Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИНГВОСОЦИОКУЛЬТУРНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 5-6-Х КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

tanypav 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2022
Подводя итоги данного исследования, мы пришли к следующим выводам. В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход. Это означает, что в образовательном процессе необходимо решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного характера. Обучающиеся, вступая в социокультурное взаимодействие с представителями других культур, испытывают трудности в понимании смысла коммуникации в силу несформированности умения пользоваться информацией, пропуская ее через свой культурный опыт.
Введение

Актуальность работы. В настоящее время Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования, среди которых и усиление роли английского языка для обеспечения успешной социализации учащихся. Соответственно к системе образования предъявляются новые требования. Современное образование поощряет самостоятельность школьников как к усвоению новых знаний, так и к проявлению творческого подхода к работе. Более того, новые формы деятельности в образовании рекомендовано соотносить с культурными ценностями, с которыми обучающиеся знакомятся в школе. В школьном образовании при обучении языковым дисциплинам, в частности английскому языку, в первую очередь важно сформировать и развить коммуникативную компетенцию, т.е. способность осуществлять речевую деятельность с помощью средств изучаемого языка в зависимости от целей общения, ситуации и сферы деятельности. Одним из компонентов коммуникативной компетенции являются знания учащихся о национально-культурных особенностях носителей языка. Данный компонент принято называть социокультурным. В наши дни в России активно развивается межкультурное, профессиональное и личностное общение с представителями зарубежных стран, и в связи с этим в обучении английскому языку возникает необходимость не только изучить лингвистические особенности, но и социокультурную специфику представителей конкурентной иноязычной культуры. Таким образом, в настоящее время основная цель на уроках английского языка – достижение лингвосоциокультурной компетенций; которая основывается на принципах изучения родной и неродной культуры. Объектом представленной работы является лингвосоциокультурный метод при обучении английскому языку. Предмет работы - реализация лингвосоциокультурного метода обучения английскому языку в 5-6 классах средней школы. Цель данного исследования состоит в обосновании и реализации лингвосоциокультурной методики при обучении учащихся 5-6 классов средней школы. Для достижения поставленной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи: 1. Определить особенности лингвосоциокультурного метода обучения. 2. Определить цели и задачи обучения учащихся иноязычной лексике. 3. Проанализировать психологические особенности учащихся средней школы. 4. Проанализировать учебно-методический комплект “Spotlight” и его социокультурную составляющую. 5. Разработать систему упражнений на формирования социокультурной компетенции при обучении лексике. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: теоретико-аналитический (анализ методической литературы), общедидактический (анализ программ, учебной литературы), системный подход (педагогическое проектирование и моделирование), разработка учебных материалов. Практическая значимость данной исследовательской работы состоит в том, чтобы разработать комплекс упражнений для реализации лингвосоциокультурного метода обучения в средней школе и определить эффективность данного метода как средства развития социокультурной компетентности во время проведения уроков иностранного языка в средней школе. А также результаты исследования могут найти применение при разработке преподавателями иностранного языка методических материалов, направленных на формирование у обучающихся средней школы социокультурной компетентности. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованной литературы, одного приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНГВОСОЦИОКУЛЬТУРНОГО МЕТОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ………………………………………………………..6 1.1. Особенности лингвосоциокультурного метода обучения английскому языку……………………………………………………………………………….6 1.2. Психолого-педагогические особенности среднего подросткового возраста…………………………………………………………………………...10 1.3. Цели и задачи обучения английскому языку на среднем этапе обучения с использованием лингвосоциокультурного метода.……………………………17 ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИНГВОСОЦИОКУЛЬТУРНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ………………………………………….…24 2.1. Анализ УМК при обучении английскому языку в средней школе……………………………………………………………………………..24 2.2. Система упражнений на основании лингвосоциокультурного метода при обучении английскому языку в 5-6 классах средней школы…………………………………………………………………………….31 2.3 Результаты экспериментального обучения………………………………...37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….44 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….48
Список литературы

1. Андронкина Н. М. Когнитивные аспекты обучения межкультурному общению: монография. Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2007. 225 с. 2. Андронкина Н. М. Формирование художественной картины мира в процессе обучения межкультурному общению в языковом вузе // Вестник Томского государственного университета: общенаучный периодический журнал. Бюллетень оперативной научной информации: Картина мира (лингвистические и этнокультурные аспекты). Томск: ТГУ, 2006. – № 60. – 128 с. 3. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 т. – М., 1984. – Т. 4. – С. 113-140 4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов. – М.: Академия, 2004. – 310 с. 5. Гелас М.В. Проблемы формирования личностных перспектив у старшеклассников (статья) 14.11.2021 [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=929 (дата обращения 30.10.2021) 6. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2-х ч.: Учебное пособие. – М.: Академия, 2013. -267 с. 7. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. – М.: Педагогика, 1989 – 416 с. 8. Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам; Продуктивные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Академия, 2010. – 279 с. 9. Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. М., Справочник заместителя директора школы. 2011. – с.13-30. 10. Латышев Л.К., Семенов А.Л. Перевод //Теория, практика и методика преподавания / Л.К.Латышев, А.Л.Семенов. 2-е изд. – М.: Академия, 2005. – 180 с 11. Могилевич Б. Р. Межкультурная коммуникация как аспект социологического знания // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Социология. Политология». – 2007. – Вып. 2. Т. 7. – С. 50-55. 12. Мухина В.С. Возрастная психология.- М.: Академия, 1999.-249-321 с. 13. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. Развитие познавательных процессов у подростков [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psyera.ru/3003/razvitie-poznavatelnyh-processov-u-podrostkov (дата обращения 10.11.2021) 14. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов –100 ответов: учебное пособие для вузов. / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС–пресс, 2004. – 365 с. 15. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – 265 с. 16. Солодилова О. П. Шпаргалка по возрастной психологии: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2006. – 56 с. 17. Сорокоумова Е. А. Возрастная психология. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с. 18. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 288 с. 19. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: Слово/Slovo, 2000. – 142 с. 20. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Фломатис, 2007. – 332 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНГВОСОЦИОКУЛЬТУРНОГО МЕТОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 1.1. Особенности лингвосоциокультурного метода обучения английскому языку В современном обществе в эпоху общеевропейского развития меняется и растёт статус иностранного языка как учебного предмета. Общепризнанным стал вывод о необходимости глубоко знать специфику страны изучаемого языка и о необходимости страноведческого похода как одного их главных принципов обучения иностранным языкам. Существуют различные методы преподавания иностранных языков. Но одним из самых серьёзных и важных для нашего времени аспектов в методике преподавания является лингвосоциокультурный аспект. Этот аспект аппелирует к такому компоненту, как социальная и культурная среда и предполагает наличие социокультурного компонента в содержании обучения иностранным языкам. Ведь личность – это продукт культуры. Необходимость изучения иностранного языка в неразрывной связи с культурой народа данной страны вполне очевидна. Мы не можем быть компетентны в языке, если мы не понимаем и не знаем культуры, которая стоит за этим языком.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg