Актуальность исследования. Информационная открытость муниципальной власти — результат социального взаимодействия населения, отдельных его социальных групп с институтом власти. На уровне конструирования её идеальной модели можно говорить о том, что информационная открытость власти призвана создавать на отдельных территориях идеальные условия для поиска и использования гражданами необходимой для их жизнедеятельности информации. Это позволит оказать влияние на изменение восприятия власти и принимаемых ей решений по различным сферам, формировать критические суждения о состоянии российского общества и органов публичной власти, укрепит действенность и эффективность общественного контроля за деятельностью органов власти. Информационная прозрачность деятельности органов муниципальной власти всех уровней призвана обеспечить реальную доступность для населения информации о принимаемых ими решениях, об их текущей деятельности.
Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием. Несмотря на пристальное внимание высшего руководства страны к реализации «информационной открытости власти», разработку и внедрение ряда нормативных документов в данном направлении на федеральном уровне, система государственного и муниципального управления всё ещё остается недостаточно прозрачной и не всегда ориентированной на интересы общества. Органы региональной и муниципальной власти в информационном отношении на разных территориях реализуют эту работу по-разному, но, как правило, большинство из них всё ещё остаются «закрытыми», аппарат власти существенно дистанциирован от народа.
Специалисты и практики сферы государственного и муниципального управления отмечают, что проблема совершенствования механизма открытости деятельности органов власти недостаточно отражена в научных работах. В частности, не в полной мере изучены административные барьеры открытости деятельности представительных органов местного самоуправления и механизмы её обеспечения.
Объектом исследования является процесс информационной работы представительного органа города Твери, направленный на формирование поля информационного взаимодействия Тверской городской Думы с населением.
Предметом изучения выступает специфика информационной открытости деятельности Тверской городской Думы.
Цель данной работы состоит в разработке рекомендаций, направленных на совершенствование информационной открытости Тверской городской Думы.
Задачи:
1) определить значение «информационной открытости власти» как теоретического конструкта, выявить его сущность, особенности и ключевые характеристики;
2) изучить нормативно-правовые основы реализации информационной открытости муниципальной власти: механизмы и технологии;
3) проанализировать деятельность Тверской городской Думы;
4) дать оценку организации информационной работы и информационной открытости Тверской городской Думы;
5) разработать мероприятия, направленные на совершенствование информационной открытости Тверской городской Думы.
Степень научной разработанности: информационной открытости служебной деятельности представительных органов местного самоуправления и направлениям их совершенствования посвящены работы многих отечественных исследователей, в том числе таких, как Бочарова Т. А., Голобурд Е.А., Кучеров И. И., Науменко О. Н., Попов Д. Г., Засурский Я. Н., Ляхова В. П., Моляренко О. А., Похило К. Ф., Романова М. Я., Абдеев Р. Ф., Анохин М. Г., Бондаренко С. В., Вершинин М. С., Грачев М. Н., Громов Г. Р., Дьяков Е. Г., Землянова Л. М., Бегинин И. А., Ветров Е Н., Задков А. А., Каменская Е. А., Нисневич Ю. А., Дзялошинский И. М., Ашин Г. К., Бакушев В. В., Бусленко Н. И., Голутвин О. В., Голосов Г. В., Вороненкова Г. Ф., Иванов Д. Г., Комаровский В. С., Назаретян А. П., Охотский Е. В., Панарин А. С., Панарин И. Н., Понеделков А. В., Рихтер А. Г., Селютин В. И., Скоромников К. С., Тимофеева Л. Н., Усманова Р. Х., Чернышов А. Г., Шабров О. Ф., Яковлев И. Г.
В исследовании были использованы следующие теоретические методы:
• анализ научной литературы;
• изучение и анализ документации, законодательной базы;
• сравнение и аналитическое обобщение;
• метод синтеза изученной информации.?