1. Арасаратнам-Смит, Л.А. и Норткот, М. (2017). Сообщество в онлайн-высшем образовании: проблемы и возможности. Электронный журнал электронного обучения, 15 (2), 188-198. https://research.avondale.edu.au/edu_papers/101/
2. Балахович, Дж. (2017). Школа как пространство для построения будущего. В Я. Балахович, А. Корвин-Шимановска, Э. Левандовска и А. Витковска-Томашевска (ред.), Понимание обучения. Измените дошкольное образование (стр. 11-95). Издательство Академии Специального Образования.
3. Бауэрс, Дж. И Кумар, П. (2017). Восприятие учащимися обучения и социального присутствия: сравнительный анализ очной и онлайн-среды обучения. В смешанном обучении: концепции, методологии, инструменты и приложения (стр. 1532-1550). IGI Global. https://doi.org/10.4018/978-1-5225-0783-3.ch073
4. Бюхнер А., Майхшак М. и Вежбицка М. (2020, апрель). Дистанционное обучение во время пандемии. Отчет об исследовании . Цифровой центр. https://centrumcyfrowe.pl/edukacja-zdalna/
5. Черски, П. (13 февраля 2012 г.). Писатель Петр Черски: Мы, дети сети. ДзенникБалтыцкий . https://dziennikbaltycki.pl/pisarz-piotr-czerski-my-dzieci-sieci/ar/506821
6. Флик, У. (2010). Разработка качественного исследования . Польское научное издательство PWN.
7. Гиббс, Г. (2011). Анализ качественных данных . Польское научное издательство PWN.
8. Хослер, К.А. и Аренд, Б.Д. (2013). Стратегии и принципы развития когнитивного присутствия в онлайн-дискуссиях. В Z. Akyol и DR Garrison (ред.), Образовательные сообщества исследования: теоретические основы, исследования и практика (стр. 148-167). IGI Global. https://doi.org/10.4018/978-1-4666-2110-7.ch009
9. Яскульска, С., Янковяк, Б. (2020). Отношение учителей и воспитателей к дистанционному обучению во время пандемии COVID-19. Образовательные исследования, 57 , 47-65. https://doi.org/10.14746/se.2020.57.4
10. Джемельняк Д. (ред.). (2012). Качественное исследование. Методы и инструменты . Том 2. Польское научное издательство PWN.
11. Кох, Дж. И Ким, Ю.-Г. (2003). Чувство виртуального сообщества: концептуальная основа и эмпирическая проверка. Международный журнал электронной коммерции, 8 (2), 75-93. https://www.researchgate.net/publication/240924866
12. Квале, С. (2004). Интервью: введение в качественное исследование . TransHumana.
13. Квале, С. (2010). Проведение интервью . Польское научное издательство PWN.
14. Лукасевич-Маныба, Дж. (2014). Учитель - ингибитор и инициатор. В Я. Лукасевич-Вельба (ред.), Учителя и родители. Коммуникация. Связи. Сотрудничество (стр. 27-38). Издательство Академии Специального Образования.
15. Лукасевич-Вельба, Й. (24 ноября 2020 г.). WARS и SAWA на карантине, т.е.поддержка одаренных школьников в условиях кризиса дистанционное обучение . http://edukacja.warszawa.pl/projekty-i-inicjektyw/program-wars-i-sawa/publikacje/22584-wars-i-sawa-na-kwarantannie-czyli-o
16. Морбицер, Дж. (2020). Образование в эпоху современных кризисов. Образовательные исследования, 56 , 7-26. http://cse.amu.edu.pl/wp-content/uploads/2020/07/56.pdf
17. Плебаньска, М., Шиллер, А. и Синьчевска, М. (2020). Дистанционное обучение во времена COVID-19. Отчет об исследовании . Педагогический факультет Варшавского университета. https://files.librus.pl/articles/00pic/20/07/09/librus/a_nauczanie_zdalne_oczami_nauczycieli_i_uczniow_RAPORT.pdf
18. Полешак, В., Пыляльский, Дж. (2020). Отношения в первую очередь - даже если в настоящее время только опосредованные. В Я. Пыляльски (ред.), Образование во время пандемии COVID-19. С некоторой дистанцией о том, что мы делаем сегодня как учителя (стр. 28-36). EduAction. https://zdalnie.edu-akcja.pl/wp-content/uploads/2020/04/Edukacja_w_czasach_pandemii.pdf
19. Пташек, Г., Стунца, Г.Д., Пыляльски, Ю., Дембски, М. и Бигай, М. (2020). Дистанционное обучение: что случилось с учениками, их родителями и учителями? Гданьский Психологический Издательский Дом. https://bit.ly/3tXnRUd
20. Пыляльский, Ю. (2020). Что сейчас важно, а что меньше в деятельности школ и учителей? В J. Pyzalski (ред.), Образование во время пандемии. С некоторой дистанцией о том, что мы делаем сегодня как учителя (стр. 25-27). EduAction. https://zdalnie.edu-akcja.pl/wp-content/uploads/2020/04/Edukacja_w_czasach_pandemii.pdf
21. Райли, П. (2011). Теория привязанности и отношения учитель-ученик. Практическое руководство для учителей, педагогов и руководителей школ . Рутледж.
22. Романюк, М.В., Лукасевич-Вильба, Дж. (2020). Кризисное дистанционное образование в Университете Марии Гжегожевской в условиях социальной изоляции по мнению академических преподавателей. Международный журнал электроники и телекоммуникаций, 66 (4) , 801-806.
23. Сендык, М. (2014). Сотрудничество с родителями с точки зрения учителей дошкольного образования - исследовательский отчет. В JM ukasik, I. Nowosad и MJ Szymanski (ред.). Школьные будни. Учитель (стр. 199-209). Издательский дом "Импульс".
24. Сильверман, Д. (2008). Проведение качественного исследования . Польское научное издательство PWN.
25. Косолапова М.А. Технологические подходы в организации профессиональной подготовки к педагогической деятельности в высшей школе /Косолапова М.А.; Томский гос. пед. ун-т. – Томск, 2007. – 177 с. – Библиогр. : с. 104 – 110. Деп. В ИНИОН РАН № 60426
26. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: Компетентностный подход. – М.: МПСИ, 2005. – 216 с.
27. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34–42; Компетентностный подход… // Высшее образование сегодня. – 2006. - № 6. – С. 20-26.
28. Карпенко М. Новая парадигма образования ХХI в.// Высшее образование в России.–2007.- №4. – С.93.
29. Кононец А.Н. Педагогическое моделирование: новые вопросы/ А. Н. Кононец //Инновационные подходы к организации образовательного процесса в современном техническом вузе: сб. метод. тр./ под ред. Л. П. Лазаревой ; ДВГУПС. - Хабаровск: Издво ДВГУПС, 2008. - С. 22-31.
30. Созоров А.Н. Flash-технологии в образовании //Тезисы докладов Всероссийской научно-методической конференции с международным участием “Повышение качества непрерывного профессионального образования” Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. С. 233- 234.
31. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание, 2011
32. Косолапова М.А., Ефанов В.И. Развитие профессиональной компетентности преподавателя технического вуза при повышении квалификации // Материалы международной научно-методической конференции «Современное образование: проблемы обеспечения качества подготовки специалистов в условиях перехода к многоуровневой системе высшего образования» Томск: ТУСУР, 2012, с. 161-162.
33. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 352 с.
34. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова; под ред. Т. С. Паниной. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 176 с.
35. Формирование ИКТ - компетентности младших школьников: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Е. И. Булин - Соколова, Т. А. Рудченко , А. Л. Семенов, Е.Н. Хохлова. – М. : Просвещение, 2011.