1. Башаева Т.В. Энциклопедия воспитания и развития дошкольников. Ярославль: Академия развития, 2001 - 480с.
2. Бельтюков, В.Н. О закономерностях развития речевой функции в онтогенезе / В.Н. Бельтюков: Вопросы психологии. №5 1984 с. 12-15
3. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб. Пособие. Москва: НЦ ЭНАС, 2001 - 136 с.
4. Борякова, Н.Ю., Касицына М.А. Психолого-педагогическое обследование детей с задержкой психического развития в условиях специального детского сада // Журнал «Коррекционная педагогика», 2003 - №2
5. Буковцова, Н.И. Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей. Развитие фонематического слуха в системе коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Москва, 2000-432 с.
6. Бушуева, Л. С. Игра как средство развития фонематического слуха // Начальная школа плюс До и После. - 2007 - № 3 - с. 38-42.
7. Венгер Л.А., Мухина В.С. Детская психология. Москва: Мозаика-синтез, 2004.
8. Волкова, Л.С. Логопедия. Москва: Просвещения, 1989,- 528 с.
9. Гвоздев, Н.А. Вопросы изучения детской речи. СПб.: Детство-Пресс, 2007 - 187 с.
10. Голубева, Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников// Методическое пособие. Спб.: Союз, 2000
11. Давыдова, О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду// Этнопедагогический подход. Москва: Сфера, 2005 - 144 с.
12. Дьякова, Н.И.Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников. Москва: Сфера, 2010 - 64 с.
13. Дробинская А.О. Ребенок с задержкой психического развития: понять, чтобы помочь. Москва: Школьная Пресса, 2005. - 96 с.
14. Екжанова, Е. А. Специальная психология и коррекционная педагогика // Учебная программа курса. Москва,2010 - 326 с.
15. Жинкин, Н.И. Механизмы речи. Москва: АПН РСФСР, 1958 - 378 с.
16. Журова, Л. Е. Обучение грамоте в детском саду. Москва: Педагогика, 1978
17. Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития. Москва: ГНОМ и Д, 2014. - 80 с.
18.Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. -
19. Кондратьева С.Ю. Если у ребенка задержка психического развития. СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2011. - 64с.
20. Коробейников И.А. Специальный стандарт образования - на пути к новым возможностям и перспективам обучения и воспитания детей с задержкой психического развития // Дефектология. 2012. - №1. - с. 10-17.
21. Китаева, Н. Н. Состояние фонематического анализа у старших дошкольников с задержкой психического развития// Коды ГРНТИ: 14 - Народное образование. Педагогика - 2011.
22. Кисова, В.В. Особенности построения системы коррекционных занятий по формированию саморегуляции у дошкольников с задержкой психического развития // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2012. - T. 14. - № 2 (5). - С. 1208-1213.
23. Коробейников И.А., Иденбаум Е.Л. Проблемы диагностики, коррекции и прогноза при организации сопровождения детей с легким психическим недоразвитием // Дефектологи. 2009. - № 5. - с. 22-28.
24. Кулагина, И.Ю. Пускаева Т.Д. Познавательная деятельность и ее детерминанты при задержке психического развития // Дефектология. -
25. Лалаева, Р.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. Москва: ВЛАДОС, 2004 - 303 с.
26. Лебединская К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития // Дефектология. 2006. - № 3. - С.15-27
27. Лубовский, В.И. Специальная психология: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений -2-е изд., испр. Москва: Академия, 2005 - 464 с.
28. Лубовский, В.И. Новикова, В.Ф. Принципы диагностики психического дизонтогенеза и клиническая систематика задержки психического развития // Дефектология. 2011. - № 5. - С.
29. Мальцева, Е.В. Особенности нарушения речи у детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1990 №6. - с.10-18.
30. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей.. Пособие по практической психологии. Москва: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. - 176с.
31. Медникова Л.С. Особенности вербализации представлений об окружающем у дошкольников с задержкой психического развития (на примере вербального ассоциирования) // Дефектология. - 2013. - №1. - с. 40-48
32. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов. Москва: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 126с.
33. О разработке Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 30.012013 № 57): вестник образования России. 2013 - № 10 - 33 с.
34. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет. Программа. Методические рекомендации. Москва: Вентана-Граф, 2013.- 32 с.
35. Понятийно-терминологический словарь логопеда. Москва: ВЛАДОС, 1997 -400 с.
36. Поддьякова Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до 6 лет. Новый взгляд на дошкольное детство. СПб.: Агенство образовательного сотрудничества, Образовательные проекты, Речь;
37. Правдина, О. В. Логопедия: учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Москва: Просвещение, 1973 - 272 с.
38. Ожигов С.И. Словарь русского языка/ 22-е издание. М.: 1990 - 1992 с.
39. Овчинников Н.Ф. Новый взгляд на мышление. Ростов-на-Дону. - РостИздат. 2008. -
40. Слепович Е.С. Психологическая структура задержки психического развития в дошкольном возрасте. М.: Владос, 1994. - 124с.
41. Соколова Е.В. Психология детей с задержкой психического развития. Учебное пособие. Москва: ТЦ Сфера, 2009. - 320с.
42. Спирова, Л. Ф. Спирова А. В., Ястребова, Л. Ф. Учителю о детях с недостатками речи - 2-е изд. Москва: АРКТИ, 1997 - 129 с.
43. Стребелева, Е.А. Венгер. А. Л. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие. Mосква: Академия, 2002 - 312 с.
44. Стребелева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод, пособие: с прил. Альбома: Нагляд. материал для обследования детей - 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Просвещение. 2004 - 164 с.
45. Сорокоумова С.Н. Особенности сотрудничества старших дошкольников с задержкой психического развития со взрослыми и сверстниками в учебно-познавательной деятельности // Дефектология. 2014. - №1. - с. 29-37.
46. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. М.: Владос, 2004. - 184с
47.. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. Н. Новгород: НГПУ, 1994. - 230с.
48. Фадина, Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного методическое пособие. Москва: 2004 - 68 с.
49. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации: принят Гос. Думой 29 декабря 2012 года / (ред. От 01.09.2015 № 273- ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации». М.: Сфера, 2015 - 189 с.
50. Фомичева, М.Ф. Основы логопедии звукопроизношению: учеб. Пособие для студ. сред. пед. Учеб, заведений. Москва: Академия, 2002 - 200 с.
51. Швачкин, Н.Х. Возрастная психолингвистика: Учебное пособие. Москва: Лабиринт, 2004 - 330 с.
52. Шевченко, С.Г. Подготовка к психического развития: Книга 2: Тематическое планирование занятий. Москва: Школьная Пресса, 2005 - 112 с.
53. Эльконин, Д.Б. Детская психология. Москва: Академия, 2007 - 384 с.