Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Конкуренция: сущность, формы и методы. особенности конкуренции в современных условиях»

rock_legenda 192 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 16 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2022
Цель данной работа посвящена основным аспектам изучения конкуренции - ее понятиям, условиям, формам, специфике конкурентной борьбы в России, а также перспективам развития российского рынка, существующим проблемам и возможным методам их решения. Важность данной темы несомненна, так как «конкуренция» - главное понятие при изучении рынка.
Введение

Объект исследования: Конкуренция Предмет исследования: Развитие конкуренции в современных условиях Цель исследования: Узнать подробнее о конкуренции: сущностях, формах и методах. Особенностях конкуренции в современных условиях. - раскрыть сущность и предметное содержание конкуренции и конкурентоспособности, определить ее роль в решении экономических и управленческих задач в современном состоянии российской рыночной экономике; рассмотреть современные формы и методы конкуренции; Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок. Конкуренция – это неотделимая часть рыночной среды, обязательное условие развития предпринимательской деятельности. Она позволяет цене выполнять координирующие функции, определять наличие излишков или дефицита в производстве. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства. заставляет структуры, неэффективно использующие свои ресурсы, покидать рынок. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества возросла еще больше. Поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах в настоящее время, стало важной задачей регулирования экономики со стороны государства. А значит, изучение конкуренции, ее роль в развитии рыночных отношений является в настоящий момент важнейшей задачей экономических исследований в нашей стране.
Содержание

Введение. 5 1. Конкуренция: сущность, формы и методы. 6 1.1 Понятие и сущность конкуренции. 6 1.2 Конкурентоспособность 6 1.3 формы и методы конкуренции. 7 2. Особенности современной конкуренции. 9 2.1 Проблемы конкурентной борьбы в России 9 2.2 Факторы формирования конкурентной среды в современной российской экономике 10 Список литературы 11
Список литературы

1. Библиофонд. [Электронный ресурс]: Конкуренция: понятие, условия, формы и метод Источник:https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=704600 2. Economics.studio. [Электронный ресурс]: Антимонопольное право. – /Е.Е.Титов. – Источник: https://economics.studio/ 3. Cfin.[Электронный ресурс]: Цели задачи и проблемы антимонопольного регулирования.Источник:https://www.cfin.ru/management/strategy/competit/anti-monopoly.shtml 4. 50 лекций по микроэкономике./ Аникин И.В., Баранов И.Н., Бухвалов А.В., Ватник П.А., Гальперин В.М., Игнатьев С.М./ СПб.: Экономическая школа, 2012. - 622с. 5. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. М.: ПИТЕР, 2013. - 367с. 6. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям./ Под редакцией Грязновой А.Г. и Юданова А.Ю. - М.: ИТД "КноРус", 2011. 618 с.
Отрывок из работы

1. Конкуренция: сущность, формы и методы. 1.1 Понятие и сущность конкуренции. Понятие конкуренции настолько многогранно, поэтому сложно подобрать ему универсальное определение. Но вот один из них. Конкуренция – это борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства, при единых правилах для всех её участников. Конкуренция- один из важнейших способов повышения эффективности как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция – двигатель экономического прогресса. Это можно объяснить тем, что рыночное соперничество приводит к успеху в том случае, если предприниматель заботится не только о сохранении, но и о расширении своего производства, для чего стремится усовершенствовать его технику и организацию, повышает качество товаров, снижает затраты на производство единицы продукции и тем самым имеет возможность снизить цены, расширяет ассортимент товаров, улучшает торговое и пост торговое обслуживание покупателей. Общество, полагающееся на конкуренцию, успешнее добивается своих целей. 1.2 Конкурентоспособность Понятие «конкуренция», порождает за собой понятие «конкурентоспособность». Термин «конкурентоспособность» стал использоваться в экономике относительно недавно, но уже достаточно четко сформировались два подхода к его определению: со стороны товара и со стороны деятельности производителя. Со стороны товара это: способность товара удовлетворить ту или иную надобность человека в определенный период времени, умение товара быть особенным для покупателя по сравнению с другим товаром аналогичного типа и значения; сравнительная и суммарная оценка товара, которая отражает его выигрышные отличия от конкурентных товаров. Со стороны производителя: способность предоставлять покупателям преимущества по цене, качеству и срокам поставки; иметь преимущества сточки зрения факторов производства (расходы на рабочую силу и оплату кредитов, производительность труда, стоимость сырья, амортизация основного капитала, налогообложение, качество продукции и др.) и реализации (цена, сроки поставки, гарантии, послепродажное обслуживание, условия кредитования и пр.); способность выдерживать натиск со стороны других конкурентов. Чтобы обеспечить конкурентоспособность предприятия, необходимо постоянно поддерживать оптимизацию качества, следить за расходами и реализации цен, добиваясь преимущества по этим показателям и оценивать результаты своей деятельности с позиции потребителя, т.к. его мнение является решающим. Главные подходы, существующие в экономической науке, к использованию идеи конкурентоспособности: критический, системно-диалектический, конструктивистский (или функциональный), объективистский и комбинированный. Отрицающий в целом то или иное самостоятельное содержание понятия «конкурентоспособность» критический подход отвергает концепции конкурентоспособности в операционном использовании. Конкурентоспособность по системно-диалектическому подходу имеет точное значение и единственное толкование. Под конкурентоспособностью представителями данного подхода понимается способность объекта удерживать свои позиции в конкурентной борьбе с другими аналогичными объектами. Конкурентоспособность в этом случае тесно связана с понятием качества. Конструктивистский (или функциональный) подход характеризует категорию «конкурентоспособность» отсутствием единого и универсального значения, поэтому она наполняется конкретным содержанием в зависимости от того, к какому объекту или субъекту относится. Это объясняется их различной спецификой, набором факторов, на них влияющих, а также различием целей и задач исследования. Объективистский подход дает значение конкурентоспособности к ее отдельным элементам экономической системы. Также, в этом подходе термин конкурентоспособности тесно связан с теорией конкуренции, они взаимодополняют друг друга. Комбинированный подход по сути своей считается разновидностью конструктивистского подхода. Он включает в себя общее понятие конкурентоспособности, которое не определяется, а также, она рассматривается в отношении достаточно количества объектов. Исследование существующих в науке подходов к определению категории «конкурентоспособность» дают понять, что универсального определения для понятия «конкурентоспособность» не существует. Оно наполняется конкретным содержанием в зависимости от специфики исследуемого объекта или субъекта. 1.3 формы и методы конкуренции. В традиционном экономическом анализе выделяют четыре основных вида рыночных структур: • Чистая конкуренция; • Чистая монополия; • Монополистическая конкуренция; • Олигополия. Такая классификация считается неполной, поэтому принято также выделять формы и методы конкуренции. Формы конкуренции различают в зависимости от особенностей реализуемых на рынке товаров и услуг: 1. Функциональная конкуренция. Основана на том, что любая потребность может быть удовлетворена любыми способами. Функциональная конкуренция возникает даже при производстве уникальной продукции. 2. Видовая конкуренция. Является следствием того, что имеются товары (услуги), предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся по каким-либо существенным параметрам. Например: выбрав покупку транспортного средства, можно приобрести автомобиль, велосипед, мотоцикл, самолет и т.д. 3. Предметная конкуренция. Возникает между похожими товарами разных производителей. По методам, конкуренцию обычно разделяют на ценовую и неценовую. Ценовая конкуренция — это такое соперничество продавцов, когда каждый стремится выиграть за счёт более выгодной для покупателя цены, проще говоря, продавец старается предложить товар по цене, ниже конкурентной. Конкуренция цен чаще встречаются у более мелких фирм в борьбе с монополиями, т.к. сил и возможностей для неценовой конкуренции нет. При ценовой конкуренции продавцы двигаются по кривой спроса, повышая или понижая свою цену. Неценовая конкуренция- метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства, с большей надежностью, более длительными сроками службы и другими более совершенными потребительскими свойствами. Существенную роль в неценовой конкуренции играют: дизайн, упаковка, последующее техническое обслуживание, реклама. В условиях конкуренции продавцы перемещают кривые спроса потребителей, делая упор на отличительных особенностях своей продукции.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 38 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 29 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg