Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ЭКОНОМИКА

Совокупный спрос, его характеристики и проблемы стимулирования в современной экономике

tanypav 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2022
Совокупный спрос формируется всеми субъектами рыночной экономики (домашние хозяйства, фирмы, правительство) и зависит от общего уровня цен. Обратная зависимость между общим уровнем цен и спросом на реальный ВНП объясняется действием эффекта процентной ставки, эффекта богатства, эффекта импортных закупок. Наряду с ценами на совокупный спрос воздействует ряд неценовых факторов. Изменение цен ведет к движению по кривой совокупного спроса, изменение совокупного спроса под влиянием неценовых факторов приводит к сдвигам кривой совокупного спроса.
Введение

Одними из основных показателей, характеризующих состояние экономики страны, является совокупный спрос и совокупное предложение. Изучение совокупного спроса в целом и на рынке благ в особенности является важнейшей задачей для экономистов любой мало-мальски развитой страны. Рассмотрение кривой совокупного спроса очень важно для изучения макроэкономического равновесия рынка благ, условий его установления и нарушения. Целью моей работы является исследование и изучение совокупного спроса. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Выявить сущность понятия совокупный спрос и дать точное его определение 2. Выявить особенности кривой совокупного спроса 3. Исследовать факторы, влияющие на величину совокупного спроса 4. Рассмотрение влияния фискальной и монетарной политики на совокупный спрос Основная задача макроэкономики состоит в том, чтобы выяснить, как функционирует экономическая система в целом. Макроэкономический анализ предполагает изучение явлений и процессов, которые в своей совокупности отражают отношения, складывающиеся в рыночной экономике. Поэтому, для изучения этих отношений необходимо применять совокупные экономические категории. В макроэкономике под спросом понимается совокупный спрос. Термин "совокупный" означает, что рассматривается спрос для всех товаров и услуг, а не спрос на какой-либо отдельный товар; аналогично цена - это совокупный уровень цен, а не цена одного товара или услуги. В структуре совокупного спроса можно выделить спрос домашних хозяйств на потребительские товары и услуги, спрос фирм на инвестиционные блага, спрос на конечные товары со стороны государства и спрос на отечественные товары со стороны иностранцев. На совокупный спрос влияют различные факторы, одни из них приводят к изменению в спросе, сдвигу его кривой (вправо или влево), другие же приводят к изменению величины спроса, то есть движению по его кривой. Также в моей работе я попыталась затронуть основные моменты практического применения совокупного спроса, влияние денежно-кредитной и финансово-бюджетной политики на кривую совокупного спроса. Для раскрытия темы использовались труды таких экономистов, как Селищев, Ивашковский, Мишкин и другие. Особенностью в поиске информации по данной теме было то, что некоторые авторы не придают особого значения теме "Совокупный спрос", рассматривают ее достаточно узко, ограничиваясь основными понятиями. В то же время, другие авторы данной теме придавали большое значение, и в своих трудах объясняли ее значимость. Можно отметить, что первоисточником по теме "Совокупный спрос" является труд Кейнса, изданный в 1936 году, - "Общая теория занятости, процента и денег".
Содержание

Введение. 3 Глава 1. Совокупный спрос. Изменение объема совокупного спроса и изменение совокупного спроса. 5 1.1. Понятие совокупного спроса 5 1.2. Особенности кривой совокупного спроса 9 Глава 2. Факторы совокупного спроса. 13 2.1. Ценовые факторы влияющие на объем совокупного спроса. 14 2.2. Неценовые факторы совокупного спроса. 16 Глава 3. Проблема тимулрования совокупного спроса в экономике России 20 Заключение 27 Список использованных источников 30
Список литературы

1. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник. - 2-е изд., испр., доп. - М.: Дело, 2002. - 448 с. 2. Макроэкономика: Учеб. пособие/Н.И. Базылев, М.Н. Базылева, С.П. Гурко и др.; Под ред.Н.И. Базылева, С.П. Гурко.2-е изд., перераб. - Мн.: БГЭУ, 2000. - 214 с. 3. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд. - М.: "Дело ЛТД", 1993. - 864 с. 4. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс.2-е изд. / Мэнкью Н.Г. - СПб: Питер, 2000. - 493 с. 5. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учебник / Под общей редакцией профессора, д. э. н. А.В. Сидоровича. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Издательство "Дис", 1997. - 416 с. 6. Макконелл К.Р., БРЮ С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика., пер. с англ.11-го изд.К., Хагар-Демос, 1993. - 785 с. 7. Селищев А.С. Макроэкономика. - СПб: Питер, 2001. - 448 с. 8. Мишкин Ф. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. Д.В. Виноградова под ред М.Е. Дорошенко. - М.: Аспект Пресс, 1999. - 820 с. 9. Долан Э. Дж., Линдсен Д. Макроэкономика. Пер. с англ. В. Лукашевича и др.; под общ. ред.Б. Лисовина и др. СПб., 1994. - 368 с. 10. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: М.: Инфра-М, 2008. – Гл. 7 - 131-156 с. - Гл. 11 - 228-250 с. 11. 2. Носова С.С. Экономическая теория. Учебник. - М.: ВЛАДОС, 2009. - Гл. 22-23 - 169-185 с. 12. 3.Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. - М.: Дело, 2009. - Гл. 23-24 - 412-450 с. 13. 4.Экономика. Учебник. / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ", 2007. - Гл. 20 - 387-398 с. 14. Демченко С.К., Каплун В.В. ПРОБЛЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СОВОКУПНОГО СПРОСА В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 3-3. – С. 557-560
Отрывок из работы

Глава 1. Совокупный спрос. Изменение объема совокупного спроса и изменение совокупного спроса. 1.1. Понятие совокупного спроса В микроэкономике рассматривалось такое понятие, как индивидуальный спрос, который показывал зависимость между ценой и количеством товара, потребляемого каждым человеком. В макроэкономике нужно агрегировать все отдельные рынки страны в единый общий рынок. Говоря точнее, следует объединить тысячи отдельных цен - на промышленные работы, зерно, персональные компьютеры, газ, косметику - в единую совокупную цену, или уровень цен, а также собрать равновесное количество отдельных товаров и услуг в единое целое, которое называется реальным объемом национального производства. Таким образом, можно сформулировать понятие совокупного спроса. Совокупный спрос - сумма, которую люди желают заплатить за товары, и главная сила, определяющая уровень выпуска продукции. Другими словами, совокупный спрос представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике. Он отражает связь между объемом совокупного выпуска, на который предъявлен спрос экономическими агентами и общим уровнем цен в экономике. Совокупный спрос формируется четырьмя секторами экономики и включает потребительский спрос С - совокупный спрос домашних хозяйств; спрос на инвестиционные товары со стороны предпринимателей и домашних хозяйств I; спрос на товары и услуги со стороны государства G; спрос на отечественные товары со стороны иностранных государств - чистый экспорт NX. Все перечисленные составляющие совокупного спроса можно записать в виде формулы: Y = C + I + G + NX Где Y - объем выпуска. Рассмотрим более подробно каждый их этих компонентов. Главным компонентом совокупного спроса являются потребительские расходы. Объем потребления (С), в первую очередь, определяется величиной располагаемого дохода, который равен личному доходу частных лиц за вычетом уплаченных налогов. Кроме того, долгосрочные тенденции в динамике потребления связаны с величиной доходов, имущества и уровня цен. Анализ совокупного спроса сосредоточен, в основном, на факторах реального потребления (то есть номинальной стоимости потребления, разделенной на индекс уровня цен). Доля потребительских расходов в национальном продукте составляет более 60%.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Экономика, 12 страниц
250 руб.
Реферат, Экономика, 25 страниц
250 руб.
Реферат, Экономика, 22 страницы
250 руб.
Реферат, Экономика, 26 страниц
250 руб.
Реферат, Экономика, 13 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg