Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Понятие и правовое регулирование предметов ведения местного самоуправления

tanypav 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2022
Вопросы местного значения, являющиеся предметами ведения местного самоуправления, разделены по типам муниципальных образований на вопросы местного значения поселения, муниципального района и городского округа.
Введение

Введение Актуальность выбранной темы выражается в том, что важнейшим вопросом государственного и муниципального строительства в процессе становления и развития представительного органа местного самоуправления является вопрос о законодательном установлении его компетенции (т.е. о предметах ведения и полномочиях). Как известно, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131) установил компетенцию представительных органов местного самоуправления в части предметов ведения и полномочий в форме вопросов местного значения. Несмотря на это, в настоящее время процесс формирования реальной компетенции представительных органов еще не завершен. Целью исследования стали комплексная разработка теоретических и аспектов проблем предметов ведения местного самоуправления Российской Федерации, и подготовка предложений по совершенствованию правовых норм, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления. Указанная цель достигается путем решения следующих основных задач: ? анализ понятия и правового регулирования предметов ведения и полномочий органов местного самоуправления; ? выявить проблемы разграничения предметов ведения между государством и муниципальными образованиями; ? предложить пути совершенствования механизма распределения предметов ведения местного самоуправления. ? Объектом исследования стали общественные отношения, складывающиеся в системе органов местного самоуправления, а его предметом правовые нормы, оказывающие воздействия на рассматриваемые отношения с точки зрения повышения результативности указанных норм. Теоретической основой работы стали труды ведущих ученных специализирующихся в области экономики, социологии, гражданского, конституционного, муниципального права и других наук. Нормативная база исследования включает исторические источники, Конституцию РФ, действующее административное, гражданское, конституционное, муниципальное, трудовое законодательство, а так же иные нормативно-правовые акты. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Понятие и правовая основа предметов ведения местного самоуправления 5 1.1 Понятие предметов ведения местного самоуправления………………5 1.2Правовая основа определения предметов ведения местного самоуправления 9 Глава 2 Проблемы и совершенствование распределения предметов ведения местного самоуправления 11 2.1 Проблемы разграничения предметов ведения между государством и муниципальными образованиями 11 2.2 Совершенствование распределения предметов ведения местного самоуправления 21 Заключение 26 Библиографический список 28 ?
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014) // Российская газета. – 1993. - 25 декабря. - № 237. 2. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ. - 07.09.1998. - № 36. - Ст. 4466. 3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. № 40. Ст. 3822. 4. Федеральный закон «Об обороне» от 31 мая 1996 г. // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 23. - Ст. 2750. 5. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № // Собрание законодательства РФ.- 1998. - N 13. - Ст. 1475 6. Федеральный закон «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» от 7 мая 2001 г. № 206/267-II-ОЗ // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.- N 237. 7. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2000 г. № 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного закона) Курской области» // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 50.- Ст. 4943. Литература 8. Алексеева С.В., Аминов И.Р. Проблема реализации института голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления//Проблемы и перспективы юриспруденции в современных условиях. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции/Инновационный центр развития образования и науки. -2014. -С. 20-21 9. Аминов И.Р. О фундаменте национальной безопасности России // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). 2015. № 2 (27). С. 56-61. 10. Аминов И.Р., Руденко С.К. Межмуниципальное сотрудничество, формы и проблемы правового регулирования // Экономика, социология и право. – 2014. – № 4. – С. 143-145. 11. Васильев В.И. Муниципальное право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юстицинформ, 2020. – 680 с. 12. Гришай Е.В., Палий В.М. К вопросу о разграничении предметов ведения и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2013.№ 3 (21). С. 17-22. 13. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2015. – 280 с. 14. Криволапова Л.В., Воронина И.А., Саблин Д.А. Предметы ведения местного самоуправления: понятие и правовое регулирование // Polish Journal of Science. 2021.№ 44-1 (44). С. 61-64. 15. Лазарев Л. В. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 2019. 593 с. 16. Макаренко К.Н., Горлова Е.А. Предметы ведения местного самоуправления в России и зарубежных странах // Достижения современной науки и образования. Сборник статей и тезисов докладов V международной междисциплинарной конференции. Под редакцией Р. Веласко, В.С. Новикова. 2018. С. 89-92. 17. Новикова К.Д. Правовое регулирование, принципы организации и законодательная база организации местного самоуправления в городах федерального значения // Инновации. Наука. Образование. 2021.№ 31. С. 575-578. 18. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. – М.: Статут, 2007. – С. 154. 19. Пылил В.В. Муниципальное право Российской Федерации. – СПб: Пресс, 2003. – С. 688 20. Сергеев А.А. Нормативно-правовое регулирования местного самоуправления в Российской Федерации: проблемы теории и практики. – М., 2001. – С. 12. 21. Сергеев А.А. Система правовых основ местного самоуправления. – Воронеж, 1999. – С. 33. 22. Сергеев А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия / А.А. Сергеев. – М.: ИД «Юриспруденция», 2013. – 256 с. 23. Сидоров В.В. Особенности решения вопросов местного значения представительными органами местного самоуправления // Проблемы конституционно-правового развития России. сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Дню Конституции Российской Федерации. Ростов-на-Дону, 2021. С. 265-269. 24. Султанов Е.Б., Тепляков И.И. Определение вопросов местного значения как предмета ведения органов местного самоуправления // Муниципалитет: экономика и управление. 2018. №4 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-voprosov-mestnogo-znacheniya-kak-predmeta-vedeniya-organov-mestnogo-samoupravleniya (дата обращения: 21.12.2021). 25. Тепляков, И. И. Идентификация предметов ведения органов местного самоуправления в Российской Федерации / И. И. Тепляков // Проблемы обеспечения, реализации, защиты конституционных прав и свобод человека. – 2015. – № 4. – С. 134-140. 26. Тухватуллин Т.А. Предметы ведения субъектов российской федерации: проблемы правового регулирования и оценки органами конституционно й (уставной) юстиции // Актуальные проблемы теории и практики конституционного судопроизводства. 2021.№ 16. С. 160-170. 27. Упоров И.В., Эфрикян Р.А., Луков М.Г. Разграничение предметов ведения и полномочий органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления (теоретико-правовой аспект) // Современная научная мысль. 2017.№ 5. С. 275-280. 28. Хатриева Т.Я. Муниципальная реформа в правовом измерении // Журнал российского права. – 2008. – № 3. – С. 12.
Отрывок из работы

Глава 1 Понятие и правовая основа предметов ведения местного самоуправления 1.1 Понятие предметов ведения местного самоуправления Прежде всего, определенного пояснения требует содержание предметов ведения РФ и ее субъектов, закрепленных в Конституции. Л. В. Лазарев отмечает по данному вопросу следующее: «Они сформулированы в виде сфер деятельности Федерации и ее субъектов, их прерогатив, объектов, определенных видов деятельности или их части (например, федеральная собственность как часть государственной собственности). Конституционная формула «в ведении Российской Федерации/совместном ведении находятся» обозначает, таким образом, сферы, области, объекты, прерогативы и т.п., находящиеся под воздействием федеральной государственной власти или федеральной власти и субъектов РФ» . При этом п. н) ч. 1 ст. 72 Конституции РФ среди предметов совместного ведения федерации и ее субъектов закрепляет «установление общих принципов организации местного самоуправления». Компетенция местного самоуправления включает в себя два элемента: предметы ведения (круг рассматриваемых вопросов) и полномочия (объем прав и обязанностей). В российском законодательстве отсутствуют легальные определения данных терминов. При этом, одним из неоднозначно трактуемых в литературе является термин «предметы ведения» .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg