Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Государственная политика в сфере физической культуры и спорта

rock_legenda 540 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2022
Объектом курсовой работы является деятельность органов государственной власти в субъекте Российской Федерации по вопросам национальной политики. Цель работы - рассмотреть деятельности органов государственной власти в субъекте РФ и в сфере спорта. Предмет исследования - органы государственной власти осуществляющие мероприятия в сфере спорта, киберспорта. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования: 1) изучить и проанализировать исторический опыт становления и организации управления в сфере физической культуры и спорта в РФ; 2) описать и провести анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей управление и развитие сферы физической культуры и спорта в нашей стране; 3) провести анализ динамики развития физической культуры и спорта в Новосибирской области; Исследование опирается на общенаучные методы изучения общественных явлений и процессов: системно-эволюционный, логический, исторический, диалектический, структурный, системный, аналитический, методы сравнения и сопоставления. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Введение

Основным законом, регулирующим правовые основы физической культуры и спорта в России, является Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ, от 20.12.2004 г. № 167-ФЗ). Данный Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации и олимпийского движения России, создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, работниками организаций, в том числе работниками агропромышленного комплекса, инвалидами, пенсионерами и другими категориями населения. Федеральный закон рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом. Физкультурное (физкультурно-спортивное) движение в Российской Федерации включает в себя: спортивные клубы, коллективы физической культуры, действующие на самодеятельной и профессиональной основах в образовательных учреждениях, иных организациях независимо от форм собственности и по месту жительства граждан; На одном из этих составляющих движения я и хотел бы остановиться. Выбранная мной организация "Федерация Компьютерного Спорта Росси". Я выбрал именно эту тему по двум причинам, во-первых, эта тема мне очень близка, а во-вторых, она актуальна сегодня и становится еще актуальней с каждым днем. Так как тема не является полностью понятной для простого обывателя, я расскажу подробнее о компьютерном спорте уделив этому целую главу. В течение последних лет в Новосибирской области сформировались неблагоприятные тенденции снижения общих показателей состояния здоровья населения. Серьезную опасность для здоровья граждан представляют проблемы наркомании, токсикомании, табакокурения. Наиболее остро проявляется тенденция распространения этих явлений в среде молодежи. Зависимость от табака подрастающего поколения вызывает острую тревогу. Недостаток двигательной активности ведет к снижению уровня физической подготовленности различных групп населения, росту ряда заболеваний. В настоящее время 40 процентов детей дошкольного возраста Новосибирской области не занимаются физической культурой по программам дошкольных образовательных учреждений. Из числа дошкольников 30 процентов по состоянию здоровья не посещают обязательные занятия физической культуры. Наблюдается низкий уровень готовности (до 40%) детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе, в том числе и по показателям физического здоровья. За последнее десятилетие наблюдается устойчивая тенденция к уменьшению числа детей-школьников с нормальным физическим развитием. Численность абсолютно здоровых детей перед поступлением в школу не превышает 30 %. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации за последние 10 лет прослеживается достаточно устойчивая тенденция снижения доли учащихся общеобразовательных школ, а также студентов вузов с 1-ой медицинской группой здоровья с 12 процентов до 10 процентов. По статистике департамента здравоохранения Новосибирской области оценка состояния здоровья учащихся и студенческой молодежи мало, чем отличается от общероссийской.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Анализ теории и практики организации физической культуры и спорта в Российской Федерации 6 1.1 Исторический опыт организации физической культуры и спорта в Российской Федерации 6 1.2 Анализ нормативно-правового обеспечения организации физической культуры и спорта в РФ 10 Глава 2. Анализ организации физической культуры и спорта в Новосибирской области 20 2.1 Общая характеристика Новосибирской области 20 2.2 Анализ динамики развития физической культуры и спорта в Новосибирской области 24 Заключение 38 Список использованной литературы 43
Список литературы

Нормативно-правовые источники: 1. Конституция (Основной закон) СССР (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г.: – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravoslavie-veda.narod.ru/konstcccp.htm (18.07.2009). 2. Конституция Российской Федерации. Гимн Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 48 с. 3. Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/doc/107277.htm (17.08.2009). 4. Закон Новосибирской области от 27 июля 2003 года № 128-ОЗ (ред. от 28.03.2008) «О физической культуре и спорте в Новосибирской области»: – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://novosibirsk.news-city.info/docs/sistemsg/dok_oerwio.htm (17.08.2009). Литературные источники: 5. Спорт всегда и везде / под редакцией И. Нарусова. – М.: Изд-во «Физкультура и спорт» Комитета по печати при Совете министров СССР. – 1970. – 240 с. 6. Уловистова Н.В. Нормативно-правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта. – М.: Советский спорт, 2003. – 148 с. 7. Энциклопедия Новосибирск/под ред. член.-корр. РАН В.А. Ламина, к.и.н. В.Н. Шумилова. – Новосибирск: Новосибирское книжное изд-во, 2003. – 1071 с. Электронные источники: 8. Администрация Новосибирской области: – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://adm.nso.ru/ru/obl (21.07.2009). 9. Большая советская энциклопедия: – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/ (20.07.2009 г.). 10. Википедия — свободная энциклопедия: – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ (20.07.2009 г.). 11. Департамент экономики и планирования / Социально-экономическое развитие Новосибирской области за 2007год: – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://adm.nso.ru/glaveu/m/ser_m.shtml (20.07.2009). 12. Документы системы Гарант: – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/7137878.htm (21.07.2009). 13. Зуев В.Н. Нормативно-правовые акты в регуляции управления Отечественной сферой физической культуры и спорта: – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2002N7/p51-61.htm (21.08.2009). 14. Историческая справка к 70-летнему юбилею Новосибирской области: – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://adm.nso.ru/_1pages/ru/70nso/Hist.html (16.07.2009). 15. Итоги социально-экономического развития Новосибирской области в 2008 году: – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://adm.nso.ru/_1pages/ru/itogi2008/itogiNSO2008.html (20.07.2009). 16. Логинов В.А., Зуев В.Н. Нормативно-правовое регулирование отечественной сферы физической культуры и спорта / учебное пособие: – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fictionbook.ru/author/valentin_nikiforovich_zuev/ (20.07.2009). 17. Основные итоги социально-экономического развития Новосибирской области за 2000 - 2006 годы: – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://adm.nso.ru/glaveu/m/ser_m.shtml (21.07.2009). 18. О численности населения Новосибирской области: – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.novosibstat.ru/public/release/press68_2009.htm (22.07.2009). 19. План социально-экономического развития Новосибирской области на 2007 год и на период до 2009 года: – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://adm.nso.ru/glaveu/ser/plan2007.shtml (29.07.2009). 20. Современный музей спорта: – [ Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.smsport.ru/expo/katalog/amodel/2.php (27.07.2009 г.).
Отрывок из работы

Глава 1. Анализ теории и практики организации физической культуры и спорта в Российской Федерации 1.1 Исторический опыт организации физической культуры и спорта в Российской Федерации Интерес исследователей к развитию физической культуры и спорта, к истории их становления, проявляется на протяжении довольно длительного периода времени. Вероятно, интерес вызван общегосударственной политикой, один из приоритетов которой – активизация действий, направленных на развитие полноценной личности. История развития физической культуры и спорта начинается с тех времен, когда челок впервые задумался не о своем здоровье, а о своей внешности, когда его стала привлекать красота атлетически сложенного тела. И только потом были сделаны выводы о крепости здоровья атлетически сложенных людей. Люди потянулись к занятиям спортом. Спорт (англ. sport, сокращение первоначально disport — игра, развлечение) – система организации и проведения соревнований и учебно-тренировочных занятий по различным комплексам физических упражнений; имеет целью, наряду с укреплением здоровья и общим физическим развитием человека, достижение высоких результатов и побед в состязаниях; составная часть физической культуры . Но заглянем не в такие уж далекие времена. Октябрьская революция 1917 г. освободила крепостную Россию от царского гнета. Россия вступила в новую эпоху своего существования. Полуразрушенная Россия и её многострадальный, голодный, ослабленный и неграмотный народ начинали строительство нового, светлого и счастливого будущего. Одним из этапов этого строительства было развитие спорта. В.И. Ленин говорил: «В нашей трудовой стране нужны миллионные армии физически крепких людей, людей воли, мужества, энергии, настойчивости. Им принадлежит будущее, их руками будет завоёвываться право на строительство новых основ человеческого общества» . Спорт становится «помощником жизни». Он помогает открывать красоту человека, испытывая и закаляя его мужество, самообладание, волю, характер. Господство коммунистической идеологии в физкультурном движении России утверждалось с первых дней существования молодого советского государства. Уже в начале 1918 г. создается Главное управление всеобщего военного обучения и формирования резервных частей Красной Армии (Всевобуч). Органы Всеобуча возглавлял Николай Ильич Подвойский . Оратор–трибун, он умел не просто агитировать за физкультуру и спорт, но и убеждать, ибо сам был настоящим физкультурником. Н.И. Подвойский проявил кипучую энергию, целеустремленность, широту мышления, когда ему было поручено руководство военной и физической подготовкой молодёжи. Спорт, как указывалось ранее, является составной часть физической культуры. Физическая культура – это «часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.» Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту. Но для воспитания физической культуры в сознании молодёжи необходимы были соответствующие кадры. Летом 1919 г. в г. Ленинграде (ныне г. Санкт-Петербург), на проспекте Маклина в доме № 32, в помещении бывших курсов П.Ф. Лесгафта был создан первый вуз: Государственный институт физического образования имени П.Ф. Лесгафта. Институту поручили готовить специалистов для школ, спортивных организаций, Всеобуча и армии. Советская страна начинала отсчёт первых своих годовщин. По стране шагала пятилетка. Страна строила заводы и фабрики, электростанции и больницы, и стадионы строила тоже. В стране организовывались сотни мелких физкультурных кружков. Постепенно совершенствовалась система организации и управления советского физкультурного движения. Мелкие кружки уступили крупным спортивным обществам. Первое из них, по инициативе Ф.Э. Дзержинского и группы московских чекистов, 18 апреля 1923 г. было учреждено «Московское пролетарское спортивное общество «Динамо». По примеру Москвы динамовские общества стали создаваться в других городах РСФСР. Вторым после «Динамо» было создано общество «Спартак» – 19 апреля 1935 г. Своё название общество получило по имени легендарного вождя гладиаторов, организатора и руководителя восстания рабов в Древнем Риме. Вслед за этими первенцами были созданы и другие спортивные общества: 1936 г. – «Локомотив» и «Зенит», 1938-1939 гг. – «Водник», 1943 г. – «Трудовые резервы», 1956 г. – «Урожай», 1957 г. – «Труд» и «Буревестник». Наряду с указанными спортивными обществами создавались добровольные спортивные общества – ДСО. Они объединяют трудящихся и учащуюся молодёжь, занимающихся физкультурой, спортом и туризмом; через свои первичные организации (коллективы физической культуры на предприятиях, в учреждениях, колхозах, совхозах, учебных заведениях и др., а также спортклубы) решают задачи развития массовой физической культуры, спорта и туризма, подготовки значкистов «Готов к труду и обороне СССР», «Турист СССР», спортсменов-разрядников, мастеров спорта и повышения мастерства спортсменов. ДСО создаются по территориальному (в союзных республиках) или производственно-отраслевому признаку, объединяя коллективы физической культуры района, области, республики; предприятий, строек, одной или нескольких отраслей народного хозяйства, учебных заведений и др. Деятельность ДСО строится в соответствии с уставом обществ на основе принципа широкой самодеятельности. Одним из таких обществ является ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) – самое популярное военно-спортивное общество Советского Союза. Прародителем ДОСААФ является ОСОАВИАХИМ (Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству) – 1927-48 годы. Основными задачами ОСОАВИАХИМа являлись содействие укреплению обороноспособности страны; подготовка молодёжи к военной службе и защите интересов социалистической Родины. С 1948 года ОСОАВИАХИМ был преобразован в три самостоятельных организации: ДОСАВ (Добровольное общество содействия авиации), ДОСАРМ (Добровольное общество содействия армии) и ДОСФЛОТ (Добровольное общество содействия флоту). В 1951 году эти общества были объединены в ДОСААФ СССР. На ДОСААФ была возложена задача развития самолётного, вертолётного, парашютного, автомобильного, мотоциклетного, радио-, подводного, водно-моторного, стрелкового и других военно-технических видов спорта. Членом ДОСААФ мог быть любой гражданин СССР, достигший 14-летнего возраста. Российская оборонная спортивно-техническая организация, РОСТО (ДОСААФ), созданная в сентябре 1991 года как общероссийское общественное объединение в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, является правопреемником ДОСААФ СССР на территории Российской Федерации. РОСТО сохранила организационную структуру и материально-техническую базу ДОСААФ. 1.2 Анализ нормативно-правового обеспечения организации физической культуры и спорта в РФ Эффективное решение проблемы укрепления здоровья населения, увеличение числа регулярно занимающихся физическими упражнениями, развития массового и профессионального спорта невозможно без создания работающей законодательной и нормативно-правовой базы. Нормативно-правовая база должна основываться на основных идеях, заложенных не только в нашей стране, но и на идеях других, окружающих нас стран. Такие идей изложены в Международной Хартии физического воспитания и спорта (далее Хартия) принятой 21 ноября 1978 г. Организацией объединенных наций в Париже. В соответствии с положениями Всеобщей декларации прав человека каждый человек может обладать всеми провозглашенными в ней правами и всеми свободами, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального и социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Значит, каждый человек имеет право свободно развивать и сохранять свои физические, интеллектуальные и нравственные способности, в соответствии с этим доступ всех людей к физическому воспитанию и спорту должен быть обеспечен и гарантирован. Сохранение и развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей человека улучшают качество жизни в национальном и международном плане, физическое воспитание и спорт должны усилить свое воспитательное воздействие во имя утверждения основных человеческих ценностей, которые служат основой для полного развития народов. Целью Хартии является поставить развитие физического воспитания и спорта на службу прогрессу человечества, содействовать их развитию и побуждать правительства, компетентные неправительственные организации, работников просвещения, семьи и отдельных лиц руководствоваться ею, распространять ее и применять. В нашей стране долгое время правотворческая деятельность в сфере физической культуры и спорта носила несистемный, спонтанный характер и не затрагивала весь спектр сложных, специфических общественных отношений в этой сфере. физический культура спорт новосибирский Проанализируем исторический ход формирования нормативно-правового обеспечения советского периода развития физической культуры и спорта. Уже в начале 1918 г. создается Главное управление всеобщего военного обучения и формирования резервных частей Красной Армии (Всевобуч). В его составе имелся отдел физического развития и спорта. Первые нормативно-правовые акты, изданные Всевобучем, касающиеся физического развития и спорта были декреты Совета Народных Комиссаров (СНК) и Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК) от 8 и 22 апреля 1918 г. «Об организации при волостных, уездных, губернских и окружных комиссариатах по военным и морским делам гимнастических и стрелковых обществ и о введении всеобщего военного обучения трудового народа». В приложении № 1 приведены первые нормативно-правовые акты, относящиеся к сфере физической культуре и спорту . Цель Всевобуча – подготовка резервов для рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА) средствами физической культуры. В начале 1920-х гг. деятельность органов Всевобуча в области физической культуры и спорта постепенно стала сокращаться, а в первой половине 1923 г. они прекратили свое существование. В дальнейшем развитием физической культуры и спорта в стране вплотную занялись комсомол и профсоюзы. Комсомол добивался организационного укрепления физкультурного движения в мирных условиях. Знаменательным в истории советского физкультурного движения явился 1923 г. Поддерживая инициативу комсомола, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК) РСФСР принял постановление о создании Высшего совета физической культуры (ВСФК) при ВЦИК и его местных органов. На ВСФК возлагались согласование и объединение научной, учебной и организационной деятельности различных ведомств и организаций по физическому воспитанию и развитию трудящихся. Перед ВСФК были поставлены следующие задачи : — объединение и общее направление деятельности существующих научных, исследовательских и специальных учебных учреждений по физическому воспитанию и развитию трудящихся различных ведомств и профессиональных организаций, контроль над этой деятельностью и содействие созданию новых учреждений подобного типа; — разработка общих основ деятельности всякого рода учреждений по физическому воспитанию и развитию, утверждение программ, положений, уставов и инструкций, определяющих как содержание, так и формы осуществления физического развития и укрепления трудящихся; — выработка и утверждение планов типовых сооружений и оборудование учреждений по физическому развитию и укреплению; — устройство общереспубликанских праздников физического развития, выступлений, состязаний, выставок, съездов, совещаний, а равно и объединений в этом направлении деятельности различных учреждений и организаций; — представительство от РСФСР в Красном Международном объединении по физкультуре (Спортинтерн); — руководство агитацией и пропагандой идей физической культуры. ВСФК наделялся правами государственного органа руководства и контроля в области физической культуры и спорта. В союзных и автономных республиках, краях и областях, городах и районах были созданы органы с правами государственного руководства и контроля по физкультуре. С созданием ВСФК устанавливалась единая общесоюзная система государственного управления физкультурным движением в СССР. На рисунке 1 представлена схема управления физической культурой и спортом в 1923-1936 годы . Рис. 1. Управление физической культурой и спортом в 1923-1936 годы. Впервые роль физической культуры и спорта в законодательном порядке была закреплена в Основном Законе (Конституция СССР) принятом на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г. В статье 24 Основного Закона прописано, что государство «содействует развитию массовой физической культуры и спорта», в статье 25 говорится о том, что в СССР «существует и совершенствуется единая система народного образования, которая обеспечивает общеобразовательную и профессиональную подготовку граждан, служит коммунистическому воспитанию, духовному и физическому развитию молодежи, готовит ее к труду и общественной деятельности», а в статье 41 гарантируется гражданам СССР право на отдых, а так же на «расширение сети культурно-просветительных и оздоровительных учреждений, развитие массового спорта, физической культуры и туризма; создание благоприятных возможностей для отдыха по месту жительства и других условий рационального использования свободного времени» . К этому периоду изменилась и структура управления физической культурой и спортом. Госкомитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР (далее Госкомитет), его полномочия распространялись на Советы Министров союзных республик, республиканские госкомитеты по ФКиС, Советы Министров автономных республик, исполнительные комитеты краев и областей, комитеты по физической культуре и спорту при исполнительных комитетах автономных республик, краев и областей (см. рис. 1). В приложении 2 приведены примеры нормативно-правовой базы, регулирующей сферу физической культуры и спорта в период с 1977 г. по 1999 г. . Рис. 1. Органы государственной власти по управлению физической культурой и спортом в СССР (по Конституции 1977 г.) За советский период развития законодательство о физической культуре и спорте приобрело форму комплексного массива нормативно–правовых актов, включающий нормы конституционного, гражданского, трудового, международного и других отраслей права. В начале 1990-х годов начался процесс потери завоеванных позиций: резкое сокращение финансирования отрасли, особенно детско-юношеских спортивных школ, спортивных секций образовательных учреждений всех типов, добровольных физкультурно-спортивных обществ (ДСО). В среде спортивных специалистов всех уровней сложилась ситуация, свидетельствующая об активно идущих процессах утраты идентичности, связанная с нерешенностью многочисленных проблем, и, как следствие, ведущая к «застою» в развитии отрасли, падению массовости и результатов в спорте высших достижений. Со второй половины 1990-х г. в силу начавшегося процесса стабилизации экономики страны и выхода из кризисной ситуации, демократизации общества в целом начался процесс осознания действительного положения в отрасли, что послужило причиной разработки и принятия новых законодательных актов и общественных инициатив, направленных на стабилизацию и улучшение ситуации. С принятием закона Российской Федерации от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» начался новый этап в государственном регулировании данной сферы. Каждый человек имеет права: на жизнь, на труд, на образование и т.д. Эти права закреплены Конституцией РФ, в статье 2 говорится: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства» . Ключевым понятием правового регулирования физкультурно-спортивной сферы является «право граждан на занятия физической культурой и спортом, обусловленное объективной потребностью человека в физических упражнениях и в сохранении здоровья средствами физической культуры и спорта» . Эти права регулируются Международной хартией физического воспитания и спорта, а так же Спортивной хартией Еропы, где спорт определен, как социокультурный феномен. За период с 1999 по 2019 гг. Российская Федерация в социально-экономическом развитии сделала огромный шаг, изменилась и законодательная база во всех сферах. Первый федеральный закон о физической культуре и спорте категорически устарел. В настоящее время законодательство в сфере физической культуры и спорта основывается на Конституции РФ и состоит из Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов РФ. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы, регулирующие отношения в области физической культуры и спорта, не могут противоречить Федеральному закону от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Федеральный закон № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» состоит из восьми глав: 1) общие положения; 2) организация деятельности в области физической культуры и спорта; 3) физическая культура и спорт в системе образования, в системе федеральных органов исполнительной власти, по месту работы и месту жительства граждан. Адаптивная физическая культура; 4) спортивный резерв; 5) спорт высших достижений; 6) финансовое, медицинское и иное обеспечение физической культуры и спорта; 7) международная спортивная деятельность; 8) заключительные положения. Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте, а так же определяет полномочия Российской Федерации, субъектов РФ и местного самоуправления в области физической культуры и спорта. Процесс управления сферой физической культуры и спорта в Новосибирской области основывается на нормах и правилах принятых в нормативно–правовых актах на уровне РФ, субъекта РФ и местном уровне. Основным законом в сфере физической культуре и спорте является закон от 25 июля 2003 г. № 128-ОЗ «О физической культуре и спорте в Новосибирской области» ? правовой основой настоящего Закона является Конституция РФ, Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта. Целью настоящего Закона является создание правовых, организационных и экономических условий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта в НСО. Задачами настоящего Закона являются: создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в области; профилактика заболеваний и укрепление здоровья граждан; пропаганда здорового образа жизни; создание правовых гарантий для развития государственных и общественных форм физического воспитания граждан; воспитание патриотизма граждан, подготовка их к защите Родины. В связи с установлением Федеральным законом нового перечня полномочий субъектов Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта, с изменением понятийного аппарата, с возможностью организации развития в субъектах РФ национальных видов спорта разработан новый закон от 4 декабря 2008 г. № 285-ОЗ «О физической культуре и спорте в Новосибирской области». В настоящее время не исключается вариант дифференциации «спортивного» законодательства, предполагающий существование наряду с базовым специальных законов, посвященных тому или иному вопросу (детско-юношескому спорту, профессиональному спорту и т.п.). Глава 2. Анализ организации физической культуры и спорта в Новосибирской области 2.1 Общая характеристика Новосибирской области 13 июня 1921 г. по постановлению Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета была образована Новониколаевская губерния с центром в г. Новониколаевске. К концу 1925 г. губернская административно-территориальная система была упразднена. Вместо губерний появились округа. В феврале 1926 г. Новониколаевск получил новое название – г. Новосибирск . В настоящее время Новосибирская область относится к Западно-Сибирскому экономическому району и Сибирскому Федеральному округу и является одним из крупнейших регионов Российской Федерации. В состав области входят 30 районов, 14 городов, 19 поселков. После разного рода административно-территориальных изменений официальная дата образования Новосибирской области - 28 сентября 1937 г . Область занимает площадь в 177,8 тыс. кв. км, или 1,1% территории России. Протяженность с запада на восток составляет более 600 км, с севера на юг – более 400 км. В ее состав входят 5 городских округов, 30 муниципальных районов и 455 муниципальных поселений. Граничит с Казахстаном, Алтайским краем, Кемеровской, Омской и Томской областями. Главные реки - Обь, Омь. Климат: умеренный климатический пояс; континентальный климат; средняя температура января: -24,0 °С.; средняя температура июля: +22,0 °С. Население Новосибирской области составляет 2649,9 тыс. чел. Область высоко урбанизирована – 75% городское население. В административном центре области – г. Новосибирске проживают 1379 тыс. чел. Наиболее крупными городами являются г. Бердск (91,9 тыс. чел.), Искитим (63,8 тыс. чел.), Куйбышев (48,5 тыс. чел.) . На территории области разведаны запасы таких полезных ископаемых как каменный уголь, тугоплавкие глины, торф. На Северо-Западе Новосибирской области открыты месторождения нефти и природного газа. Ведущей отраслью промышленности Новосибирской области является машиностроение и металлообработка (электротехническое оборудование, приборостроение, металлургическое оборудование). Так же развиты черная и цветная металлургия, химическая, легкая и пищевая промышленность, промышленность строительных материалов. Сельское хозяйство области специализируется на выращивании зерна, картофеля, овощей, развиты мясомолочное животноводство, птицеводство, пчеловодство. Важную роль играет производство льна. За период развития в советскую эпоху Новосибирская область зарекомендовала себя как экономически устойчивая, индустриально- и промышленно-развитая, перспективная в области культурного и духовного развития, а так же в научном спектре. Одним из наиболее значительных событий истории Новосибирской области в научном спектре стало создание Сибирского отделения Академии наук СССР и Новосибирского Академгородка: «В 1957 году Совет Министров СССР принял постановление об организации СО АН СССР. В августе 1964 года Государственная комиссия во главе с президентом АН СССР академиком М.В. Келдышем подписала акт приемки в эксплуатацию Новосибирского научного центра» . Однако уже в годы десятой пятилетки (1976–1980 гг.) темпы развития промышленности в области снизились в 2 раза по сравнению с предшествующим периодом. Четверть промышленных предприятий не справилась с плановыми заданиями. Все более ощутимым становилось замедление научно-технического прогресса. Скованность предприятий директивами вышестоящих инстанций, отсутствие хозяйственной самостоятельности и личного материального стимула сдерживали внедрение достижений науки в производство. Гигантский научно-технический потенциал области в немалой степени работал вхолостую. К моменту развертывания в стране крупномасштабных проектов реформирования социально-экономической и политической систем, вошедших в историю как «перестройка», стадия относительно благоприятного развития экономики и социальной сферы для Новосибирской области миновала. Созданный за предыдущие десятилетия и значительно преумноженный в 1960–1970-е годы крупный экономический, научно-технический и культурный потенциал оказывался все более невостребованным. Структура экономического потенциала области имела ряд специфических черт, осложнивших его адаптацию к быстро менявшимся реалиям перестройки. «Перестройка» стала временем кризиса и распада. С распадом СССР, совпавшим с прекращением деятельности КПСС, начался новый период существования Новосибирской области – ныне субъекта Российской Федерации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 22 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Политология, 43 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Политология, 24 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg