Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Анализ государственной политики занятости населения в россии в современных условиях и пути её совершенствования.

rock_legenda 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2022
Объект курсовой работы – общественные отношения, связанные с обеспечением занятости населения в России. Предмет курсовой работы – особенности государственной политики занятости населения в России в современных условиях. Цель курсовой работы заключается в поиске путей совершенствования государственной политики занятости населения в России в современных условиях. В соответствии с указанной целью, в работе поставлены следующие задачи: - изучить понятие и сущность государственной политики занятости населения в Российской Федерации; - рассмотреть нормативно-правовую базу государственной политики занятости населения в Российской Федерации; - провести анализ государственной политики занятости населения в России; - выявить направления совершенствования государственной политики занятости населения в России в современных условиях. Методы исследования: анализ, синтез, статистический, сравнение и др. Поставленные цель и задачи предопределили следующую её структуру: введение, основная часть, состоящая из двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключение, список использованных источников.
Введение

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что проблему занятости населения можно без преувеличения назвать одной из основных проблем государственного управления, которая возникает в любой державе мира. Занятость населения страны определяет уровень ее экономического развития. Другими словами, чем больше людей имеют официальное место работы, тем выше уровень экономического развития и благосостояния в стране. Обеспечение населения рабочими местами способствует решению такой глобальной проблемы современности как бедность и социальное неравенство. Именно поэтому, вопрос политики занятости населения поднимается не только на государственном уровне, но и международными организациями такими как Международная организация труда, которая активно продвигает международные стандарты политики занятости. Тем не менее, любая страна будь то развивающаяся, развитая или пребывающая на переходной стадии, должна создать свою собственную политику для обеспечения наиболее полной занятости населения. Новые времена бросают новые вызовы государственному управлению в сфере занятости, политическая и экономическая обстановка в значительной степени влияет на количество рабочих мест и уровень безработицы, проблема мировой пандемии 2020-2021 гг. обострила вопрос повышения занятости во многих странах, в том числе и в Российской Федерации, поскольку карантин ограничил деятельность многих субъектов хозяйственной деятельности, особенно в сфере услуг. В связи с этим актуальным является рассмотрение действующей государственной политики занятости населения в России, а также поиск перспективных направлений ее развития.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ 5 1.1 Понятие и сущность государственной политики занятости населения в Российской Федерации 5 1.2 Нормативно-правовая база государственной политики занятости населения в Российской Федерации 13 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ И ПУТИ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 17 2.1 Анализ государственной политики занятости населения в России в современных условиях 17 2.2 Направления совершенствования государственной политики занятости населения в России в современных условиях 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с уч. поправок от 01.07.2020) // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. (в редакции от 28 декабря 2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document 3. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 28.06.2021) «О занятости населения в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60/ 4. Постановление Правительства РФ от 05.02.1993 № 99 (ред. от 24.12.2014) «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1442/ 5. Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения»// Минтруд России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/3/1 6. A UN frameworkfor the immediate socio-economic response to COVID-19//United Nations, April 2020. – URL: https://www.un.org/sites/un2.un.org/files/un_framework_report_on_covi d-19.pdf 7. Асеева М.А., Глеба О.В., Золкин А.Л., Свердликова Е.А. Государственная политика занятости населения в аспекте обеспечения институциональных прав граждан // Управленческий учет. 2021. № 7-1. С. 185-195. 8. Викторов И. С., Макашева А. Ж. Социально-правовые аспекты проблемы занятости населения / И. С. Викторов, А. Ж. Макашева // Трудовое право. 2016. №.8. С.71. 9. Кузенбаев А.Ж. Государственная политика занятости населения в РФ в период пандемии // Электронный научный журнал. 2021. № 5 (43). С. 72-75. 10. Куренной А. М. Трудовое право: Учебное пособие / А. М. Куренной — М.: из-во Юристъ, 2017. — 315 с. 11. Леонтьева Э.Р., Антонова Н.Л. Аспекты государственной политики занятости населения России // Актуальные вопросы современной экономики. 2020. № 4. С. 253-261. 12. Материалы официального сайта Госкомстата России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/ 13. Немова О.А.; Ротанова В.А.; Вагин Д.Ю.; Социально- экономические последствия безработицы молодежи в России // Актуальные вопросы современной экономики 2019г. № 6 (1). С. 652- 655. 14. ООН спрогнозировала исторический уровень безработицы из-за пандемии // РБК [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.rbc.ru/society/28/04/2020/5ea751209a7947cdee282df2 15. Санович М.А., Кочурова С.Н. Государственная политика в сфере занятости населения России // Актуальные вопросы современной экономики. 2021. № 8. С. 111-114. 16. Чуев С. С., Горбуля Н. Ю. Государственная политика в сфере занятости населения России // Молодой ученый. 2016. №8.8. С. 41-43. 17. Эбзеева О.И., Бадахова И.Т. Основные цели и задачи государственной политики в области занятости населения // Chronos. 2020. № 1 (40). С. 38-39.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ 1.1 Понятие и сущность государственной политики занятости населения в Российской Федерации Основы государственной политики – это принципы, которые определяют содержание государственной политики и ее направление, то есть то, как и каким образом, государство будет осуществлять возложенные на него функции. Общее содержание и направление государственной политики обозначается, как содействие занятости населения. Понятие занятости определяется как деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. Данное определение сформулировано недостаточно конкретно и в силу этого не позволяет однозначно определить все грани такого понятия, как занятость. Согласно ч. 1 ст. 37 Конституции Российской Федерации труд свободен и каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. По своей сути занятость и есть реализация права гражданина на труд; деятельность, направленная на реализацию способностей и возможностей человека на трудовую, предпринимательскую, иную созидательную деятельность, как правило, приносящую доход гражданину, удовлетворяющую его жизненные потребности в той или иной степени. При этом Россия в соответствии сост. 1, 2, 7 Конституции РФ провозглашается правовым, социальным государством, в котором права и свободы человека являются высшей ценностью, поэтому государство обязано создавать условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека. Между тем это невозможно без содействия реализации права граждан на труд, поскольку именно труд приносит человеку доход, который играет немалую роль в обеспечении достойного уровня жизни. Поэтому правовое социальное государство должно всячески содействовать занятости населения, а через содействие занятости добиваться стабильности социально-экономического и политического развития страны, немыслимого без создания условий для свободного труда человека и гражданина. Проблема организации государственной политики в помощи занятости населения заключается в том, что государству необходимо найти баланс между общественными, государственными и личными интересами граждан, которые не всегда гармонично сочетаются, а порой могут идти вразрез друг с другом, содержать противоречия и взаимоисключающие элементы. Государству выгодно, чтобы большое количество граждан было вовлечено в трудовую деятельность, относилось к категории занятого населения, поскольку занятость создает экономически и социально полезный продукт, гарантирует финансовое благосостояние государства. При этом Конституция Российской Федерации гарантирует свободу труда и запрет принудительного труда (ч. 1 и 2 ст. 37) . Исключение составляют лишь строго определенные законом случаи, когда труд применяется как мера исправления правонарушителя, при этом применение такого вида наказания строго регламентируется и ограничивается. В такой ситуации государство вынуждено создавать такие условия в государстве, создавать такую политику, которая бы стимулировала граждан быть занятыми, содействовала им в реализации права на труд. Система нормативно-правовых актов в этой сфере включает в себя Конституцию РФ, которая включает в себя основное содержание государственной политики; трудовое законодательство, как определяющее основы реализации гражданами права на труд; гражданское законодательство, как регламентирующее осуществление гражданами предпринимательской деятельности, правовой статус субъектов гражданских правоотношений, основы хозяйственного оборота; а также иные законодательные акты. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон) регулирует вопросы содействия занятости проведения мероприятий по предотвращению безработицы, отсутствия занятости среди населения, социальной поддержки безработных граждан. Осуществляется это путем создания правовых, экономических, организационных основ государственной политики. Закон определяет представление занятости жителей, аспекты отнесения гражданина к занятому или безработному населению, процедура определения статуса нетрудоустроенного гражданина и совокупность его прав и обязанностей в сфере реализации права на труд, а также полномочия Российской Федерации и субъектов РФ в сфере содействия занятости граждан. Установление экономических основ предполагает установление принципов и источников финансирования событий по реализации государственной политики, а также мер социальной поддержки денежного (финансового) характера безработных граждан. Указ устанавливает систему мер общественной помощи и способы определения размера такой поддержки, как пособие по безработице, стипендия, материальная поддержка нетрудоустроенным жителям. Создание организационных основ предусматривает: - установление системы распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами РФ, органами местного самоуправления, формирование системы государственных органов в сфере содействия занятости населения; - установление системы мероприятий по реализации права граждан на труд и предотвращению безработицы; установление системы и порядка осуществления контроля в сфере реализации государственной политики; - определение основных гарантий государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. Государственная политика также закрепляет порядок установления гарантий по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, на труд (занятость). Но далеко не каждое государство признает для себя обязательность международных правовых актов или признает их только в части. Потому и происходят трудности в реализации гарантий прав граждан Российской Федерации, живущих за ее границами. Нередко только двух- или многосторонний международный договор (соглашение) позволяет достичь договоренности о механизме реализации и обеспечения определенного уровня гарантий. Государство должно проводить государственную политику в помощи реализации прав граждан в области занятости. Под такой государственной политикой следует понимать совокупность принимаемых государством мер и проводимых им мероприятий, направленных на обеспечение гражданам возможности осуществить свои права в сфере занятости. Как отмечает М.А. Асеева, «предусмотрев в Законе, что государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, федеральный законодатель гарантировал всем гражданам России бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости» . Государство реализует необходимую политику в лице своих уполномоченных органов исполнительной власти как централизовано, так и в субъектах РФ (в каждом субъекте образуются собственные органы, регулирующие вопросы труда и занятости). Государством закреплены основные направления проведения государственной политики в области содействия занятости населения. К числу этих направлений относятся: 1) развитие трудовых ресурсов, то есть поддержка экономически активного трудового населения в целях получения им профессионального образования и дополнительного профессионального образования, развития трудовых навыков и знаний и т.д.; 2) повышение мобильности трудовых ресурсов - создание условий и обеспечение гражданам возможности в случае необходимости смены одной сферы (области) деятельности на другую; 3) защита национального рынка труда - принятие мер, направленных на недопустимость негативного влияния на рынок труда со стороны недобросовестных работодателей или потенциальных работников, создающего угрозу для реализации прав граждан в сфере занятости; 4) обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости . Статья 3 Трудового Кодекса РФ (далее – ТК РФ) устанавливает, что каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. При этом не является дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены ТК РФ или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства; 5) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; 6) поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности; 7) содействие развитию способностей граждан к производительному труду; 8) содействие развитию способностей граждан к творческому труду; 9) осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, нуждающихся в особой социальной защите; 10) предупреждение массовой безработицы, - под этим предупреждением следует понимать ситуацию, когда значительная часть активного, трудоспособного населения не может найти работу по причине превышение числа желающих найти работу над числом имеющихся рабочих мест. Такая ситуация может сложиться вследствие неблагоприятной экономической ситуации в государстве. Постановление Правительства РФ от 5 февраля 1993 г. № 99 «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения» устанавливает критерии массового высвобождения работников, которыми являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период, а именно: а) ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек; б) сокращение численности или штата работников предприятия в количестве: - 50 и более человек в течение 30 календарных дней; - 200 и более человек в течение 60 календарных дней; - 500 и более человек в течение 90 календарных дней; в) увольнение работников в количестве 1% общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятий либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек. 11) сокращение длительной (более одного года) безработицы; 12) поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Например, согласно ст. 4 Закона Краснодарского края от 4 марта 1998 г. № 123-КЗ организациям, создающим дополнительные рабочие места для молодых граждан, могут быть предоставлены льготы по налогам, зачисляемым в краевой бюджет. Также в случае ухудшения ситуации в области занятости молодежи на отдельных территориях Краснодарского края органы государственной власти края реализуют необходимые мероприятия по стабилизации положения на рынке труда, направленные на предупреждение массовых увольнений молодых граждан, сохранение существующих рабочих мест и создание новых рабочих мест, организацию временных и общественных работ и другие мероприятия. Государственной программой «Содействие занятости населения Оренбургской области в 2014-2020 годах» предусмотрено, что проведение активной политики, нацеленной на достижение полной занятости населения, является приоритетным направлением государственной политики на рынке труда, которое включает в себя, в частности: - стимулирование государством инвестиций в экономику, что выступает главным условием создания новых рабочих мест; - государственное стимулирование предоставления работодателями рабочих мест определенным группам населения; 13) объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения. 14) координация деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, - реализация данного направления означает, что органы государственной власти должны принимать такие меры в области содействия занятости населения, которые будут соответствовать экономической ситуации в государстве, мероприятиям, проводимым в целях финансовой поддержки работодателей и социальной поддержки граждан, ищущих работу; 15) координация деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения, - предполагает согласованность действий между указанными субъектами в целях содействия занятости населения. 16) создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектами РФ, - данное направление предполагает стимулирование деятельности работодателей и оказание им экономической поддержки в целях обеспечения возможности для создания новых рабочих мест, а также развитие тех или иных сфер экономики в целях обеспечения их привлекательности для осуществления гражданами трудовой деятельности. 17) международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, соблюдение международных трудовых норм, - данное направление предполагает заключение международных соглашений и договоров в целях регулирования вопросов содействия занятости населения, в том числе и на международном уровне. 18) создание условий для развития негосударственных организаций, осуществляющих деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, - такие организации, зарегистрированные в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, основным видом деятельности которых является осуществление деятельности по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, создаются без участия государства и включают в себя, в том числе, частные агентства занятости. Указанное направление государственной политики включает в себя также создание условий для взаимодействия и сотрудничества таких организаций с органами государственной службы занятости. Полагаем, что оно включает в себя предоставление мер государственной поддержки таким организациям, а также оказание им консультативной и методической помощи. 1.2 Нормативно-правовая база государственной политики занятости населения в Российской Федерации Основной законодательства о занятости населения является Конституция РФ, которая определяет основные направления правового регулирования в сфере занятости населения. Получается , что правовые нормы законодательства о занятости должны учитывать принципы, установленные Конституцией РФ, основные права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией РФ и т.д. Ключевыми для сферы занятости являются положения, установленные в ст. 37 Конституции, декларирующей свободу труда и запрещение принудительного труда. Согласно данной статье каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. К нормативным правовым актам, из которых состоит законодательство о занятости населения, относятся: 1) Закон о занятости населения, который определяет основные положения, направления и вопросы регулирования отношений в сфере занятости населения; 2) другие федеральные законы. К их числу в первую очередь следует отнести ТК РФ, который содержит основные положения, касающиеся заключения трудовых договоров, поступления на работу, основных гарантий, предоставляемых работникам, и т.п.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 22 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Политология, 43 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Политология, 24 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg