Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Роль государства в развитии благотворительности в современной России: достижения, проблемы и пути их решения

rock_legenda 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2022
Актуальность темы исследования проводимого в данной курсовой работе так же состоит в том, что благотворительность во все времена и при всех экономических формациях была сложным человеческим действием, мотивация которого обусловливалась социальными и психологическими факторами. С одной стороны, призрение бедных, немощных, убогих находилось в ведении государства. С другой - существование определенного «неблагополучного» социального слоя обращало на себя внимание общества, вызывало сострадание и побуждало к действиям, призванным снизить остроту неблагополучия. Практическая значимость исследования, проводимого в данной курсовой работе, состоит в том, что благотворительность вернула себе социально-историческую значимость и стала важной составляющей общественных отношений современного российского общества. Фактически вся социальная сфера в большей или меньшей степени в настоящее время связана с благотворительностью. Цель курсовой работы заключается в анализе современного состояния деятельности благотворительных фондов, выявлении проблем и методов их решения. Достижение поставленной цели зависит от решения следующих задач: 1. Изучении теории о понятия, функциях и задачах работы основных фондов; 2. Анализе практической значимости благотворительных фондов; 3. Определение проблем и разработке рекомендаций по деятельности работы благотворительных фондов. Объект исследования – государственная поддержка благотворительных фондов России. Предмет исследования – благотворительные фонды России.
Введение

В настоящее время в современном обществе происходит постепенный пересмотр отношения к общечеловеческим ценностям, наблюдается возрождение некогда забытых понятий, традиций, видов деятельности, среди которых, без сомнения, может быть названа благотворительность. Благотворительность, которая еще недавно воспринималась как явление историческое, вновь стала реальностью современной российской жизни. Ее правовой статус закреплен Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Однако само слово «благотворительность» в силу культурно-исторических и этимологических ассоциаций дает основание для предельно широкого истолкования соответствующего ему понятия, под которое в настоящее время подводятся самые разные по содержанию и форме виды социальной деятельности – от строительства дома для работников предприятия до подаяния нищему. Это актуализирует проблему уточнения понятия «благотворительность» применительно к современным условиям, с учетом реалий сегодняшнего дня. Чтобы решить эту задачу, необходимо определить его соотношение со смежными и родственными понятиями, выявить границы и специфику соответствующей предметной области. Вместе с тем, актуальность темы связана и с теми изменениями, кризисными явлениями, происходящими в российском обществе и обусловленными историческим переломом, переходом от старых социальных отношений к новым. Этот процесс проходит особо болезненно для мало- или неимущей части российских граждан, т.к. в стране отсутствует необходимая система социальной защиты населения и им не оказывается вовремя и адресно направленная поддержка. А условия, необходимые для формирования многофункциональной социальной политики, пока еще не сложились в стране. Прогрессирующая нищета, небывалое социальное расслоение, затронувшее все социальные группы и слои российского общества, утрата многих мировоззренческих и нравственных жизненных ориентиров, размытость исторического сознания – характерные черты сегодняшнего дня.
Содержание

Введение 2 1 Теоретические характеристики благотворительность в Российской Федерации 2 1.1 Понятие и участники благотворительной деятельности 2 1.2 Современное состояние благотворительности в Российской Федерации 2 2 Анализ реализации благотворительной деятельности в Российской Федерации 2 2.1 Характеристика благотворительности в России 2 2.2 Проблемы развития благотворительной деятельности в России 2 2.3 Взаимодействие государства в поддержке благотворительности в России…………………………………………………………………………….2 Заключение 2 Библиографический список 2
Список литературы

1. Российская Федерация. Законы. Распоряжение Правительства РФ от 15.09.2019 №2705-р «О концепции содействия развитию благотворительной деятельности в РФ на период до 2025 года» Текст: электронный // СПС «Гарант». – Режим доступа : по подписке; 2. Антонов Е. Н. Благотворительность в России: основные проблемы и пути решения. // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2018. №63-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blagotvoritelnost-v-rossii-osnovnye-problemy-i-puti-resheniya 3. Башарова Анна Константиновна Проблемы благотворительности в России в 21 веке // Евразийский научный журнал. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-blagotvoritelnosti-v-rossii-v-21-veke 4. Богданов, В. П. История благотворительности в России. Москва и московская пресса конца ХIХ века : учебное пособие для вузов / В. П. Богданов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 353 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10031-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474991 5. Бондаренко А. Д. Благотворительность в России: исторический опыт и современность // Система ценностей современного общества. 2020. №29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blagotvoritelnost-v-rossii-istoricheskiy-opyt-i-sovremennost 6. Васильева Елена Геральдовна Тенденции и перспектива институциональной благотворительности в России // Logos et Praxis. 2020. №1 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-i-perspektiva-institutsionalnoy-blagotvoritelnosti-v-rossii 7. Габдрахманова Регина Асхатовна Развитие благотворительности в России // Вестник КГЭУ. 2020. №2 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-blagotvoritelnosti-v-rossii 8. Демяхина Елена Владимировна Генезис традиций благотворительности в России // Вестник ТИУиЭ. 2020. №2 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-traditsiy-blagotvoritelnosti-v-rossii 9. Дудченко О. Н., Мытилъ А. В., Зарипова З. Р. Перспективы развития благотворительности в России // Россия реформирующаяся. 2021. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-blagotvoritelnosti-v-rossii 10. Ершова Эльвира Борисовна Благотворительность в России в конце ХХ - начале ХХI в // Вестник ГУУ. 2020. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blagotvoritelnost-v-rossii-v-kontse-hh-nachale-hhi-v 11. Заплетина Светлана Николаевна Социально-психологические аспекты благотворительности в России // Известия Самарского научного центра РАН. 2020. №1-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-aspekty-blagotvoritelnosti-v-rossii 12. Кислякова Мария Александровна Развитие благотворительности в России и ее взаимодействие с государством // Петербургский экономический журнал. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-blagotvoritelnosti-v-rossii-i-ee-vzaimodeystvie-s-gosudarstvom 13. Кононова, Т. Б. История социальной работы : учебник для бакалавров / Т. Б. Кононова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 356 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3570-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425215 14. Кусов Амурхан Сталбекович О НЕКОТОРЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНСТИТУТА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. №9 (89). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-tendentsiyah-transformatsii-instituta-blagotvoritelnosti-v-sovremennoy-rossii 15. Пешкова Наталья Николаевна Традиционные и инновационные формы благотворительности в России // ОНВ. 2021. №5 (101). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnye-i-innovatsionnye-formy-blagotvoritelnosti-v-rossii 16. Теория социальной работы : учебник для вузов / Е. И. Холостова [и др.] ; под редакцией Е. И. Холостовой, Л. И. Кононовой, М. В. Вдовиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 288 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02942-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468579 17. Фирсов, М. В. Теория и методика социальной работы : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 447 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03470-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470039 18. Харичкин И. К., Шамаров П. В. ГУМАНИТАРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЯГКАЯ ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ СИЛА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2021. №1 (842). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gumanitarnaya-deyatelnost-kak-myagkaya-geopoliticheskaya-sila-sovremennoy-rossii 19. Сайт Федеральной службы Государственной статистики https://rosstat.gov.ru/.
Отрывок из работы

1 Теоретические характеристики благотворительность в Российской Федерации 1.1 Понятие и участники благотворительной деятельности «Благотворительность - проявление сострадания к ближнему и нравственная обязанность имущего спешить на помощь неимущему».[11] Определение, предложенное Энциклопедическим словарем Брокгауза и Эфрона, содержит в себе указание на то, что, во-первых, благотворительность является отношением между имущим и неимущим, во-вторых, это отношение является ролевым, так как оно предписано институтом нравственности. В слове «благотворительность» основной корень – «благо», т.е. «добро». Так изначально обозначалось отношение общества к актам помощи нуждающимся согражданам. Российское общество во все времена к благотворительности относилось положительно, видя в этом, во-первых, традиционную составляющую русского менталитета, во-вторых: необходимую часть организации жизни общества, строящегося изначально на неравноправии. В отсутствие благотворительности значительная часть беднейших слоев населения была обречена на вымирание или, доведенная до отчаяния, являлась инициатором бунтов, погромов, восстаний и революций. Объектами благотворительности и милосердия во всем мире традиционно являются люди,страдающие от тяжелых недугов, инвалидности, имеющие ограниченные возможности для жизни и деятельности, а также дети и взрослые, чье развитие существенно отличается от общепринятой нормы. Так участниками благотворительной деятельности являются как отдельные граждане, так и юридические лица, участвующие в благотворительном процессе и играющие в нем различные роли: благотворители, благополучатели и добровольцы. Благотворители – это лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в различных формах: бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств, предоставления услуг благотворительным организациям для целей благотворительной деятельности. Благополучатели – это лица, получающие помощь добровольцев или благотворительные пожертвования от благотворителей. Добровольцы – лица, осуществляющие благотворительную или иную общественно полезную деятельность в форме предоставления своего безвозмездного труда по оказанию услуг и проведению работ. В благотворительной деятельности могу участвовать как частные лица, так и юридические. Частное лицо участвует в благотворительности, делая пожертвования деньгами или материальными ценностями в одну из организаций, считая, что эта организация занимается благотворительностью, и, рассчитывая, что она использует этот ресурс по назначению. Корпоративная благотворительность – это благотворительная деятельность юридического лица (корпорации, фирмы, предприятия и т.п.), которую оно осуществляет через посредников – благотворительные организации, - делая благотворительное пожертвование деньгами, товарами или услугами оплачивая услуги и товары. Источники ресурсов для благотворительной деятельности в основном выступают от жертвователей и доноров. Жертвователем в благотворительности признается человек или организация, которые в убыток себе предоставляют ресурсы для осуществления благотворительной деятельности. Донором является спонсор, фонд или любой другой заказчик, заинтересованный в благотворительности. Он тоже предоставляет ресурсы, но не обязательно в ущерб себе. Спонсор выделяет средства, рассчитывая на прямую или косвенную выгоду. Это может являться частью его рекламной или маркетинговой кампании. Фонд как финансовый институт специально предназначен для финансирования проектов. Даже некоммерческий фонд, предоставляя безвозвратный финансовый ресурс (грант), реализует свою целевую функцию – расходование средств. Таким образом, благотворительная программа предоставляет ему возможность реализовывать свои цели. Для того, чтобы состоялся акт благотворительности, необходимо, чтобы был полностью выполнен весь цикл благотворительности. Основную роль в этом цикле играют посредники. Без них имеющийся в обществе ресурс альтруизма не будет превращаться во благо. К посредникам в благотворительности относятся все исполнители и поставщики, о которых зависит формирование благотворительного ресурса, производство благотворительного продукта и его доставка целевому благополучателю. Благотворительная организация является наиболее важным посредником в благотворительности. В отличие от других типов посредников только у нее осуществление благотворительности является основной и единственной целевой функцией и общественной миссией. У других посредников участие в благотворительности связано с конкретным интересом, так как осуществление благотворительности не является целью их деятельности. Необходимость благотворительности всегда понимали власть имущие, и проблема заключалась только в одном – как определить «точку кипения» и как постоянно иметь ресурсы для снятия социальной напряженности. Все это привело к необходимости формирования, еще много веков назад, государственной системы развития благотворительности. У рабовладельческого, феодального, капиталистического государства никогда не было достаточных средств для решения всех социальных проблем общества. Несмотря на высокую централизацию власти и средств в руках князей и монархов, у зажиточной части населения все равно активов было во много раз больше. Собираемая дань и налоги не позволяли через государственную казну в полной мере решать эти проблемы. Поэтому, российские правители всегда видели необходимость привлечения частных средств для решения социальных проблем государства и общества. Интересы государства и общества требуют сегодня разработку государственной системы развития благотворительной деятельности. Без этого российское общество не сможет жить и развиваться. 1.2 Современное состояние благотворительности в Российской Федерации В настоящее время возрождающаяся благотворительная деятельность приобретает важное значение в решении многих социальных проблем. Поначалу благотворительная деятельность в нашей стране проходила в условиях правового вакуума, причем среду ее активистов не было стопроцентной уверенности в необходимости регулирующего эту область закона. Если благотворительность считалась порывом души, то вмешательства со стороны государства были просто неуместны. Однако организаторы первых благотворительных акций ощутили острую потребность в законе, определяющем, что можно, а чего нельзя. Разработка законопроекта началась в 1991 году, и только в 1995 году вступил в силу Федеральный закон № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Как российское общество в целом относится к благотворительности? 58% населения считают благотворительность полезным и нужным делом и верит, что она не развивает иждивенчество. 14% уверены, что благотворительность способствует развитию иждивенческой психологии. 47% россиян заявляют о готовности лично заниматься благотворительностью.[2] Признаваться в принятии благотворительной помощи считается постыдным. Подавляющее большинство (93%) россиян утверждает, что никогда ее не получали, хотя объем оказания благотворительной помощи говорит о том, что эта цифра завышена. Наиболее многочисленные среди российских благотворительных организаций объединения, созданные инвалидами, ветеранами, многодетными семьями, родителями детей-инвалидов, теми людьми, которые лично озабочены какой-то проблемой и пытаются решить ее совместно. Этим группам самопомощи постоянно не хватает средств, квалификационных специалистов, помещений, далеко не всем удержаться утвердиться, выжить, но постоянно появляются новые. Некоторые из созданных в конце 1980-х - начале 1990-х годов организаций действуют сейчас как многопрофильные, осуществляют широкий набор благотворительных программ («Невский ангел», «Душа человека», «Сопричастность», «Нет алкоголизму и наркомании», «Московский дом милосердия»). У каждой из этих своя специфика, но в то же время каждая из них оказывает социально-правовую помощь нуждающимся и консультации по различным вопросам. Сегодня, как и 100 лет назад, благотворительность стоит очень дорого. Чтобы начать ею заниматься, нужно крепко встать на ноги. Богатых людей в России пока немного. Да и сосредоточены они в мегаполисах и крупных сырьевых регионах. Тем не менее, некоторые процессы, идущие в бизнесе, несколько схожи с ситуацией конца XIX в. Например, тенденция омоложения российского бизнеса вселяет надежду на возрождение традиций российской благотворительности новым поколением предпринимателей. Изменилась ситуация и в семьях бизнесменов. Детей стараются приобщить к делу со школьного возраста. Благотворительность очень медленно, но превращается в духовную потребность. Современным состоятельным людям тоже хочется остаться в истории, вложив свой личный вклад в улучшение жизни, которая достанется их детям. Однако, отношение общества к благотворительной деятельности пока не слишком к ней стимулирует. Среди обывателей бытует мнение, что пожертвования делаются лишь для того, чтобы заслужить похвалу. Поддержка нуждающихся часто встречает непонимание в семье и ближайшем окружении. Кроме того, если в золотую пору российской благотворительности неафиширование размеров и направлений вкладов было обусловлено только скромностью дарителей и коммерческой тайной, то сегодня такое поведение обеспечивает непосредственную безопасность предпринимателя. Обществу нужно понять, что оно должно воспитывать не только благотворителей, но и благотворимых. Коммерсант не обязан отдавать деньги. Для получения помощи его нужно уважительно и терпеливо убеждать, привлекая аргументированные доказательства. Согласно статистическим данным в области благотворительности в международном индексе благотворительности Россия занимает 127-е место из 150. В России в благотворительность вовлечено 20% населения по сравнению с 60% в США. Сегодня, когда в других странах мира благотворительность является частью государственной политики, в России ее технология совсем не отработана. Между тем, средств у нас выделяется много. Но делается это хаотично и практически совсем не контролируется. По пути к адресату деньги распыляются, частично тратятся на содержание аппарата, прилипают к чужим рукам. Скажем, выделены деньги на медицинское учреждение. Их можно истратить на ремонт фасада, а можно на медикаменты и оборудование. Предпринимателя, как правило, статьи расходов не интересуют. В условиях, когда нехватку денег испытывают практически все сферы жизни российского общества, частным благотворителям уже не справиться. На первый план встает вопрос отыскания новых форм поддержки нуждающихся, как например, корпоративная благотворительность. Устойчивыми адресами современной благотворительности остаются больные и одаренные дети. Остальные сферы приложения помощи признаны бизнесменами малоэффективными. На современном этапе происходит создание объединений различных фондов, способных оказывать более масштабную помощь. Формальные и неформальные объединения различных донорских организаций – одна из общемировых тенденций последних 10-15 лет. В России на сегодня наиболее известно Некоммерческое партнерство грантодающих организаций "Форум доноров", объединяющее фонды, агентства международной помощи, двусторонние и международные организации, а также организации, выполняющие программы технической помощи и корпоративный бизнес. Большое развитие получила благотворительная деятельность отдельных коммерческих компаний. Таким образом, благотворительность в России является общественным явлением XXI века. Благотворительность сегодня это сложный комплекс многопрофильных учреждений, организаций, фондов, которые оказывают социальную помощь по многим направлениям. Сегодня на территории нашей страны действуют сотни различных фондов, которые ежегодно выделяют гранты и стипендии для поддержки различных сфер жизни. Постепенно начинает развиваться институт добровольчества, особенно он популярен среди студентов. В целом можно отметить, что формируется положительное поле для дальнейшего развития благотворительной деятельности и расширения сети благотворительных организаций. 2 Анализ реализации благотворительной деятельности в Российской Федерации 2.1 Характеристика благотворительности в России С декабря 2019 г. реализуется План мероприятий по реализации в 2019–2020 годах Концепции содействия развитию благотворительности, включающий мероприятия по содействию развитию институтов благотворительности, благотворительности физических лиц и коммерческих организаций, культуры благотворительности, поддержки благотворительности в субъектах Российской Федерации, международной деятельности в сфере благотворительности. План реализуется в два этапа: первый – 2019–2020 годы, второй – 2021–2025 годы. Это обусловлено тем, что концепция содержит новые подходы как в отношении деятельности благотворительных организаций, так и увеличения числа благотворителей из числа физических и юридических лиц. Поэтому часть мероприятий плана требует апробации и получит свое основное развитие на втором этапе. К стратегическим направлениям развития благотворительности в настоящее время можно отнести наращивание потенциала прямого гражданского участия во всех значимых сферах развития общества, стимулирование мотивов социальной ответственности, формирование традиций гражданского участия, повышение уровня осведомленности в обществе, использование всех информационных ресурсов (СМИ, социальная реклама), просвещение как населения, так и представителей органов власти, установление понятных правил игры для коммерческих структур, установление льгот и преференций для поощрения такой деятельности [7–9]. Таким образом, формирование института благотворительности и волонтерства как одной из его форм является процессом, в основе которого лежит взаимодействие государства и общества, задачей которого является создание основ организационного развития, совершенствование нормативной правовой базы, техническая и методическая поддержка. Волонтерство в российской научной традиции рассматривается в ракурсе благотворительности как ресурс социально-экономического развития государства. Этот феномен гражданской практики исследуется как представителями научного мира, так и экспертного сообщества. Вопросы формирования волонтерских практик нашли свое отражение в ряде научных работ [10–20]. Несмотря на достаточно проработанную исследовательскую базу данного феномена, есть новый вектор развития волонтерства, который недостаточно исследован и требует дополнительного рассмотрения, так как появляются новые формы и механизмы волонтерского движения. К таковым относятся корпоративное и интеллектуальное волонтерство. Выявление особенностей данных социальных практик представляется весьма актуальным, поскольку именно посредством корпоративного волонтерства и одной из его форм – интеллектуальным волонтерством – поддерживается социальная активность современных организаций и формируются стабильные, прочные отношения с государством и обществом. Кроме того, анализ опыта компаний, внедривших в свою деятельность эти социальные практики, показал, что волонтерские программы являются триггером для важных социальных изменений не только в корпоративной культуре, но и в целом в повышении эффективности компаний и рассматриваются в рамках парадигмы социальной ответственности [21]. В теоретических трактовках понятия корпоративная социальная ответственность (КСО) до сих пор не достигнуто единого подхода. Так, ряд авторов, применяя парадигму социальной деятельности, конструируют концепцию корпоративной социальной ответственности. При этом под корпоративной социальной деятельностью понимается система принципов КСО, процессов социальной восприимчивости, основанных на этих принципах и их измеряемых результатах. Другие исследователи выделяют разные аспекты корпоративной социальной ответственности, такие как управленческие и экономические. Так, применяя экономический подход, «корпоративная социальная ответственность представляет собой форму связи организации с различными социальными институтами и процессами». А с управленческой точки зрения это «система инструментов, предназначенных для повышения эффективности организации, ее адаптивных возможностей, приобретения конкурентного преимущества, повышения различных финансово-экономических показателей деятельности». Сущность корпоративной социальной ответственности, или «корпоративного гражданства», в том, чтобы обеспечивать высокие стандарты жизни и качества жизни в тех сообществах, среди которых бизнес (или вообще любая организация) действует. Институционально корпоративная социальная ответственность реализуется в нескольких вариантах, среди которых можно отдельно выделить корпоративное и интеллектуальное волонтерство. С помощью корпоративного волонтерства возможно решить следующие задачи: – обучение и развитие сотрудников (формирование так называемых soft skills – мягких компетенций: развитие эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков, инициативности, креативности, лидерских качеств); – реализация миссии, ценностей компании; – поддержание положительной репутациии бренда работодателя; – профилактика выгорания, удержание сотрудников; – развитие корпоративной культуры, лояльности, вовлеченности; – формирование командообразования, горизонтальных связей в организации. В настоящее время наблюдается консолидация всех заинтересованных в этом направлении деятельности организаций. Так, в 2014 году представители наиболее активных отечественных и международных компаний создали платформу для взаимодействия – Национальный совет по корпоративному волонтёртсву (НСКВ). Таким образом были объединены ресурсы, обобщены лучшие практики. Весьма полезными для анализа данного социального феномена являются результаты исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения в ноябре 2020 г. по заказу Межрегиональной общественной организации «Ассоциация менеджеров», которое было посвящено корпоративному волонтерству в компаниях среднего и крупного бизнеса России. Полученные данные свидетельствуют, что представители российского бизнеса понимают преимущества корпоративного волонтерства, но реальные программы такого типа есть только в трети отечественных компаний. Так, 73 % среди представителей среднего и крупного бизнеса знакомы с понятием «корпоративное волонтерство», но только 27 % детально в нем разбираются. Целью корпоративного волонтерства для 44 % компаний является приносимая польза обществу, для 15 % – улучшение собственного имиджа и для 15 % – инициатива сотрудников. На основе данных исследования можно сделать вывод, что волонтерская деятельность внутри компаний расширяется с каждым годом. Этого мнения придерживаются 65 % опрошенных. Причем 79 % респондентов считают, что в условиях пандемии такие программы необходимы и важны, а 20 % опрошенных считают их сверхважными. В тех организациях, где внедрены в практику программы корпоративного волонтерства, у 37 % опрошенных они реализуются постоянно, причем у 35 % они стали уже традиционными и реализуются уже более десяти лет. Интересно, что в условиях пандемии к таким организациям присоединилось еще 3 %. Анализ данных, полученных в результате опроса показал, что, в основном, программы ориентированы на поддержку бездомных, сирот, инвалидов – 48 %; экологической деятельностью заняты (защита природы, уборка) 33 %; благоустраивали дворы, парки и улицы 21 % и в образовательной деятельности участвовали 21 %. Большинство сотрудников (95 %) участников корпоративного волонтерства положительно оценивают этот вид деятельности. Для привлечения сотрудников применяются методы материальной и моральной мотивации: почетные грамоты (37 %), размещение на доске почета или публикация на корпоративном сайте, подарки и сувениры (22 %), материальное вознаграждения (16 %). На основе данных, полученных в результате опроса, можно выделить те преимущества, которые получают организации в результате реализации корпоративных программ. К таковым относятся: улучшение имиджа компании (46 %); увеличение лояльности сотрудников (32 %); формирование уважения стейкхолдеров (17 %); приобретение признания общественности (17 %). Причем 72 % компаний при реализации программ не испытывают никаких трудностей, а 97 % буду продолжать реализацию программ и в дальнейшем. Важным в исследовании было то, что опрос проводился также и в компаниях, в которых еще не внедрены программы корпоративного волонтерства, что позволило выявить причины отказа от такого рода деятельности. Это высокая нагрузка на работе (49 %); боязнь дополнительных расходов (23 %); отсутствие методических разработок о корпоративном волонтерстве (17 %). Более половины представителей компаний сообщают, что у них сейчас нет возможностей для реализации программ корпоративного волонтерства (64 %). По словам 19 % опрошенных, в течение года в их компаниях планируется реализация таких программ, но большинство компаний не планируют заниматься этим направлением (74 %). В результате исследования «Развитие корпоративного волонтерства как перспективного направления социального партнерства в России», проведенного Центром «Сопричастность» в 2011 г., были выделены десять факторов успеха корпоративного волонтерства: 1) социальная значимость проектов; 2) учет интересов волонтеров; 3) соответствие проектов политике и ценностям компании; 4) правильная постановка целей и задач; 5) четкое планирование и подготовка; 6) партнерство с профессиональными некоммерческими организациями; 7) системный подход к ведению проектов; 8) эффективное информационное сопровождение; 9) выделение достаточных ресурсов компанией; 10) поддержка органами власти. Изучение практической деятельности связанной с корпоративным волонтерством дает основание утверждать, что в настоящее время возможно выделить три модели: 1. Оригинальная модель. Компания формирует собственную модель добровольческой деятельности. 2. Партнерская модель. Сотрудники компании участвуют в добровольческой деятельности партнеров из общественных организаций, НКО. Данная модель эффективна в случае, если компания заключила договоренности с НКО, основанные на партнерстве, опираясь на профессиональные навыки друг друга. 3. Индивидуальная добровольческая деятельность. Компания поощряет персональные усилия и личные инициативы сотрудников в добровольческой работе. Редко встречается в СНГ.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg