Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО

Производство работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги в Краснодарском крае

rock_legenda 1425 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2022
Выпускная квалификационная работа 60 с., 12 рис., 24 табл., 31 источников. Иллюстративная часть выпускной квалификационной работы 6 листов формата А1. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОГИ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ, ОБЪЕМЫ РАБОТ, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Объектом исследования является автомобильная дорога Р-217 «Кавказ» км 135 – км 139, расположенная в Новокубанском районе в центральной части Краснодарского края. Цель работы – разработка технологии и организации работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги. В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были составлены технологические карты, схемы по ремонту участка автомобильной дороги, были проанализированы характеристики условий района производства работ. На основании полученных данных были разработаны схемы производства работ. Также в данной выпускной квалификационной работе были разработаны мероприятия по обеспечению безопасности и экологичности производства работ. Все проектные решения принимались с учетом нормативной литературы
Введение

Обеспечение безопасности движения и высоких транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог является одним из главнейших направлений деятельности служб дорожного хозяйства. В комплексе таких мероприятий большую часть занимает исследовательская деятельность, такая как планировочные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения посредством совершенствования геометрических параметров плана, продольного и поперечного профиля дороги и её элементов, совершенствование методов расчета и выбора параметров дорог, повышающих безопасность движения. Тема выпускной квалификационной работы: «Производство работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги в Краснодарском крае». Повышение количества перевозок на территории Краснодарского края так же как и на территории Российской Федерации влечет за собой повышение нагрузки на транспортную сеть страны и региона. Таким образом, необходимость периодических обследований участков автомобильных дорог с точки зрения удовлетворения потребностей со стороны транспортного потока и планирование мероприятий по повышению основных технико-экономических характеристик дорог показывает актуальность данной работы. Задача капитального ремонта состоит в полном восстановлении и повышении транспортно-эксплуатационного состояния дороги до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования в период до очередного капитального ремонта при интенсивности движения, соответствующей расчетной для данной категории дороги, при превышении которой необходима реконструкция дороги с переводом в более высокую категорию.
Содержание

1 Природно-климатические условия района производства работ 8 1.1 Климат района производства работ 8 1.2 Геоморфология и рельеф 10 2 Исследование участка проведения капитального ремонта автомобильной дороги М-4 «Дон» от км 135+000 до км 139+000 Р-217 «Кавказ» 11 2.1 Общая характеристика линейного объекта 11 2.2 Состояние покрытия проезжей части основной дороги 14 2.3 Обустройство и автобусные остановки 16 2.4 Сводная ведомость дефектов и назначаемые работы 17 3 Основные решения по капитальному ремонту участка автомобильной дороги 21 3.1 Земляное полотно 21 3.2 Конструкция дорожной одежды 22 3.3 Тротуары 26 3.4 Подсчет объемов работ и определение потребности в ресурсах 27 4 Технология и организация работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги 32 4.1 Определение сроков производства работ 32 4.2 Определение длин сменных захваток 34 4.3 Технология и организация работ по устройству дорожной одежды и элементов обустройства 37 4.5 Описание технологических процессов при устройстве тротуаров 47 4.6 Организация и технология работ по установке металлических барьерных ограждений 48 5 Безопасность и экологичность проектных решений 50 5.1 Безопасность на производстве 50 5.1.1 Производственная санитария и гигена труда 50 5.1.2 Техника безопасности на производстве 52 5.1.3 Пожарная безопасность 53 5.2 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 54 5.3 Экологическая безопасность 55 5.3.1 Охрана атмосферы 55 5.3.2 Охрана гидросферы 56 5.3.3 Сбор и утилизация твердых отходов 57 Заключение 58 Список использованных источников 59
Список литературы

1. СП 131.13330.2011 «Строительная климатология» 2. ПУЭ Правилах устройства электроустановок. Госстрой России 2012г. 3. СП 20.13330.2011 «Нагрузка и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85» СНиП 2.01.07-85* 4. Градостроительного кодекса РФ №190-ФЗ от 29.12.2004 г. 5. Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», 6. «Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной приказом Минтранса России №402 от 16.11.2012 г. 7. ОДН 218.046-2001 «Проектирование нежестких дорожных одежд» 8. ГОСТ 31015-2002 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия» 9. ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» 10. СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы» 11. СП 78.13330.2012 «Организация, производство и приемка работ. Сооружения транспорта» 12. ОДМ 218.6.014-2014 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» 13. СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги 14. ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» 15. ГОСТ 22245-90 Межгосударственный стандарт «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» 16. ГОСТ Р 550520-2012 «Гранулят старого асфальтобетона 17. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования 18. СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство 19. ГОСТ 30491-97 «Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства» 20. Распоряжения Росавтодора № ОС-568-р от 27.06.2002г. «Методические рекомендации по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований дорог способами холодной регенерации» 21. СП 45.13330.2012 Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87 22. СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 23. СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 24. СП 126.13330.2012 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84 25. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования 26. СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство 27. ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые» 28. ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые» 29. ГОСТ 26633-91 «Вода для бетонов и растворов» 30. ГОСТ 12.0.003. – 74* «Опасные и вредные производственные моменты. Классификация» 31. ОДМ 218.4.005-2010 Отраслевой дорожный методический документ «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах»
Отрывок из работы

1 Природно-климатические условия района производства работ 1.1 Климат района производства работ Районом капитального ремонта участка автомобильной дороги является участок автомагистрали М-4 «Дон» от км 135+ 000 до км 139+000 а. д. Р-217 «Кавказ» в центральной части Краснодарского края, вблизи города Армавир. «По климатическому районированию для строительства относится к району IV. Климат района умеренно-континентальный.» [1]. Температурный режим изучаемого участка приведен по данным многолетних наблюдений метеостанции, расположенной в г. Армавире, представлен на рисунке 1.1 и в таблице 1.1. Рисунок 1.1 - Средняя температура воздуха по месяцам, оС Таблица 1.1 – Основные климатические показатели по станции в г. Армавир Метео-станция Средняя температу-ра воздуха за год, о С Абсолют-ный минимум температу-ры воздуха, оС Абсолют-ный максимум температу-ры воздуха, оС Средняя дата последне-го заморозка Средняя дата первого замороз-ка Продолжитель-ность безморозного периода, дней Армавир 9,9 -34 +42 11.IV 20.X 191 Глубина промерзания почвогрунтов в пределах изучаемой территории составляет 50,0 cм. По температурному режиму климатические условия характеризуются как «мягкие». [1] Повторяемость направлений ветра в течение года и в холодный период (январь-март) приводится в таблице 1.2 и показана на рисунке 1.2. Значение средних и максимальных скоростей ветра, а так же их продолжительность приведены в таблице 1.3. Таблица 1.2 – Повторяемость направления ветра в течении года Наименование станции Наблюдаемый период Повторяемость, проценты Штиль Румбы С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ Армавир Год 4 6 17 41 3 8 14 7 20 холодный период 2 4 14 54 3 6 13 4 15 Рисунок 1.2 - Средняя скорость ветра по месяцам, м/с Таблица 1.3 – Показатели скорости ветра и его продолжительность Наименова-ние станции Средняя годовая скорость ветра, м/c Среднее число дней с сильным ветром (более 15 м/с), дней Наибольшая скорость ветра, возможная один раз в год, м/с Наибольшая скорость ветра, возможная один раз в 10 лет, м/c Наибольшая скорость ветра, возможная один раз в 20 лет, м/с Армавир 4,9 61 42 56 60 Среднее число дней с сильным ветром - 61, в том числе в холодный период - 7. По характеру и степени увлажнения рассматриваемый участок относится к I типу местности. [1] 1.2 Геоморфология и рельеф В геоморфологическом отношении участок изысканий расположен на левобережной террасе реки Кубань, при выходе её из северных предгорий Большого Кавказа. Абсолютные отметки поверхности земли на участке колеблются от 159,45 до 168,89м. Район исследуемого участка (г. Армавир) по карте А и Б ОСР- СП 14.13330.2011 составляет 7 баллов, по карте С-8 баллов. По сейсмическим свойствам грунты основания площадки изысканий относятся к III категории. Площадка проектируемого строительства - характеризуется сейсмичностью 7 баллов. [2] Нормативная глубина промерзания грунтов составляет: 0,9м. [3] В геологическом строении участка работ принимают участие отложения верхнечетвертичного возраста, представленные делювиальными суглинками от твердой до тугопластичной консистенции, сверху перекрытые техногенными грунтами, являющимися существующей дорожной одеждой. Отметки земли на участке колеблются от 159,45 до 168,89м. ? 2 Исследование участка проведения капитального ремонта автомобильной дороги М-4 «Дон» от км 135+ 000 до км 139+000 Р-217 «Кавказ» 2.1 Общая характеристика линейного объекта Автомобильная дорога Р-217 "Кавказ", автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой, проходит по территории Краснодарского и Ставропольского краёв, республик Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Ингушетия, Дагестан, соединяя города Северного Кавказа с центральной частью России. Рассматриваемый участок расположен в пределах Новокубанского района. На большем протяжении дорога проложена вдоль сельскохозяйственных угодий Верхнекубанского сельского поселения, находящихся в интенсивном использовании, с двух сторон вдоль проходят лесополосы. Автомобильная дорога Р-217 «Кавказ», автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 135+000 – км 139+000 отнесена к 1-б технической категории с четырьмя полосами движения и разделительной полосой 3,0 (4,0) м. Общая протяженность участка составляет 4012,00 м. Начало трассы ПК 0+00 соответствует км 135+000 автомобильной дороги Р-217 «Кавказ». Конец трассы ПК 40+12,00 соответствует км 139+000 автомобильной дороги Р-217 «Кавказ». На км 136+340 дорогу пересекает дорога местного значения соединяющая пос. им. Кирова с пос. им. Энгельса и пос. Роте-Фане. Дорога является единственным проездом, соединяющим населенные пункты между собой и с сетью дорог общего пользования. На км 138+520 к основной дороге примыкает съезд к жилой застройке х. Ивановский. Дорога является единственным выездом из населенного пункта с твердым покрытием на сеть дорог общего пользования. Существующая дорога относится к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и соответствует нормальному классу ответственности. Целью проведения капитального ремонта участка автомобильной дороги является выполнение комплекса работ по восстановлению потребительских свойств дороги, устранению дефектов и разрушений конструктивных элементов автомобильной дороги и причин их образования, разработка мероприятий по обеспечению комфортного пропуска транспортного потока на межремонтный период эксплуатации. В соответствии с требованиями классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них, работы планируется выполнять без изменения полосы отвода существующей дороги. Схема расположения и обзорная схема ремонтируемого участка представлена на рисунках 2.1 и 2.2 соответственно. Рисунок 2.1 – Схема расположения участка. Рисунок 2.2 – Обзорная схема участка проведения работ. Ширина проезжей части – 26,50 м (четыре полосы движения шириной 3,75 м каждая), ширина обочины – 3,75 м. На рисунке 2.3 представлен типовой поперечный профиль земляного полотна автомобильной дороги. Рисунок 2.3 – типовой поперечный профиль земляного полотна. Основные технико-экономические показатели участка автомобильной дороги представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1 – Технико-экономические показатели автомобильной дороги № п/п Наименование показателей Единицы изм. Показатели 1 2 3 4 1 Вид строительства Капитальный ремонт ? Окончание таблицы 2.1 1 2 3 4 2 Сейсмичность баллы 7 3 Категория дороги кат. IБ 4 Расчетная скорость движения км/ч 120 5 Длина участка км 4,012 6 Число полос движения 4 7 Наименьший радиус кривой в плане м 800 8 Наименьшие радиусы вертикальных кривых, в том числе: - выпуклых - вогнутых м м 15 000 5 000 9 Ширина проезжей части м 15,00 (4x3,75) 10 Ширина обочины м 3,75 11 Ширина разделительной полосы м 3,0 (4,0) 12 Ширина укрепленной полосы обочины м 0,75 13 Наибольший продольный уклон ‰ 40,0* 14 Поперечный уклон по проезжей части ‰ 20 15 Тип дорожной одежды капитальный 16 Тип покрытия асфальтобетон 17 Расчетные нагрузки АК-14 18 Ширина полосы отвода м 38,0-68,0 2.2 Состояние покрытия проезжей части основной дороги В соответствии с данными проведенных инженерно-геологических изысканий конструкция существующей дорожной одежды состоит из слоя асфальтобетона толщиной 19 - 25 см и гравийно-песчаной смеси с содержанием гравия - 65% и песка - 35% толщиной 39 - 70 см. В процессе обследования существующей дорожной одежды была произведена оценка прочности, модулей упругости на поверхности существующей дорожной одежды с учетом износа поверхности покрытия и состояния слоёв основания. Прочность существующей конструкции составляет от 170 до 280 мПа. Ровность покрытия на всем протяжении рассматриваемого участка удовлетворительная. Фотографии основных дефектов покрытия представлены на рисунках 2.4 - 2.7. Рисунок 2.4 – Короткие поперечные трещины от кромки проезжей части (наблюдаются на всем протяжении участка автомобильной дороги) Рисунок 2.5 – Колея глубиной до 5 см., на наиболее загруженной полосе движения (наблюдается на всем протяжении участка) Рисунок 2.6 – Поперечные и продольные трещины (наблюдаются на всем протяжении участка автомобильной дороги) Таким образом существующее покрытие имеет следующие дефекты: ? сквозные поперечные трещины с расстоянием 10-15 м; ? короткие поперечные трещины от кромки проезжей части с расстоянием между трещинами менее 1,0 м; ? продольные трещины между полосами движения; ? небольшие участки с сеткой трещин со стороной ячеек до 0,5 м; ? незначительную колею по полосе наката наиболее загруженной полосы движения; Глубина колеи составляет 2-4,5 см. 2.4 Обустройство и автобусные остановки Технические средства организации движения - дорожные знаки, металлическое барьерное ограждение, сигнальные столбики и разметка - находятся в удовлетворительном состоянии. В процессе эксплуатации (за период 7 лет) снизилась отражающая способность поверхности знаков. Поверхность оцинкованного ограждения потемнела, что характеризует ослабление слоя защиты метала. Существующие сигнальные столбики установлены на примыканиях и на начальных участках ограждений. На участке встречаются сигнальные столбики двух типов, некоторые столбики отсутствуют. Существующие автобусные остановки расположены на км 136+650 вблизи пересечения оборудованы переходно-скоростными полосами, совмещенными с полосами разгона и торможения на примыкании. Автобусные остановки оборудованы заездными карманами, посадочными площадками и автопавильонами, Посадочная площадка отделена от остановочного кармана бордюрным камнем, и приподнята на высоту 0,15 м. Поверхность покрытия на остановочной площадке наклонена к основной проезжей части. Водоотвод осуществляется по продольному уклону дороги за пределы остановочного комплекса по обочине и откосу насыпи. В плане автобусные остановки разнесены на 20 м между ближайшими стенами автопавильонов. Фотография существующей автобусной остановки показана на рисунке 2.9. Рисунок 2.9 – Автобусная остановка на км136+650 Электроосвещение дороги на участке пешеходного перехода автономного типа с питанием от солнечных батарей. Состояние системы освещения хорошее. 2.5 Сводная ведомость дефектов и назначаемые работы Итогом проведённого исследования участка автомобильной дороги является ведомость дефектов и намечаемых работ представлены в таблице 2.3. Таблица 2.3 – Сводная ведомость дефектов и намечаемых работ. № п./п Граница участка от км до км Размеры: Состояние элементов существующей дороги Намечаемые работы по устранению дефектов Единицы измерения Количество Протяжение, м Ширина, м 1 2 3 4 5 6 7 По полосе отвода, земляному полотну и водоотводу 1 от 135 до139 4000 30 Земляное полотно находится в удовлетворительном состоянии, существующие параметры соответствуют требуемым. Планировка откосов земполотна с посевом многолетних трав. м2 32000 Устройство продольного водоотвода вдоль подошвы насыпи на участках с недостаточной высотой, с организацией сброса воды в понижения рельефа м 1100 По покрытию и дорожной одежде 2 от 135 до 139 4000 15,0 – 22,5 Колея по полосе движения грузового транспорта (по левой полосе в обоих направлениях движения). На всем протяжении участка по обеим сторонам движения наблюдаются одиночные поперечные трещины по всей ширине покрытия через 10 – 15 м Продольная трещина между полосами движения. Ремонт конструкции дорожной одежды с устройством асфальтобетонного покрытия м2 80660 3 от 137 до 139 2000 0,75 По краю проезжей части расположены короткие поперечные трещины длиной до 1,5 м с расстоянием между трещинами менее 1,0 м Ремонт конструкции дорожной одежды с устройством асфальтобетонного покрытия Полоса шириной 0,75м м2 3000 Ремонт конструкции дорожной одежды с устройством асфальтобетонного покрытия Полоса шириной 1,75 м м2 7000 ? Продолжение таблицы 2.3 1 2 3 4 5 6 7 По искусственным сооружениям 4 135+129; 138+150 - Одноочковая водопропускная труба в пониженном месте, из звеньев диаметром 1,5 м, длина секций по 5 м, длина трубы 30 м. Труба находится в неудовлетворительном состоянии, оголовки типовые откосные крылья индивидуального типа из монолитного бетона. Откосы насыпи вокруг оголовков укреплены монолитным бетоном Русло не выраженное. Укрепление отсутствует. Оштукатуривание оголовков трубы, восстановление гасителя, восстановление укрепления откосов. м 30,00*2 Обустройство дороги и безопасность движения 5 от 135 до 139 4000 Отражающая способность поверхности знака снижена за время эксплуатации. Сигнальные столбики частично отсутствуют. Барьерное ограждение выполнено в соответствии ГОСТ 52290-2004, на барьерном ограждении наблюдается разрушение защитного слоя (оцинковка), наблюдается просадка участка дороги. Замена элементов обустройство дороги на новые. Устройство разметки термопластиком м 4000 ? Окончание таблицы 2.3 1 2 3 4 5 6 7 Автобусная остановка и тротуар 6 136+650 - Автобусные остановки выполнены с устройством ПСП и заездными карманами. Состояние покрытия на заездных карманах удовлетворительное. БР100.30.18 требует замены. Водоотвод на карманах выполнен в сторону проезжей части. Тротуар на подходах к автобусной остановке имеет асфальтовое покрытие, местами разрушенное. На тротуаре видны следы ремонта, БР100.20.8 местами отсутствует. Конструкция автопавильона индивидуального типа, выполнена из монолитного бетона, состояние удовлетворительное. Электроосвещение пешеходного перехода от автономного источника питания (солнечные батареи) Замена покрытия на посадочной площадке. м2 80 Замена бордюрного камня. м 1178 Ремонт тротуаров. м 589 Замена автопавильонов. шт. 2 Организация ремонта 7 135 - 139 4000 - 1. Нанесение временной разметки, установка временных дорожных знаков и ограждений км 4 3 Основные решения по капитальному ремонту участка автомобильной дороги 3.1 Земляное полотно Геометрические параметры земляного полотна приняты по нормативам для дорог 1-б категории с 4 полосами движения. Верх земляного полотна из условия размещения [18]: ? проезжей части шириной 2 х 7,50 м; ? разделительной полосы 4,0 (3,0) м; ? остановочных полос на обочине 2,50 м; ? неукрепленной обочины минимальной шириной 1,25 м. Общая ширина земляного полотна по верху на участке зависит от ширины разделительной полосы, количества полос движения, наличия переходно-скоростных полос и полос торможения, накопления на разделительной полосе островков безопасности. На участке ПК 0+00 – ПК8+39,82 ширина земляного полотна составляет - 26,5 м., на участке ПК 17+23 – ПК 40+12 – 25,5 м., на участке ПК 8+39,82 – ПК 17+23 изменяется в пределах от 25,5 до 42.5 м. (в местах устройства автобусных остановок) Поперечный уклон проезжей части на участке дороги составляет 0,020 от разделительной полосы к обочине и на остановочной полосе. Оставшаяся часть обочины шириной 1,25 м., имеет уклон 0,040 в сторону откоса земляного полотна. Остановочные карманы на автобусных остановках отделяются от обочины бортовым камнем высотой 0,15 м. (БР100.30.18), с организацией водоотвода из замкнутого пространства. Для этого, перед посадочной площадкой по ходу движения устраиваются водосбросы. Существующее земляное полотно соответствует требованиям по ширине и уклонам откосов. Работ по изменению существующего земляного полотна не предусмотрено. Изображение проектируемого поперечного профиля земляного полотна представлена на рисунке 3.1. Рисунок 3.1 – Типовой поперечный профиль земляного полотна До начала работ по возведению присыпных обочин выполняется снятие растительного грунта с откосов земляного полотна дороги толщиной 0,10 м. Растительный грунт снимается, перемещается в валы, располагаемые вдоль подошвы земляного полотна, после планировки откосов земляного полотна растительный грунт используется для укрепления спланированных откосов ремонтируемой насыпи. Объем земляных работ по планировке и укреплению откосов земляного полотна составляет: ? планировка откосов - 37205 м2; ? надвижка растительного грунта - 3720 м3; ? посадка многолетних трав - 37205 м2. Работы по планировке откосов земляного полотна выполняются после возведения земляного полотна до проектных отметок и устройства присыпных обочин. Работы по планировке откосов и обочин включают перемещение ранее складированного растительного грунта в места укладки, надвижку и разравнивание на откосе, прикатку слоя грунта, окончательную планировку откосов и посев многолетних трав. 3.2 Конструкция дорожной одежды По результатам технико-экономического сравнения для проработки проектных решений по устройству проезжей части в проекте принят вариант №3 конструкции дорожной одежды. Сравнение и расчет вариантов конструкций представлен в графической части. На основе рекомендованного варианта разработаны следующие типы дорожной одежды: Тип 1 – применяется на всем протяжении основной проезжей части участка капитального ремонта: - существующий слой основания – гравийно-песчаная смесь с содержанием гравия более 60%, толщиной 39 см; - слой устроенный методом холодной регенерации асфальтобетонного покрытия (ресайклинг) состоящий из асфальтобетонного гранулята с добавлением комплексного вяжущего 3 % цемента и 3 % битумной эмульсии, толщиной 15 см; - выравнивающий слой основания – асфальтобетон плотный из горячей крупнозернистой щебеночной смеси II марки. Тип А - толщиной 1,0 см (устраивается совместно с слоем покрытия) [19]; - нижний слой покрытия – плотный асфальтобетон из горячей крупнозернистой щебеночной смеси II марки тип A, толщиной 7,0 см [19]; - верхний слой покрытия – щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15 при максимальном размере щебня 15 мм, толщиной 5,0 см [19]. Ниже на рисунке 3.2 представлена конструкция дорожной одежды по типу 1 Рисунок 3.2 – Конструкция дорожной одежды по типу 1 Тип 1рем - применяется на разделительной и существующей остановочной полосе - существующий слой основания – гравийно-песчаная смесь с содержанием гравия более 60%, толщиной 39 см; - существующий асфальтобетон толщиной 20 см; - выравнивающий слой покрытия – плотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой щебеночной смеси II марки тип A, толщиной 2,0 см (устраивается совместно со слоем покрытия) [19]; - верхний слой покрытия – плотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой щебеночной смеси II марки тип A, толщиной 5,0 см [19]. На базе принятого варианта дорожной одежды разработан дополнительный тип дорожной одежды на уширении остановочной полосы, устраиваемой вдоль основной дороги на участке ПК20+00 –ПК 40+12. Тип 1ост – применяется на остановочной полосе - нижний слой основания – гравийно-песчаная смесь природная обогащенная с содержанием гравия более 60% при максимальной крупности зерна 80 мм, толщиной 20 см; - верхний слой основания – материал от предварительного фрезерования существующего асфальтобетонного покрытия (ФАЛ) - толщиной 15,0 см; - нижний слой покрытия – плотный асфальтобетон из горячей крупнозернистой щебеночной смеси II марки тип A, толщиной 7,0 см [19]; - верхний слой покрытия – плотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой щебеночной смеси II марки тип A, толщиной 5,0 см [19]. Для выравнивания поперечных и продольных уклонов поверхности существующего асфальтобетонного покрытия на разделительной и существующей остановочной полосах, одновременно с устройство верхнего слоя покрытия производится выравнивание с добавлением асфальтобетона из мелкозернистой щебеночной смеси II марки, Тип А. Средняя толщина слоя выравнивания составляет 2,0 см. Дорожная одежда на основной дороге устраивается послойно. Слои из асфальтобетона устраиваются на слое битума или битумной эмульсии, распределенной по предварительно подготовленному (очищенному) основанию. На вновь устраиваемой остановочной полосе слои из инертных материалов отсыпаются на ширину большую ширины покрытия на 30 см, для обеспечения качества уплотнения материала. В целях обеспечения прочности покрытия, для приготовления крупнозернистой щебеночной смеси II марки тип А и щебеночно-мастичного асфальтобетона для слоев покрытия используется щебень марки по прочности не ниже 1000 и дробленый песок или отсев дробления изверженных горных пород. Коэффициент сцепления поверхности покрытия с колесом автомобиля должен быть не менее 0,6. Общая площадь покрытия составляет 96736,25 м2. Земляное полотно и присыпные обочины существующей дороги выполнены из суглинистого грунта, с незначительным содержанием щебня. Коэффициент относительного уплотнения грунта существующей насыпи составляет 0,95-0,98, что соответствует требованиям. Проектной документацией не предусмотрено дополнительных работ по уплотнению существующего земляного полотна. После завершения работ по устройству конструкции дорожной одежды выполняется восстановление поверхности существующих присыпных обочин с планировкой поверхности откосов и укрепление поверхности присыпных обочин щебеночным материалом от разборки, толщиной 0,15 м. Для укрепления обочин используется фрезерованный асфальтобетонный материал. Объем работ по укреплению обочин составляет 12950 м2. Высота земляного полотна автомобильной дороги не превышает 3,0 м, на участке отсутствуют затяжные спуски и вогнутые кривые малого радиуса, максимальный уклон на дороге составляет 5‰, В связи с этим дополнительных мероприятий по отводу воды с поверхности дороги не предусмотрено. Водоотвод осуществляется по поверхности покрытия на обочину и далее по откосу насыпи. Земляное полотно устроено из суглинка тяжелого пылеватого. Во избежание размыва поверхности обочин и откосов, производится укрепление верха присыпных обочин на всю ширину (до бровки) щебнем и укрепление откосов растительным грунтом с посевом многолетних трав. 3.4 Тротуары Для организации пешеходного движения проектом предусмотрена замена существующих тротуаров без изменения планового положения. Конструкция дорожной одежды на тротуарах представлена на рисунке 3.4. Рисунок 3.4 – Конструкция дорожной одежды на тротуарах Существующие тротуары разбираются с погрузкой материалов от разборки и транспортировкой на свалку. На месте тротуара устраивается земляное полотно высотой 0,2 м и шириной 2,0 м поверху, на котором устраивается пешеходная дорожка с асфальтобетонным покрытием. Вдоль края покрытия устанавливается бордюрный камень БР100.20.8. После устройства покрытия отсыпаются присыпные обочины шириной 0,5 м. Конструкция дорожной одежды на тротуаре и посадочной площадке: ? основание – фрезерованный асфальтобетон, толщиной 20 см; ? покрытие – плотный асфальтобетон из горячей песчаной смеси II марки тип Г, толщиной 4,0 см [19]. Всего предусмотрено: ? строительство остановочной площадки - 2 шт. / 268 м2; ? строительство посадочной площадки - 2 шт. / 60 м2; ? установка автопавильонов - 2 шт.; ? устройство земляного полотна тротуара - 260 м3; ? устройство покрытия на тротуаре - 589 м2. 3.5 Подсчет объемов работ и определение потребности в ресурсах Расчет объёмов работ производился согласно ведомости дефектов и с соблюдением нормативно-технической документации, таблица 3.1. Таблица 3.1 – Ведомость объемов работ по капитальному ремонту участка № п/п Наименование работ Ед. изм. Кол-во 1 2 3 4 Глава 1. Подготовительные работы 1 Снятие растительного слоя грунта с откосов насыпи и подошвы экскаватором с перемещением в валы м3 3720,5 2 Разборка существующих обочин под устройство остановочной полосы экскаватором объемом ковша 0,4м3 м3 6901,16 6 Демонтаж металлических дорожных знаков и стоек с транспортировкой на среднее расстояние 19 км шт./т 94/0,93 9 Демонтаж существующего металлического барьерного ограждения на металлических стойках с шагом 3 м м/т 2896/95.568 11 Демонтаж существующего автопавильона с транспортировкой на полигон ТБО на расстояние 100 км м3/т 11,24/26,98 12 Разборка существующего асфальтобетонного покрытия тротуаров экскаватором объемом ковша 0,4м3 м3 25,93 14 Разборка существующего щебеночного основания тротуаров экскаватором объемом ковша 0,4м3 с погрузкой м3 77,76 16 Разборка существующего БР 100.20.8 на тротуаре п.м. 1178 Глава 2. Дорожная одежда 1 Фрезерование покрытия с приданием продольных и поперечных уклонов дорожной фрезой Wirtgen 2000 на глубину 5 см м2 81092,5 2 Устройство основания ресайклирования асфальтового покрытия (асфальтобетонный гранулят с добавлением комплексного вяжущего, цемент М400 в количестве 3%, битумная эмульсия 3% по ГОСТ 23558) толщиной 0,15 м м2 81092,5 ? Продолжение таблицы 3.1 1 2 3 4 3 Устройство выравнивающего слоя из горячей крупнозернистой плотной асфальтобетонной щебеночной смеси II марки, тип А по ГОСТ 9128-2013 средней толщиной 0,01 м м2 81092,5 4 Устройство слоя из асфальтобетонной горячей крупнозернистой плотной щебеночной смеси II марки, Тип A, по ГОСТ 9128-2013 толщиной 0,07м м2 81092,5 5 Устройство верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ШМА-15), по ГОСТ 31015-2002 толщиной 0,05м м2 81092,5 2.1.2 Проектируемая остановочная полоса ПК20+00 – ПК40+12 1 Устройство нижнего слоя основания из ГПС толщиной 0,20м м2 9858,8 2 Устройство верхнего слоя основания из ФАЛа толщиной 0,15м м2 8933,28
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Архитектура и строительство, 84 страницы
1300 руб.
Дипломная работа, Архитектура и строительство, 141 страница
1500 руб.
Дипломная работа, Архитектура и строительство, 42 страницы
700 руб.
Дипломная работа, Архитектура и строительство, 139 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Архитектура и строительство, 76 страниц
1900 руб.
Дипломная работа, Архитектура и строительство, 65 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg