Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Факторы, влияющие на покупательский спрос и качество зеленого чая

tanypav 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2022
Листья зелёного чая не подвергаются ферментации, благодаря чему их структура изменяется незначительно. Зеленый чай сохраняет больше полезных веществ, чем другие чаи. Полезные свойства зеленого чая имеют прямое отношение к катехину. Это вещество способствует разложению жиров и холестеринов, тем самым снижая опасность ожирения.
Введение

Зеленый чай обязан своей пользой способу обработки чайных листьев. Они не подвергаются ферментации, благодаря чему их структура изменяется незначительно. Зеленый чай сохраняет больше полезных веществ, чем другие чаи; напиток при его заваривании образуется несомненно полезный. Четких противопоказаний к его употреблению не существует: многие ученые рекомендуют выпивать по 5-6 чашек зеленого чая в день. С целью выявления противопоказаний проводились специальные эксперименты, подтвердившие безопасность напитка при употреблении его вплоть до 8-16 чашек [5]. Разновидностей зеленого чая существует великое множество, и качество им присуще разное. Говорить о пользе напитка возможно, лишь ссылаясь на конкретный его сорт и даже производителя. Содержание полезных веществ в чае зависит от многого: места произрастания, возраста листьев, их порядкового номера от верхушки, поры года, в которую собран урожай. Чайное дерево – вечнозеленое растение. Для выработки чая в основном используют зеленые листья растения, которые являются сырьем для приготовления чайного напитка. Собирают молодые не огрубевшие побеги с двумя-тремя верхними нежными и сочными листочками и нераспустившейся почкой. Старые побеги дают чаи низкого качества. Собранный зеленый лист имеет сложный состав, который при переработке на чайных фабриках претерпевает значительные изменения и превращения. Благодаря разным способам технологической переработки из одинакового исходного сырья получают чай различных типов. (черный, зеленый, красный, желтый и т.д.) Основное отличие зеленого чая от чёрного состоит в том, что у зеленого чая отсутствуют специфический «чайный» запах и вкус. (Людей, привыкших к чёрному чаю, всегда удивляет, что зеленый чай «не пахнет чаем», как им кажется.) Зеленый чай имеет терпкий, в сильной концентрации даже резко вяжущий вкус, слегка напоминающий вкус раздавленной виноградной косточки, но более приятный и более характерный. Этот своеобразный вкус сопровождает не менее своеобразный, исключительно тонкий, но сильный аромат, чуть отдающий смесью запаха свежевысушенного сена или завядшего земляничного листа и лепестков цитрусовых. Поскольку зелёный чай играет немаловажную роль в жизни людей большое значении приобретает оценка его качества, поэтому целью работы является изучение товароведной характеристика и получения зелёного чая. Задачи выпускной квалификационной работы следующие: - изучить ассортимент зелёного чая и особенности производства; - ознакомиться с особенностями формирования отдельных видов чая; - исследовать товароведную характеристику зеленого чая; - ознакомиться с потребительской ценностью и химическим составом зеленого чая; - исследовать классификационные признаки зеленого чая; - исследовать рынок и пищевкусовую ценность зеленого чая; - дать оценку качества зеленого чая; - рассмотреть идентификацию и сертификацию зеленого чая; - изучить физико-химические показатели и показатели безопасности зеленого чая; - охарактеризовать дефекты и пороки зелёного чая.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 6 1. АССОРТИМЕНТ ЧАЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА………………………………………………………….. 8 1.1. Особенности формирования ассортимента чая……………………… 8 1.2. Особенности производства отдельных видов чая…………………… 16 2. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕЛЕНОГО ЧАЯ………………………………………………………………………….. 27 2.1. Потребительская ценность и химический состав зеленого чая……………………………………………………………………………. 27 2.2. Классификационные признаки и ассортиментная характеристика зелёного чая…………………………………………………………………. 34 2.3. Рынок зеленого чая……………………………………………………... 38 2.4. Пищевкусовая ценность зеленого чая……………………………….. 43 3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗЕЛЕНОГО ЧАЯ………………………………….. 46 3.1. Идентификация и сертификация зеленого чая…………………………... 46 3.2. Физико-химические показатели и показатели безопасности……………………………………………………………………. 55 3.3. Дефекты и пороки зеленого чая………………………………………….. 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. 65
Список литературы

1. О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: фед. закон РФ от 07.02.1992 (ред. от 04.06.2018)/ Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 2. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: фед. закон РФ от 02.01.2000 (ред. от 03.07.2016) / Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 3. О стандартизации в Российской Федерации [Электронный ресурс]: фед. закон РФ от 29.06.2015 (ред. от 23.04.2018) / Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 4. О техническом регулировании [Электронный ресурс]: фед. закон РФ от 27.12.2002. № 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017). – М., [2017]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru 5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 18.01.2019) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" [Электронный ресурс]. Режимдоступа: http://www.consultant.ru/ 6. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утв. постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6 (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997) [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://base.consultant.ru. 7. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утв. постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № П-7 (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru. 8. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС - 021/2011) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://webportalsrv.gost.ru/portal/GostNews.nsf/acaf7051ec840948c22 9. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки" (ТР ТС - 005/2011) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://webportalsrv.gost.ru/portal/GostNews.nsf/acaf7051ec840948c22571290059c 10. ГОСТ 1936-85 Чай. Правила приемки и методы анализа (с Изменениями № 1, 2). // Кофе. Чай: Сб. ГОСТов. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. ГОСТ 1938-90 Чай чёрный байховый фасованный. Технические условия. // Кофе. Чай: Сб. ГОСТов. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. 11. ГОСТ 28550-90 (ИСО 1572-80) Чай. Метод приготовления измельченной пробы и определения сухих веществ. // Кофе. Чай: Сб. ГОСТов. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. 12. ГОСТ 28551-90 (ИСО 1574-80) Чай. Метод определения водорастворимых экстрактивных веществ. // Кофе. Чай: Сб. ГОСТов. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. 13. ГОСТ 32572-2013 Чай. Органолептический анализ (с Поправкой). - М.: Стандартинформ, 2014. 14. ГОСТ 32573-2013 Чай черный. Технические условия (с Поправкой). - М.: Стандартинформ, 2014. 15. ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования (с Изменениями № 1, 2). - М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. 16. ГОСТ ISO 1575-2013 Чай. Метод определения общего содержания золы. - М.: Стандартинформ, 2018. 17. Блинникова О.М.. Качественная фальсификация чая и методы её обнаружения /О.М. Блинникова, К.Ю. Сурова // В сборнике: Социально-экономические проблемы продовольственной безопасности: реальность и перспектива: материалы II Международной научно-практической конференции. - Мичуринск, 2017. – 289с. 18. Гайворонская А.С. Товарная политика предприятия в современных условиях / А.С. Гайворонская, А.М. Чернухин, Г.Н. Чернухина // Развитие экономики и предпринимательства в условиях экономических стратегий импортозамещения. Материалы международной научно-практической конференции: сборник научных статей преподавателей аспирантов и студентов / под ред. В. И. Малышкова. - М., 2015. – 190с. 19. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник / Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Дашков и К, 2018. - 400 с. 20. Дедкова Е.В. Проблемы фальсификации товарной продукции в России и зарубежом / Е.В. Дедкова, О. Скоркина // В сборнике: Проблемы идентификации, качества и конкурентоспособности потребительских товаров сборник статей IV Международной конференции в области товароведения и экспертизы товаров. Юго-Западный государственный университет. (2 декабря 2015 года) – Курск,2015. – 278с. 21. Елисеева Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Елисеева Л.Г., Родина Т.Г., Рыжакова А.В. - М.:Дашков и К, 2017. - 930 с. 22. Иванова Т.Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебное пособие/Т.Н.Иванова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с. 23. Классификация чая [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.tea-terra.ru/2014/08/13/17877/. 24. Королева С. И. Становление и развитие торговли XX века в лицах. / С.И. Королева. - М.: Издательский дом «Научная библиотека», 2016. - 212 с. 25. Косарева О.А. Инновационная деятельность российских предприятий как основа повышения конкурентоспособности продукции / О.А. Косарева // Вестник Академии. - 2016. - № 3. – 42с. 26. Косарева О.А. Новые методы оценки как необходимое условие повышения качества и безопасности продовольственных товаров /О. А. Косарева, Г.Н. Чернухина // Вестник Академии. - 2016. - № 2. -48с. 27. Косарева О.А. О фальсификации товаров и методах ее идентификации на примере подгруппы однородной продукции // Вестник Академии. - 2016. - №4. -178с. 28. Косарева О.А. Проблемы обеспечения качества и конкурентоспособности продовольственных товаров / О.А. Косарева // Социально-экономическое развитие предпринимательства и его роль в экономике России: Материалы международной научно-практической конференции / Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы. - М., 2016. – 167с. 29. Магомедов Ш.Ш. Управление товарным ассортиментом и запасами: Учебник для бакалавров / Ш. Ш. Магомедов. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – 176 с. 30. Никитин А.А. Анализ чайного рынка в России: факторы развития бренда // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. - 2018. - Т. 1. - №3. – 195с. 31. Николаева М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров : учеб.пособие / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 464 с. 32. Николаева М.А. Состояние и перспективы развития продовольственного рынка России / М.А. Николаева, Л.Г. Елисеева, Т.П. Лебедева // Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава / Московский государственный областной социально-гуманитарный институт. - Коломна: МГОСГИ, 2015. – 323с. 33. Овчинникова Е.В. Идентификация и обнаружения фальсификации чая и чайных напитков / Е.В. Овчинникова, Т.А. Стужная, К.И. Белозерова // В сборнике: Современные тенденции экономики и управления Материалы международной научно-практической конференции. Курский институт кооперации. - Курск, 2016. – 245с. 34. Пономарева Е. В любой непонятной ситуации пей чай. Обзор российского рынка чая // Российский продовольственный рынок. - 2017. - №5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.foodmarket.spb.ru/archive.php?year=2017&number=166&article=241 35. Райкова Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы : учебник / Е.Ю. Райкова. - М. : Дашков и Ко, 2015. - 412 с. 36. Рынок чая: обзор и прогноз // Roifexpert. Исследования рынков [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://roif-expert.ru/food/kofe-kakao/rynok-chaya.html. 37. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров: Учебник: В 2 частях Часть 1: Модуль I: Теоретические основы товароведения [Электронный ресурс] / Николаева М.А. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/511978/. 38. Чантурия Р. Рынок чая в России: динамика и тренды развития // HoReCamagazine [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.horeca-magazine.ru/article/5947/. 39. Чернухина Г.Н. Современные тенденции развития торговли как фактор принятия решений в условиях жесткой конкуренции / Г.Н. Чернухина, Е.А. Красильникова // Вестник Академии. 2016. - № 3. – 320 с.
Отрывок из работы

1. АССОРТИМЕНТ ЧАЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 1.1. Особенности формирования ассортимента чая, характеристика каждого вида В качестве товара чай представляет собой продукт биохимических и физико-химических превращений молодых верхушечных побегов чайного растения (флешей) в процессе их переработки. Потребительскую ценность имеет только водный экстракт чая. На организм человека экстракт чая воздействует, как продукт, обладающий не только пищевыми свойствами, но и тонизирующим действием. Это обусловлено тем, что в чае содержится большое разнообразие веществ, находящихся в легкоусвояемой форме. В чайном листе присутствуют алкалоиды – кофеин, и сопутствующие ему теофелин и теобромин, которые придают чаю тонизирующие свойства. Установлено также, что чайное растение синтезирует в больших количествах разнообразные катехины и полифенольные соединения, обладающие свойствами витамина Р. В чае накапливаются и другие витамины и витаминоподобные соединения – аскорбиновая кислота, тиамин, рибофлавин, никотиновая, пантотеновая и фолиевая кислоты, каротиноиды. Чай является богатым источником минеральных веществ. В его листьях найдены белки (20 – 22%), сахара (3 – 15%), гемицеллюлоза (6 – 18%), пектиновые вещества (10 – 12%), а также органические кислоты и смолы, эфирные масла и другие соединения, участвующие в формировании неповторимого чайного аромата.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Товароведение, 54 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Товароведение, 68 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Товароведение, 63 страницы
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg