Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ СВОДА СТОПЫ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ СРЕДСТВАМИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

tanypav 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2022
Профилактика и коррекция нарушений свода стопы должно быть комплексной и направленной на укрепление всего организма. Лечебная гимнастика, закаливание, массаж, физиотерапевтические процедуры, ортопедические стельки или обувь – мер для исправления стоп достаточно. Важно, чтобы процесс коррекции был регулярным и продолжался до полного выздоровления.
Введение

Актуальность исследования. Человек – является единственным представителем живого мира, у которого стопа предназначена именно для прямохождения. Особенностью строения стопы является наличие свода стопы, который выполняет весьма важную функцию – компенсирует давление на конечности. Этот механизм из 26 костей, 33 суставов, 107 связок, 31 сухожилия. Плоскостопие - это деформация стопы, характеризующаяся уплощением её сводов [12, с. 5-9]. Стопы уплощаются и перестают «пружинить» при ходьбе. Отсюда боли и чрезмерная утомляемость. Чтобы нормально ходить, необходима подвижность всех составных частей относительно друг друга. Здоровый человек идёт легко, плавно перекатываясь с пятки на пальцы. Ослабление какого-либо звена в этом слаженном механизме приводит к деформациям. Развивающаяся слабость мышц стопы из-за её малой физической активности приводит к слабости связочного аппарата, соединяющего кости, и служит одной из основных причин развития плоскостопия. Нарушение кровоснабжения и обмена веществ также могут приводить к нарушению свода стопы [8, с. 15]. По данным исследований, проведенных в специальных медицинских группах высших учебных заведений, около 20% студентов имеют проблемы в состоянии опорно-двигательного аппарата. За последние годы значительно возросло их количество в связи с экологической и экономической ситуацией. 40% студентов с нарушением опорно – двигательного аппарата имеют деформацию в виде плоской стопы, которая, в свою очередь, очень негативно влияет на организм в целом, поскольку это заболевание связано с рессорной и амортизационной функцией стопы. Сотрясения и вибрации во время ходьбы, бега и других движений передаются внутренним органам, приводит к нарушению их функции. Сотрясения позвоночника и головного мозга вызывают микротравмы и головную боль, повышенную утомляемость, общее недомогание, обычно снижает работоспособность, или приводит к ее потере. [4, с. 10] Объект исследования – процесс адаптивного физического воспитания студентов специальной медицинской группы с нарушением свода стопы. Предмет исследования – средства адаптивной физической культуры для студентов специальной медицинской группы с нарушением свода стопы. Цель исследования – теоретически обосновать эффективность применения средств адаптивной физической культуры, используемые для коррекции нарушений свода стопы у студентов специальной медицинской группы. Гипотеза исследования - состоит в том, что комплекс средств адаптивной физической культуры, направленный на формирование свода стопы и профилактику нарушений свода стопы, позволит предупредить его развитие у студентов с начальными проявлениями нарушения свода стопы. Задачи исследования: 1. Оценить состояние свода стопы у студентов специальной медицинской группы 2. Разработать комплексную методику с использованием средств АФК и массажа, направленных на укрепление свода стопы у студентов с нарушениями свода стопы. 3. Определить эффективность применения экспериментальной методики, направленной на формирование свода стопы и профилактику плоскостопия у студентов специальной медицинской группы. Методы исследования - При подготовке и проведении исследования нами использовались следующие методы исследования: • анализ научно-методической литературы; • плантография; • исследование функционального состояния мышц стопы;
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 1.1. Причины и последствия нарушений свода стопы у студентов специальной медицинской группы 5 1.2. Средства адаптивной физической культуры, используемые для коррекции нарушений свода стопы у студентов специальной медицинской группы 11 1.3. Методы профилактики и коррекции нарушений свода стопы у студентов специальной медицинской группы 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Список литературы

1. Аксеньев Н.Ф. Воспитание правильной осанки / Н.Ф. Аксеньев, Б.И. Бирючков, С.А. Карпов. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 64с. 2. Асадулаев М.Ш. Применение раствора Люголя для плантографии в условиях массового профилактического осмотра / М.Ш. Асадулаев // Ортопедия и травматология. – 2006. – № 1. – С. 63. 3. Балашова В.Ф. Теория и организация спортивных дисциплин в адаптивной физической культуре / В.Ф. Балашова, А.А. Подлубная, В.А. Рева. – Тольятти, 2012. – 266с. 4. Былеева Л.В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, И.М. Коротков. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 222с. 5. Васильева Н.В. Оздоровительный и лечебный массаж / Н.В. Васильева. М.: 2006. 224 с. 6. Васичкин В.И. Справочник по массажу / В.И. Васичкин. – Спб.: Гиппократ, 2006. – 176с. 7. Васичкин В.И. Справочник по массажу. - Л.: Медицина, 1991. 8. Вейцман В.В. Детский массаж / В.В. Вейцман. – СПб.: Университетская книга, корона принт, 2000. – 128с. 9. Верхаар И. Ношение обуви и распространенность плоскостопия / И. Верхаар // Русский медицинский журнал. – 2006. – Том 3. – № 5. – С. 12-14. 10. Витензон, А.С. Биомеханика стопы / А.С. Витензон, Л.Н. Самсонова // Труды Центрального НИИ протезирования и протезостроения. – М., 2001. – XXVIII. – С. 53-57. 11. Волков М.В. Детская ортопедия / М.В. Волков, В.Д. Дедова. – М.: Медицина, 2003. – 428с. 12. Вреден Р. Р. Практическое руководство по ортопедии. — Л.; М.: Гос. изд-во, 1925. — 120 с. — (Руководства и науч. пособия для высш. школы). 13. Галкин Ю.П. Профилактика плоскостопия / Ю.П. Галкин. – Смоленск: Тополь, 2004. – 42с. 47 14. Годунов С.Ф. Патологическая анатомия «статической» плосковальгусной стопы / С.Ф. Годунов // Ортопедия и травматология. – 2002. – № 10. – С. 43-47. 15. Готовцев П.И. Лечебная физическая культура и массаж / П.И. Готовцев, А.Д. Субботин, В.П. Селиванов. М.: 1987. 304 с. 16. Грачев О.К. Физическая культура / О.К. Грачев. М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Д.: 2005. 464 с. 17. Гринфил Моника. Стройные ножки / Моника Гринфил. М.: 2001. 48 с. 18. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура / В.И. Дубровский. М.: Гуманит. 1998. 608 с. 19. Евсеев, Ю.И. Физическая культура [Текст] / Ю.И. Евсеев. 2005. -- 382 с. 20. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура: справочник / В.А. Епифанов, В.Н. Мошков, Р.И. Антуфьева и др. – М.: Медицина, 1987. – 528с. 21. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура: справочник / В.А. Епифанов, В.Н. Мошков. М.: Медицина, 1987. 528 с. 22. Ермоленко Е.К. Возрастная морфология: учебник / Е.К. Ермоленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 464с. 23. Жарова И.А. Показатели термографии у больных остеохондрозом и плоскостопием до и после курса физической реабилитации / И.А. Жарова // Физическое воспитание студентов творческих специальностей: сборник научных трудов. – Харьков: Харьковский художественно-промышленный институт. – 2005. – № 2. – С. 66-72 24. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-медицинской деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений - М: 2002 г., 264 с. 25. Жильцов А.Н. О поперечном своде стопы и Hallux valgus / А.Н. Жильцов // Ортопедия и травматология. – 2008. – № 11. – С. 54-57. 26. Заблудовская Е.Д. Вода как средство закаливания и лечения детей раннего и дошкольного возраста / Е.Д. Заблудовская. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 124с. 27. Забродина Н.П. Работа со специальными медицинскими группами // Физическая культура в школе-2000 - №6 - с. 22-25. 28. Илизаров Г.А. Методика формирования и удлинения стопы / Г.А. Илизаров // Ортопедия и травматология. – 2003. – № 11. – С. 49-51. 29. Илизаров Г.А. Способ лечения эквинополой деформации стопы / Г.А. Илизаров, В.И. Шевцов, Н.В. Кузьмин // Ортопедия и травматология. – 2003. – № 5. – С. 46-48 30. Кинезотерапня. Культура двигательной активности н: учеб.пособие /М Д. Рина, И.В. Кулькова -М .: КНОРУС. - 2 0 1 1 .-С . 266-270. 31. Кириллов Н.В. Ортопедия / Н.В. Кириллов. – СПб.: Гиппократ, 2003. – 408с. 32. Козлова Т.В. Физкультура для всей семьи / Т.В. Козлова, Т.А. Рябухина. – М.: Физкультура и спорт, 1999. – 463с. 33. Колгушкин А.Н. Энциклопедия закаливания / А.Н. Колгушкин. М.: 2000. 416 с. 34. Корхин М.А. Учебник инструктора по лечебной физической культуре / М.А. Корхин. – М.: Физкультура и спорт, – 2004. – 480с. 48 35. Корчевая Т. Этиология плоскостопия / Т. Корчевая, Н. Кузнецова // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 6. – С. 98. 36. Котешева И.А. Сколиоз позвоночника. Лечение и профилактика / И.А. Котешева. М.: 2004. 272 с. 37. Краснов А.Ф. Детская ортопедия / А.Ф. Краснов, К.А., 2003. – 134с. 38. Лебедева Н.Т. Физическая культура студентов: Книга для учителя / Н.Т. Лебедева. – Минск: Беларусь, 2004. – 446с. 39. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): учеб.для студ. высш. учеб, заведений / В.И. Дубровский, 2001. – 608 с.: ил. 40. Лечебная физическая культура. Учеб. для институтов физической культуры. 1988, - 271 с. 41. Лечебная физическая культура: Справочник/Е; шфанов В Д.. Mouikob В.II.. Антуфьева Р.И. и др., Под ред. В.А, Епифанова. - М.: Медицина. - 1988. - С, 409-414. 42. Лечебная физическая культура: учебник для студ. учреждений высш.проф.образования / С.Н.Попов, Н.М.Валеев, Т.С.Гарасева и др.; 2012. - 416с. 43. Лосева В.С Плоскостопие у детей 6-7 лет: Профилактика и лечение., 2004. 44. Лукомский И.В. Физиотерапия. Лечебная физкультура. Массаж / И.В. Лукомский, Э.Э. Сгэх, В.С. Улащик. – Минск: Вышейшая школа, 1999. – 335с. 45. Маркс О.В. Ортопедическая диагностика / О.В. Маркс. – Минск: Вышейшая школа, 1978. – 420с. 46. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. М.: 2002. 240 с. 47. Нар с кин Г.И Коррекция деформаций сводов стоны у школьников в структуре урока но физической культуре // Изв. Гом.ГУ имени Ф. Скорины. - Гомель, 2 0 0 2 .-№ 3 (12), - С. 157. 48. Нарекли Г.И., Шсрснда С.В. Стопа и здоровье школьников при физических нагрузках // Матер. IX науч.-нракт. конф. но проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» - Коломна, 1999.- С 72. 49. Никитин С.Е. Здоровье и красота вашей осанки / С.Е. Никитин, Т.В. Гришин. М.: Советский спорт, 2002. 80 с. 50. Очерет А.А. Как жить с плоскостопием / А.А. Очерет. М.: Советский спорт, 1999. 96 с. 51. Прокопенко В.И. Морф о- ф у нкцион ал ьные изменения снопы детей 9-12 лез при занятиях физическими упражнениями: Автореф дисс. канд. пед наук. - Свердловск, 1974. - С, 168. 52. Рыбакова В.В. Исследование сводчатости стоны у детей школьного возраста и юных гимнасток//Всесоюзн. конф. молодых ученых ин-тов физ. культуры. Тез. докл. -М., ПДОЛИФК. Вып. 2, 1974. - С. 116. 53. Семенова Л.К., Шумейко II.C. Морфофункционалыше особенности стоны детей и подростков от 6 до 14 лет // Закон морфогенеза опорных структур позвоночника и конечностей -Ярославль, 1980. - С. 60. 54. Фонарева М.И. Справочник по лечебной физкультуре / М.И. Фонарева. Л.: Медицина, 1983. 360 с. 55. Шевцов С.А.Самокоррекция заболеваний суставов и позвоночника / С.А. Шевцов. СПб.: 2005. 160 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1.1. Причины и последствия нарушений свода стопы у студентов специальной медицинской группы Нарушение свода стопы – это изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов. В настоящее время проблема заболеваемости плоскостопием чаще всего проявляется у населения детского и подросткового возрастов. По медицинской статистике к двум годам у 24% детей наблюдается плоскостопие, к четырем годам у 32%, к шести годам у 40%, а к двенадцати годам каждому второму подростку ставят диагноз плоскостопие. В нормальном состоянии стопа имеет два свода – продольный (вдоль стопы по внутреннему ее краю) и поперечный (расположенный под основаниями пальцев). Оба свода стопы выполняют очень важную функцию – удержание равновесия и амортизация тряски возникающей при ходьбе. Но если мышцы и связки стоп перестают работать и становятся слабыми, то происходит нарушение нормальной формы стопы – она оседает и становится совершенно плоской, утрачивая свою главную функцию – рессорную. В этом случае всю нагрузку, которую до этого брали на себя стопы, вынуждены компенсировать суставы ног (тазобедренный, коленный, голеностопный) и позвоночник. А так как по своей природе суставы и позвоночник не предназначены для этого, то справляются они с этой функцией довольно плохо и очень быстро выходят из строя. Именно поэтому многие чувствуют боли в спине и ногах, но не все понимают, что первопричина всему этому – плоскостопие [2, с. 37-38].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 25 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 35 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg