Прокуратурой Первомайского района Томской области в соответствии с планом работы прокуратуры района на текущий год была проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе в Первомайском сельском поселении Первомайского района.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения действующего законодательства:
Так, в Первомайском сельском поселении на момент прокурорской проверки не были приняты обязательные для принятия муниципальные правовые акты, а именно: акт, предусматривающий виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения, а также акт, устанавливающий порядок ведения реестра муниципальных служащих.
Проверка личных дел муниципальных служащих поселения прокурором показала, что в них не содержится полного перечня документов о прохождении службы, в некоторых отсутствовали приказы о переводе государственных служащих на иную работу, отсутствовали личные карточки муниципальных служащих и другие документы.
Так, например, при приеме на работу 01.07.2019 А-ва в качестве муниципального служащего Первомайского сельского поселения справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера грном А-вым не подавалась, также отсутствовало заключение из медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу. При приеме на муниципальную службу 10.01.2020 Б-ной также не были затребованы и представлены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и медицинское заключение. Кроме того, при поступлении на муниципальную службу Б-на не представила собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством РФ, сотрудником кадровой службы данный документ не истребован. Также установлено, что Б-на, не имея высшего профессионального образования, занимает в Администрации поселения должность управляющего делами.
Найдите конкретные требования действующего законодательства о муниципальной службе, которые нарушены Администрацией поселения в данном случае.
Как, на основании каких норм права и в каком порядке прокурором может осуществляться планирование проверок?
Составьте проект соответствующего акта прокурорского реагирования.
Рассмотрев в ходе осуществления надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия материалы уголовного дела № 2020/503, заместитель прокурора Кировского района г. Томска установил следующее.
Уголовное дело № 2020/503 возбуждено 06.02.2020 следователем СО Кировского УМВД по г. Томску по ч. 2 ст. 167 УК РФ по факту поджога дома № 99А по ул. Социалистической в с. Тимирязевское в г. Томске, совершенного 30.01.2020 неустановленным лицом.
08.05.2020 на основании постановления следователя СО Кировского УМВД по г. Томску предварительное следствие по уголовному делу приостановлено по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ, за неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого по уголовному делу.
Однако до принятия решения о приостановлении предварительного расследования следователем не приняты надлежащие меры, предусмотренные УПК РФ, по установлению события преступления, лица, виновного в совершении преступления, и его изобличению. При этом необходимые следственные действия, производство которых возможно в отсутствие обвиняемого, им не были проведены, поручение руководителю органа дознания о проведении оперативно-розыскных мероприятий по установлению лица совершившего преступление, не дано.
Так, по уголовному делу была назначена и проведена судебная пожарно-техническая экспертиза, произведен осмотр места происшествия, допрошены свидетели (сотрудники пожарного подразделения, выезжавшего на тушение пожара).
Однако до момента проверки дела прокурором заключение судебной пожарно-технической экспертизы к материалам уголовного дела не приобщено, не приобщена фототаблица осмотра места происшествия, не устранены противоречия в показаниях свидетелей. Жители дома № 99А по ул. Социалистической в с. Тимирязевское в качестве потерпевших не признаны и не допрошены. Версии жителей соседних домов по ул. Социалистической о возможных поджигателях (лицах без определенного места жительства) дома № 99А не проверены, данные свидетели также не допрошены.
Кроме того, установлено, что в нарушение требований УПК РФ не выполнены указания прокурора, данные им при проверке законности постановления о возбуждении уголовного дела.
Проанализируйте ситуацию и укажите все допущенные следователем нарушения уголовно-процессуального закона.
Какой акт прокурорского надзора будет наиболее адекватным и эффективным в данной ситуации?
Составьте проект соответствующего акта прокурорского надзора.
Введение
Согласно ч.5 ст.208 УПК до приостановления предварительного следствия следователь выполняет все следственные действия, производство которых возможно в отсутствие подозреваемого или обвиняемого, и принимает меры по его розыску либо установлению лица, совершившего преступление.
Согласно ч.1 ст.30 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.
Показать весь текст...
Содержание
г. Томск 3 августа 2020 г.
Заместитель прокурора Кировского района г. Томска, рассмотрев в ходе осуществления надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия материалы уголовного дела № 2020/503,
установил:
Уголовное дело № 2020/503 возбуждено 06.02.2020 следователем СО Кировского УМВД по г. Томску по ч. 2 ст. 167 УК РФ по факту поджога дома № 99А по ул. Социалистической в с. Тимирязевское в г. Томске, совершенного 30.01.2020 неустановленным лицом.
Показать весь текст...
Список литературы
1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 09.03.2022) // "Ведомости Федерального Собрания РФ", 01.01.2002, N 1, ст. 1.
2. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.09.2021) "О прокуратуре Российской Федерации" // "Ведомости СНД РФ и ВС РФ", 20.02.1992, N 8, ст. 366.
3. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О муниципальной службе в Российской Федерации" // "Парламентская газета", N 34, 07.03.2007.
4. Приказ Генпрокуратуры России от 08.11.2019 N 783 (ред. от 26.07.2021) "О Порядке формирования органами прокуратуры Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // "Законность", N 12, 2019.
5. Закон Томской области от 11 сентября 2007 № 198-ОЗ "О муниципальной службе в Томской области" (в ред. от 13 июля 2021 года № 55-ОЗ) // Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2007, № 7 (129)-II.
Показать весь текст...
Отрывок из работы
1. Постановление следователя СО Кировского УМВД по г. Томску о приостановлении предварительного следствия по уголовному делу № 2020/503 отменить.
2. Направить данное постановление начальнику СО Кировского УМВД по г. Томску для возобновления предварительного расследования и установления срока следствия.
3. О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.
4. Данное постановление может быть обжаловано вышестоящему прокурору в установленном законом порядке.
Показать весь текст...