Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Коррекция нарушений фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

tanypav 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2022
В современном обществе все чаще встречаются дети, которые имеют ряд нарушений. Не мало дети с задержкой психического развития, которые имеют нарушения фонематического слуха. На основе это проблемы образовательные учреждения активно включают в свою работу коррекционные программы.
Введение

Дошкольное детство - период интенсивного психического развития ребенка. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Это время активного познания окружающего мира. Ребенок знакомится с предметами, познает их свойства и качества, овладевает членораздельной речью, формами поведения, различными видами деятельности, у него формируются наглядно-речевые, наглядно-образные элементы мышления. Нарушения фонематического слуха детей с задержкой психического развития является одной из актуальных проблем современного общества. Основываясь на данной проблеме система образования все чаще стала разрабатывать коррекционные программы по развитию фонематического слуха детей с задержкой психического развития. В настоящее время чаще встречаются дети с задержкой психического развития,у которых возникает проблема нарушения фонематического слуха. Дети с задержкой психического развития - это особая категория дошкольников с разнообразными нарушениями развития. Своевременная коррекция нарушения фонематического слуха детей с задержкой психического развития необходима не только для дальнейшего успешного обучения, но и для выработки орфографических навыков. Значимость - если коррекция фонематического слуха не будет осуществлена в дошкольном возрасте, то у детей с задержкой психического развития могут возникнуть серьезные проблемы в овладении грамотой. У детей с задержкой психического развития характерные ошибки встречаются в замене слов и букв, нарушением в обозначении мягкости согласных, а также замедленный темп в выполнении заданий и упражнений. Основной целью исследования является теоретическое обоснование, разработка и апробация программы по коррекции фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Объект исследования: фонематических слух детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Предмет исследования: динамика фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Для достижения указанной цели в процессе исследования решаются следующие задачи: 1) анализ логопедической, психолого-педагогической литературы по проблеме развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития; 2) проведение методики исследование фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития; 3) разработка и апробация программу по коррекции нарушений фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития; 4) выявить динамику фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, достигнутую в результате реализации программы коррекции. Гипотеза исследования. Коррекционная работа по развитию фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста будет эффективна, если: -содержание коррекционной работы будет соответствовать выявленным нарушениям фонематического слуха детей с задержкой психического развития; - в процессе коррекции будут использованы игры и упражнения по развитию фонематического слуха, адаптированные для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Теоретическая значимость заключается в том, что дополнено представление о нарушениях фонематического слуха детей с задержкой психического развития, а также позволяют расширить теоретические знания о коррекционной работе по развитию фонематического слуха детей с задержкой психического развития. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная коррекционная программа может быть использована в работе учителя-логопеда, учителя-дефектолога для развития фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Методы исследования. В соответствии с целью исследования в работе использовались следующие методы: теоретический анализ научной и методической литературы; эмпирические методы: психолого–педагогический эксперимент; методы качественного и количественного анализа полученных результатов исследования. База исследования: МБДОУ «Детский сад №79 «Золотой колосок» г. Йошкар-Ола. Положения, выносимые на защиту: 1. У детей с старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития наблюдаются нарушения развития фонематического слуха, которые проявляются в проблемах звукопроизношения, восприятия речи окружающих и развитие словарного запаса, что тормозит развитие связной речи детей. 2. Эффективность коррекционной работы будет выше при соблюдений условий, во-первых, будет соответствовать выявленным нарушениям фонематического слуха, во-вторых, будут использованны адаптированные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав, выводы по главам, заключение, списка использованной литературы и приложения.
Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………………..……3 1. Психолого-педагогические аспекты развития фонематического слуха у детей с задержкой психического развития………………………………………………...….6 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития ..………………………………………...………..6 1.2. Особенности развития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития………………………………………………...……………..11 1.3. Содержание логопедической работы по формированию фонематического слуха у дошкольников………………………………………………...……………...18 2. Эмпирическое исследование формированию фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития……………………………………………………………………………….24 2.1. Проведение обследования фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития……………….………24 2.2. Реализация программы по коррекции нарушений фонематического слуха детей с задержкой психического развития…………………………………..……...28 2.3. Анализ динамики фонематического слуха детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста…………………………………………..40 Заключение…………………………………………………………………………....47 Список литературы…………………………………………………………………...49 Приложение…………………...………………………………………………………54
Список литературы

1. Башаева Т.В. Энциклопедия воспитания и развития дошкольников. Ярославль: Академия развития, 2001 - 480с. 2. Бельтюков, В.Н. О закономерностях развития речевой функции в онтогенезе / В.Н. Бельтюков: Вопросы психологии. №5 1984 с. 12-15 3. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб. Пособие. Москва: НЦ ЭНАС, 2001 - 136 с. 4. Борякова, Н.Ю., Касицына М.А. Психолого-педагогическое обследование детей с задержкой психического развития в условиях специального детского сада // Журнал «Коррекционная педагогика», 2003 - №2 5. Буковцова, Н.И. Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей. Развитие фонематического слуха в системе коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Москва, 2000-432 с. 6. Бушуева, Л. С. Игра как средство развития фонематического слуха // Начальная школа плюс До и После. - 2007 - № 3 - с. 38-42. 7. Венгер Л.А., Мухина В.С. Детская психология. Москва: Мозаика-синтез, 2004. 8. Волкова, Л.С. Логопедия. Москва: Просвещения, 1989,- 528 с. 9. Гвоздев, Н.А. Вопросы изучения детской речи. СПб.: Детство-Пресс, 2007 - 187 с. 10. Голубева, Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников// Методическое пособие. Спб.: Союз, 2000 11. Давыдова, О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду// Этнопедагогический подход. Москва: Сфера, 2005 - 144 с. 12. Дьякова, Н.И.Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников. Москва: Сфера, 2010 - 64 с. 13. Дробинская А.О. Ребенок с задержкой психического развития: понять, чтобы помочь. Москва: Школьная Пресса, 2005. - 96 с. 14. Екжанова, Е. А. Специальная психология и коррекционная педагогика // Учебная программа курса. Москва,2010 - 326 с. 15. Жинкин, Н.И. Механизмы речи. Москва: АПН РСФСР, 1958 - 378 с. 16. Журова, Л. Е. Обучение грамоте в детском саду. Москва: Педагогика, 1978 17. Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития. Москва: ГНОМ и Д, 2014. - 80 с. 18.Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. - 19. Кондратьева С.Ю. Если у ребенка задержка психического развития. СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2011. - 64с. 20. Коробейников И.А. Специальный стандарт образования - на пути к новым возможностям и перспективам обучения и воспитания детей с задержкой психического развития // Дефектология. 2012. - №1. - с. 10-17. 21. Китаева, Н. Н. Состояние фонематического анализа у старших дошкольников с задержкой психического развития// Коды ГРНТИ: 14 - Народное образование. Педагогика - 2011. 22. Кисова, В.В. Особенности построения системы коррекционных занятий по формированию саморегуляции у дошкольников с задержкой психического развития // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2012. - T. 14. - № 2 (5). - С. 1208-1213. 23. Коробейников И.А., Иденбаум Е.Л. Проблемы диагностики, коррекции и прогноза при организации сопровождения детей с легким психическим недоразвитием // Дефектологи. 2009. - № 5. - с. 22-28. 24. Кулагина, И.Ю. Пускаева Т.Д. Познавательная деятельность и ее детерминанты при задержке психического развития // Дефектология. - 25. Лалаева, Р.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. Москва: ВЛАДОС, 2004 - 303 с. 26. Лебединская К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития // Дефектология. 2006. - № 3. - С.15-27 27. Лубовский, В.И. Специальная психология: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений -2-е изд., испр. Москва: Академия, 2005 - 464 с. 28. Лубовский, В.И. Новикова, В.Ф. Принципы диагностики психического дизонтогенеза и клиническая систематика задержки психического развития // Дефектология. 2011. - № 5. - С. 29. Мальцева, Е.В. Особенности нарушения речи у детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1990 №6. - с.10-18. 30. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей.. Пособие по практической психологии. Москва: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. - 176с. 31. Медникова Л.С. Особенности вербализации представлений об окружающем у дошкольников с задержкой психического развития (на примере вербального ассоциирования) // Дефектология. - 2013. - №1. - с. 40-48 32. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов. Москва: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 126с. 33. О разработке Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 30.012013 № 57): вестник образования России. 2013 - № 10 - 33 с. 34. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет. Программа. Методические рекомендации. Москва: Вентана-Граф, 2013.- 32 с. 35. Понятийно-терминологический словарь логопеда. Москва: ВЛАДОС, 1997 -400 с. 36. Поддьякова Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до 6 лет. Новый взгляд на дошкольное детство. СПб.: Агенство образовательного сотрудничества, Образовательные проекты, Речь; 37. Правдина, О. В. Логопедия: учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Москва: Просвещение, 1973 - 272 с. 38. Ожигов С.И. Словарь русского языка/ 22-е издание. М.: 1990 - 1992 с. 39. Овчинников Н.Ф. Новый взгляд на мышление. Ростов-на-Дону. - РостИздат. 2008. - 40. Слепович Е.С. Психологическая структура задержки психического развития в дошкольном возрасте. М.: Владос, 1994. - 124с. 41. Соколова Е.В. Психология детей с задержкой психического развития. Учебное пособие. Москва: ТЦ Сфера, 2009. - 320с. 42. Спирова, Л. Ф. Спирова А. В., Ястребова, Л. Ф. Учителю о детях с недостатками речи - 2-е изд. Москва: АРКТИ, 1997 - 129 с. 43. Стребелева, Е.А. Венгер. А. Л. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие. Mосква: Академия, 2002 - 312 с. 44. Стребелева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод, пособие: с прил. Альбома: Нагляд. материал для обследования детей - 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Просвещение. 2004 - 164 с. 45. Сорокоумова С.Н. Особенности сотрудничества старших дошкольников с задержкой психического развития со взрослыми и сверстниками в учебно-познавательной деятельности // Дефектология. 2014. - №1. - с. 29-37. 46. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. М.: Владос, 2004. - 184с 47.. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. Н. Новгород: НГПУ, 1994. - 230с. 48. Фадина, Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного методическое пособие. Москва: 2004 - 68 с. 49. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации: принят Гос. Думой 29 декабря 2012 года / (ред. От 01.09.2015 № 273- ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации». М.: Сфера, 2015 - 189 с. 50. Фомичева, М.Ф. Основы логопедии звукопроизношению: учеб. Пособие для студ. сред. пед. Учеб, заведений. Москва: Академия, 2002 - 200 с. 51. Швачкин, Н.Х. Возрастная психолингвистика: Учебное пособие. Москва: Лабиринт, 2004 - 330 с. 52. Шевченко, С.Г. Подготовка к психического развития: Книга 2: Тематическое планирование занятий. Москва: Школьная Пресса, 2005 - 112 с. 53. Эльконин, Д.Б. Детская психология. Москва: Академия, 2007 - 384 с.
Отрывок из работы

1. Психолого-педагогические аспекты развития фонематического слуха у детей с задержкой психического развития 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития В настоящие время проблема оптимизации и повышенной эффективности всех категорий детей становиться одной из главных задач общеобразовательных учреждений. Реализуя всесторонние задачи для усвоение школьной программы и духовного развития детей, педагоги чаще сталкиваются с учениками, которым сложно дается обучение из-за тех или иных отклонений в развитии. Так как причин для неуспеваемости очень много: это и проблемы с родителями, несовершенство педагогического процесса, неподготовленность к школьному обучению, частые или хронические заболевания, задержка психического развития, умственная отсталость, дефекты речи, проблемы со слухом и зрением. Отсюда и возникают проблемы в процессе обучения. Одна из наиболее популярных причин неуспеваемости у детей является задержка психического развития. В начале XX века 50-х годов в работах Г. Е. Сухаревой, Т. А. Власовой,В. В. Лебединского, C.Г. Шевченко, В. И. Лубовский, была заложена основа изучения проблемы задержки психического развития. Термин «задержка психического развития» предложила Г.Е. Сухарева. Этот термин она приравнивала к понятию «психический инфантилизм». Г.Е. Сухарева в первую очередь выделяла нарушения в эмоциональной сфере, указывая на то, что в большинстве случаев страдают лишь плохой сосредоточенностью внимания, гиперактивностью, рассеянностью, незрелой волевой сферой, плохо развитой логикой, но при этом развитие было в норме.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg