторический характер. Одни принципы исчезают, другие появляются. Это говорит о том, что дидактика должна чутко улавливать изменения требований общества к образованию и своевременно реагировать на них, т. е. строить такую систему принципов обучения, которая верно указывала бы путь к достижению цели обучения.
Ученые издавна уделяли большое внимание обоснованию принципов обучения. Первые попытки в этом направлении были предприняты Я. А. Каменским, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. Я. А. Коменский сформулировал и обосновал такие принципы обучения, как принцип природосообразности, прочности, доступности, систематичности и др.
Предметом работы - усвоения обучаемым предлагались подлинные, прочно установленные наукой знания (объективные научные факты, концепции, теории, учения, законы, закономерности, новейшие открытия в разных областях человеко-знания) и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки.
Обьект работы – принцип обучения и правила их реализации в учебном процессе.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что практические рекомендации и требования к осуществлению обучения находят выражение и закрепление в принципах и правилах обучения.
Практическая значимость работы. Применение различных методов посильным для учащихся, не чрезмерно трудным и не слишком легким, всячески развивать у детей самостоятельность, активность, инициативу.
Структура работы. Работа состоит из введения, I главы,II Главы, заключения и списка использованной литературы.