Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Организационные структуры и органы управления процессами создания, функционирования и развития СЭЗ в РФ

tanypav 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2022
В настоящее время свободные экономические зоны действуют более чем в 120 странах мира, оказывая влияние на различные стороны их хозяйственной жизни. В промышленно развитых странах СЭЗ способствовали развитию внешней и внутренней торговли, повышению научно-технического потенциала, оживлению малого и среднего бизнеса в депрессивных районах, выравниванию межрегиональных различий. В этих целях фирмам и предприятиям, которые действовали в СЭЗ, предоставлялись значительные финансовые и налоговые льготы. Важный аспект деятельности СЭЗ в промышленно развитых странах заключается в том, что она ориентирована не только на мировой, но и на внутренний рынок и в основном базируется на местном капитале.
Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что особые экономические зоны являются хорошим источником для привлечения инвестиций, а их создание стимулируют рост предпринимательской деятельности и повышение конкурентоспособности РФ на мировом рынке. Создание особых экономических зон не является новинкой для России. Особые экономические зоны создаются как в развитых, так и в развивающихся странах. Цель их создания максимально повысить как развитие экономики на уровне регионов, так и всю экономику в целом. Государство создает особые экономические зоны для того, чтобы развивать некоторые территории. Это происходит за счет повышения экспорта, расширения производства импортозамещающей продукции, появления новых рабочих мест и бюджетных доходов. На территориях особых экономических зон действует особый режим для развития бизнеса: государственное финансирование инфраструктуры, ряд налоговых и таможенных льгот, упрощенное взаимодействие с государственными регулирующими органами. Эти условия делают режим особой экономической зоны очень привлекательным для инвесторов. Объектом исследования являются процессы создания и функционирования СЭЗ. Предметом исследования являются организационные структуры и органы управления процессами создания, функционирования и развития СЭЗ в РФ. Целью данной курсовой работы является анализ структур, влияющих на создание и функционирование СЭЗ в РФ, а также оценки эффективности и перспектив в их развитии. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: -проанализировать отечественный опыт развития СЭЗ, выделить положительные и отрицательные стороны - выявить проблемы, возникающие при создании и функционировании зон -создание условий для иностранных инвесторов -рассмотреть варианты усовершенствования особых экономических зон в РФ. - проанализировать регулирование деятельности в отношении особых экономических зон на законодательном уровне; - выявить проблемы, связанные с процессами функционирования и развития особых экономических зон в РФ. Метод исследования: 1. изучение и анализ профессиональной литературы; 2. получение количественных статистических данных; 3. структурирование данных. Структура работы: титульный лист; содержание; введение; основная часть; Заключение; Список литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Свободные экономические зоны РФ 5 1.1 История создания СЭЗ 5 1.2 Сущность и классификация СЭЗ в РФ 10 Глава 2. Органы управления процессами создания, функционирования и развития СЭЗ в РФ 14 2.1 Процесс создания и функционирования СЭЗ 14 2.2 Органы управления и контроля СЭЗ в РФ 18 Глава 3. Направления модернизации СЭЗ в РФ 21 3.1 Оценка эффективности функционирования СЭЗ в РФ 21 3.2. Перспективные направления в развитии СЭЗ в РФ 27 Заключение 32 Список литературы 33
Список литературы

1.Статья 7. Органы управления особыми экономическими зонами, Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"; 2. «Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) (18 мая 1973 г.); 3. Федеральный закон РФ от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ (ред. от 06.12.2011 № 409-ФЗ) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»; 4. Васильев И.В., Карпов В.А. — Деофшоризация – стратегия экономической репатриации инвестиционных потоков в Российскую Федерацию//Национальная безопасность / nota bene, №4-2017 5. Волокитина Ю.В. Порядок реализации государственной инновационной политики путём использования правового потенциала отечественных ОЭЗ // Тренды и управление. - 2018. - №2. - C. 236 – 240 6. Иголкина, Л.М. Условия создания и функционирования особых экономических зон в регионах России / Л.М. Иголкина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия Экономика и Право. – 2019. – №5-6. 7. Камдин А. Н., Ельмеева И. Г. Особые экономические зоны: проблемы и особенности функционирования на региональном уровне // Молодой ученый. — 2018. — №5. — С. 312-317. 8. Левченкова Д.А. Особые экономические зоны как инструмент формирования территорий инновационного развития // Инновации. - 2018. - № 7. - С.26-28. 9. Минь Х.Л. Особые экономические зоны и их влияние на развитие регионов России // Общество и экономика. - 2017. - № 11-13. - С.181-199 10. Особые экономические зоны // Рос. газета. - 2018. - 5 сент. - С.18- 35. - Спецвыпуск. 11. Морошкина М.В. Исследование различий развития российских регионов на основе динамики и уровня валового регионального продукта // NB: Экономика, тренды и управление. - 2018. -№ 1. - C. 64 – 90 12. Орлов А.К. Развитие особых экономических зон: опыт, тенденции, перспективы / А.К.Орлов, Е.Р.Буадзе // Микроэкономика. - 2016. - № 3. - С.124-129. 13. В РФ установлен новый порядок ОЭЗ, [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2016/06/09/mer-v-rossii-ustanoviat-novyj-poriadok-rabotyoez.html 14. Налоговые льготы для резидентов ОЭЗ, [Электронный ресурс] URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/sez/preferences/taxconcession 15. Об эффективности ОЭЗ, [Электронный ресурс] URL: http://government.ru/orders/selection/405/10816/ 16. Правовое регулирование ОЭЗ, [Электронный ресурс] URL: https://www.sovremennoepravo.ru/m/articles/view/ 17. Перспективы развития ОЭЗ, [Электронный ресурс] URL: 87 http://www.pnalog.ru/material/perspektivy-razvitiya-oez 18. Россия. Особые экономические зоны. [Электронный ресурс] URL: http://www.russez.ru 19. Итоговая таблица сводного расчетного показателя эффективности функционирования ОЭЗ (Еоэз). [Электронный ресурс] URL: https://www.economy.gov.ru/material/file/220c461be6e02a2703644e9e5cb06254/oez.pdf 20. ОТЧЕТ о результатах функционирования особых экономических зон за 2020 год и за период с начала функционирования особых экономических зон. [Электронный ресурс] URL: https://www.economy.gov.ru/material/file/d81684a2b470ab010eac0c0149dca363/Otchet_oez_2020.pdf
Отрывок из работы

Глава 1. Свободные экономические зоны РФ 1.1 История создания СЭЗ На протяжении долгих лет в различных странах создавались территории с льготным режимом предпринимательской деятельности - свободные экономические зоны (далее - СЭЗ). Цель их создания - стимулирование экономического развития отдельных регионов и всего государства в целом, привлечение инвестиций, обеспечение занятости населения, создание новых рабочих мест. Крайне важно создание зон для тех стран, в которых существуют проблемы экономического роста, безработица, недостаточно финансовых ресурсов для производственной деятельности. Успешное функционирование СЭЗ в мировой экономике привлекло внимание российских реформаторов. На территории Российской Федерации впервые свободные экономические зоны начали образовываться в конце 80-х (в эпоху СССР). Такие зоны назывались «зоны совместного предпринимательства» (ЗСП) [10]. Они располагались на компактных территориях с высокой концентрацией предприятий с иностранным участием. Создание таких зон должно было решить такие задачи как: повышение социально-экономического развития отсталых регионов и совершенствование отраслевой структуры их производства, быстрое внедрение в производство отечественных и зарубежных научно-технических разработок и изобретений с последующей передачей результатов для широкого использования в экономике страны и на внешних рынках, развитие экспортной базы и увеличение валютных поступлений за счет более интенсивного включения соответствующих территорий в систему международных экономических связей, апробация на локальном уровне различных вариантов внедрения новых форм хозяйствования, приспособленных к условиям мирового рынка, практическое обучение отечественных специалистов приемам и методам международного бизнеса с последующим использованием полученных навыков работы за пределами зоны.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 29 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 41 страница
700 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 29 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 36 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg