Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Анализ конкурентоспособности образовательных учреждений

tanypav 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2022
В ходе выполнения исследования получены следующие основные результаты. 1. В процессе рассмотрения теоретических аспектов исследования установлено, что конкурентоспособность – это способность организации функционировать в динамичной конкурентной среде таким образом, чтобы привлекать и сохранять потребителей своего продукта (постоянно контролируя его качество), повышая конкурентные преимущества и увеличивая долю на рынке услуг.
Введение

Тема исследования актуальна и важна, т.к. важность сектора услуг и качество обслуживания давно вышли за пределы теоретической дискуссии. Большинство компаний разделяют точку зрения, что повышение качества обслуживания клиентов является ключевым фактором успеха в конкурентной борьбе. Достижение высокого уровня удовлетворенности качеством услуг покупателем всегда была важной цель управления для организаций, в том числе для некоммерческих и образовательных организаций. В настоящее время на конкурентоспособность образовательной организации влияет репутация и общественное мнение о ней. Следовательно, формирование и управление ее конкурентоспособностью получают все более широкий резонанс в сфере образования, в средствах массовой информации, на уровне межличностного общения руководителей, педагогов, учащихся и их родителей. Введение новой системы оплаты труда педагогов, утверждение нового порядка аттестации педагогических и руководящих работников, а также внедрение системы нормативно-подушевого финансирования. Кроме того в перспективе планируется перевод основной части школ в режим автономного функционирования. При таком подходе от количества детей, обучающихся в конкретном образовательном учреждении, напрямую зависит его бюджет. Директор школы и его администрация становятся командой единомышленников, все усилия которых направлены на создание позитивного имиджа образовательного учреждения и привлечение в него максимального количества обучающихся. Если репутация сформирована, то за ней, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь – высокий рейтинг и уверенный выбор данной организации дополнительного образования потребителями образовательных услуг. Появление на рынке большого количества организаций, предоставляющих услуги по получению среднего общего образования заставляют руководителя учреждения искать новые подходы к удовлетворению потребительского спроса в условиях конкуренции. Однако на практике конкурентоспособность учреждения дополнительного образования рассматривается вне контекста управленческой культуры руководителя, призванного развивать внутренние коммуникации организации: демократичность в управлении, развитие обратной связи, умение действовать в различных кризисных ситуациях, повышение мотивации деятельности коллектива, рост квалификации педагогов. Цель практики – формирование профессионально-педагогических компетенций через практическое освоение функций педагогической работы в новых условиях, требующих углубленных профессиональных знаний по экономическим дисциплинам и методике их преподавания. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующий ряд исследовательских задач: 1. Охарактеризовать образовательное учреждение; 2. Провести анализ учебно-методического комплекса по преподаваемой экономической дисциплине; 3. Проанализировать урок; 4. Разработать внеклассное мероприятие; 5. Составить и провести урок. Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных результатов проделанной работы в деятельности учителя экономики. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 5 1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности 5 1.2 Рынок образовательных услуг 8 1.3 Конкурентоспособность образовательных организаций и рейтингование 9 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 12 2.1 Общая характеристика 12 2.2 Проведение анализа учебно-методического комплекса 14 2.3 Анализ результатов проведения уроков 17 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ 26 3.1 Разработка внеклассного мероприятия по конкурентоспособности 26 3.2 Методическая разработка урока 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36 ?
Список литературы

1. Адлер Ю.П. Качество и рынок, или Как организация настраивается на обеспечение требований потребителей // Поставщик и потребитель. – М.: Стандарты и качество, 2000. – С. 47-59. 2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика.– М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с. 3. Акимов Д. В., Дичева О. В., Щукина Л. Б. Задания по экономике: от простых до олимпиадных. Пособие для 10-11 классов общеобразоват. учрежд. / Д. В. Акимов, О. В. Дичева, Л. Б. Щукина. – М. : Вита-Пресс, 2008. – 320 с. : ил. – С. 100–123. 4. Антипов Ю. Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009. – № 3 (89). – С. 212-221. 5. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия. Товарная политика. Конкурентоспособность товара. Стратегические решения: учеб. пособие / Г.Л. Багиев, Х.П. Рихтер. – СПб.: СПбГУЭФ, 1999. – 110 с. 6. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2003. – 895 с. 7. Бринстер И.С. Стратегии повышения конкурентоспособности образовательного учреждения. Дипломная работа – Нижневартовск, 2013. – 46 с. 8. Васильев В., Тягунова Т. Новая парадигма оценки качества образования // Высшее образование в России. – 2007. – № 2. – С. 19–23. 9. Вильтовская О.И. Применение инструментов конкурентной разведки для анализа конкурентоспособности компании: ВКР. – Москва, «Высшая школа экономики», 2013. – 62 с. 10. Вирабова М.Р. Повышение конкурентоспособности и качества услуг учреждений сферы образования (на материалах Ставропольского края): автореф. дис. … канд. экон. наук. – Шахты, 2011. – 25 с. 11. Вирабова М.Р., Муртазова Л.А. Направления развития сферы образовательных услуг как исключительного фактора экономического роста национальных экономик // Бизнес в законе. Экономикоюридический журнал. – 2014 – № 3. – С. 136-139. 67 12. Волкова М.М., Звездова А.Б. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – № 6. – С. 67-75. 13. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции // Стандарты и качество. – 2004. – № 11. – С. 44-47. 14. Воронов Д.С. Оценка, анализ и выявление путей повышения конкурентоспособности предприятий: автореф. дисс. канд. экономич. наук. – Екатеринбург, 2002. – 22 с. 15. Всемирный ежегодник по вопросам конкурентоспособности Международного института менеджмента. – М.: Международные отношения, 2003. – 783 с. 16. Гараев И. М., Фасхиев Х. А. Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг // Камск: Камский государственный политехнический институт. – 2002. – 349 с. 17. Гельвановский М. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях / М. Гельвановский, В. Жуковская, И. Трофимова // Российский экономический журнал. – 1998. – № 3. – С. 65- 69. 18. Грузина Ю.М. Повышение конкурентоспособности организации на основе управленческой компетентности руководителя // Достижения вузовской науки. – 2013. – №6. – С. 178-183. 19. Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 1998. – № 1. – С. 97-101, 107- 113. 20. Золотарева Г.А., Подопригора И.В. Особенности оценки конкурентоспособности коммерческих организаций на рынке услуг 68 дополнительного образования // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). – 2013. – № 12 (140). – С.174-178. 21. Иванов К.И. К вопросу о социально-экономических основаниях функционирования института дополнительного профессионального образования // Вестник Томского гос. пед. ун-та. – 2012. – Вып. 12 (127). – С. 171-177. 22. Инновационная деятельность в учреждениях дополнительного образования детей: основания, качество, последствия. Материалы для обсуждения на городской научно-практической конференции 28-29 февраля 2000. – СПб., 2000. – 87 с. 23. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. – СПб.: Любавич, 2000. – 284 с. 24. Колесов В. Рынок образовательных услуг и ценности образования (Между ВТО и Болонским процессом) // Высшее образование в России. – 2006. – № 2. – С. 3-8. 25. Комков Н.И. Многоуровневая структура и подходы к оценке экономической категории «конкурентоспособность» / Н. И. Комков, А. В. Лазарев // Проблемы прогнозирования. – 2007. – №4. – С. 3-20. 26. Королёва Г. Э. Экономика. 10-11 классы: Практикум для учащихся в 2-х ч. – М. : Вентана-Граф, 2015. – С. 34–38. 27. Королёва Г. Э. Экономика. 10-11 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Г. Э. Королёва, Т. В. Бурмистрова. – М. : Вентана-Граф, 2017. – 192 с. : ил. – С. 49–57. 28. Корчагова Л.А. Оценка конкурентоспособности вуза // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – №5. – С. 48-54. 29. Криворотов В.В. Конкурентоспособность предприятия: источники формирования, оценка, пути повышения. – Екатеринбург: ИЭ УрО РАН , 2004. – 77 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2256381-КХ Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2256382-КХ 30. Крутик А.Б. Введение в предпринимательство / А. Б. Крутиков, А. Л. Пименова. – СПб.: Политехника, 1995. – 581 с. 31. Куприянова Т. Управляемая конкурентоспособность: как ее добиться? // Консультант директора. – 2001. – № 22. – С. 17-29. 32. Лебедева Н.Н. Инновационная активность предприятий как условие их конкурентоспособности // Journal of Institutional Studies = Журнал институциональных исследований. – 2010. – Т. 2. – № 4. – С. 15-21. 33. Левицкий М. Л., Шейнин Э. Я., Виленский В. М. Экономика. 10 класс: Учебное пособие. – М. : Просвещение, 2017. – 128 с. – С. 32–37. 34. Современный экономический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ebk.net.ua/Book/Ses/ 35. Экономика. Основы экономической теории: Учебник для 10—11 кл. 340 общеобразоват. учрежд. Профильный уровень образования/Под ред. С. И. Иванова.— 12-еизд.,сизм. — В 2-х книгах. Книга 2.— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008. - 320 с.: ил. - ISBN 978-5-7755-1580-5(кн. 2); ISBN 978-5-7755-1581-2
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности Термин конкурентоспособность не имеет согласованного и признанного исследователями определения, как в зарубежной, так и российской литературе. Ниже представлены ряд определений конкурентоспособности. Конкуренция, как указывают многие авторы, является термином, использующимся в бесчисленном количестве значений. Термин «конкуренция» происходит от латинского слова concurrere – сталкиваться – и представляет собой механизм соперничества, борьбы рыночных структур за право найти своего покупателя и за возможность эффективно функционировать на рынке. Для обычного человека термин конкуренция, несомненно, выражает понятие о людях, энергично конкурирующих друг с другом, каждый из которых старается в своей деятельности опередить своих соперников. Кроме того, в современной экономической науке существуют различные точки зрения к пониманию конкуренции. Так, например, Т.Г. Философова понимает под конкуренцией ситуацию, в которой любой желающий что-либо купить или продать может выбирать между различными поставщиками и покупателями.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 79 страниц
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg