Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ

tanypav 1750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 151 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2022
Результаты проведенных исследований подтвердили выдвинутую гипотезу и позволили сделать следующие выводы. 1. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей процесс физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации, свидетельствуют об отсутствии дифференцированного подхода к построению занятий физической подготовкой курсантов на академических занятиях.
Введение

Актуальность исследования. В образовательных организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД России) учебными планами по всем реализуемым в них специальностям предусмотрена дисциплина «Физическая подготовка», которая включена в базовый цикл учебных дисциплин. Традиционный подход к организации и проведению учебных занятий, основанный на унифицированном, ориентированном на «усредненного» обучающегося, не позволяет существенно улучшить физическую подготовленность обучающихся, последствием чего является снижение уровня физической подготовленности обучающейся молодежи как в России, так и за рубежом [80, 100, 114, 133, 146, 164, 211]. По данным авторов, сложившаяся ситуация может являться следствием неэффективности используемых методик и технологий, неразработанности культурологического аспекта физического воспитания, его односторонней ориентации на телесное развитие при игнорировании интеллектуальной и духовной сфер человека, а также следствием снижения уровня здоровья и физической активности. Физическая подготовка курсантов является одним из основных компонентов физической культуры личности [73], включающих в себя физическое развитие, физическую подготовку, физическое совершенство, а также двигательные умения и навыки [34, 160]. Проблемы физической подготовки обучающихся в рамках учебных занятий по дисциплине «Физическая подготовка» в вузе рассматривались во многих научных работах [33, 57, 106,114, 115, 146, 151, 168, 221], так же как и вопросы физической подготовки курсантов образовательных организаций МВД в России и за рубежом [18, 43, 65, 80, 87, 96, 97, 116, 122, 126, 129, 136, 138, 143, 144, 177, 190, 203, 237, 247, 250, 255, 256, 258, 262, 264]. Для повышения уровня физической подготовки курсантов назрела необходимость в применении инновационных подходов, способствующих эффективности в их будущей служебной деятельности [143, 201]. В исследованиях по теории и методике физического воспитания определены основные закономерности процесса физической подготовки, которые отражены в общих методических и технологических принципах формирования физической культуры личности [11, 108, 154, 234]. Однако на сегодняшний день недостаточно знаний по методике дифференцирования процесса физической подготовки обучающихся [4, 17, 35, 118, 137, 177]. Одним из путей улучшения физического состояния курсантов, в том числе физической подготовленности и здоровья, является дифференцированный подход. В его основе лежит организация учебного процесса, позволяющая учитывать внутригрупповые особенности обучаемых при выборе средств, методов и форм занятий, реакцию организма обучаемых на предлагаемую нагрузку. К сожалению, вопросы применения данного подхода при совершенствовании системы неспециального физкультурного образования курсантов до сих пор изучены недостаточно. Все это свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования и ее научно-практической значимости. В образовательных организациях МВД России для решения задач неспециального физкультурного образования учебными планами по всем реализуемым в них специальностям предусмотрена дисциплина «Физическая подготовка» [10, 205], в процессе которой двигательные задания выполняются всей группой, обучающиеся не разделяются по уровню физической подготовленности, а величина нагрузки не всегда соответствует уровню их психофизиологической подготовленности, что значительно снижает эффективность учебных занятий [143, 149, 186]. Изучение практического опыта образовательных организаций МВД России и научных исследований, посвященных проблемам организации процесса по дисциплине «Физическая подготовка», говорит о том, что для проведения практических занятий по физической подготовке формируются взводы (группы) численностью не более 20 человек из числа обучающихся по одной специальности или направлению подготовки. При этом в практической деятельности преподавателей используется в основном управление учебной деятельностью курсантов, которое предполагает организацию, контроль и коррекцию обучения, воспитания и развития, как правило, на основе устранения стандартных или типичных ошибок и недочетов. Информация во время занятия направляется без учета возможностей каждого, корректирующие указания в основном имеют вид рассеянного потока информации и исправления общих двигательных ошибок. Это же относится и к задаваемому объему, и к интенсивности физической нагрузки. Дифференцированный подход, прежде всего, предполагает специфический подход к каждой из выявленных групп учащихся в зависимости от их возможностей, который позволяет достигать оптимального уровня физического развития, физической подготовленности, а также соответствующего объема знаний, умений и навыков. Коррекция, исправление двигательных ошибок и развитие физических качеств соизмеряются с заранее определенными средствами и методами их использования. Данный вариант управления предполагает наличие прямой и обратной связи – от преподавателя к курсанту идентифицированной по уровню физической подготовленности группы и наоборот. Иначе, направленный процесс означает, что педагогическая информация, объем и интенсивность нагрузки, средства, методы и педагогическое руководство адресуются конкретному курсанту или определенной группе курсантов с учетом заранее дифференцированных индивидуальных и относительно схожих психофизических особенностей и способностей обучающихся. Несомненно, такое управление в контексте дифференциации физической подготовки курсантов образовательной организации МВД России должно быть значительно эффективным, требовать от преподавателя больших трудозатрат времени, сил и педагогически исследовательского мастерства, прежде всего основанного на технологическом подходе. Однако в вышеперечисленных работах, посвященных проблемам физической подготовки учащейся молодежи и в частности курсантов, формирования у них физической культуры личности, недостаточно уделяется внимания дифференциации образовательного процесса. Образовательный процесс не рассматривается как модель педагогической системы, обеспечивающей достижение диагностируемой и проверяемой цели, как необходимый и желаемый результат, как алгоритмизированная совокупность, логически упорядоченная и последовательно выстроенная функциональная система педагогических действий, как методика целостного учебно-воспитательного процесса, включающая в себя не только градацию физических способностей курсантов, но и следующие ее элементы педагогической системы: – замкнуто-направленное руководство учебной деятельностью обучающихся в рамках индивидуального дифференцированно-группового подхода; – индивидуализацию (реализация заданных природой уникальных психофизических способностей и возможностей, создание педагогических условий поддержки и развития того, что имеется в наличии, но на недостающем уровне); – взаимосвязь учебной и внеучебной деятельности курсантов, самостоятельной работы по формированию отстающих общепринятых и специальных двигательных навыков и физических способностей в проявлении выносливости, силы, быстроты, гибкости и ловкости; – формирование мотивированной активности и учебной самостоятельности в процессе самоподготовки посредством учебно-методического обеспечения; – определение содержания, места контроля, коррекции учебной деятельности курсантов и дифференцированной методики физической подготовки. Все вышеизложенное в итоге обусловливает объективные и субъективные факторы отсутствия должной дифференциации физической подготовки курсантов образовательных организаций МВД России. Комплектование учебных групп с учетом примерно одинакового уровня развития определенных физических качеств, как предлагается в работе В. В. Попенченко [168], в образовательных организациях системы МВД России представляется невозможным в силу формирования взводов с учетом их специальности или направления подготовки. Для повышения эффективности физической подготовки обучающихся возникает необходимость разработки методик, позволяющих дифференцировать физическую подготовку в рамках учебных занятий по дисциплине «Физическая подготовка», что обусловливает актуальность диссертационного исследования. Степень разработанности темы исследования. В контексте рассматриваемой проблемы следует выделить научные работы, в которых обосновывается эффективность использования отдельных средств физической культуры (баскетбола, гиревого спорта, плавания и т.д.) в рамках регламентированных занятий (Ж.Г. Аникиенко, 2013; В.Л. Ануров, 2008; Ю.А. Васильковская, 2009; И.Г. Виноградов, 2008; В.А. Грошев, 2014; С.А. Дорошенко, 2011; А.З. Зиннатнуров, 2009; Т.С. Игнатенко, 2009; С.А. Литвинов, 2008; Ю.И. Люташин, 2010; В.С. Мартыненко, 2009; Ю.А. Напалков, 2015; О.С. Понарина, 2010; Т.Ю. Тарасеня, 2008 и др.). Тем самым можно констатировать, что в этих работах эффективность процесса физической подготовки обучающихся строится на основе использования в учебном процессе различных средств физической культуры. Предпринимаются попытки разработки технологии дифференцированной профессионально-прикладной физической подготовки. При этом дифференцирование величины нагрузки в соответствии с уровнем физической подготовленности представлено фрагментарно (А.В. Борисов, 2007; А.В. Воронков, И.Н. Никулин, А.В. Посохов, М.С. Коренева, 2017; Т.Г. Котова, 2014; В.Г. Куликов, 2015; В.В. Попенченко,1979; Е.А. Симонова, 2006; А.С. Соколов, 2008; М.В. Стефановский, 2008) и требует более глубокого изучения, в связи с тем что уровень физической подготовленности сегодняшних обучающихся снижается (А.А. Горелов, 2009; Л.Н. Кузнецова, 2013; В.В. Миронов, С.Н. Могилинец, Е.А. Морозова, И.А. Колпакова, 2018; Г.Н. Пономарев, 2014; Е.А. Симутина, Н.Е. Захаров, 2015; И.Н. Тимошина, С.В. Богатова, 2015; Н.В. Титушина, 2013; С.А. Трапезников, Г.А. Шашкин, С.А. Малашенко, Н.В. Романенко, 2016.). Доказано (А.А. Виру, 1984; Д.Н. Гаврилов, А.В. Малинина, Т.В. Платонова, 2003), что тренировочный эффект от выполнения того или иного двигательного задания зависит от соответствия величины нагрузки уровню подготовленности. На занятиях по физической подготовке выполняются двигательные задания всей группой. При этом выпадает из поля зрения тот момент, что в каждой учебной группе имеются обучающиеся с разным уровнем физической подготовленности и выполнение одних и тех же двигательных заданий ведет у одних к адекватной, у других к неадекватной психической и физиологической реакции. Последовательность использования отдельных видов двигательной активности в процессе учебных занятий также оказывает существенное влияние на тренировочный эффект учебного занятия. В результате изучения практического опыта, ретроспективного анализа учебных и научных источников был выявлен ряд следующих противоречий: – между профессионально необходимыми требованиями, связанными с высоким уровнем психофизической готовности сотрудников органов внутренних дел и системой физической подготовки курсантов образовательных организаций МВД России, не обеспечивающей в должной степени дифференцированного подхода в данной деятельности; – между имеющимися научно-теоретическими знаниями в понимании дифференцирования физической подготовки молодежи, включая курсантов образовательных организаций МВД России, и недостаточной разработанностью данной педагогической деятельности с позиций системообразующей методической модели, процессуально-технологически обеспечивающей и проверяемой цели (предполагаемого результата); – между педагогически объективной и профессионально ориентированной потребностью осознанного включения курсантов образовательных организаций МВД России в процесс физической подготовки, как одной из составляющих эффективной педагогической модели дифференцированной методики их физической подготовки, и отсутствием у них должной образовательной компетентности в данной деятельности. Эти противоречия послужили основанием для проведения настоящего исследования. Таким образом, в процессе физической подготовки курсантов объективно сложилось противоречие между потребностью в улучшении уровня физической подготовленности в рамках учебных занятий по физической подготовке и невозможностью реализации данной потребности в силу недостаточной разработанности методики дифференцирования данного процесса, неопределенности методических и организационных подходов к процессу физической подготовки курсантов учебной группы, имеющих различный уровень подготовленности. Исходя из обозначенного противоречия, сформулирована научная задача исследования, которая сводится к вопросу: каким должно быть содержание дифференцированной методики физической подготовки курсантов образовательных организаций МВД России, имеющих разный уровень физической подготовленности. Объект исследования – физическая подготовка курсантов образовательной организации МВД России. Предмет исследования – критерии дифференциации физической подготовки курсантов образовательной организации МВД России. Гипотеза исследования – предполагается, что организация процесса физической подготовки курсантов на основе дифференцированного подхода будет эффективной, если при этом будут определены: – индивидуальные особенности физической подготовленности курсантов каждой учебной группы; – отличия и разность в уровне развития основных физических качеств каждого курсанта по отношению к среднегрупповому уровню; – критерии и способы дифференциации курсантов по уровневым характеристикам на группы, характеризующиеся сходством развития конкретных физических качеств; – основные составляющие и сущностные характеристики дифференцированной методики физической подготовки, которые включены в образовательный процесс с учетом организационно-педагогических условий реализации разработанной методики. Цель исследования – разработать и экспериментально проверить дифференцированную методику физической подготовки курсантов образовательной организации МВД России. В соответствии с целью и гипотезой научного исследования предполагалось решение следующих задач: 1. Определить состояние проблемы дифференцирования физической подготовки курсантов и пути ее решения. 2. Выявить внутригрупповые особенности физической подготовленности и особенности тренировочного воздействия учебного занятия по физической подготовке на организм курсантов учебной группы. 3. Обосновать организационно-методические условия построения учебных занятий по физической подготовке курсантов учебной группы с учетом внутригрупповых особенностей физической подготовленности. 4. Разработать дифференцированную методику физической подготовки курсантов (на основе оптимизации направленности и контроля величины тренировочной нагрузки в соответствии с уровнем индивидуальной физической подготовленности) и экспериментально проверить ее эффективность. Научная новизна результатов настоящего исследования заключается в том, что впервые разработана и обоснована дифференцированная методика физической подготовки курсантов, имеющих различный уровень подготовленности, на основе оптимизации величины нагрузки в процессе групповых учебных занятий по физической подготовке в образовательных организациях МВД России; получены новые научные знания, характеризующие особенности физической подготовленности курсантов разных учебных групп, по результатам выполнения нормативов обязательных тестов программы по физической подготовке и результатам выполнения нормативов комплекса ГТО; выявлены особенности воздействия учебных занятий по физической подготовке на организм курсантов с различным уровнем физической подготовленности, занимающихся в одной группе, которые проявляются в ответных реакциях, регистрируемых по частоте сердечных сокращений (по данным оперативного контроля) и динамике показателей умственной работоспособности; установлено достоверное влияние последовательности применения физических упражнений различной направленности (аэробных циклических и силовых) на тренировочный эффект занятий по физической подготовке с учетом режимов выполнения силовых упражнений; впервые разработана дифференцированная методика физической подготовки курсантов в процессе учебных занятий по физической подготовке и организационно–методические условия, позволяющие реализовать данную методику на практике; установлено достоверное положительное влияние дифференцированной методики физической подготовки курсантов в процессе учебных занятий по дисциплине «Физическая подготовка» (по уровню подготовленности и величине тренировочной нагрузки), что проявляется в успешности выполнения нормативов по физической подготовке и обязательных норм комплекса ГТО. Отличие результатов, полученных лично автором, от результатов других исследователей, состоит в том, что в данном исследовании построение и планирование процесса физической подготовки курсантов, основывается на контроле величины тренировочной нагрузки и выявленного влияния последовательности и режима выполнения двигательных заданий на организм курсантов с различным уровнем подготовленности. В ранее проведенных исследованиях в процессе занятий двигательные задания выполнялись всей группой, обучающиеся не разделялись по уровню физической подготовленности, а величина нагрузки не всегда соответствовала уровню их физической подготовленности. Теоретико-методологическую основу настоящего исследования составили научные работы ученых в следующих областях: – теории и методики физической культуры и спорта (Б.А. Ашмарин, В.К. Бальсевич, Г.П. Виноградов, В.С. Кузнецов, Ю.Ф. Курамшин, Л.П. Матвеев, В.Г. Федоров, Ж.К. Холодов); – концептуальные положения теории и методики физического воспитания обучающихся (М.Я. Виленский, А.А. Горелов, В.И. Ильинич, В.В. Попенченко); – подходы к дифференциации процессов физической подготовки в образовательных организациях (И.Г. Виноградадов, С.Е. Гогинава, Н.В. Данилова, В.В. Костюков, Л.Н. Кузнецова, В.В. Попенченко, В.И. Скалиуш, С.Л. Усольцева, А.А. Федякин, Д.В. Широбоков, Е.А. Шуняева, С.А. Якубович); – концептуальные положения методики физической подготовки курсантов (Н.А. Алексеев, А.Б. Борисов, А.В. Борисов, Е.Е. Витютнев, А.Е. Катков, А.Ф. Кузнецов, С.В. Кузнецов, В.И. Курушин, B.C. Макеева, А.П. Мартынов, Р.А. Муслимов, Ю.В. Муханов, С.Г. Наговицын, Ю.А. Напалков, А.Г. Попов, В.В. Прокопенко, В.А. Торопов, В.Г. Федоров, С.А. Якубович). Теоретическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в том, что теория и методика физической подготовки курсантов образовательных организаций МВД России дополнена научными знаниями, раскрывающими методические условия построения учебных занятий по физической подготовке с курсантами учебной группы, имеющими различный уровень физической подготовленности, на основе дифференцированной методики физической подготовки по величине и направленности нагрузки. Рассчитаны уравнения регрессии, позволяющие определять отстающие стороны физической подготовленности. Методика физической подготовки курсантов дополнена знаниями, объясняющими необходимость учета последовательности и режима выполнения упражнений различной направленности, а также методическими приемами, позволяющими обеспечить выраженный тренировочный эффект учебных занятий по физической подготовке и избирательно воздействовать на отстающие стороны физической подготовленности каждого курсанта. Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в том, что содержащиеся в нем теоретические и экспериментальные данные позволили существенно улучшить уровень физической подготовленности курсантов в процессе учебных занятий по физической подготовке. Полученные данные об особенностях физической подготовленности курсантов отдельной учебной группы и рассчитанные уравнения регрессии позволили определить направленность и величину тренировочной нагрузки в процессе учебных занятий физической подготовкой. Разработанная дифференцированная методика физической подготовки курсантов объединяет теорию и практику и создает возможности для целенаправленной работы по успешному выполнению обязательных нормативов учебной программы и норм комплекса ГТО. Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно– методической литературы, тестирование, педагогические наблюдения, педагогический эксперимент, статистическая обработка материалов исследования. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Учет индивидуальных и внутригрупповых особенностей физической подготовленности курсантов, обусловленных неоднородностью развития основных физических качеств, обеспечивает построение и организацию дифференцированной физической подготовки в образовательной организации МВД России. 2. Нормирование физической нагрузки на основе ответной реакции организма курсантов, имеющих различный уровень физической подготовленности при выполнении одних и тех же двигательных заданий, является основным условием индивидуализации процесса развития физических качеств. 3. Дифференцированная методика занятий по физической подготовке курсантов, основанная на распределении их на подгруппы с учетом индивидуальной оценки и анализе особенностей развития физических качеств, использовании адекватных средств и параметров нагрузки, обеспечивает более высокий прирост физической подготовленности. Степень достоверности и апробация результатов настоящего исследования обусловлена применением современных методик, адекватных поставленным в работе цели и задачам исследования, детальным теоретическим анализом проблемы исследования, логикой построения и организации экспериментального исследования, репрезентативностью выборки испытуемых и корректностью математико-статистической обработки экспериментальных данных с применением современных компьютерных технологий. Апробация и внедрение основных результатов исследования обсуждены на заседании кафедры теории и методики физической культуры Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, представлены на XI Международной научно–практической конференции «Развитие системы педагогического образования в современной России: антропологический аспект» (г. Ставрополь, 2015), на III Всероссийской научно–практической конференции «Проблемы и перспективы развития современной науки: социально–экономические, естественно–научные исследования и технический прогресс» (г. Ростов на Дону, 2015), на Международной научной конференции «Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд» (г. Уфа, 2015), на Международной научной конференции «Интеграционные процессы в науке в современных условиях» (г. Казань, 2015), на Международной научно-практической конференции «Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития» (г. Магнитогорск, 2016), на VIII международном конгрессе «Спорт, человек, здоровье» (г. Санкт–Петербург, 2017), на VII национальной научно–практической конференции студентов и преподавателей «Здоровый образ жизни человека – национальная проблема современного общества» (Невинномысск, 2018). Основные положения диссертации и практические рекомендации апробированы и внедрены в образовательный процесс кафедры физической подготовки и спорта Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД России, кафедры физической подготовки Белгородского юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации имени И.Д. Путилина и в учебно-тренировочный процесс детских спортивных школ комитета по физической культуре и спорту Администрации города Ставрополя, о чем свидетельствуют 3 акта о внедрении результатов диссертационного исследования. Результаты исследования нашли отражение в 27 публикациях, 8 из них – в рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК Минобрнауки России. Структура и объем диссертационной работы. Общий объем диссертации – 153 страницы машинописного текста. Состоит из введения, четырех глав, заключения, практических рекомендаций, списка литературы (264 источника, из них на иностранных языках 18), 5 приложений. Текст диссертации иллюстрирован 10 таблицами и 12 рисунками.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................…………… 4 ГЛАВА 1. НАУЧНО–ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 16 1.1. Теоретический анализ критериев оценки уровня физической подготовленности курсантов………………………. 18 1.2. Эффективность использования средств и методов физической культуры в процессе физической подготовки курсантов………………………………………………………….. 27 1.3. Величина и направленность нагрузки как основные параметры, обусловливающие тренировочный эффект занятий физической подготовкой………………………………………….. 33 1.4. Заключение по первой главе …………………..................... 41 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.………. 44 2.1. Организация проведения исследования........……………….. 44 2.2. Методы исследования........................................................... 46 ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ КУРСАНТОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ…………………………. 54 3.1. Индивидуальные и внутригрупповые особенности физической подготовленности курсантов 55 3.2. Особенности тренировочного воздействия учебных занятий физической подготовкой на курсантов ……………….. 68 3.3. Заключение по третьей главе .......…………….…………..… 77 ГЛАВА 4. ОБОСНОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ……………………………………………..….. 4.1. Организационно–методические условия проведения учебных занятий физической подготовкой курсантов с различным уровнем физической подготовленности …………… 4.2. Разработка дифференцированной методики физической подготовки курсантов на основе оптимизации направленности и контроля величины нагрузки…………………………………… 4.3. Проверка эффективности разработанной дифференцированной методики физической подготовки курсантов…………………………………………………………… 4.4. Заключение по четвертой главе …………………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...............................................…………………………...…. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ......................................…………. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………….............................…………. ПРИЛОЖЕНИЕ А Обязательные тесты определения физической подготовленности ……………………………………………….... ПРИЛОЖЕНИЕ Б Внешние признаки утомления при физических напряжениях……………………………………………………….. ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика «Таблицы Шульте»……………….……….. ПРИЛОЖЕНИЕ Г Комплекс силовых упражнений на основные мышечные группы, выполняемых с весом собственного тела …. ПРИЛОЖЕНИЕ Д Комплекс силовых упражнений на
Список литературы

1. Авсарагов, Г.Р. Особенности физического воспитания студентов вузов в различные периоды учебного процесса / Г.Р. Авсарагов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 5 (63). – С. 3–5. 2. Аксенов, Н.Е. Методические рекомендации населению для самоподготовки к сдаче норм комплекса ГТО / Н.Е. Аксенов // Научно– методическое обеспечение и сопровождение системы физического воспитания и спортивной подготовки в контексте внедрения комплекса ГТО: материалы международной научно-практич. конф. (26 - 27 ноября 2015 года) / под общ. ред. В.В. Эрлиха, А.П. Исаева, А.И. Федорова. – Челябинск, 2015. – С. 377–382. 3. Алексеев, Н.А. Физическая подготовка сотрудника полиции как один из важнейших элементов профессиональной готовности курсантов образовательных организаций МВД России / Н.А. Алексеев, Н.Б. Кутергин // Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2015. – № 2 / 201. – С. 83–85. 4. Алькова, С.Ю. Педагогические условия реализации дифференцированного подхода в физическом воспитании на основе субъектного опыта студентов: автореф. дис. … кандидата педагогических наук : 13.00.04 / С.Ю. Алькова. – Всерос. Науч.-исслед. ин-т физ. культуры и спорта. – Москва, 2002. – 21 с. 5. Альманах психологических тестов. – 2–е изд. – Москва: КСП, 1996. – 400 с. 6. Анисимова, А.Ю. Организация и планирование занятий физической культурой студентов на основе показателей срочного и оставленного тренировочного эффекта: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / А.Ю. Анисимова. – Волгоград, 2009. – 22 с. 7. Ануров, В.Л. Гиревой спорт в физическом воспитании студентов вуза: автореф. дис. …канд. пед. наук: 13.00.04 / В.Л. Ануров; ВНИИФКиС. – Москва, 2008. – 23 с. 8. Арина, Н.Ф. Взаимосвязь функциональных возможностей студентов и контрольных упражнений вузовской программы / Н.Ф. Арина, Н.А. Пампура, А.В. Чоговадзе // Личность студента в образовательно-развивающем пространстве физической культуры: тезисы докладов. – Москва, 2003. – Ч. 2. – С. 192–195. 9. Архипов, Д.В. Значение мотивации к занятиям по физической подготовке у курсантов (слушателей) высших учебных заведений МВД России / Д.В. Архипов, Ю.В. Шумилова // Физическое воспитание и спорт: актуальные вопросы теории и практики: материалы Всероссийской научно–практической конференции. – 2018. – С. 10–18. 10. Ахматгатин, А.А. Теоретические аспекты профессионально– прикладной физической культуры курсанта образовательного учреждения МВД России / А.А. Ахматгатин // Труды Нижегородского Государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева, № 1 (80), 2010. – С. 282–290. 11. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – Москва: Физкультура и спорт, 1978. – 223 с. 12. Базилевич, М.В. Моделирование спортивно-ориентированного физического воспитания в вузе на основе баскетбола: автореф. дис. …канд. пед. наук / М.В. Базилевич. – Малаховка, 2009. – 21 с. 13. Бака, Р. Оценка уровня физической подготовленности как фактор формирования положительной мотивации студентов к физической активности / Р. Бака // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 5. – С. 46–48. 14. Бака, Р. Физическая подготовленность как отражение сформированности физической культуры студентов / Р. Бака // Физическое воспитание студентов. – 2010. – № 2. – С.14–17. 15. Бакулев, С.Е. Опыт научного обоснования стратегических целей и задач физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года / С.Е. Бакулев, С.М. Ашкинази, В.А. Таймазов // Мир спорта. – 2019. – № 2 (75). – С. 89–92. 16. Бальсевич, В.К. Стратегия формирования здоровья человека средствами физического воспитания и спорта / В.К. Бальсевич // Спорт и здоровье: материалы второго международного конгресса. – Санкт–Петербург, 2005. – С. 21–22. 17. Баранов, В.А. Теоретические основы дифференцированного подхода в учебно-тренировочном процессе юных спортсменов / В.А. Баранов// Социально– экономические явления и процессы. Тамбов. – 2011. – № 3–4. – С.429. 18. Баркалов, С.Н. Методика служебно-боевой подготовки курсантов вузов МВД России с учетом специфики профессиональной деятельности: дис. …канд. пед. наук / С.Н. Баркалов. – М., 2005. – 224 с. 19. Бельский, И.В. Эффективность занятий студентов атлетической гимнастикой в режиме свободного времени / И.В. Бельский // Теория и практика физической культуры. – 1998. – № 4. – С. 50–52. 20. Благий, А. Дозирование физических нагрузок оздоровительной направленности / А. Благий // Человек в мире спорта: новые идеи, технологии, перспективы: тезисы докл. международного конгресса. – Москва, 1998. – Т. 2. – С. 540–541. 21. Богданов, С. Сравнительный анализ физического развития и физической подготовленности студенток, поступивших в РГПУ им. А.И. Герцена в 1983 и 2005 гг. / С. Богданов, В. Кунарев // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 9. – С. 55–56. 22. Богданова, Т.В. Технология реализации программы по аэробике для студенток высших учебных заведений: автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Т.В. Богданова. – Санкт–Петербург, 2012. – 26 с. 23. Борисов, А.Б. Формирование профессионально–прикладной физической культуры курсантов морских колледжей, обучающихся по направлению «Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования»: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / А.Б. Борисов. – Краснодар, 2012. – 25 с. 24. Борисов, А.В. Педагогическая технология организации физической подготовки офицеров радиотехнических частей ВВС ПВО с использованием функционально-дифференцированного подхода / А.В. Борисов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2007. – № 12(34). – С. 22–26. 25. Борисова, О.В. Технология дифференцирования физической подготовки студентов вузов на основе учета соотношения соматических и психологических типов: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / О.В. Борисова. – Волгоград, 2006. – 19 с. 26. Бортнев, Д. А. Профессионально–прикладная физическая подготовка курсантов пожарно-технического училища : автореферат дис. ... канд.пед. наук : 13.00.04 / Д. А. Бортнев. – Моск. гос. акад. физ. культуры. – Малаховка, 2005. – 23 с. 27. Бриллиантова, О.О. Нормирование объемов нагрузок на академических занятиях по физической культуре для студентов вузов в различные сезоны года: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / О.О. Бриллиантова. – Краснодар, 2009. – 24 с. 28. Буриков, А.В. Использование средств и методов физической культуры для физической подготовки курсантов / А.В. Буриков // Интерактивная наука. – № 7 (29). – 2018. – С. 16–18. 29. Буриков, А.В. Физическая подготовка как основное средство повышения работоспособности при выполнении профессиональной деятельности военнослужащего / А.В. Буриков // Colloquium–journal. – 2018. – № 5–3 (16). – С. 7–10. 30. Васильковская, Ю.А. Физическое воспитание студентов вузов с использованием терренкура и туризма: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Ю.А. Васильковская. – Краснодар, 2009. – 181 с. 31. Вергунова, В.М. Методика комплексного применения физкультурно– оздоровительных средств в укреплении здоровья студенток: автореф. дис. … канд. пед. наук / В.М. Вергунова. – Хабаровск, 2009. – 25 с. 32. Викторов, Д.В. Подготовка к сдаче норм ГТО 6–й ступени студентов – спортсменов ЮУрГУ /Д.В. Викторов, В.С. Лешуков, Ю.А. Ярушев // Научно– методическое обеспечение и сопровождение системы физического воспитания и спортивной подготовки в контексте внедрения комплекса ГТО: материалы международной научно–практич. конф.(26–27 ноября 2015 года) / под общ.ред. В.В. Эрлиха, А.П. Исаева, А.И. Федорова. – Челябинск, 2015. – С. 397–401. 33. Виленский, М.Я. Личность студента в гуманитарном, образовательно– развивающем пространстве физической культуры / М.Я. Виленский // Личность студента в гуманитарном, образовательно-развивающем пространстве физической культуры: материалы всероссийской научно-практич. конф.– Москва, 2003. – С. 11–17. 34. Виленский, М.Я. Физическая культура: учебник / М. Я. Виленский. – 2–е изд., стереотип. – М.: КНОРУС, 2013. – С. 38. 35. Виноградов, Г.П. Дифференциация тренировочных нагрузок как средство повышения эффективности спортивной подготовки в пауэрлифтинге / Г.П. Виноградов, В.С. Степанов, А.В. Пономарева, А.Б. Лукьянов, Б.Г. Лукьянов, А.В. Ваганов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 3 (169). – С. 67–71. 36. Виноградов, И.Г. Содержание рекреационных занятий атлетизмом со студентами вузов: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / И.Г. Виноградов. – Санкт–Петербург, 2008. – 25 с. 37. Виру, А.А. Физиологические основы оздоровительного эффекта физической подготовки / А.А. Виру // Теория и практика физической культуры. – 1984. – № 9. – С. 16–19. 38. Витютнев, Е.Е. Методика педагогического контроля специальной физической подготовленности курсантов – будущих сотрудников подразделений полиции специального назначения на специализированном этапе профессиональной подготовки / Е.Е. Витютнев, Ю.К. Чернышенко, К.Ю. Чернышенко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 2 (108). – С. 30–36. 39. Воложанин, С.Е. Повышение уровня физической подготовленности студентов вуза средствами атлетизма: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / С.Е. Воложанин; Бурятский гос. ун–т. – Улан–Удэ, 2007. – 23 с. 40. Волохова, С.В. Технология профессионально–прикладной физической подготовки студентов, обучающихся по специальности «литейное производство черных и цветных металлов»: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / С.В. Волохова. – Москва, 2009. – 24 с. 41. Гавриленко, В.М. Эффективность подготовки значкистов ГТО в вузе в зависимости от различной направленности педагогического процесса / В.М. Гавриленко // Теория и практика физической культуры. – 1978. – № 1. – С. 52–54. 42. Гаврилов, Д.Н. Оздоровительная физическая тренировка: сборник программ / Д.Н. Гаврилов, А.В. Малинина, Т.В. Платонова. – Санкт-Петербург: ВНИИЖ, 2003. – 78 с. 43. Гадалов, А.В. Формирование готовности курсантов вузов МВД России к единоборству с правонарушителями: автореферат дис. кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Моск. акад. МВД России. – Москва, 2000. – 24 с. 44. Галимова, А.Г. Повышение уровня физической подготовленности курсантов вузов МВД России средствами кроссфит: автореф. … дис. канд. пед. наук: 13.00.04. Улан–Удэ, 2017. 27 с. 45. Гладенькова, В.П. Индивидуализация физической подготовки студентов технического университета на основе конституциональной идентификации: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / В.П. Гладенькова. – Волгоград, 2009. – 22 с. 46. Годик, М.А. Спортивная метрология: учебник для институтов физической культуры / М.А. Годик. – Москва: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с. 47. Гогинава, С.Е. Сочетание средств аэробной направленности на занятиях по физической культуре в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / С.Е. Гогинава. – Тамбов, 2014. – 27 с. 48. Гогинава, С.Е. Об оздоровительном эффекте сочетания нагрузок аэробного и анаэробного характеров на физкультурных занятиях в вузе / С.Е. Гогинава, О.Г. Румба // Физическое воспитание студентов. – 2014. – № 3. – С. 18–29. 49. Горбачева, В.В. Технология дифференцированной профессионально– прикладной физической подготовки студентов – спортивных менеджеров: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / В.В. Горбачева. – Волгоград, 2013. – 24 с. 50. Горелов, А.А. Сочетание средств аэробной и анаэробной направленности на занятиях по физической культуре в вузе / А.А. Горелов, О.Г. Румба, С.Е. Гогинава // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. – 2015.– № 4. – С. 57–64. 51. Горлова, Л.А. Повышение физической работоспособности студентов в процессе физического воспитания на основе применения интервальной гипоксической тренировки: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Л.А. Горлова. – Санкт-Петербург, 2015. – 25 с. 52. Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО): [Утв. приказом Минспорта России от «08» июля 2014 г. № 575]. – Москва, 2014. 53. Гудыма, С.А. Эффективность средств и методов развития выносливости студентов в учебном процессе по физическому воспитанию: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / С.А. Гудыма. – Москва, 1991. – 23 с. 54. Гусарова, Н.Н. Эффективность развития скоростных способностей студентов на основе данных оперативного контроля: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Н.Н. Гусарова: Адыгейский гос. ун-т. – Майкоп, 2005. – 22 с. 55. Данилова, Н.В. Нормирование двигательного режима в процессе физического воспитания молодежи: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Н.В. Данилова. – Москва, 2010. – 21 с. 56. Дембо, А.Г. Врачебный контроль в спорте / А.Г. Дембо. – Москва: Медицина, 1988. – 284 с. 57. Динамика интегральных и суммарных показателей физической подготовленности студентов многопрофильных вузов в годичном учебном цикле / С.М. Ахметов, А.С. Милентьев, Ю.К. Чернышенко, В.А. Баландин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 11 (129). – С. 27–32. 58. Дмитриев Г.Г. Конкретизация направленности физической подготовки отдельных категорий военнослужащих военно-воздушных сил / Г. Г.Дмитриев, И.Ю. Пугачев, С.И. Блаженко // Научно–теоретический журнал «Ученые записки». – 2008. – № 10 (44). – С. 40–45. 59. Дмитриев, Г.Г. Формирование военно-прикладных навыков на занятиях физической культурой у студентов военных отделений технических ВУЗОВ / Г.Г. Дмитриев, А.Г. Щуров, Е.Ю. Кожанова // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. – 2016. – № 1. – С. 81–85. 60. Дмитриев, Г.Г. Уровень физической и спортивной подготовленности граждан РФ, прошедших обучение в общеобразовательных организациях МО РФ / Г.Г. Дмитриев, С.А. Малашенко, В.П. Панков, О.Б. Эктова // Актуальные проблемы реализации образовательного процесса в вузах и общеобразовательных организациях МО РФ: материалы межвузовской научно–практической конференции (30–31 октября 2018 года). – Санкт-Петербург, 2018. – С. 44–50. 61. Долганов, О.В. Организация физкультурно-спортивной деятельности студентов вузов в процессе занятий борьбой дзюдо: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / О.В. Долганов. – Тюмень, 2006. – 25 с. 62. Дорошенко, В.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов математических специальностей с преимущественным использованием средств футбола: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04/ В.В. Дорошенко. – Краснодар, 2013. – 24 с. 63. Дорошенко, С.А. Спортивно-видовой подход в физическом воспитании студентов в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / С.А. Дорошенко. – Малаховка, 2011. – 23 с. 64. Дружинин, А.В. Совершенствование координационных способностей курсантов вузов МВД России в процессе профессионально–прикладной физической подготовки: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / А.В. Дружинин. – Екатеринбург, 2003. – 147 c. 65. Евтушенко, А.В. Формирование профессиональной физической культуры курсантов высших учебных заведений МВД России: дис. канд. пед. наук / А.В. Евтушенко. – Смоленск, 1999. – 145 с. 66. Елькин, Ю.Г. Необходимость качественного обучения курсантов вузов по дисциплине «Физическая подготовка» / Ю.Г. Елькин // Вестник Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны. – 2018. – № 1 (2). – С. 80–85. 67. Заболотний, А.Г. Учет соразмерности уровня развития двигательных качеств как условие эффективной физической подготовки (на примере девушек): автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / А.Г. Заболотний; Адыгейский гос. ун-т. – Майкоп, 2005. – 20 с. 68. Закурин, Л.В. Формирование потребности к занятиям физической культурой у студентов технического вуза на основе использования рейтинговой системы оценивания: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Л.В. Закурин. – Ярославль, 2005. – 26 с. 69. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методика воспитания): учебник / В.М. Зациорский. – Москва: Физкультура и спорт, 1966. – С. 124–129. 70. Зезюлин, Ф.М. Физическая подготовка сотрудников уголовно– исполнительной системы: монография / Ф.М. Зезюлин – ВЮИ ФСИН России. – Владимир, 2006. – 160 с. 71. Зиннатнуров, А.З. Оптимизация учебного процесса по физическому воспитанию в педагогическом вузе с применением элементов бокса: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / А.З. Зиннатнуров; Чувашский гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2009. – 23 с. 72. Игнатенко, Т.С. Содержание физического воспитания в вузе на основе занятий волейболом: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Т.С. Игнатенко. – Москва, 2009. – 23 с. 73. Ильинич, В.И. Физическая культура студента: учебник / В.И. Ильинич. – Москва: Гардарики, 2007. – С. 58. 74. Исламов, В.А. Способы и средства, используемые для развития общей и специальной выносливости у боксеров / В.А. Исламов, А.А. Егоров // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. – 2019. – № 4. – С. 51–55. 75. Каданев, В.А. Влияние физических нагрузок и естественносредовых факторов на физическую и умственную работоспособность студентов: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / В.А. Каданев. – Майкоп, 1999. – 24 с. 76. Кадыров, Р.М. Методические подходы к совершенствованию проверки и оценки физической подготовленности военнослужащих / Р.М. Кадыров, В.Д. Гетьман // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 11. – С. 62–64. 77. Калинина, Н.Е. Сравнительный анализ структуры комплексов «Готов к труду и обороне» 1972 и 2014 годов / Н.Е. Калинина, В.С. Якимович, М.Н. Жегалова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 4 (122). – С. 68–72. 78. Кандабар, А.Н Теоретические аспекты формирования профессиональных компетенций курсантов образовательных организаций МВД России на занятиях по физической подготовке / А.Н. Кандабар, И.И. Лопатин, Ю.В. Муханов, А.А. Тарасенко // материалы международной научной конференции: физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях. – 2017. – С. 119–122. 79. Катков, А.Е. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов таможенных органов России: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / А.Е. Катков. – Санкт-Петербург, 2013. – 24 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. НАУЧНО–ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Целью физической подготовки является формирование физической готовности сотрудников к успешному выполнению оперативно-служебных задач, умелому применению физической силы, в том числе боевых приемов борьбы, а также обеспечение высокой работоспособности в процессе служебной деятельности [76, 107, 147, 214, 215]. В образовательных организациях МВД России, составляющих одно из наиболее крупных звеньев системы образовательных учреждений отраслевых министерств и ведомств, физической подготовке курсантов придается особое значение, поскольку профессиональная деятельность сотрудников органов внутренних дел связана с действиями в условиях опасности и риска, с преодолением больших физических нагрузок и нервно-психических напряжений [44, 97, 157]. Физическая подготовка в системе высшего профессионального образования МВД России является его неотъемлемой составляющей формирования физической культуры личности как целевой установки государственного образовательного стандарта по дисциплине «Физическая подготовка» и вместе с тем рассматривается во взаимосвязи с характером предстоящей профессиональной правоохранительной деятельностью данного педагогического процесса, целью которого является формирование физической и психологической готовности к успешному выполнению оперативно-служебных и служебно-боевых задач по профилю будущей специальности [3, 96, 99, 105, 113, 122, 126, 138, 206, 236, 238, 260].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 50 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg