Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Методология оценки эффективности государственного управления качеством жизни населения

rock_legenda 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2022
Объект исследования в работе процесс государственной политика государственной политики управлении качеством жизни населения. Предметом исследования в работе выступает механизм оценки показателей государственной политики управлении качеством жизни населения, его направленность, сущность. В процессе написания работы использовалась: периодическая печать, журналы, тематические статьи, учебная и методическая литература. В первой главе работы приведен теоретический материал, касающиеся государственной политики управлении качеством жизни населения, ее основные показатели и проблематика Во второй главе приведен материал касающийся оценки процесса реализации государственной политики управлении качеством жизни населения в РФ. Основные мероприятия которые проводятся данной сфере. В третьей главе рассматривается опыт зарубежных стран в оценке государственной политики управлении качеством жизни населения. В заключении обобщён материал работы.
Введение

Оценка условий для проживания и благосостояние населения в современных условиях сопряжена с категориями «уровень жизни» и «качество жизни». Как установлено в ходе проведенного исследования, данные понятия до сих пор не имеют общепринятой интерпретации, а их трактовки носят субъективно-объективный характер. Как следствие, имеет место несогласованность позиций специалистов по поводу системы количественных параметров и методов оценки, соответствующих каждой из категорий. Тем не менее, не вызывает сомнений, что сущностное содержание понятия качества жизни значительно шире понятия уровня жизни и выходит за пределы минимально необходимых потребностей жизнедеятельности общества. Оценка качества жизни на региональном уровне представляет наибольшую проблему, так как на сегодняшний день отсутствуют методики, учитывающие региональные особенности. Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть эффективность процесса государственной политики управлении качеством жизни населения. Исходя из цели работы, поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть цели и задачи государственной политики управлении качеством жизни населения. 2. Рассмотреть основные показатели и проблемы государственной политики управлении качеством жизни населения. 3. Рассмотреть реализацию государственной политики государственной политики управлении качеством жизни населения в РФ. 4. Рассмотреть зарубежный опыт оценки эффективности государственной политики управлении качеством жизни населения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ 5 1.1 Понятие, цели, задачи государственного управления качеством жизни населения 5 1.2 Основные показатели системы государственного управления качеством жизни населения в РФ 7 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ В РФ 11 2.1 Основные показатели качества жизни населения в РФ 11 2.1 Совершенствование государственной политики управления качеством жизни населения 11 3. МЕЖДУНАРОДНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ 17 3.1 Основные показатели эффективности государственной политики в управлении качеством жизни населения 17 3.2 Косвенные показатели эффективности государственной политики в управлении качеством жизни населения 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Список литературы

1. Бобков А.А. Мониторинг доходов и уровня жизни населения России – 2020 год : [монография] / М.: «Фабрика Офсетной Печати», 2021. – 116 с. 2. Гракович, С.А. Проблема дифференциации доходов населения Российской Федерации и пути её решения / С.А. Гракович // Молодой ученый. - 2021. - № 25(367). - С. 152–156. 3. Дронова, М. В. Качество жизни населения как критерий устойчивого развития сельских территорий / М. В. Дронова. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2020. - № 6.5 (110.5). - С. 116-120. 4. Морозова, М. М. Повышение уровня и качества жизни населения России / М. М. Морозова. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2019. - № 22 (260). - С. 557-558. 5. Рюмина Е. В. Финансовое обеспечение повышения качественных характеристик населения в регионах // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 10-2 (68). С. 135-143. 6. Салимова Ш. А. Региональные особенности качества и уровня жизни населения с позиций национальной экономической безопасности // Вестник Евразийской науки. - 2021 №5. 7. Федотов А. А. Качество жизни и человеческий потенциал в концепциях устойчивого и человеческого развития (часть первая) // Народонаселение. 2021. Том. 24. № 2. С. 53-65. 8. Федотов, А. А. Определение и измерение категории качества жизни / А. А. Федотов // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. - № 4-3(62). - С. 120-128. 9. Чупров, И. В. Теоретические и концептуальные основы исследования качества жизни населения / И. В. Чупров. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2016. - № 25 (129). - С. 429-432. 10. Social Mobility Index // World Economic Forum (reports.weforum.org). [Электронный ресурс]. URL: http://reports.weforum.org/social-mobility-report-2020/social-mobility-rankings/ (Дата обращения: 08.12.2021). 11. The Social Mobility Report 2020: Education Quality and Equity // World Economic Forum (reports.weforum.org). [Электронный ресурс]. URL: http://reports.weforum.org/social-mobility-report-2020/social-mobility-rankings/#series=SMI.B.03 (Дата обращения: 10.12.2021). 12. Intentional homicides (per 100,000 people) // The World Bank (www.worldbank.org). [Электронный ресурс]. URL: https://data.worldbank.org/indicator/VC.IHR.PSRC.P5 (Дата обращения: 08.12.2021). 13. Fragile States Index | The Found for Peace // Fragile States Index (fragilestatesindex.org). [Электронный ресурс]. URL: https://fragilestatesindex.org/ (Дата обращения: 08.12.2021). 14. The Social Mobility Report 2020: Education Quality and Equity // World Economic Forum (reports.weforum.org). [Электронный ресурс]. URL: http://reports.weforum.org/social-mobility-report-2021/social-mobility-rankings/#series=SMI.B.03 (Дата обращения: 08.12.2021).
Отрывок из работы

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ 1.1 Понятие, цели, задачи государственного управления качеством жизни населения Качество жизни - это понятие, определяющее различные стороны жизнедеятельности (образ, стиль жизни) населения; состояние самого субъекта (демографические параметры, физическое, психическое и социальное здоровье); условия жизнедеятельности (материальный доход и условия, в которых протекают рабочая, жизненная и досуговая деятельность). Вопрос улучшения качества жизни населения страны является стратегической задачей развития общества. Это обеспечение устойчивого социального и экономического развития, при котором последующее поколение будет жить в более комфортных условиях, чем предыдущее. Чтобы определить степень удовлетворения жизнью сравнивается фактический уровень удовлетворения с базовым: субъективная самооценка и внешняя объективная оценка. Определение качества жизни, основанное на самооценке. Данное понятие наиболее известно по определению качества жизни Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ): это восприятие людьми своего положения в жизни в зависимости от культурных особенностей и системы ценностей и в связи с их целями, ожиданиями, стандартами и заботами. В целом, это уровень удовлетворенности своей жизнью, определяемый ожиданиями каждого человека и принятые стандарты в социальной среде, к которой относится человек, его личной самооценке. Качество жизни населения сопряжены с социальной политикой Российской Федерации, которая осуществляется в различных направлениях. Так, в России установлен минимальный размер оплаты труда, который рассчитывается с учетом удовлетворения базовых потребностей человека. Данный показатель позволяет косвенно регулировать уровень жизни, хотя следует отметить, что на практике в отдельных регионах сохраняется ситуация начисления заработной платы ниже установленного минимума. В соответствии с Конституцией Российской Федерации государством гарантируется охрана семьи и материнства, детства и отцовства, поддержка инвалидов и старшего поколения. С этой целью устанавливаются размеры пенсий, пособий и других гарантий социальной защиты. Такого рода деятельность выполняет главную функцию - реализация социальной политики, обеспечивающая социальную безопасность для удовлетворения минимальных потребностей населения. Как следует из вышесказанного, понятия «уровень жизни» и «качество жизни» не равнозначные, в то же время, в научной литературе четкого разделения не существует, допускается их смешение. Разграничение данных понятий возможно в случае узкого подхода, при котором уровень жизни определяется уровнем материального благополучия, определяемого индикаторами доходов населения. В научной литературе категория качества жизни, рассматриваемая обобщенно, включает в себя экономические, социальные, экологические, культурные и другие составляющие. Росстатом, в разделе «Регионы России. Социально-экономические показатели» уровень жизни представлен тремя обширными группами показателей: денежные доходы населения, потребление продуктов питания и жилищные условия населения. Тем не менее, есть примеры отнесения показателей уровня дохода, материальной и жилищной обеспеченности категории качества жизни населения, что подтверждает его методологическую неопределенность. Сущностное соотношение уровня и качества жизни меняется при широком подходе. Во-первых, расширяется состав параметров, относимых к уровню жизни, во-вторых, возникает «пересечение» ряда характеристик с характеристиками качества жизни. В любом случае, уровень жизни следует рассматривать как интегральную составляющую качества жизни. В своей работе Л.А. Беляева указывает: «Качество жизни представляет собой более широкий комплекс условий жизнедеятельности человека и включает в себя уровень жизни, а также такие составляющие, которые относятся к экологической среде обитания, социальному благополучию, политическому климату, психологическому комфорту». Качество жизни представляет собой сложную категорию и подразумевает расширенный перечень потребностей населения, значительно превосходящий минимальный уровень, относимый к уровню жизни. Термин «качество жизни» начал активно употребляться в западной науке и практике государственного регулирования примерно со второй половины XX века и на начальных этапах не имел определенного смысла и содержания. 1.2 Основные показатели системы государственного управления качеством жизни населения в РФ В России на уровне нормативно-правового регулирования качество жизни рассматривается как одна из целей государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности в Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года. С точки зрения методического обоснования данная категория представлена в действующем до настоящего времени Приказе Минрегиона России от 09.09.2013 № 371 «Об утверждении методики оценки качества городской среды проживания», хотя само министерство упразднено 08.09.2014 г. Одним из интегральных индикаторов качества жизни, используемых в международных сопоставлениях, является Индекс развития человеческого потенциала, определяющий базовые возможности полноценного участия людей в жизни общества. Подходы к изучению качества жизни носят субъективно-объективный характер. Объективные оценки формируются на основе статистических данных, а также интегральных показателей, разработанных с их использованием. Показатели, публикуемые Росстатом, лишь отчасти характеризуют те или иные стороны качества жизни населения. Объективный подход требует субъективной оценки соответствия официальных критериев потребностям населения. Ниже приведены примеры направлений и соответствующих количественных параметров: 1. Материальное благополучие - потребление продуктов питания; наличие предметов длительного пользования, общая площадь жилых помещений; 2. Здравоохранение - мощность амбулаторно-поликлинических организаций, заболеваемость на 1000 человек населения, показатели деятельности страховых медицинских организаций; 3. Образование - состав занятого населения по уровню образования; • культура - численность зрителей театров, число посещений музеев на 1000 человек; 4. Физическая культура - число спортивных сооружений • транспортная обеспеченность - число автобусов общего пользования на 100 000 человек населения, плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием; 5. Экология - индекс физического объема природоохранных расходов, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сброс загрязненных сточных вод; 2 Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года». 6. Коммуникации с использование информационных технологий. 7. Субъективные оценки обращены к восприятию существующей системы жизнеобеспечения в представлениях массового сознания. Источниками информации могут послужить экспертные мнения, социальные рейтинги, обобщающая информация, сформированная на разного рода опросах общественного мнения, проводимых, в частности, Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Левада-Центром. Так, ВЦИОМ, проводя выборочные экспресс-опросы, регулярно публикует следующие рейтинги: 1. Индекс социального самочувствия. 2. Индекс счастья. 3. Индекс социальных ожиданий. 4. Индекс социальных оценок. 5. Индекс потребительского доверия. В России на государственном уровне реализуется реформирование деятельности органов исполнительной власти с целью повышения уровня экономического развития и роста качества жизни населения. Одним из примеров такой работы является установление обратной связи с населением регионов. Так, в России ежегодно формируется Народный рейтинг глав регионов, проводится опрос населения, губернаторам по результатам опроса ставят оценку по пятибалльной шкале. Среди показателей оценки уровня жизни населения в регионе, качество дорог и инфраструктура, имидж и туристическая привлекательность региона, безопасность и экология, соблюдение прав человека. Необходимо отметить, что компоненты качества жизни чрезвычайно разнообразны, в их числе материальное благополучие, определяющее уровень жизни, качественное здравоохранение, ориентированное на запросы бизнеса образование, социальное обеспечение, доступность транспорта, коммуникационных связей, комфортная городская среда, экологическая защита и многое другое. Современные социологические теории, рассматривая категорию «качество жизни», учитывают поочередную смену трех типов общества: традиционного, индустриального и постиндустриального, при этом. ? 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ В РФ 2.1 Основные показатели качества жизни населения в РФ В 2020 г. объем денежных доходов населения сложился в размере 62270,4 млрд рублей и увеличился на 0,3% по сравнению с 2019 годом. Денежные расходы населения в 2020 г. составили 57033,1 млрд рублей и снизились на 4,4% по сравнению с предыдущим годом. Население израсходовало на покупку товаров и оплату услуг 47380,8 млрд рублей, что на 5,5% меньше, чем в 2019 году. За этот период сбережения населения составили 5237,3 млрд рублей и увеличились в 2,2 раза по сравнению с 2019 годом. Таблица 1 Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения IV квар- тал 2020 г. В % к 2020 г. в % к 2019 г. Справочно IV квар- талу 2019 г. III квар- талу 2020 г. IV квартал 2019 г. в % к 2019 г. в % к 2018 г. IV квар- талу 2018 г. III квар- талу 2019 г. Денежные доходы населения1): денежные доходы (в среднем на душу населения), рублей в месяц 42543 102,9 122,6 100,3 106,4 118,1 106,2 реальные денежные доходы 98,5 121,2 97,0 102,8 117,8 101,7 реальные располагаемые денежные доходы 98,3 121,6 96,5 102,5 117,2 101,0 1) Данные за периоды 2019 г. и за 2019 г. уточнены по сравнению с ранее опубликованными по итогам годовых расчетов; за периоды 2020 г. - оценка Рисунок 1 – Динамика реальных показателей заработной платы и пенсий за 2018 – 2020 гг. Рисунок 2 — Квартальная динамика реальных располагаемых доходов населения, заработных плат работников организаций и пенсий в 2014-2020 годах, в % к соответствующему периоду предшествующего года Карантинные меры, основное действие которых пришлось на второй квартал, неминуемо привели к снижению денежных доходов населения, но оценки величины этого снижения разнятся и будут еще уточняться, пересматриваться, в том числе Росстатом. Поддержку доходам оказали антикризисные выплаты из бюджета. Объем их влияния также оценивается по-разному. Например, по оценкам Банка России, антикризисные выплаты составили около 0,8 трлн руб., или 6% всех доходов. Прямая денежная помощь населению в связи с пандемией в основном сосредоточилась на семьях с детьми, а также на безработных. Оценки размеров этой помощи, сделанные экспертами ИСП НИУ ВШЭ, дают основания заключить, что она позволила компенсировать десятую часть падения денежных доходов населения. В номинальном выражении в 2020 г. в среднем на душу населения денежные доходы составили 32854 руб. в месяц. Основным источником денежных доходов населения России являются доходы от работы по найму, в общем объеме которых, в свою очередь, примерно три четверти составляет заработная плата работников организаций. Рисунок 2 — Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, (группировка по величине денежных доходов на человека в месяц, в процентах к итогу) Официальные расчеты масштабов бедности в России основаны на определении доли населения с доходами ниже прожиточного минимума (ПМ). Прожиточный минимум, в свою очередь, ежеквартально рассчитывается как стоимостная оценка зафиксированного набора продуктов питания, а также доли расходов на товары и услуги, минимально необходимые для жизни. Размер прожиточного минимума в 2020 г. оценивается в 11468 руб., и, по оценкам Росстата, 19,4 млн. (или 13,2% населения) жителей России имеют доходы ниже этой величины (см. Рисунок 3). По итогам 2020 г. численность бедного населения оказалась меньше, чем было зафиксировано в аналогичном периоде прошлого года (2019 г. – 19,8 млн. чел.) и доля бедного населения фиксировалась на более низком уровне, чем в аналогичном периоде предыдущего года (13,2% и 13,5% соответственно). Если рассматривать текущий 2021 год, то такой показатель качества жизни как – «Индекс счастья вырос на 17 пунктов относительно декабря 2020 года. Чаще всего люди считают себя счастливыми благодаря здоровью и успешной жизни своей и своих близких - 29%, благодаря тому, что у них есть семья - 27%, есть дети - 22%, есть общая удовлетворенность жизнью - 21%, есть хорошая работа - 20%. Мешает людям испытывать моменты счастья общее положение дел в стране - 8%, нехватка материальных средств - 7%, отсутствие стабильности - 6%, а также проблемы в семье - 5%. Ровно половина убеждены, что в их окружении примерно одинаково счастливых и несчастливых людей. 31% высказали убеждение о том, что в окружении их знакомых и близких счастливых людей больше. 13%, наоборот, считают, что в их окружении больше несчастных людей. Далее рассмотрим «Индекс благополучия». Наиболее значимыми из предложенных критериев семейного благополучия в представлении «семейных» россиян являются взаимоотношения внутри семьи (9,02 баллов из 10), состояние здоровья всех домочадцев (8,33), жилищные условия (8,1) и ощущение безопасности (8,09). Уровень семейного дохода, как основополагающий фактор экономической группы, расположился на 6-ой строчке (7,76), практически такая же важность у регулярного роста семейного дохода (7,21). А наличие семейных сбережений определяется респондентами как менее значимое условие семейного благополучия – 6,64 балла. Наибольший уровень удовлетворенности фиксируется по критериям взаимоотношения между членами семьи (8,57) и наличию надежных друзей и знакомых (7,75). Из оцениваемых критериев, определяющих семейное благополучие, в большей степени «семейные» участники опроса удовлетворены взаимоотношениями в доме (средняя оценка 8,57 из 10 максимально возможных). Кроме жилищных условий (7,57) остальные критерии, получившие высокие оценки удовлетворенности, относятся к социально-психологической группе: наличие надежного круга друзей, состояние здоровья домочадцев, возможность получить образование всеми членами семьи, возможность совместного досуга и отдыха (все в диапазоне 7 баллов). Аутсайдеры списка удовлетворённости – экономические показатели: регулярный рост семейного дохода и наличие сбережений (5,09 и 4,84 соответственно). На основе вопросов о значимости социально-психологических критериев семейного благополучия и оценок удовлетворенности этими критериями был рассчитан показатель (индекс) социального благополучия семьи, который составил 71,6 п. из 100 возможных. Аналогичным образом определен и показатель (индекс) экономического семейного благополучия – 56,7 п. из 100 возможных. Сводный индекс семейного благополучия составил 66,4 п. из 100 возможных. По типу населенных пунктов проживания значимой разницы в оценках респондентов нет: чуть выше показатель среди жителей крупных городов (500 тыс. – 950 тыс.) – 67 п., чуть ниже в сельской местности – 64,3 п. Значение индекса выше в группе молодых «семейных» респондентов и снижается по мере увеличения возраста участников опроса: максимальное значение в группе до 24 лет (74,4 п.), минимальное – 60 лет и старше (60, 6 п.). Также в зоне максимальных значений сводного индекса семейного благополучия - семьи их трех человек (68,77 п.), «полные» семьи с детьми (67,77 п.). В перспективе одного года 39% опрошенных «семейных» россиян ожидают, что благополучие их семей улучшится, 33% полагают, что останется таким же, негативных перемен ждут 13%, ещё 14% затруднились ответить. Что касается более длительного интервала (пять лет), доля оптимистов, ожидающих улучшения благополучия их семей составляет 42%, 16% полагают, что ничего существенного не изменится, доля «пессимистов» - 13%, а 29% затруднились ответить. В целом если рассматривать государственную политику управления качеством жизни населения в РФ, то ее можно охарактеризовать как положительную. Государство старается поднять уровень жизни, доступность медицины, образования и т.. Поддерживать рынок. В период пандемии COVID-19 видно, как государство поддерживает социально-экономический сектор, что сохраняет трудовые места. Безработным платится повышенное пособия. Государство выделяет деньги на помощь к школе и т.д. Проводится бесплатная добровольная вакцинация. Конечно весь механизм не совершенен и имеет в своей структуре место для более четкой политики управления. 2.1 Совершенствование государственной политики управления качеством жизни населения В России более 76% населения проживает в городах. Специфика качества жизни горожан отличается от качества жителей села. Для выявления системных перекосов в государственной политики в отношении улучшения качества жизни в апреле 2021 года аналитический центр НАФИ провел опрос. Метод – телефонный и онлайн-опрос по репрезентативным выборкам. Объем выборки – около 16 000 человек. По каждому ключевому показателю городам присваивался балл от 0 до 100, где 0 баллов – худшее значение, 100 баллов – лучшее значение по всем городам. Для сравнения между собой города сгруппировали по четырем признакам: численности населения и ее динамике, средней зарплате и климату. Получилось 6 групп: «Космополиты» – города-миллионники, центры притяжения ресурсов; «Догоняющие» – крупные, преимущественно индустриальные города; «С достатком» – с уровнем дохода выше остальных, преимущественно индустриальные и/или транспортно-логистические центры; «На распутье» – с оттоком населения, преимущественно не «столицы» регионов; «Холодные» – с неблагоприятным климатов, как правило, не в европейской части России; «С амбициями» – города со средним и низким уровнем дохода и относительно благоприятным климатом преимущественно в европейской части.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 45 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg