Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ И ТОВАРОВ

Разработка состава и технологии жевательных леденцов для детей с витаминной недостаточностью на основе продуктов пчеловодства.

rock_legenda 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2022
Данная тема чрезвычайно актуальна в последние годы, так как нарушая обмен веществ в организме ребенка, дефицит витаминов способствует снижению иммунитета, отрицательно сказывается на физическом и психическом развитии детей, повышает частоту и усугубляет тяжесть хронических заболеваний. Проводя данное исследование, стоит отметить, что несбалансированное питание у детей может приводить к анемии и дефициту железа в организме. На сегодняшний день для лечения пациентов с витаминной недостаточностью разработаны и успешно опробованы на практике широкий набор готовых поливитаминных и витаминно-минеральных смесей, выпускаемых зарубежной и отечественной промышленностью для обогащения как пищевых продуктов массового потребления на предприятиях пищевой промышленности. (Стенникова О.В., 2011). Целью данной курсовой работы является определение оптимального состава и разработка технологии и изготовление витаминного лекарственного средства в виде жевательных леденцов для профилактики и лечения витаминной недостаточности. В данной курсовой работе решаются следующие задачи: 1. Обзор литературных источников по данной нозоологии. 2. Анализ уже существующих на фармацевтическом рынке лекарственных и витаминных внутренних лекарственных форм, применяемых при лечении данного заболевания. 3. Разработка собственного состава. 4. Анализ эффективности разрабатываемой лекарственной формы. Объект исследования – жевательные леденцы на основе продуктов пчелиного производства. Предмет исследования – разработка состава выбранной лекарственной формы. При написании курсовой работы использовались такие методы: • статистическое наблюдение; • метод сравнения; • анализ; • опрос респондентов; • практическое изготовление лекарственной формы.
Введение

ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день в педиатрии выделяют острую проблему, как дефицит витаминов у детей. Он обусловлен ухудшением состояния детского здоровья. Научные исследования показываю, что у детского населения в большей степени распространено заболевание витаминной недостаточности. Организм в детском возрасте наиболее чувствителен при дефиците витаминов приводит к нарушению обмена веществ, снижению физической и умственной работоспособности, быстрой утомляемости организма, а также негативно сказывается на росте и развитии детей. Поэтому из-за нехватки витаминов возникает снижение способности иммунной системы противостоять действию неблагоприятному воздействию внешней среды. Для нормальной жизнедеятельности организма необходимы витамины. Способствуют поддержанию защитных сил организма, повышают его устойчивость к действию различных факторов окружающей среды. обстановке. Положил начало изучения роли витаминов в организме русский ученый педиатр Н.И. Лунин в 1880 году. С этого момента специалисты разных областей науки приступили к изучению влияния витаминов на организм и их роли в различных процессах. В 2017 году Союз педиатров России разработал «Национальную программу оптимизации снабжения детей витаминами и минералами в России», которая основана на мониторинге состояния питания детского населения. По результатам динамического изучения пищевого статуса детского населения России, проводимого ФБУН «ФИЦ питания и биотехнологии», выявлено недостаточное потребление детьми витаминов группы В, каротиноидов, витамина D, кальция, йода и железа. К слову, в России особо встречается дефицит витамина С встречается у 70-90% дошкольников, витамина В2, - у 38%, В6 - у 64%, а также более 70% опрошенных имеют комбинированный дефицит трех и более витаминов. Существенно у большинства детей 1-го года жизни имеется низкий уровень витаминов C, B1, B2 и фолиевой кислоты, при этом в 20-40% достигает степени глубокого дефицита. Наблюдается характер полигиповитаминоза и является круглогодичным, то есть без улучшения в летние месяцы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА. ПАТОГЕНЕЗ ВИТАМИННО НЕДОСТАТОЧНОСТИ. СОВРМЕННЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ВИТАМИННОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У ДЕТЕЙ. 7 1.1 Характеристика. Патогенез витаминной недостаточности 6 1.2 Современные методы лечения и профилактики 10 1.3 Лекарственные препараты и средства 12 ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ И СОСТАВА. 2.1 Характеристика жевательных леденцов как лекарственной формы 16 2.2 Обоснование выбора активных веществ 17 2.3 Разработка технологии и состава 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Список литературы

1. Аверьянова, Е.В. Физиологически активные вещества растительного сырья / Е.В. Аверьянова, М.Н. Школьникова, Е.Ю. Егорова. - Бийск : Изд-во АлтГТУ, 2010. - 105 с. 2. Горелова Ж.Ю., Кизенко О.А., Мосов А.В. и др. Совершенствование организации питания детей и подростков в образовательных учреждениях // Вопросы детской диетологии. — 2013. — Т. 1, № 2. — С. 84-87. 3. Громова О.А., Ребров В.Г., Галицкая С.А., Гришина Т.Р. Профилактика В-гиповитаминозов у школьников в период интенсивных физических нагрузок // Вопросы современной педиатрии. – 2011. – Том 8. – № 1. – С. 60–67. 4. Гурова М.М. Современные подходы к питанию детей. — М.: МедЭкспертПресс, 2012. — С. 147. 5. Делягин В.М. Дефицит витаминов и минералов у детей // Российский педиатрический журнал. — 2012. — № 1. — С. 48-52. 6. Ключников С.О. Использование витаминно-минеральных комплексов у детей (факты и комментарии) // Вестн.педиатр. фармакологии и нутрициологии, 2007.- № 6.- С. 55 – 61. 7. Коровина Н.А., Захарова И.Н., Заплатников А.Л. и др. Дефицит витаминов и микроэлементов у детей: современные подходы к коррекции. Руководство для врача педиатра. — М., 2013. — С. 100. 8. Магомедов Г.О., Журавлев А.А., Лобосова Л.А. Исследование структурообразования желейных масс на основе агара и пектина // Хранение и переработка сельхозсырья. - 2014. - № 5. - С. 29-32. 9. Магомедов Г.О. Разработка рецептуры мармелада с использованием гречишного мёда / Г.О Магомедов, М.Г. Магомедов, Л.А. Лобосова, Е.И. Петухова // Известия высших учебных заведений. Пищевая технология. - 2019. - № 5-6. - С. 47-50. 10. Ребров В.Г., Громова О.А. Витамины и микроэлементы. — М., 2012. — С. 9-19. 11. (4)Сафонов, Д. А. Разработка технологии жевательных конфет с комплексом функциональных ингредиентов / Д. А. Сафонов. – М. : Изд-во ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет пищевых производств», 2011. – 276 с. 12. Спиричев В.Б. Витамины и минеральные вещества в питании и поддержании здоровья детей. — М.: Валетек, 2011. — С. 24. 13. (8,5)Стенникова О.В., Левчук Л.В., Санникова Н.Е. Проблема витаминной обеспеченности детей школьного возраста в современных условиях //Вопросы современной педиатрии. – 2011. – Том 7. – № 4. – С. 62–67. 14. Трофименко А.В., Вржесинская О.А., Коденцова В.М. Сравнительная оценка эффективности использования в питании детей обогащенных витаминами и железом пищевых продуктов и витаминно-минеральных комплексов // Педиатрия. — 2013. — № 1. — С. 52-58. 15. Хомутов А.Е., Гиноян Р.В., Лушникова О.В., Пурсанов К.А. Апитерапия. Монография. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ. 2014. - С. 150-170 16. Ямбулатов, А.М., О.Ю. Устинова. Развитие гиповитаминозов у детей дошкольного возраста, подвергающихся комплексному воздействию химических факторов промышленного происхождения // Вестник Пермского университета. Серия: Биология. – 2017. – № 1. – С. 118–126 Электронные ресурсы 17. https://meduniver.com/Medical/profilaktika/primenenie_meda_v_lechebnix_celiax.html 18. Справочник лекарственных препаратов VIDAL 19. ГОСТ 19792-2017. Мед натуральный. Введен 01.01.2019 20. ГОСТ 3525-75. Плоды малины. Введен 01.07.1977
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА. ПАТОГЕНЕЗ ВИТАМННОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОИЛАКТИКИ. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ И СРЕДСТВА 1.1 Характеристика. Патогенез витаминной недостаточности Витаминная недостаточность — патологическое состояние, обусловленное снижением обеспечения организма детей тем или иным витамином или нарушением его функционирования в организме. Возникновение этих состояний обусловлено важностью витаминов для нормального функционирования многочисленных физиологических и метаболических процессов. В настоящее время выделяют классификацию в зависимости от глубины и тяжести витаминной недостаточности: Авитаминоз- состояние полного или практически полного истощения витаминного резерва организма, которое сопровождается проявлением симптоматического комплекса, характерного при дефиците того или иного витамина. Данная форма встречается крайне редко, но может наблюдаться у людей с тяжелыми нарушениями всасывания в кишечнике, а также при хронических энтеритах, циррозах печени, фолат-зависимой мегаколональной анемии Гиповитаминоз- состояние резкого снижения в организме запасов витаминов, вызывающие не резко выраженных симптомов. Их гораздо чаще можно встретить у населения. Они, в основном, проявляются при грубых нарушениях вскармливания детей 1-го года жизни и старше, а также при частых и длительных инфекционных заболеваниях или в результате незрелости процессов метаболизма. Выделяют также субнормальную обеспеченность витаминами – данная форма представляет собой доклиническую стадию дефицита витаминов, которая проявляется нарушениями метаболических и физиологических реакций. Она является наиболее распространенной при витаминной недостаточности. Встречается у практически здоровых детей всех возрастов. Способствует развитию: нерациональное питании с алиментарным дефицитом в рационе, а также использование продуктов питания, обедненных витаминными вследствие длительной кулинарной обработки, гиподинамия. Причинами витаминной недостаточности являются: 1. Нерациональное питание беременных женщин и кормящих матерей, которые приводят к снижению запасов витаминов в организме новорожденного ребенка и также уменьшению их уровня в грудном молоке. 2. Использованием кефира, коровьего молока и неадаптированных молочных смесей при искусственном вскармливании детей 1-го года жизни. 3. Введение продуктов прикорма в питание детей в позднем возрасте. 4. Низкое содержание витаминов в суточном рационе питания детей дошкольного и школьного возраста. 5. Среди девочек-подростков встречается применение «модных» диет для снижения веса, особенно голодание. 6. Из-за однообразного лечебного питания поступает недостаточное количество витаминов с пищей. 7. Неправильная технологическая, кулинарная обработка и хранение продуктов питания, что приводит к потере и разрушению витаминов. 8. Нарушение синтеза витаминов группы В и К нормальной микрофлорой кишечника, в связи с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, нерациональной химиотерапией. 9. Существующие врожденные, наследственные дефекты и/или незрелость транспортных форм витаминов. 10. Нарушение нормального метаболизма витаминов и образования их биологически активных форм вследствие наследственных аномалий, некоторых приобретенных заболеваний или воздействия токсических и инфекционных агентов. 11. Повышенная потребность в витаминах при обычном уровне их поступления: ? периоды наиболее интенсивного роста (дети в возрасте 0-3, 5-7, 10-15 лет); ? интенсивная физическая и нервно-психическая нагрузка, стрессовые состояния; ? инфекционные заболевания и интоксикации (острые и хронические); ? инфекционные заболевания и интоксикации (острые и хронические); ? неблагоприятные экологические воздействия (радионуклиды, пестициды, тяжелые металлы и др.); ? повышенная экскреция витаминов; ? заболевания внутренних органов и желез внутренней секреции. [4] При существовании различных форм витаминной недостаточности выделяют и их клинические проявления. Выделяют как общие симптомы данного заболевания, так и для отдельных видов. Общими клиническими симптомами заболевания витаминной недостаточности являются: ? Повышенная утомляемость ? Сонливость ? Раздражительность ? Тошнота ? Плохой аппетит Рассмотрим также более подробно о каждом из видов гиповитаминозов. При гиповитаминозе А характерны: нарушение зрения, повышение ороговение кожи, ломкость и выпадение волос. На ногтях образуются белесоватые бороздки и возвышения. Характерными симптомами гиповитаминоза С являются кровоточивость десен, выпадение зубов, кровоизлиянием в мягкие ткани. Гиповитаминоз В1 (болезнь бери-бери) имеет 2 формы проявления: сухая и отечная. Первая форма выражается сухостью кожи, невритами. Также характерным признаками являются: нарушение чувствительности нижних конечностей к пониженным и повышенным температурам, болевым раздражителям; судороги в икроножных мышцах. Отечная форма характеризуется одышкой, тахикардией, выраженными отеками. Гиповитаминозу В3 (Пеллагре) присущи кожные проявления: кожа становится темной и шелушащейся, шершавой; на кистях появляются красные отечные пятна, поражение неравной системы. Гиповитаминоз В6 (гипорибофлавиноз) проявляется конъюнктивитом, покраснением, сухостью и шелушением губ, трещинами в углах рта. Язык становится малиновым, лаковым, по бокам на нем видны отпечатки зубов. Кожа тонкая и сухая. При гиповитаминозе В12 проявляется в В12-фоиеводефицитной анемии: снижается количество гемоглобина, параллельно с этим диагностируется атрофический гастрит с пониженной кислотностью. Нарушается чувствительность языка, кожи и мышц, изменяется походка. [7] 1.2 Современные методы лечения и профилактики В целях лечения болезней витаминной недостаточности обычно назначают комплексы витаминов, т.к. наблюдается дефицит и дисбаланс различных соединений. В зависимости от питания, возраста, условий жизни, а также аллергических реакций и непереносимости лекарственных веществ подбирают препараты индивидуально. Поэтому следует перед употреблением проконсультироваться со специалистами и сдать анализ крови. В большинстве случаев назначают оральный или парентеральный прием (или их сочетание) препаратов витаминов в дозах, которые в случае тяжелых форм дефицита витаминов, в десятки раз превышают суточную физиологическую потребность в данных витаминах. После восполнения витаминных запасов организма и устранения наиболее тяжелых клинических и лабораторных симптомов витаминной недостаточности дозу витаминов снижают до уровня, в 3–5 раз превышающего физиологическую потребность, и продолжают лечение до исчезновения всех клинических симптомов витаминной недостаточности и нормализации показателей витаминной обеспеченности организма. На сегодняшний день при данном заболевании требуется лечение в стационаре гастроэнтерологии. Существующие формы патологии встречаются редко, обычно пациенты обращаются со значительным дефицитом витаминов. Лечение гиповитаминоза – это восполнение дефицита витаминов в организме. Наиболее оптимальным вариантом является поступление их в достаточном количестве с пищей. Диагностика Диагностика на дефицита витаминов включает в себя осмотр, сбор анамнеза, оценку симптоматики, а также анализы и исследования: • анализ крови на витамины; • биохимию крови; • анализ мочи; • ФГДС (диагностика состояния пищевода, желудка, кишечника); • анализ кала; • рентген костей; • МРТ и КТ; • внутрижелудочную рН-метрию. Профилактика витаминной и минеральной недостаточности. Основными способами профилактики и коррекции дефицита микронутриентов являются: 1. Увеличение потребления продуктов богатых витаминами, микроэлементами. 2. Обогащение массовых продуктов питания (хлебобулочные, макаронные, кондитерские изделия, мука, обогащенная витаминами B1, B2, РР; молоко и кефир, обогащенные витамином С, другие молочные продукты). 3. Витаминизация пищи в пунктах питания и организованных детских коллективах (детские сады, школы, лечебно-профилактические учреждения). 4. Индивидуальный прием витаминно-минеральных комплексов профилактического назначения. [3] Высокая интенсивность обменных процессов, направленная на рост и развитие ребенка, требует постоянного поступления в организм витаминов и микроэлементов. Поэтому следует начинать профилактику недостаточности витаминов еще в период беременности. В тоже время рекомендуется проводить витаминизацию витамином С. Для восполнения данного витамина следует употреблять зеленые овощи, квашенную капусту и фрукты. Предпочтительно витаминизировать третьи блюда. 1.3 Лекарственные препараты для лечения витаминной недостаточности Большой выбор представлен на сегодняшний день на фармацевтическом рынке витаминно–минеральных препаратов и лекарственных препаратов для детей при исследуемой нозологии. Исследуя зарубежные и отечественные рынки, можно отметить, что аптечный ассортимент для терапии различного вида витаминной недостаточности представлен большим разнообразием биологически активных добавок, витаминно-минеральными комплексами и также некоторыми лекарственными средствами. В таблице 1.1 приведены примеры ассортимента лекарственных средств, применяемых для лечения витаминной недостаточности. Таблица 1.1 Ассортимент лекарственных средств, применяемых для лечения витаминной недостаточности № Состав Торговое наименование Лекарственная форма Страна Произво-дитель 1 2 3 4 5 1 Витамины — А, Д3, Е, С, В1, В2, В5, В6, В9, В12, РР Минералы — Mg, Ca, Р, Fe, Zn, Cu,Mn, Mo Дуовит Драже Словения 2 Витамины-А, Д, С, В1,В2, В6, В12, никотинамид Пиковит Таблетки, покрытые оболочной Словения 3 Витамины — В1, В6, РР, А, Е,С,В2,В5,В9,В12; Алфавит Таблетки Россия 4 Витамины – С, Е, В6, А, В12, Д3, никотинамид Супрадин Кидс мишки Жевательные пастилки Испания/ Германия 5 Витамины – С, Е, В6, А, Д3, В12, фолиевая кислота, биотин, ниацин Юнивит Кидс Жевательные пастилки Германия Продолжение табл. 1.1 6 Витамины – С, Е, В6, А, Д3, В12, фолиевая кислота, биотин, холин Доппельгерц Kinder Мультивитамины для детей N60 Жевательные пастилки Германия Представленные в таблицы основные компоненты биологически активных препаратов, тщательно проверены на взаимодействие между собой, так как оказывают леченый эффект в комплексе, а также баланс с рекомендуемым суточным включением в дневной рацион, так как они оказывают лечебный эффект в комплексном взаимодействии. Рассмотрим в таблице 1.2 отрицательные и положительные взаимодействия витаминов между собой. Таблица 1.2 Взаимодействие витаминов между собой Взаимодействие Отрицательное Положительное 1 2 Витамин А Витамин В12 Витамин В2 Витамин В6 Витамин К Витамин В9 Витамин В3 Витамин В12 Витамин К Витамин В12 Витамин В1 Витамин В6 Витамин В9 Витамин Е Витамин В12 Витамин А Витамин Е Витамин К Витамин В12 Витамин В9 Витамин С Витамин В12 Витамин В2 Витамин С Витамин Е Витамин К Витамин В2 Исследуя данные таблицы можно сделать вывод, что при выборе витаминного комплекса следует учитывать совместимость компонентов, так как известно, что витамины могут ослаблять или усиливать действия друг друга. Ингредиенты при изготовлении витаминных комплексов подготавливаются таким образом, чтобы ограничить контакты между ними, а также не допустить химического взаимодействия компонентов внутри таблетки, но полностью устранить это невозможно. Существуют также и многочисленные взаимные положительные эффекты между витаминами. ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ И СОСТАВА 2.1 Характеристика жевательных леденцов как лекарственной форм Фармацевтическая технология имеет расширенный спектр лекарственны форм, таких как леденцы, пастилки, карамель, резинки, богаты биологически активными веществами из лекарственного растительного сырья. Данные формы особенно актуальны в педиатрии.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 46 страниц
2500 руб.
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 22 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 52 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 49 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 26 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 21 страница
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg