Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Участковый уполномоченный полиции в качестве участника в производстве по административным правонарушениям

rock_legenda 1525 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2022
Целью настоящей дипломной работы является правовое исследование деятельности участковых уполномоченных полиции при осуществлении ими своих должностных обязанностей в качестве участников в производствах по делам об административных правонарушениях. Из цели данной дипломной работы вытекают следующие задачи: 1) изучение правовой основы деятельности участковых уполномоченных полиции; 2) анализ особенностей их профессиональной деятельности в производствах по делам об административных правонарушениях, по обеспечению правопорядка в общественных местах, рассмотрению обращений и заявлений граждан. Объектом исследования является профилактическая деятельность участковых уполномоченных полиции. Выбор объекта определен тем, что участковые уполномоченные, работая среди населения, осуществляют профилактическое воздействие на лиц, склонных к совершению преступлений и административных правонарушений, выступая при этом организаторами и исполнителями этой работы. В учет принималась не только специфичность профилактической деятельности, но и то обстоятельство, что она во многом определяет конечные результаты работы полиции в целом, ее эффективность в борьбе с преступностью и деликатностью. Предметом исследования выступают такие стороны объекта, как сущность и значение института участковых уполномоченных полиции; характеристика профилактической функции; правовое регулирование профилактической деятельности участковых уполномоченных; практика (информационное и организационное обеспечение) их деятельности по профилактике административных правонарушений и преступлений. Методологическую основу исследования составляют современные достижения теории познания. Теоретическая и практическая значимость работы состоит, прежде всего, в том, что ее выводы, предложения и рекомендации обобщают научные знания о процессах, связанных с осуществлением профилактической деятельности участковых уполномоченных полиции в современных условиях. Многофункциональность и территориальный принцип организации работы участковых уполномоченных полиции являются основными в названии самого их института. Все время участковый уполномоченный был и продолжает быть основным полномочным представителем полиции на определенной территории района (города), в сельской местности, выполняющим при этом обязанности по всем направлениям деятельности органов внутренних дел. Дипломная работа состоит из введения, двух разделов, разделенных на подразделы, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Данная тема дипломной работы является актуальной, что связано с анализом оперативной обстановки на территории Российской Федерации, свидетельствующее об определенных положительных изменениях на основных направлениях борьбы с преступностью. МВД России, его подразделениями на местах принимаются меры по активизации профилактической деятельности. Положительную оценку у населения получило проведение широкомасштабных профилактических мероприятий в регионах с наиболее сложной криминологической обстановкой. Увеличилось количество своевременно предотвращенных и пресеченных преступлений и других правонарушений. Несколько улучшилось информирование населения о способах самозащиты от противоправных посягательств. Вместе с тем, как в силу объективных факторов, так и причин субъективного характера влияние профилактических мер, осуществляемых органами внутренних дел, на состояние и уровень преступности остается недостаточным. Основная нагрузка по организации и проведению общей и индивидуальной профилактики ложится на участковых уполномоченных полиции. Однако, использование этой службы в качестве резерва для решения кадровых вопросов в других подразделениях, постоянное отвлечение на выполнение несвойственных функций отрицательно сказывается на их качественном составе, организации взаимодействия с населением. Ими утрачиваются оперативные навыки, интерес к работе личным сыском, установлению доверительных отношений с гражданами. Слабо налажено взаимодействие с органами местного самоуправления и общественными организациями в решении задач профилактики правонарушений. Указанные обстоятельства способствуют снижению эффективности профилактической деятельности участковых уполномоченных полиции. На практике это привело к тому, что из арсенала форм и методов они, как правило, используют в борьбе с правонарушениями только санкционированные средства, которые не всегда приносят ожидаемый положительный эффект.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3 1 ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ………………………………………...6 1.1 Служба участкового уполномоченного полиции в системе Управления внутренних дел………………………………………………………………..…6 1.2 Правовая основа деятельности участковых уполномоченных полиции…………………………………………………………………………..11 1.3 Осуществление участковым уполномоченным полиции профилактической деятельности....………………..………………….………..15 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ КАК СУБЪЕКТОВ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПНОСТИ………..…....... 33 2.1 Правовой статус участкового уполномоченного полиции…..….....…33 2.2 Производство по делам об административных правонарушениях, подведомственных участковым уполномоченным полиции………………....40 2.3 Административная юрисдикция деятельности участковых уполномоченных полиции……………..………………………………………..45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….…….…………………….………....53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….….56
Список литературы

Нормативно–правовые акты 1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 № 7– ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ. от 14.03.2020 № 1–ФКЗ). // Российская газета. – 04.07.2020. – № 144. 2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195–ФЗ (ред. от 01.07.2021). // СЗ РФ. 07.01.2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1; СЗ РФ. 20.03.2015.– № 10.– Ст. 1427. 3) Уголовно–процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174 ФЗ (ред. от 27.12.2019). [Электронный ресурс]. // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/. (дата обращения: 29.12.2021). 4) Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 №150–ФЗ ( ред. от 20.01.2020). [Электронный ресурс]. // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/. (дата обращения: 29.12.2021). 5) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59–ФЗ (ред. от 24.11.2014) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». // Собрание законодательств РФ 24.11.2014.– № 48. – Ст.2060.– Ст. 6638. 6) Федеральный закон от 19.06.2004 № 54–ФЗ. « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». [Электронный ресурс]. // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/. (дата обращения: 29.12.2021). 7) 6) Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». [Электронный ресурс]. // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/. (дата обращения: 29.12.2021). 8) Федеральный закон от 30.11.2011 № 342–ФЗ. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской. [Электронный ресурс]. // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/. (дата обращения: 29.12.2021). 9) Федеральный закон от 07.02.2011 № 3–ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О полиции». // Собрание законодательств РФ. – 12.05.2015– № 7.– Ст. 900. Ст. 1021. 10) Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 (ред. от 01.07.2014) «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». // Собрание законодательств РФ. – 18.05.2009.–№ 20. – Ст. 2444. 01.07.2014.– № 27. – Ст. 3754. 11) Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 (ред. от 20.01.2015) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации». // Собрание законодательств РФ. – 07.03.2011.– № 10. – Ст. 1334. 26.01. 2015.–№ 4.– Ст. 641. 12) Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 250 (ред. от 27.06.2014) «Вопросы организации полиции». // Собрание законодательства РФ. 07.03.2011. –№ 10.– Ст. 1336.– 27.06.2014. –№ 26 (часть II). – Ст. 3524. 13) Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 254 «О признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации». // Собрание законодательств РФ. – 07.03.2011. – № 10.– Ст. 1340. 14) Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 253 (ред. от 13.11.2014) «Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств – участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий». // Собрание законодательств РФ. – 07.03.2011. – № 10. Ст. 1339. – 13.11.2014.– № 46. – Ст. 6331. 15) Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 249 (ред. от 20.01.2015) «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации». // Собрание законодательств РФ. – 07.03.2011. – № 10. Ст. 1335. –20.01.2015.– № 44.– Ст. 6043. 16) Приказ МВД России от 31.12.2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции». // Российская газета. – 27.03.2013.– № 27 17) Приказ МВД России от 30.08. 2011 г. № 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России» (вместе с Инструкцией по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России). // Российская газета. 30.09.2011. 13.03.2013. 18) Приказ МВД РФ от 12.12.2011 г. № 1221 «Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок». // Российская газета. 04.04.2012. 19) Приказ МВД РФ от 31.12. 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/. (дата обращения: 29.12.2021). 20) Приказ Минздрава РФ, МВД РФ от 30 апреля 1997 г. № 133/269 «О мерах по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами». // Экономика и жизнь. –1997г., № 24 Научная и учебная литература 21) Административное право: учебник. / Под общ. ред. А. И. Каплунова. – М.: ДГСК МВД России, 2011.– 536 с. 22) Административное право и административная деятельность органов внутренних дел. / Под ред. Л. Л. Попова. М., 1990.– 323с. 23) Бахрах Д. Н. Административное право России./ Д. Н. Бахрах – М.: Академия, 2010.– 143с. 24) Братановский С. Н. Административное право: учебник. С. Н. Братановский. – М.: Директ–Медиа, 2016.–432с. 25) Зубач А. В. Административная деятельность органов внутренних дел в вопросах и ответах. / А. В. Зубач, А. Н. Кокорев – М.: Академия, 2015.– 254с. 26) Мельников В. А. Административное право Российской Федерации./В. А. Мельников. – Волгоград: ВА МВД России, 2017.– 553с. 27) Манохин В. М. Административное право России: Учебник./ Манохин В. М. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017.– 414с. 28) Общее административное право: Учеб. / Под ред. Ю.Н. Старилова. Воронеж: Изд–во ВГУ, 2015.– 321с. 29) Ухов В. Ю., Каплунов А. И., Курноскин Е.А., Прохорова О.В. Административное право: курс лекций. – СПб.: Санкт–Петербургский университет МВД России, 2016. – 624 с. Периодические издания 30) Анисимов Р. Ю. Иванов В. В. Административно–правовая деятельность участкового уполномоченного полиции по противодействию экстремизму Р. Ю. Анисимов, В. В. Иванов // Административное право и процесс. 2016. № 11. С.– 3. 31) Васьков М. Ю. Численность полиции и плотность полицейских в некоторых странах Европы М. Ю. Васьков // Полиция и борьба с преступностью за рубежом. – М.: ВНИИ МВД России, 2017. № 7. С.– 4. 32) Волков С. Ю. Основные проблемы деятельности участковых уполномоченных полиции и пути их преодоления // Труды ВИПК МВД России. Вып. 34: Актуальные проблемы деятельности участковых уполномоченных полиции: Материалы внутриведомственного круглого стола / Сост. Е. В. Дремова. Домодедово: ВИПК МВД России, 2015. С.– 7. 33) Зайцев А. А. Содержание административно–правового статуса участкового уполномоченного милиции А. А. Зайцев // Административное право и процесс. 2011. № 3. С.– 9. 34) Зайцев И. А. Административно–процессуальный статус участкового уполномоченного милиции, осуществляющего производство по делам об административных правонарушениях И. А. Зайцев // Административное право и процесс. 2010. № 6. С.– 5. 35) Идрисова С. Мнение граждан как основной критерий оценки деятельности полиции С. Идрисова // Профессионал. 2012. № 1. С.– 6. 36) Каляшин А. В. Административно–правовой статус сотрудника уголовно–исполнительной системы: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2008. С.– 9. 37) Колокольцев В. А. Поручись за участкового // Официальный сайт «Российской газеты»: [Электронный ресурс]. // СПС – URL: http://www.rg.ru/2013/02/ 11/kolokolzev.html (дата обращения: 20.12.2021). С.– 10. 38) Киричек Е. В. Правовое регулирование, основные формы, проблемы и перспективы взаимодействия участковых уполномоченных полиции и институтов гражданского общества в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2013. № 12. С.– 8. 39) Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / Ю. Е. Аврутин, С. П. Булавин, Ю. П. Соловей и др. – М.: Проспект, 2012. С.– 8. 40) Половинкин В. А. Перспективы социального механизма взаимодействия полиции и институтов гражданского общества // Вестник Санкт–Петербургского университета МВД России. – 2012. – № 3(55). С. – 217. 41) Рыжаков А. П. Организация полиции в Российской Федерации. Разъяснение норм, содержащихся в Указе Президента РФ от 1 марта 2011 года № 250 «Вопросы организации полиции» // СПС Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/. (дата обращения: 20.12.2021). 42) Смагина Т. А. Административно–правовое регулирование прав и законных интересов несовершеннолетних: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов,2018.С.–28 43) Сухов А. И. Французский «участковый» // Вестник МВД России. – 1996. № 2.– С.–56.
Отрывок из работы

1 ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ 1.1 Служба участкового уполномоченного полиции в системе Управления внутренних дел Участковый уполномоченный является представителем полиции общественной безопасности, выполняющим возложенные на него задачи по борьбе с преступностью, охране общественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой органом внутренних дел. Участковый уполномоченный в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , Законом РФ «О полиции », федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, приказами Министерства внутренних дел. За каждым участковым уполномоченным приказом начальника органа внутренних дел закрепляется для обслуживания административный участок с населением в городах не свыше 3–3,5 тысячи человек, а в сельской местности – в границах одного сельского (поселкового) административно–территориального образования, но не более 3,5 тысячи человек на одного участкового уполномоченного . Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставляют участковому уполномоченному на обслуживаемом административном участке участковый пункт полиции. Участковый уполномоченный работает по утвержденному начальником органа внутренних дел графику, как правило, в две смены. Его рабочее время устанавливается, исходя из состояния оперативной обстановки на участке. При этом рабочий день распределяется так, чтобы участковый уполномоченный полиции основную часть рабочего времени находился на административном участке, занимался непосредственным выполнением возложенных на него обязанностей. Работа участкового уполномоченного полиции носит передвижной характер, с учетом сезонности работы населения с таким расчетом, чтобы в выходные дни он находился среди жителей и мог разрешить возникающие проблемные вопросы, опираясь на поддержку и помощь самого населения. Деятельность участкового уполномоченного оценивается по результатам участия в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждения преступлений и административных правонарушений, раскрытия преступлений, оказания помощи гражданам и должностным лицам в осуществлении их прав и законных интересов, состояния законности, учетно–регистрационной и исполнительной дисциплины, складывающейся оперативной обстановки на участке и принимаемых мерах по её нормализации, привлечения граждан к участию в охране общественного порядка и установления доверительных отношений с ними. Участковый уполномоченный состоит на должностях среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, в пределах своей компетенции выполняет обязанности и пользуется правами . Профессионализм участкового уполномоченного полиции определяется по умению работать с людьми, правильному использованию знаний особенностей обслуживаемого административного участка и населения, проживающего на нем, опыта и специальной подготовки в профилактике и раскрытии преступлений, предупреждении иных правонарушений . В соответствии с законом Российской Федерации «О полиции » одной из основных задач полиции является охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Отношения, складывающиеся в сфере обеспечения общественного порядка, регулируются правовыми нормами. Их соблюдение и исполнение гарантируется применением принуждения со стороны органов внутренних дел и, в частности, участковыми уполномоченными полиции. В отличие от сотрудников иного подразделения (криминальной полиции либо аппаратов по борьбе с организованной преступностью), решающих, как правило, лишь специальные задачи ОВД, участковые уполномоченные работают по всем направлениям их деятельности . Кроме того, обязаны оказывать содействие должностным лицам других государственных органов: органам ФСБ, таможенным органам, учреждениям здравоохранения, ветеринарного надзора, природоохранительным органам, а также депутатам. Отсюда вытекает комплексность и многофункциональность деятельности участковых уполномоченных. В этом главная особенность данного института. В настоящее время служба участковых уполномоченных полиции занимает центральное место в системе органов внутренних дел . Участковым уполномоченным полиции (далее также – УУП) принадлежит ведущая роль в решении задач, возложенных на полицию, и не только потому, что они составляют одну из многочисленных её служб, но и потому, что находятся на передовых рубежах охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. На своём административном участке УУП представляет практически все подразделения полиции в одном лице . По его отношению к исполнению своих обязанностей, по профессиональным качествам и личному поведению люди судят о работе всех органов внутренних дел в целом. Прототипами современного участкового уполномоченного были – квартальный надзиратель, околоточный надзиратель, урядник, старший милиционер, участковый надзиратель, участковый инспектор милиции. Эффективность деятельности участковых уполномоченных полиции на федеральном уровне обеспечивает Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – ГУОООП) в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, совместно с территориальными органами МВД России. Основными функциями ГУООП по линии руководства деятельностью УУП являются: ? осуществление анализа состояния правопорядка и общественной безопасности в общественных местах; ? определение приоритетных направлений совершенствования служебной деятельности; ? организация производства по делам об административных правонарушениях; ? организация профилактики и пресечения преступлений и административных правонарушений в жилом секторе, на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и в других общественных местах, в том числе при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий, а также спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий; ? привлечение общественных формирований правоохранительной направленности, в том числе казачьих формирований, внештатных сотрудников полиции, частных охранных организаций к работе по предупреждению правонарушений и охране общественного порядка. Для реализации возложенных задач сотрудники ГУОООП: ? готовят методические рекомендации и обзоры по вопросам, связанным с деятельностью участковых уполномоченных; ? участвуют в подготовке и осуществлении федеральных и региональных комплексных профилактических мероприятий; ? осуществляют организационно–методическое обеспечение и контроль за деятельностью отделений (групп) органов внутренних дел ОУУП МВД по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации; ? участвуют в мероприятиях по контролю за деятельностью территориальных органов в целях оказания методической и практической помощи, изучения оперативно–служебной деятельности, обеспечения фактического исполнения органами внутренних дел законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам профилактики правонарушений; ? изучают, обобщают и внедряют в практику работы органов внутренних дел передовой отечественный и зарубежный опыт работы по предупреждению правонарушений; ? организуют проверки достоверности сведений, содержащихся в обращениях граждан и должностных лиц, материалов средств массовой информации о недостатках в деятельности соответствующих подразделений органов внутренних дел, в пределах установленной компетенции принимают необходимые меры по их устранению; ? организуют разработку и осуществление мероприятий по совершенствованию работы с кадрами участковых уполномоченных полиции. На уровне МВД по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации руководство деятельность службой участковых уполномоченных полиции осуществляют управления (отделы, отделения) организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления через входящие в их структуру отделы (отделения, группы) организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних (ОУУП). Основной проблемой участковых уполномоченных полиции является большая загруженность указанной службы, масса обязанностей, приводящих к размытости их функций, к неэффективному распределению рабочего времени. Необходимо исключить из обязанностей участковых несвойственные им функции, такие как: надзор за безопасностью дорожного движения (возложить на ГИБДД), расследование уголовных дел (на службу дознания), контроль за частными охранными предприятиями, владельцами оружия (на службу лицензионно – разрешительной работы), соблюдение миграционного законодательства. 1.2 Правовая основа деятельности участковых уполномоченных полиции Участковый уполномоченный полиции является представителем полиции, выполняющим свои служебные обязанности по защите личности от преступлений и других противоправных посягательств, охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности на своем административном участке – закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой территориальным органом МВД России на районном уровне . Правовой статус участкового уполномоченного, как совокупность его обязанностей, прав, компетенции и ответственности определен большим числом законодательных и подзаконных правовых актов . Основу правового регулирования деятельности участкового уполномоченного в настоящее время составляют Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3–ФЗ «О полиции » Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342–ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ». Здесь необходимо следующее уточнение: приведенные законодательные акты определяют основы правового статуса всех сотрудников полиции, включая участковых уполномоченных . Данные законодательные акты являются правовой основой прохождения государственной службы в органах внутренних дел и содержащиеся в них правовые нормы регламентируют правовое положение любого сотрудника полиции независимо от занимаемой должности . В то же время, правовая регламентация деятельности отдельных отраслевых служб полиции осуществляется подзаконными правовыми актами, как правило – ведомственными, и таким нормативным правовым актом, конкретизирующим в данном случае обязанности, права, ответственность участковых уполномоченных, а также регламентирующим организацию их деятельности является Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденное приказом МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции », заменившее ранее действующую Инструкцию по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утвержденную приказом МВД России от 16 сентября 2002 г. № 900. Приказом МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 , помимо утверждения указанного Наставления по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, на начальников территориальных органов МВД России на районном уровне была возложена персональная ответственность за организацию оперативно–служебной деятельности участковых уполномоченных, а также закреплено их право привлекать участковых уполномоченных к выполнению служебных обязанностей : ? по проведению проверок по заявлениям и сообщениям о происшествиях, которые могут привести к наступлению страхового случая, фактах совершения дорожно–транспортных происшествий, а также содержащим признаки преступлений в сфере экономики, экологических преступлений; ? по участию в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, проведению следственных мероприятий вне территории закрепленных административных участков; ? по осуществлению дежурств в следственно–оперативных группах, группах немедленного реагирования, дежурных частях территориальных органов МВД России, а также в резерве для выполнения задач по охране и конвоированию задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста. Как было отмечено, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3–ФЗ «О полиции », Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342–ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации », а также Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции составляют основу правового регулирования деятельности участковых уполномоченных. Однако перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, нормами которых руководствуются в своей деятельности участковые уполномоченные, и которые возлагают на них какие–либо обязанности и наделяют соответствующими правами, учитывая широту компетенции участкового уполномоченного, также очень широк . Так, например, рассматривая обращения граждан и принимая по ним установленные решения, участковые уполномоченные руководствуются нормами УПК РФ или Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59–ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации » и соответствующими нормами подзаконных нормативных правовых актов, пресекая административные правонарушения на территории административного – руководствуются нормами КоАП РФ , участвуя в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в области оборота оружия – используют в своей деятельности нормы Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150–ФЗ «Об оружии » и т. п.. Кроме того, участковые уполномоченные в своей деятельности руководствуются нормами законодательных актов субъектов Российской Федерации. Необходимо отметить то, что более детальная регламентация служебных обязанностей участкового уполномоченного с учетом особенностей обслуживаемой им территории осуществляется в его должностной инструкции (должностном регламенте), разрабатываемой и утверждаемой в установленном порядке. Нормы законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих в разных сферах государственного управления, применяются в деятельности участковых уполномоченных значительно более часто в сравнении с деятельностью сотрудников других отраслевых служб полиции, и связано это, прежде всего, с разносторонним характером деятельности участкового уполномоченного и широким кругом его обязанностей по обеспечению личной безопасности граждан, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. 1.3 Осуществление участковым уполномоченным полиции профилактической деятельности Индивидуальная профилактическая деятельность участкового уполномоченного полиции с гражданами, состоящими на профилактическом учете – это систематическая деятельность, непосредственно направленная на лиц, предрасположенных к совершению противоправных деяний, с целью предупреждения, пресечения административных правонарушений и преступлений . В частности: Индивидуальная профилактическая работас освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в отношении которых судом установлены временные ограничения прав и свобод и обязанности, предусмотренных федеральными законами (то есть поднадзорными лицами), а также освобожденными из мест лишения свободы и имеющим непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В соответствии с п. 37.16. Наставления по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденного приказом МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции » участковый уполномоченный участвует в пределах компетенции в осуществлении контроля (административного надзора) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы » запретов и ограничений. Обязанности участкового уполномоченного по административному надзору вытекают из п. 26 ч. 1 ст. 12 Закона «О полиции »; ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы ». Алгоритм действий участкового и круг его обязанностей в этой области установлен п. 8 Порядка осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденного приказом МВД России от 8 июля 2011г. № 818 (ред. от 30.06.2012) . Одним из видов индивидуальной профилактической работы является контроль за такими лицами, который осуществляется в форме наблюдения и проведения профилактических бесед с ними по месту их жительства, беседы с близкими, родственниками, соседями . Большое значение имеет трудоустройство поднадзорного лица. Участковый уполномоченный полиции в ходе проведения работы с данной категорией граждан обязан изучить личность контролируемого лица, его окружение, образ жизни, увлечения, жилищно–бытовые условия, отношения с соседями, с целью получения необходимой, полезной информации. Целью использования в служебной деятельности полученной информации является недопущение со стороны контролируемого лица совершения преступления или административного правонарушения . В случае совершения этими лицами преступлений и административных правонарушений участковый уполномоченный полиции принимает меры по их привлечению к административной или уголовной ответственности, в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с п. 35 ч. 1 ст. 12 Закона «О полиции » сотрудники полиции обязаны участвовать совместно с органами здравоохранения в случаях ипорядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений . Например, приказ Минздрава России и МВД России от 30 апреля 1997 г. № 133/269 «О мерах по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами »определяет порядок взаимодействия органов здравоохранения с органами внутренних дел по предупреждению общественно опасных действий со стороны лиц, страдающих психическими расстройствами. В обязанности участкового входит профилактическая работа с лицами, злоупотребляющими спиртными напитками, ведущими антиобщественный образ жизни, которые систематически совершают правонарушения. В сферу профилактической деятельности участкового входит: ? организация бесед с лицами, злоупотребляющими спиртными напитками с врачом–наркологом, представителями трудовых коллективов, общественности, членов семей, других родственников и лиц, способных оказать на них воспитательное воздействие; ? установление лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и хронических алкоголиков среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, совершающих правонарушения в сфере семейно–бытовых отношений, оказывающих отрицательное влияние на детей; ? обеспечение с учётом рекомендации врачей–наркологов, психологов, психиатров, систематического контроля за их поведением и образом жизни; ? разъяснение лицам, злоупотребляющих спиртными напитками и членам их семей порядка ограничения дееспособности злостных пьяниц, хронических алкоголиков, ставящих свою семью в тяжелое материальное положение, оказание помощи в оформлении материалов для направления в суд; ? привлечение их к административной ответственности в случае совершения административных правонарушений; ? проведение профилактических бесед с несовершеннолетними, общающимися, проживающими по соседству с данной категорией лиц, с целью недопущения вовлечения их в употребление наркотиков и спиртных напитков. Одной из профилактических мер, осуществляемых участковым, является выявление среди проживающих на административном участке лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача; приобретающих, хранящих, перевозящих пересылающих и сбывающих наркотические средства; содержащих притоны для потребления наркотиков и занятия токсикоманией, предоставляющих помещение для этих целей; занимающихся незаконным культивированием растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; а также склоняющих к потреблению наркотических средств и занятию токсикоманией других лиц, в том числе несовершеннолетних . Для выявления указанных лиц участковый уполномоченный полиции использует информацию сотрудников уголовного розыска, исправительных учреждений, следователей, дознавателей, других работников горрайорганов, внештатных сотрудников полиции, представителей общественности, должностных лиц, граждан. Кроме того, преследуя цель возвращения лиц, потребляющих наркотические средства без назначения врача к активной трудовой деятельности, участковый уполномоченный полиции убеждает их в необходимости добровольного лечения, разъясняет пагубность потребления наркотиков, осуществляет индивидуальные формы воздействия с учётом рекомендации лечащего врача– нарколога. Основаниями постановки рассматриваемой категории лиц на профилактический учет являются: ? постановка их на учет в наркологическом диспансере; ? ведение ими антиобщественного образа жизни, систематическое совершение ими правонарушений. Данная категория граждан ставится на профилактический учет на один год. Если же лицо, состоящее на учете, продолжает нарушать общественный порядок, участковый может увеличить срок индивидуально профилактического учета данного лица. Профилактическая работа и наблюдение за указанными лицами при наличии документа (справки) органа здравоохранения о снятии таких лиц с учёта, как правило, заканчивается по истечении трёхлетнего срока воздержания этих лиц от немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Необходимо отметить, что для участкового уполномоченного полиции также важно установить причины и условия, способствующие распространению наркомании на обслуживаемом участке, каналы и источники поступления наркотических веществ, для немедицинского потребления, что в перспективе даст возможность внесения предложений начальнику горрайоргана об их ликвидации Индивидуальная профилактическая работа слицами, которым назначено административное наказание за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также за их потребление без назначения врача. К таким правонарушениям относятся: незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 6.8. КоАП РФ) ; потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (ст. 6.9. КоАП РФ) . Индивидуальная профилактическая работа с лицами, совершившими правонарушения в сфере семейно–бытовых отношений и представляющими опасность для окружающих. Специфика работы участкового с лицами, допускающими правонарушения и преступления в сфере семейно–бытовых отношений, заключается не только в организации эффективной системы реагирования на сигналы об уже совершённых правонарушениях и преступлениях, но и в проведении профилактической работы с лицами, в отношении которых прогнозируется возможность преступного поведения в быту. Основанием постановки данной категории лиц на учет является совершения ими преступления или более двух административных правонарушений в сфере семейно–бытовых отношений. Данная категория граждан ставится на профилактический учет на один год, но данный срок может быть увеличен . В процессе проведения профилактической работы по предупреждению правонарушений в сфере семейно–бытовых отношений участковый уполномоченный полиции в соответствии с должностной инструкцией выполняет следующие обязанности: ? выявляет и ведёт учёт лиц, совершающих административные правонарушения и преступления в быту, обращает особое внимание на семейно–бытовые конфликты, в результате которых потерпевшими являются дети;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Маркетинг, 74 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Маркетинг, 83 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Маркетинг, 75 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Маркетинг, 64 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg