Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Учет и коррекция психофизиологических особенностей младших школьников

tanypav 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2022
Младший школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности. Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику.
Введение

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что при поступление ребенка в школу перед учителем начальных классов возникает целый ряд задач, который необходимо решить для дальнейшей успешного обучения. А именно: • выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психических процессов, которые необходимо будет учесть в ходе обучения; • по возможности компенсировать возможные пробелы и повысить школьную готовность, тем самым провести профилактику школьной дезадаптации; • спланировать стратегию и тактику обучения будущего школьника с учетом его индивидуальных возможностей Решение этих задач требует глубокой проработки психологических особенностей современных школьников, которые приходят в школу с разным «багажом», представляющим совокупность психологических новообразований предыдущего возрастного этапа – дошкольного детства. Объектом исследования выступает развитие детей младшего школьного возраста. Предметом исследования – социально-педагогические условия психофизиологического развития ребенка в условиях школы. Цель данной работы: • изучить особенности психофизиологического развития детей младшего школьного возраста, • выявить тенденции в развитии психофизиологических показателей детей данной категории. Задачи: • проанализировать психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста по ряду функциональных показателей; • рассмотреть возрастные особенности младших школьников в учебном процессе; • изучить особенности учета психологических особенностей развития младших школьников. В начале исследовании была выдвинута следующая гипотеза: эффективность учебной деятельности школьника зависит от сочетания внешних и внутренних факторов, влияющих на ребенка и определяющих содержание, направленность и динамику адаптационного процесса. Анализ этого процесса может быть основой для своевременной коррекции образовательной траектории при условии его регулярной количественной оценки у младших школьников. Методы исследования: теоретические: изучение и анализ психологической и социально-педагогической литературы, методических пособий; отбор и систематизация материалов по изучаемой проблеме. Практическая значимость исследования заключается в том, что выявленные в результате теоретического анализа положения могут быть использованы в работе воспитателей детского сада с целью повышения её эффективности. Структура работы отражает общую логику исследования и включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список. Во введении обозначены актуальность проблемы и исследования, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методы. В первой главе представлен теоретический подход к проблеме психофизиологического развития детей младшего школьного возраста. Во второй главе изложен анализ учета психологических особенностей младших школьников и коррекция мотивации детей в учебной деятельности с данным учетом. Заключение содержит выводы, полученные в результате выполненного теоретического анализа и опытной проверки теоретических положений. Библиографический список содержит 29 наименований научных источников по проблеме исследования.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические подходы к проблеме психофизиологического развития младших школьников 5 1.1 Возрастные психофизиологические особенности младших школьников 5 1.2 Возрастные особенности младших школьников в учебно-воспитательном процессе 12 Глава 2. Учет психологических особенностей младших школьников как фактор оптимизации их обучения, воспитания и развития 17 2.1 Учет сенсорно-перцептивных особенности детей 17 2.2 Коррекция мотивации детей младшего школьного возраста в учебном процессе 21 Заключение 24 Библиография 26
Список литературы

1. Акимова, М.К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: учет и коррекция: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.К. Акимова, В.Т. Козлова. - Москва: Academa, 2018. - 160 с. 2. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М. Амосов. - Москва: Физкультура и спорт, 2019. - 64 с. 3. Батуев, А.С. Высшая нервная деятельность / А.С. Батуев. - Москва: Высшая школа, 2016. - 396 с. 4. Безруких, М. Возрастная физиология: (физиология развития ребенка) учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М. Безруких, В. Сонькин, Д. Фарбер. - Москва: Academa, 2019. - 416 с. 5. Бережков, Л.Ф. Динамика состояния здоровья детей за время обучения в школе / Л.Ф. Бережков, Н.М. Бондаренко // Успехи физиологических наук. - 2020. - №1. - С.39-47. 6. Блинова, Н. Практикум по психофизиологической диагностике / Н. Блинова, Л. Игишева, Н. Литвинова. - Москва: Владос, 2020. - 127 с. 7. Великанова, Л.К. Практические занятия по возрастной физиологии и школьной гигиене / Л. Великанова, А. Гуминский, К. Загородская. - Москва: Б.И. 1992. - 251с. 8. Волков, Б.С. Психология ранней юности: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Б.С. Волков. - Москва: Сфера, 2017. - 256 с. 9. Гриненко, М.Ф. Сколько же надо двигаться / М.Ф. Гриненко, Т.Я. Ефимова // Новое в жизни, науке, технике. Серия. "Физкультура и спорт". - 1985. - № 2. - С.34. 10. Гуминский, А. Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии / А. Гуминский, Н. Леонтьева, К. Маринова. - Москва: Просвещение, 12019. - 239 с. 11. Држевецкая, И.А. Эндокринная система растущего организма / И.А. Држевецкаяю. - Москва: Высшая школа, 2017. - 207 с. 12. Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. - Москва: RETORIKA - A, 2018. - 560 с. 13. Журавлев, Д. Мотивация и проблемы в обучении / Д. Журавлев // Народное образование. - 2020. - № 9. - С.123 – 130. 14. Колесов, Д.В. Здоровье через образование / Д.В. Колесов // Биология в школе. - 2019. - №2. - С. 20-23. 15. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. - Москва: Просвещение, 1987. - 256 с. 16. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - Москва: ТЦ "Сфера", 2016. - 464 с. 17. Левина, Л.И. Подростковая медицина / Л.И. Левина, А.М. Куликов. - Санкт - Петербург: Питер, 2020. - 544 с. 18. Маркосян, А.А. Вопросы возрастной физиологии / А.А. Маркосян. - Москва: Просвящение, 1974. - 223 с. 19. Миклашевская, Н. Ростовые процессы у детей и подростков / Н. Миклашевская, В. Соловьева, Е. Година. - Москва: МГУ, 2019. - 188 с. 20. Мухина, В.С. Возрастная психология. Развитие от рождения до поздней зрелости / В.С. Мухина. - Москва: Academa, 2018. - 418 с. 21. Немов, Р.С. Психология. Психология образования: учебник для студентоввысшых педагогических учебных заведений / Р.С. Немов. - Москва: Владос, 2017. - 608 с. 22. Семенова, В.Л. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков / В.Л. Семенова. - Москва: Аcadema, 2018. - 284 с. 23. Семенова, Л.К. Сердечно - сосудистая система у детей / Л.К. Семенова. - Москва: Педагогика, 1989. - 221 с. 24. Смирнов, В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков / В.М. Смирнов. - Москва: Академия, 2019. - 400 с. 25. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - Москва: Олимпия пресс, 2017. - 528 с. 26. Телль, Л.З. Валеология. Учение о здоровье, болезни и выздоровлении: в 3 т. Т.2/Л.З. Телль. - Москва: АстАстрель, 2018. - 480 с. 27. Фарбер, Д. Физиология школьника / Д. Фарбер, И. Корниенко, В. Сонькин. - Москва: Педагогика, 1990. - 64 с. 28. Шаграева, О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.А. Шаграева. - Москва: Владос, 2019. - 368 с. 29. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология: учебник для студентов вузов / И.В. Шаповаленко. - Москва: Гардарики, 2017. - 349 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические подходы к проблеме психофизиологического развития младших школьников 1.1 Возрастные психофизиологические особенности младших школьников Рост и развитие ребенка - продолжительный процесс, который протекает неодновременно. На протяжении школьной жизни в организме детей происходят интенсивные изменения или «скачки роста». Учителю необходимо знать и учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся, потому что применение педагогических воздействий, не соответствующим возможностям организма ребенка, может привести к существенным нарушениям психического и физического здоровья [28, с.112]. Младший школьный возраст (с 7 до 11-12 лет) характеризуется быстрыми процессами психического развития и морфофункциональными перестройками детского организма. Темп и характер их определяют индивидуальную динамику физиологического и психического развития [10, с.54]. Но при этом происходит гетерохронность процессов, характерно несовпадение темпов увеличения размеров костей и мышечной ткани. Кости скелета интенсивно увеличиваются в размерах и массе, опережая развитие мышечной ткани. Причем мышечная ткань также отличается неравномерностью своего роста: фиксируется опережающее развитие крупных мышц в сравнении с мелкими. Такие особенности костно - мышечной системы приводят к особенностям двигательной активности школьника. Поэтому, у детей наблюдается плохая координация движений, быстрая утомляемость, нарушение осанки [6, с.48]. В самом начале школьной жизни активно происходит процесс перестройки центральной нервной системы, который характеризуется повышенной платичностью и чувствительностью к внешним эмоциональным воздействиям и требуют больших энергетических затрат. К концу обучения в начальной школе мозговые процессы стабилизируются, а это обеспечивает относительную устойчивость процесса адаптации и улучшения работоспособности детей в течение учебного года [14, с.21].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 25 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 44 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Психология, 51 страница
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg