Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Разработка бизнес-плана организации (на примере магазина женской одежды «Style»)

rock_legenda 1950 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2022
Актуальность темы, связанной с бизнес-планированием никогда не вызывает сомнения в условиях функционирования субъектов рыночной экономики. Она состоит в том, что начиная свою деятельность, предполагая возможное расширение и в процессе ее осуществления каждый субъект предпринимательства должен ясно представлять потребность на будущее в трудовых, материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы. Добиться стабильного успеха предприниматели не смогут в рыночной экономике, если не будут эффективно и четко планировать свою деятельность, постоянно аккумулировать и собирать информацию как о собственных возможностях и перспективах, так и о состоянии целевых рынков и положении на них конкурентов. Поэтому разработка тактики и стратегии производственнохозяйственной деятельности является важнейшей задачей для каждой фирмы – субъекта предпринимательства. Тогда как бизнес-план является общепризнанной основой их разработки. Целью выпускной квалификационной работы является разработка бизнес-плана магазина женской одежды «Style». Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач: -осветить теоретические основы формирования бизнес- плана организации; - провести анализ внешней среды магазина женской одежды «Style»; -разработать бизнес план магазина женской одежды «Style». Объектом исследования является магазин женской одежды «Style». Предметом выпускной квалификационной работы являются маркетинговые и экономические исследования с целью формирования бизнес-плана магазина женской одежды «Style». Методологическую базу исследования составляют методы анализа информационной и научной базы, анализ рядов динамики, монографический, расчетно-конструктивный, метод экспертных оценок и другие методы. Нормативную базу составляет законодательство РФ, в частности Трудовой, Гражданский кодекс РФ, нормативные акты Министерства Финансов и Министерства по налогам и сборам Российской Федерации,. Результаты исследования могут быть использованы для создания торговой организации, занимающейся продажей женской одежды. Структуру работы составляют: введение, глава 1 – «Теоретические основы бизнес-планирования», глава 2 – «Формирование бизнес-плана магазина одежды «Style»», заключение, список использованных источников.
Введение

Разработка бизнес-плана – это важное условие для начальной организации бизнеса и его для его функционирования. Было бы в идеале, если все предприятия имели разработанныепланы целей и задач, продуманную стратегию преобразования целей в дальнейшие действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана – это инструмент, повышения доходности предприятия и защита от неоправданных рисков. Согласны ли предприниматели с тем, что написание бизнес-плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия?На этот вопрос были получены разные ответы, в которых было отражено отсутствие единого мнения по поводу роли бизнес-плана в решении проблем доходности предприятий. Тем не менее, 44% предпринимателей признают важную роль бизнес-плана для торгового предприятия. 22% предпринимателей имеют нечетко сформированную позицию о возможностях бизнес-плана. Обращает внимание на себя факт, что 21% предпринимателей вообще затруднились ответить на данный вопрос и оценить роль, значение бизнес-плана в доходности предприятия. Это свидетельствует о том, что в данной группе не сложилось представление о возможностях и значимостибизнес планирования.71,6% опрошенных предпринимателей ответили, что у них нет письменно оформленного бизнес-плана, а 28,4 % предпринимателей ответили, что имеют бизнес-план. Данные, которые были приведены выше, о наличии бизнес-плана мало отличаются для продовольственных или непродовольственных магазинов. Существует разные мнения о бизнес– плане, как инструменте повышения доходности предприятия, в группах предпринимателей, в которых имеется и не имеется бизнес-план. Руководители, у которых есть бизнес план в большинстве (75%) считают, что бизнес-план –это главный инструмент повышения доходности бизнеса. Выходит, что в большинстве (72,7%) предприниматели, которые имеют на данный момент на фирме бизнес-план, разрабатывали его и раньше, и более того, выявлена связь между оценкой руководителя состояния собственного предприятия и наличия в его фирме бизнес-плана. Состояние предприятия оценивалось по критериям: «на подъеме», «нормальное, стабильное, без изменений», «на спаде», «в стадии становления», «трудно оценить». Самый высокий процент наличия бизнес-планов у руководителей, предприятия которых находятся на подъеме (66,6%), самый низкий (23%) у предприятий в начальной стадии, стадии становления. Хотя именно данная категория предприятий должна начинать деятельность с разработки бизнес-плана, который позволит им определить стратегию и тактику вхождения фирмы в бизнес. Из этого видим, значимость бизнес-плана как эффективного инструмента бизнеса для предпринимателей, которые имеют бизнес-план, подтвердилась самой предпринимательской практикой. Большое количество предпринимателей – 79,5% обращались за помощью к сторонним специалистам для разработки бизнес-плана. Этот свидетельствует о том, что самостоятельно предпринимателю сложно разработать бизнес-план. Составление бизнес-плана требует совместной работы со специалистом в данной области. Таким образом, приведенные данные по распространенности бизнес - планирования говорят фактически о том, что большинство предпринимателей не сильно ориентированы в своем бизнесе на использование комплексного и системного подхода, которое как раз и разрабатывается в бизнес-плане. Между тем, разработка бизнес-плана является важным инструментомоценки необходимых затрат, изучения рынка и инвестиций, путей увеличения его доходности иопределения показателей развития предприятия.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….……..5 Глава 1. Теоретические основы бизнес планирования..………………………......9 1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана………………………...…..9 1.2. Финансовый план как часть бизнес-плана……………………………….…..15 1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия…………………….19 1.4. Маркетинговая стратегия……………………………………………..……….35 Глава 2. Формирование бизнес-плана магазина одежды «Style»…..…….……..50 2.1. Резюме проекта……………………………………………………...…………50 2.2. Анализ рынка…….……………………………………………………....…….52 2.3. Маркетинговый план………………………………………………………......56 2.4. Определение спроса на молодежные товары г.Клин……………………......58 2.5. Продвижение продукции ………………………………………………….......60 2.6. Ценообразование………………………………………………………....……63 2.7. Организационный план……………………………………………………......64 2.8. Производственный план…………………………………………………........63 2.9. Финансовый план………………………………………………………….......68 Заключение………………………………………………………………….............71 Список использованных источников…...……………………………………........73 Приложения…………………………………………………………………….......76
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.10.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2021) / [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения: 15.10.2021). 2. Матюхин С.В. ГК РФ. Гражданский кодекс Части 1, 2, 3 и 4 по сост. на 05.11.21 с таблицей изменений и с путеводителем по судебной практике / Матюхин С.В., Романовский В.А. — Из-во: Проспект — 2021 — 1347 с. 3. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%.Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 486 c. 4. Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.И. Аверина. — М.: КноРус, 2019. — 94 c 5. Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. — М.: Инфра-М, 2018. — 64 c. 6. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. — М.: Форум, 2018. — 144 c. 7. Бейт Н. Как преодолеть экономический спад. План выживания в бизнесе / Н. Бейт. — М.: Олимп-Бизнес, 2017. — 208 c. 8. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. — М.: Т8, 2020. — 160 c. 9. Бизнес-планирование. 4-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. — М.: ЮНИТИ, 2017. — 591 c. 10. Бобков Л.В. Бизнес-планирование: Уч. / Л.В. Бобков, В.Я. Горфинкель, П.Н. Захаров и др. — М.: Вузовский учебник, 2017. — 320 c. 11. Борисова О.В. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли: Учебное пособие / О.В. Борисова. — М.: Академия, 2016. — 320 c. 12. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. — М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2018. — 224 c. 13. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — М.: Инфра-М, 2019. — 352 c. 14. Гарнов А.П. Экономика предприятия: современное бизнес-планирование: учеб. Пособие / А.П. Гарнов. — М.: ДиС, 2018. — 272 c. 15. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. — М.: Риор, 2019. — 176 c. 16. Голубева, Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Т.М. Голубева. — М.: Академия, 2019. — 320 c. 17. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. — М.: Ось-89, 2018. — 592 c. 18. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2017. — 432 c. 19. Еремеева Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции / Н.В. Еремеева. — М.: Русайнс, 2018. — 16 c. 20. Купцова Е. В. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 436 c. 21. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 186 с. 22. Лопарева А. М. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 274 c. 23. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с. 24. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 419 с. 25. Орлова Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. — М.: Омега-Л, 2017. — 168 c. 26. Орлова П.И. Бизнес-планирование. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и К, 2020. — 284 c. 27. Попадюк Т.Г. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Т.Г. Попадюк. — М.: Вузовский учебник, 2018. — 64 c. 28. Сергеев А. А. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 484 c. 29. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план: Управление инвестиционными проектами / Е.Н. Станиславчик. — М.: Ось-89, 2018. — 128 c. 30. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. — СПб.: Питер, 2017. — 352 c. 31. Юхин Г.П. Бизнес-планирование в выпускных квалификационных работах. Учебное пособие. — М.: Лань, 2020. — 288 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы бизнес - планирования 1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана Несмотря на все проблемы и трудности, в сфере частного предпринимательства в России занято большое количество людей. Однако бизнес — это особая манера жизни, которая предполагает готовность принимать самостоятельные решения и идти на риски. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен четкоспланировать всюего организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка бизнес- планы необходимы всем: банкирам, потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и первоначально, самому предпринимателю, который должен хорошо проанализировать свои цели, задачи, идеи и проверить их реалистичность. Точнее говоря, без бизнес-плана ненужно браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет крайне велика. Бизнес-план является довольно таки новым для нашей экономики документом. В традиционном для отечественного планирования технико-экономическом обосновании оценке экономической эффективности проекта отводилось несколько страниц текста. Этого было впринципе достаточно в условиях централизованно планируемой экономики, где инвестором выступал госбюджет, а своеобразным маркетингом занимался Госснаб. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план детально характеризует основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми данное предприятие может столкнуться, а также помогает определить способы решения всех этих проблем.[14,с.132] В условиях перехода к рыночной экономике и овладение искусством составления бизнес-плана становится довольно актуальным, что обусловлено следующими причинами: В экономику входит новое поколение предпринимателей, большинство из которых совершенно не имеют опыта руководства предприятием и в связи с этим, весьма смутно представляют себе всевозможные проблемы. Изменяющаяся хозяйственная среда ставит даже опытных руководителей перед необходимостью по-другому просчитывать и рассчитывать свои все различные действия на рынке и готовиться к очень даже непривычному для них занятию, как борьба с конкурентами. Рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики, российские предприниматели должны уметь обосновать свои заявки и уметь смочь доказать (на основе принятой на Западе документации), что они способны оценить все аспекты использования инвестиций совершенно ничуть не хуже бизнесменов из других стран. Для решениявсех вышеперечисленных проблем, нам как раз и сможет помочь бизнес-план, который является основным документом, определяющим стратегию развития фирмы и повышения ее доходности. Нужновыделить, что в настоящее время в России первоначальной целью бизнес- планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и потенциальных партнеров. Любая фирма, которая начинает свою деятельность, должна четко понимать потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного и постоянного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и пополнять информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и собственных возможностях. [10,с.112] При таком большом количестве форм предпринимательства существуют ключевые положения, которые применяются практически во всех областях коммерческой деятельности, а так же для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, смочь обойти потенциальные трудности и опасности, и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегий и тактик производственно-хозяйственной деятельности фирмы является одной из самых важных задач для любого бизнеса. В данное время в России активно протекают процессы, формируются и совершенствуются работы действующих предприятий все различных форм собственности. Самой важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных инвестиций. Для этого очень необходимо аргументированное, конкретное, четко обоснованное оформление предложений, которые требуютбольших капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись и без точного, объективного, планового проекта. По статистики, данные о неудачах новых предприятий, указывают на то, что риск очень велик. Для предвидения и возможного предотвращения все различных проблем, как раз и используется планирование бизнес- плана. [8,с.92] В рыночной экономике бизнес-план является главным рабочим инструментом и для уже действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены (предприниматели) бизнес- план, к сожалению, недооценивают. Они не могут представить, насколько наличие хорошего бизнес-плана сможет помочь их новому бизнесу добыть большой капитал, определить более четкие и точные планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается данное дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно и досконально изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Возможно, в этом процессе обнаружится большое колличество слабых мест, множество недочетов и пробелов для устранения которых придется уделить большое количество внимания и времени. Там, где с такого рода проблемами справиться уже практически невозможно, сам факт их выявления может позволить принять колоссальное решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться большие денежные средства. Цельюдля разработки бизнес-плана является — планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и последующие периоды, в соответствии с потребностями рынка, и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить ряд следующих задач: -определить четкие направления деятельности данной фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих целевых рынках; -сформулировать долгосрочные и кратковременные цели фирмы, стратегию фирмы и тактику по их достижению. Определить лиц, ответственных за реализацию этой стратегии; -выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой для всехпотребителей. Оценить производственные, торговые издержки по их созданию и их дальнейшей реализации; -выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда по предъявляемым требованиям для достижения всех поставленных задач и целей; -определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.д.; -оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достиженияпоставленных целей; -предусмотреть трудности и неудачи, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана. [11,с.139] Все задачи могут быть решены только во взаимосвязи с другими задачами. Основной центр бизнес-плана — концентрирование всех финансовых ресурсов. Бизнес-план — это важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет досконально проанализировать начатое дело во всех деталях, мелочах и подробностях. Бизнес-план служит основой бизнес- предложения для переговоров с будущими партнерами, а так же он играет важнейшую роль при приглашении на работу основного персонала фирмы и предприятия. Халатно относясь к составлению бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые могут ждать его на пути к успеху и поставленных целей и задач. И чаще всего все это заканчивается очень плачевно как для самого предпринимателя, так и для его бизнеса, которым он занимается. Письменное оформление бизнес-плана имеет существенное значение для организации работ по его выполнению. Не следует относиться пренебрежительно к составлению бизнес-плана даже в условиях, когда ситуация на рынке меняется очень быстро. В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение какого-то конкретного направления деятельности фирмы (продукта или ее услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, бизнес- план опирается на: -конкретный проект производства определенного товара ( или услуг) — создание нового вида или типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.); -всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильнейших и слабейших сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм и предприятий; -изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации поставленных конкретных задач. [5,с.127] Главное достоинство бизнес- планирования заключается в том, что правильно составленный подробный план дает перспективу хорошего развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты, силы, время и средства. В зависимости от направления и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно широком диапазоне, т.е. степень детализации его может быть довольно таки различной. В одном случае бизнес-план требует менее объемной и конкретной проработки, часть разделов может вообще у него отсутствовать. В другом же— бизнес-план предстоит разрабатывать в полном наибольшем объеме, проводя для этого довольно таки трудоемкие и сложные маркетинговые исследования. При составлении бизнес-плана важна степень участия в самом процессе самого руководителя (предпринимателя). Это настолько существенно, что практически все зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать какие-либо заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен только консультантом со стороны, а руководителем (предпринимателем) лишь подписан. Но это не значит, что совсем не следует пользоваться услугами профессиональных консультантов. Даже наоборот, привлечение экспертов в этой области весьма приветствуется инвесторами. Речь идет и о том, что — составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, который собирается открывать свое дело. Включаясь непосредственно в эту работу, он как бы сразу моделирует будущую деятельность, проверяя целесообразность всего замысла. Бизнес-план — это документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на несколько лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности, даже в помесячной. А уже начиная с третьего года можно ограничиться и годовыми показателями. Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана — это сжатость и краткость, т.е. изложение только самого главного по каждому разделу плана; доступность в изучении, восприятии и понимании, т.е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам в данных сферах. И не изобиловать техническими характеристиками и подробностями. Он также должен быть убедительным, точным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела. Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Но вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы (предприятия), более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой чаще всего ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками среднесрочных и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую и емкую экономическую оценку намеченным мероприятиям. Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но он так же может быть и использован для привлечения инвесторов. Перед тем как пойти на риск некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности и четкости проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план должен быть хорошо подготовлен и хорошо изложен для восприятия потенциальных инвесторов. 1.2. Финансовый план как часть бизнес-плана Хозяйствующий субъект –это самостоятельный экономический субъект рыночной экономики. Он сам определяет направления, и величины использования прибыли, оставшейся в его распоряжении после уплаты всех налогов. В таких условиях целью этого планирования финансов является определение возможных величинвсех финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования объемов финансовых показателей. К таким показателям относятся, прежде всего, собственные оборотные средства, амортизационные отчисления, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта, прибыль, налоги, уплачиваемые из прибыли, и др. [19,с.35] К задачам планирования финансов относят: -обеспечение производственно-торгового процесса необходимыми финансовыми ресурсами. Определение плановых объемов необходимых денежных фондов и направления их расходования; -установление финансовых отношений с бюджетом, банком, страховыми организациями и другими хозяйствующими субъектами; -выявление путей наиболее рационального вложения капитала и резервов по его эффективному использованию; -увеличение прибыли за счет экономного использования денежных средств; -осуществление контроля за образованием, и расходованием денежных средств, а так же эффективного вложения капитала. Один из важных моментов финансового планирования –это его стратегия. Содержанием такой стратегии финансового планирования хозяйствующего субъекта является определение его центров доходов (прибыли) и центров расходов. Центр доходов хозяйствующего субъекта - это его подразделение, которое приносит ему максимальный доход (прибыль). Центр расходов - это подразделение хозяйствующего субъекта, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющим важную роль, в общем, производственно-торговом процессе. Например, в западной экономике многие фирмы придерживаются правила «двадцать на восемьдесят», т. е. 20% затрат капитала должны давать 80% прибыли. Следовательно, остальные 80% вложений капитала приносят только 20% прибыли. Планирование финансовых показателей осуществляется посредством определенных методов. Методы планирования - это конкретные способы и приемы расчетов показателей. При планировании финансовых показателей могут применяться следующие методы: нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование. [22,с.198] Финансовый план хозяйствующего субъекта представляет собой баланс его как доходов, так и расходов. В состав доходов включаются, прежде всего, доходы, получаемые за счет уже устойчивых источников собственных средств. При необходимости в доходную часть включаются и те суммы, которые получаются за счет заемных средств. К устойчивым источникам собственных доходов относятся: прибыль, амортизационные отчисления, отчисления в ремонтный фонд, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в полном распоряжение хозяйствующего субъекта. Цель составления данного финансового плана состоит в увязке доходов с необходимыми расходами. При превышении доходов над его расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами определяется сумма недостатка финансовых средств. Такие дополнительные финансовые средства могут быть получены и за счет выпуска ценных бумаг, полученных кредитов или займов, благотворительных взносов и т.д. Если же источник дополнительных финансовых средств уже точно известен, то данные средства включаются в доходную часть, а их возврат - в расходную часть всего финансового плана. Финансовый план составляется на перспективу (пятилетку), на год с разбивкой по кварталам и на более короткий период времени (оперативный). Таким образом, финансовый план бывает пятилетним, годовым, квартальным и оперативным. [21,с.171] Бизнес-план представляет собой прогноз предпринимательской деятельности, разработку ориентиров и реального плана финансово-коммерческих мероприятий. Задачей всех бизнес-планов являются выявления все различных проблем, с которыми может столкнуться предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, нечеткой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде, и определение четких и конкретных путей решения всех этих проблем. Бизнес-план выступает во все различных формах. Например, он может состоять из следующих разделов: -организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта и его бизнес-плана; -оценка риска и страхование; -финансовая стратегия и финансовый план; -вид продукции и услуг; -оценка рынка сбыта продукции и услуг; -конкуренция; -маркетинг и продажа; -план производственно-торговой деятельности; -менеджмент; -приложения. Главные места в финансовой политике хозяйствующего субъекта отводится таким источникам формирования собственных средств, как ускоренная амортизация и резервный фонд. Заемные денежные средства стремятся привлекать в период оживленной конъюнктуры. В бизнес-плане существуетнесколько видов финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное. Основой долгосрочного финансового планирования является определение потребностей в капитале, позволяющей осуществить выбор и сроки получения кредитов, выпуска ценных бумаг, распределить капитал на собственный и заемный. Главные места в финансовой политике хозяйствующего субъекта отводится таким источникам формирования собственных средств, как ускоренная амортизация и резервный фонд. Заемные денежные средства стремятся привлекать в период оживленной конъюнктуры. Главные места в финансовой политике хозяйствующего субъекта отводится таким источникам формирования собственных средств, как ускоренная амортизация и резервный фонд. Заемные денежные средства стремятся привлекать в период оживленной конъюнктуры. 1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия Реализация финансовой стратегии в её конкретном механизме функционирования финансов предприятия должна базироваться на определенных принципах, адекватных рыночной экономике. Обобщив зарубежный опыт организации корпоративных финансов с опытом отечественных предприятий, анализом подходов коммерческих банков к оценке финансовой деятельности своих клиентов позволяет порекомендовать руководствоваться следующими основными принципами современной организации финансов предприятий России. Зарубежный опыт организации корпоративных финансов с опытом отечественных предприятий, анализом подходов коммерческих банков к оценке финансовой деятельности своих клиентов позволяет порекомендовать руководствоваться следующими основными принципами современной организации финансов предприятий России: -плановости; -финансового соотношения сроков; -взаимозависимости финансовых показателей; -гибкости (маневрирования); -минимизации финансовых издержек; -рациональности; -финансовой устойчивости. Из этого видно, что реализация таких принципов должна осуществляться при разработке финансовой стратегии и организации системы управления финансами конкретного (данного) предприятия. Но при этом необходимо учитывать: -сферу деятельности (материальное производство, непроизводственная сфера); -отраслевую принадлежность (промышленность, транспорт, строительство, сельское хозяйство, торговлю и т.д.); -виды и направления его деятельности (экспорт, импорт); -организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. В разработке финансовой стратегии предприятия предшествует анализ финансового состояния предприятия (фирмы). [13,с.584] Предложения к формированию финансовой стратегии предприятия разрабатываются по объектам и составляющим генеральной финансовой стратегии в нескольких вариантах (не меньше трех) с обязательной количественной оценкой предложений, а так же оценкой их влияния на структуру баланса всего предприятия (фирмы). Пристальное внимание при разработке финансовой стратегии уделяется полному выявлению денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости данной продукции, правильному распределению и использованию всей прибыли, определению потребностей в оборотных средствах и рациональному использованию капитала данного предприятия (фирмы). Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неуплаты, скачков инфляции и других форс-мажорных (непредвиденных) обстоятельств. Она должна полностью соответствовать производственным задачам, но при этом при необходимости корректироваться и изменяться. Полный контроль за реализацией финансовой стратегии обеспечивает проверку поступлений доходов, экономное и рациональное их использование, так как четко налаженный финансовый контроль поможет выявить внутренние резервы, повысить рентабельность хозяйства и увеличить денежные накопления. Важнейшей частью финансовой стратегии является разработка внутренних нормативов (с помощью которых определяются, например, направления распределения прибыли), успешно используемых в практике множества зарубежных компаний. [2,с.237] Частью финансовой стратегии - является разработка внутренних нормативов (с помощью которых определяются, например, направления распределения прибыли), успешно используемых в практике зарубежных компаний. Таким образом, успех финансовой стратегии предприятия гарантируется при взаимоуравновешивании теории и практики финансовой стратегии; при соответствии финансовых стратегических целей реальным экономическим и финансовым возможностям через жесткую централизацию финансового стратегического руководства и гибкость его методов по мере изменения финансово-экономической ситуации. Финансовый анализ на предприятии (фирме) состоит из собственного анализа (от греческого «analysis»), логических приемов определения понятия финансов предприятия. Потом когда это понятие разлагают по признакам на составные части, чтобы таким образом сделать познание ясным и в полном его объеме, синтеза (от греческого «synthesis») - соединения ранее разложенных элементов изучаемого объекта в единое целое и выработки мер по усовершенствованию финансового состояния предприятия (фирмы). По субъектам проведения финансовый анализ разделяется на внешний и внутренний анализ. Внешний финансовый анализ проводится сторонними организациями, как правило, это аудиторские фирмы. С одной стороны внешний анализ менее детализирован и более формализован, с другой более объективен и проводится наиболее квалифицированными специалистами. Информационная база внутреннего финансового анализа гораздо обширнее, что позволяет нам учитывать всю свою внутреннюю информацию, которая была недоступна для внешних аналитиков, хотя с другой стороны внутренний анализ является наиболее субъективным. В наше время финансовый анализ осуществляется работниками предприятия и чаще всего совершенно не подготовленными для этой работы. Но на самом деле основными исполнителями такого финансового анализа на предприятии обязаны быть финансовые менеджеры.[21,с.219] Оптимизация основных и оборотных средств. Основные средства представляют собой оценку по стоимости основных производственных фондов –в совокупности материально-вещественных ценностей, которые используются в качестве средств труда и действуют в натуральной форме, в течение довольно таки долгого времени как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере. Такими являются: здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины, рабочее и силовое оборудование, измерительныеприборы и устройства, и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктовый скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства. К основным средствам относятся также и капитальные вложения на улучшение качества земель (мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы) и в арендованные здания, сооружения, оборудование и другие объекты. Капитальные вложения в многолетние насаждения, улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме всех затрат, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям независимо от окончания и завершения всего комплекса работ. В составе основных средств учитываются находящиеся в собственности организации с земельными участками, а так же объекты природопользования: вода, недра и другие природные ресурсы. Основные средства отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности по первоначальной стоимости, то есть по его фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бизнес планирование, 66 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 68 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 79 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 122 страницы
2400 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 62 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 60 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg