Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Управленческие решения. Процесс их подготовки и принятия, методы их выбора и обоснования экономических решений.

rock_legenda 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2022
Целью данного исследования является подробное рассмотрение процесса подготовки и принятия управленческих решений. Сточки зрения теоретических и практических основ в экономике. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить постановку задач, которые определяют основные этапы исследования: 1.Исследовать сущность управленческих решений; 2.Определить классификацию управленческих решений; 3.Выявить методы и способы управленческих решений; 4. Исследование управленческих решений на примере компании ООО «Лидер»; 5. Разработать практических рекомендаций по совершенствованию процесса принятия управленческих решений Предметом исследования является управленческая структура и методы принятия управленческих решений в организации. Объект исследования - компания ООО «Лидер». В работе будут использованы следующие методы: наблюдение, сравнение, синтез, анализ, обобщение.
Введение

Современные управленческие решения определяют продуктивное становление и развитие экономических в России. Актуальность выбранной мою темы состоит в том, что разработка и реализация решений является одним из важнейших составляющих любого управленческого процесса. Процесс принятия решений является очень сложным. В нем огромное количество тонкостей и граней, в которых разбираются профессиональные менеджеры. Важность проблем, связанных с принятием решений, привлекает к ним внимание широкого круга ученых и практических работников. Принятие решений является важнейшей частью любой управленческой деятельности. Актуальность темы обусловлена тем, что принятие решений является неотъемлемой частью процесса управления, центром, вокруг которого вращается жизнь организации, ведь существование организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений на различных уровнях управления. Многолетний опыт принятия решений сводился лишь к интуитивному полаганию руководителя на свой опыт. Но ответственность за принятие организационных решений велика, ведь от индивидуального решения в организации может зависеть судьба самой организации и отдельных ее членов. Поэтому руководитель в сегодняшнем сложном и быстро меняющемся мире не может принимать непродуманных решений. Менеджер, принимающий те или иные управленческие решения, должен обладать такими качествами как: искусство анализа ситуаций, глубокие профессиональные знания, приемы и методы принятия решений, профессиональные навыки в работе с людьми.
Содержание

Введение 1. Теоретические основы управленческих решений. 1.1. Сущность и содержание управленческого решения. 1.2. Классификация управленческих решений. 2. Методология и организация процесса разработки управленческих решений. 2.1. Методологические основы организации решений. 2.2. Методы принятия управленческих решений 3. 2. Практическая часть. Исследование управленческих решений на примере компании ООО «Лидер». 3.1. Характеристика компании. 3.2 Анализ процесса принимаемых управленческих решений и разработка практических рекомендаций по совершенствованию процесса принятия управленческих решений. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

1. Управленческие решения, Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н., 2009. -- 397 с. 2. Евланов А. Г. Теория и практика принятия решений. -- М.: Экономика, 2007. -- 175 с. 3. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: учеб. пособие для студентов вузов/А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. - 167 с. 4. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. - СПб: Издательский дом МиМ, 2009.- 245 с. 5. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. - М.: ФИНПРЕСС, 2008. - 125 с. 6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2009 - 656 с. 7. Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. - Киев, 2009. - 278 с. 8. Управление организацией: Учебник. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010.- 669 с. 9. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. - М.: Интел-синтез, 2011. - 314 с. 10. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления: Учеб.-практ. Пособие. М.: ИКЦ «МарТ», 2003. 11. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. 12. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 13. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю. Ис?следование систем управления: Учеб. пособие. М.: Приор, 2012. 14. Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник. М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2008. 15. Кондратьев В.В., Краснова В.Б. Реструктуризация управления компаний. М.: ИНФРА-М, 2010. 16. Менеджмент: Учебник / Под ред. М.М. Максимцева, М.А. Комарова. - 3-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 17. Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления: Учеб. пособие. М.: Академический проект; Трикста, 2006. 18. Управление качеством: учебник для вузов/под ред. С.Д. Ильенковой. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 352 с. 19. www.markus.spb.ru - сайт «Управление изменениями в компании» 20. http://www.betec.ru/ - информационно-методические материалы по построению систем управления, примеры бизнес-моделей и процессов предприятий 21. http://www.reengine.ru/ - информационно-методические материалы по реинжинирингу бизнес-процессов
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. 1.1. Сущность и содержание управленческого решения. Для начала мне бы хотелось затронуть и рассказать о теоретических основах управленческий решений. Ведь для того, чтобы эффективно раскрыть данную тему, необходимо разобраться в теории. Итак, решение – это итог познавательной деятельности человека, который обычно приводит к определенному выводу или к необходимым действиям, например, принятие и разработка какого-либо решения или выбор действия из всевозможных вариантов, а также его логичная реализация. Решение можно рассматривать с множества сторон, но вариант, к которому склоняюсь, несомненно, продукт управленческого труда, а его принятие — как процесс, ведущий к появлению данного продукта. Принятие решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся факторов, вариантов и альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательным результатом организации. Данный процесс имеет огромное количество нюансов, факторов и элементов, конечно, в нем присутствуют различные элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения как выбор альтернативы. Данный процесс находится в основе планирования деятельности экономического или другого предприятия, потому что план — это огромный механизм решений по размещению возможностей и ресурсов по направлению их использования для достижения организационных целей. В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами всевозможных уровней и придает принятую форму и характер, так как решение затрагивает не только одного индивида, но и относится к подразделению или к организации в целом. Принятие решений в организации характеризуется как: - сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком; - поведение, основанное на фактах и ценностных ориентациях; - процесс взаимодействия членов организации; - выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды; - часть общего процесса управления; - неизбежная часть ежедневной работы менеджера. Существуют две категории проблем, возникающих в процессе осуществления управленческой деятельности. Рутинные или повторяющиеся проблемы относятся к категории структурированных, а возможности и кризис — к неструктурированным. Соответственно для каждого типа проблем будут требоваться решения разного типа: для структурированных — программированные решения, для неструктурированных — напрограммированные. Если исходить из того, что решение — это организационная реакция на возникшую проблему, то этап изучения ситуации направлен на признание или непризнание существующей в организации проблемы. Процесс проходит разными способами для структурированных и неструктурированных проблем. Для структурированных признание проблемы будет происходить достаточно прямолинейно. А для неструктурированных признание проблемы само становится проблемой. Это случается тогда, когда имеется непонятная и неадекватная информация о развитии и тенденциях в организации и ее внешнем окружении. Определение и последующее формулирование проблемы позволяет менеджеру ранжировать ее в ряду других проблем от наиболее важных, до наименее важных. Следует отметить, что не всякое решение, разработанное и реализованное руководителем, управленческое. Так, решения связанные с технической стороной деятельности компании, например, решения, направленные на подведение итогов ее деятельности или оформление документации, не являются управленческими. Приведем более точное определение термина «управленческое решение». Управленческое решение - это творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее функционировании, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели. Управленческое решение составляет основу процесса управления. Управлять – это значит решать. Термин «управленческое решение» употребляется в двух основных значениях: как процесс и как явление. Как процесс управленческого решения – это поиск, группировка и анализ требуемой информации, разработка, утверждение и реализация управленческого решения. Как явление управленческое решение – это план мероприятий, постановление, устное или письменное распоряжение и т.п. Управленческое решение может быть представлено набором более мелких решений, в том числе управленческих, технических и биологических. Каждое из них должно внести свой вклад в решение общей проблемы. Каждое управленческое решение затрагивает экономические, организационные, социальные, правовые и технологические интересы компании. Поэтому в состав критериев для выбора наилучшего управленческого решения следует включать и те, которые отражают этот набор интересов компании. Экономическая сущность управленческого решения проявляется в том, что на разработку и реализацию любого управленческого решения требуются финансовые, материальные и другие затраты. Поэтому каждое управленческое решение имеет реальную стоимость. Реализация эффективного управленческого решения должна принести компании прямой или косвенный доход, а ошибочное решение или решение, неправильно понятое подчиненными, приводит к убыткам, а иногда и к прекращению деятельности компании. Организационная сущность управленческого решения состоит в том, что к этой работе привлекается персонал компании. Для эффективной работы необходимо сформировать работоспособный коллектив, разработать инструкции и положения, наделить работников полномочиями, правами, обязанностями и ответственностью, наладить систему контроля, выделить необходимые ресурсы, в том числе информационные, обеспечить работников необходимыми техникой и технологией, постоянно координировать их работу. Это очень существенная часть всего управленческого решения. Многие авторы публикаций об управленческих решениях называют их организационными решениями. Социальная сущность управленческого решения заложена в механизме управления персоналом, который включает рычаги воздействия на человека для согласования их деятельности в коллективе. К этим рычагам относятся потребности и интересы человека, мотивы и стимулы, установки и ценности, опасения и тревоги. Социальная сущность управленческого решения проявляется, прежде всего, в цели управленческого решения. Цели управленческого решения должны быть ориентированы в первую очередь на создание комфортной среды обитания человека, всестороннее развитие личности. Правовая сущность управленческого решения состоит в точном соблюдении законодательных актов РФ и ее международных обязательств, уставных и других документов самой компании. Нарушение законодательства при разработке управленческого решения может привести к отмене решения, ответственности за его реализацию или даже за разработку. Компания может понести существенные потери, если уже разработанное решение будет отменено, а за незаконно реализованное решение на компанию может быть наложен штраф или возбуждено уголовное преследование кого-либо из инициаторов управленческого решения. Незнание законодательства не освобождает нарушителя от ответственности. Поэтому во многих компаниях управленческого решения проходит правовую и экологическую экспертизу. Технологическая сущность управленческого решения проявляется в возможности обеспечения персонала необходимыми техническими, информационными средствами и ресурсами для разработки и реализации управленческого решения. Иногда разработчики управленческого решения не очень представляют себе объект, на который направлено управленческое решение, или используют устаревшую информацию. Бывают случаи, когда разработка управленческого решения приостанавливается из-за отсутствия необходимых финансовых или материальных ресурсов, и при этом управленческое решение может потерять свою актуальность. 1.2. Классификация управленческих решений На первый взгляд может показаться, что классификация — чисто формальный и необязательный момент в процессе принятия решения, но на самом деле это не так. Необходимо помнить, что надо принять не просто решение, а эффективное решение, т.е. дающее наибольший результат, который во многом будет зависеть от того, насколько соблюдены правила принятия решения. Каждый вид решения имеет собственные правила. Только правильно классифицированное решение позволит лицу, его принимающему, ответить на вопросы: Как срочно нужно принять решение? Кто полномочен, принять решение? С кем следует проконсультироваться? Кто будет утверждать решение? Кого необходимо проинформировать относительно данного решения? В зависимости от ответов на эти вопросы будут определяться информация, необходимая для принятия решения; возможные ограничения при его принятии; способ фиксации и оформления; направление использования коммуникаций. В современной литературе, посвященной управленческим решениям существует большое количество самых разнообразных критериев, которые могут быть положены в основу классификации решений. По источнику появления решения делятся на две группы: инициативные и по предписанию. Инициативные решения принимаются, как правило, отдельным лицом или группой лиц, занимающих достаточно высокое, главенствующее положение в организации. Это не значит, что с инициативными решениями не могут выступать руководители среднего и низшего звена, но принимаемые ими решения чаще являются конкретизацией решений, принятых на высшем уровне. Решения по предписанию (во исполнение) принимаются в основном в развитие и дополнение инициативных решений с учетом тех целей и задач, которые стоят перед данным подразделением. По степени воздействия на объект различаются оперативные, тактические и стратегические решения, рассмотрим их сравнительную характеристику (Приложение 1.). В зависимости от порядка принятия решения могут быть ин-дивидуальными, коллективными или коллегиальными. Индивидуальная (единоличная) форма характеризуется тем, что руководитель единолично принимает решение и несет за него персональную ответственность, при этом в процессе подготовки решения он может выслушивать мнения подчиненных, консультироваться со специалистами и экспертами. Единоличное принятие решения значительно повышает ответственность руководителя за результаты, процесс принятия решения, как правило, ускоряется, и определение источника успеха или неудачи в данном случае упрощается. Коллективная форма принятия решения означает, что решение принимается членами определенной группы, связанными между собой формальными или неформальными отношениями. Решение принимается либо голосованием, либо на основе консенсуса. Для принятия решения может потребоваться простое или квалифицированное большинство голосов в зависимости от регламента, установленного для данной процедуры. Коллективный порядок позволяет в окончательном решении учесть мнения многих членов группы, и в этом смысле групповое решение представляется более объективным, нежели индивидуальное. Коллегиальная форма принятия решения состоит в том, что решения принимаются группой специалистов, уполномоченных для этого коллективом. Так, в современных акционерных обществах наиболее принципиальные вопросы — распределение доходов, размеры выплат дивидендов, реорганизация, избрание руководящих органов общества — являются коллективными и принимаются общим собранием. Решения, свя-занные с текущей хозяйственной деятельностью общества, принимаемые правлением или советом директоров, т.е. группой менеджеров, осуществляющих управление компанией, относятся к коллегиальным. Коллективная и коллегиальная формы принятия решения значительно снижают ответственность и практически исключают возможность выявления виновных за некачественное и малоэффективное принятое решение. По способу фиксации решения делятся на письменные и устные. Управленческие решения в основном фиксируются в письменном виде в форме приказов, распоряжений, инструкций и т.д. Приказ — это наиболее императивная форма решения, определяющая сроки и методы реализации поставленной задачи. Разновидность приказа — распоряжение — регламен-тирует более частные вопросы и может существовать в некоторых случаях в устной форме. Устная форма решения используется также в чрезвычайных обстоятельствах. Ее недостатком является то, что участники реализации решения могут исказить содержание и трактовать решение иным образом. Причем этот процесс не всегда носит сознательный характер, а связан с непониманием полученной информации. Методом фиксации решения в автоматизированных системах является кодирование (дискеты, табуляграммы и т.п.). По степени повторяемости (новизны) решения делятся на две группы: традиционные (запрограммированные), оригинальные (незапрограммированные). Запрограммированные решения составляют около 90% основной массы решений, принимаемых в типичных ситуациях. Эти решения не требуют дополнительного сбора информации, аналитической и исследовательской работы, т.е. принимаются по трафарету. Как правило, запрограммированные решения составляют основу деятельности менеджеров среднего и низшего уровней управления. К незапрограммированным относятся решения, принимаемые в новых ситуациях, которые требуют сбора и анализа информации и проявления таланта руководителя. Некоторые авторы классифицируют решения по критерию новизны на четыре группы: рутинные, селективные, адаптационные и инновационные. Рутинные решения принимаются по определенной программе, как правило, не требуют высокой квалификации и творческого подхода. Они могут быть поручены работникам, отличающимся дисциплинированностью и обладающим определенным уровнем конкретных знаний в той области, в которой необходимо принять решение. Селективные решения предполагают большую свободу выбора, однако, в ограниченных пределах. Они могут быть поручены людям, обладающим необходимым уровнем квалификации с точки зрения, как теоретической подготовки, так и практического опыта. Обычно это менеджеры среднего звена. Адаптационные решения требуют соединения большого багажа отработанных ранее методов решения проблем с умением оценить особенности сложившейся ситуации и осуществить сочетание оригинальных идей с уже накопленным опытом. Этот вид решений требует как высокой квалификации, так и наличия отличных управленческих способностей в сочетании с достаточно широкими должностными полномочиями. Инновационные решения в основе своей предполагают управленческие способности, определенные черты характера и высокое должностное положение, т.е., как правило, это решения, принимаемые на самом верхнем уровне управления. По содержанию решения делятся на имеющие количественные характеристики и не имеющие количественных характеристик. Решения, имеющие количественные характеристики (достижение определенного объема производства, уровень рентабельности, вложение определенных средств в маркетинговые исследования), могут быть приняты с помощью различного рода математических и статистических методов. Оценка качества этих решений значительно облегчается тем, что можно сопоставить достигнутый уровень с тем, который был запланирован. Решения, которые не имеют количественных характеристик (например, формирование психологического климата в коллективе, многие кадровые проблемы), принимаются другими методами. Эти решения носят субъективный характер, так как определяются личностью субъекта, принимающего решения. Классификация решений в зависимости от поля их принятия (функции управления) определяет решения как экономические, организационные, социальные и технические или как относящиеся к функциям стратегического планирования, делегирования, мотивации и контроля. По продолжительности периода действия выделяют долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные решения. Долгосрочные решения имеют прогнозный характер, что обусловлено видением будущего исходя из потребностей и условий настоящего. Эти решения могут остаться нереализованными, если будущая ситуация изменится, либо же иными станут потребности. Среднесрочные решения находят отражение в обязательных для исполнения планах и программах в соответствии, с которыми осуществляются конкретные практические мероприятия. Краткосрочные решения принимаются без предварительной подготовки. По степени регламентации решения делятся на директивные (нормативные), ориентирующие и рекомендующие. Директивные (нормативные) решения разрабатываются высшими органами управления в стабильных условиях по поводу текущих и перспективных проблем предприятия и предназначены для обязательного исполнения на его низших уровнях. Ориентирующие решения предназначены для низших уровней управления действующих в условиях значительной свободы. Рекомендующие решения готовятся совещательными органами их исполнение не является обязательным, поскольку, как правило, те, к кому эти решения относятся, не подчиняются тем, кто их принимает. Одно и то же решение для разных категорий исполнителей может быть директивным, ориентирующим и рекомендующим. По способу принятия различают выборочные и систематические решения. Выборочное решение касается одного или нескольких близких аспектов рассматриваемой проблемы. Систематические решения охватывают проблему в целом во всем многообразии и во взаимосвязи. По широте охвата выделяют общие и специальные решения. Общие решения касаются одинаковых проблем относящихся к различным подразделениям организации. Специальные решения относятся к проблемам присущим только одному подразделению. В зависимости от системы оценки эффективности различают однокритериальные и многокритериальные решения. Однокритериальные решения, как следует из их названия, позволяют оценивать альтернативы на основе одного «главного» показателя, степень важности которого может вытекать из объективных условий или определяться субъективно лицом, принимающим решение (прибыль, доля рынка, первое место на товарной выставке и т.п.). Многокритериальные решения требуют для оценки системы показателей, что создает дополнительные трудности, так как необходимо выбрать показатели и оценить их влияние на конечный результат. Как правило, к многокритериальным решениям относятся стратегические решения (выбор поставщика, покупателя, определение оптимума реализации по критериям цены и объема и т.п.). 2. МЕТОДОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. 2.1. Методологические основы организации решений. Решение – это ситуация выбора. Проблема выбора существовала всегда, но по ряду причин в последние десятилетия важность ее значительно возросла Факторы значимости проблемы и выбора 1. Существенные качественные изменения внешней среды 2. Увеличение количества альтернатив под воздействием научно-технического и социального прогресса. 3. Усиление взаимосвязей и взаимозависимости решений в различных сферах. 4. Повышение значимости последствий реализации решений. 5. Сокращение периода времени, когда принятые ранее решения остаются неизменными. В этих условиях понятие рациональности рассматривается не в узком механистическом смысле, а с широких позиций социализации. Социализация в процессе принятия решений – это неорационализм в управлении в современных условиях, осознание необходимости учета человеческих отношений и психологических факторов в управлении. Считается, что в процессе выбора человек действует рационально, т.е. логика его рассуждений при выработке и выборе решения ведет к поиску наилучшего решения. Рациональность означает, что существуют явные устремления к цели и их можно определить достаточно точно. На этой основе можно принимать достаточно эффективные решения, а значит, осуществлять эффективные действия по достижению целей. На основании такого предположения Дж. фон Нейманом и О. Моргенштерном в 1940-е гг. была создана теория полезности. Заслуга Дж. фон Неймана и О. Моргенштерна в следующем. ? Впервые сформулированы аксиомы, характеризующие предпочтения человека, действующего рационально. ? Теория полезности позволяет определить оптимальную стратегию выбора альтернативы в условиях риска. Выбор этой стратегии основан на максимизации ожидаемой полезности, причем вероятности исходов могут пониматься как объективно, так и субъективно. В основе стандартного подхода к рациональному принятию решений лежит предположение о том, что субъект (ЛПР) может рассмотреть возможные альтернативы и, основываясь на каком-то объективном критерии, выбрать оптимальную. Традиционная экономическая теория предполагает полную рациональность в принятии решений, т.е. выбранное решение основывается на рационально определенном лучшем курсе действий из всех возможных, оптимизируя (максимизируя или минимизируя) критерий выбора. Однако в большинстве случаев принятие решений человеком не связано с поиском и выбором оптимальных альтернатив. Это происходит в исключительных случаях.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 34 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 56 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 33 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 34 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg