Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, НАЛОГИ

Налоговые правоотношения (по материалам АО «Мосметрострой», город Москва)

rock_legenda 2550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2022
Цель работы состоит в рассмотрении, изучении и разрешении теоретико-правовых проблем по теме исследования, выработке предложений по совершенствованию законодательства в сфере налоговых правоотношений в России и практики его применения. Задачами магистерской диссертации следует считать: - рассмотреть понятие и сущность налоговых правоотношений; - изучить виды элементов налоговых правоотношений; - исследовать основания возникновения и прекращения налоговых правоотношений; - рассмотреть субъектов и иных участников налоговых правоотношений; - описать объект и предмет налоговых правоотношений; - дать общую характеристику прав и обязанностей участников налоговых правоотношений; - выявить проблемы реализации налоговых правоотношений; - предложить пути совершенствования законодательства в области реализации налоговых правоотношений. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере налоговых правоотношений. Предмет исследования – законодательство Российской Федерации, положения научной и учебной литературы, материалы периодических изданий, научных статей, а также деятельность налоговых органов, регулирующая правоотношения в сфере налогообложения России и ответственности за нарушения законодательства. Теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключается в проведении комплексного изучения налоговых правоотношений, в выработке положений совершенствования законодательства в области реализации налоговых правоотношений, которые могут быть использованы субъектами налоговых правоотношений на практике. Сформулированные теоретические концепции, предложения могут быть использованы при подготовке лекций по налоговому праву; для дальнейшего формирования научно-обоснованных положений и рекомендаций по совершенствованию механизма налоговых правоотношений; написании учебников, методических пособий. Теоретическую, методологическую и информационную основу настоящей работы составляют труды и работы Алехиной А.П., Брызгалина А.В., Баглая М.В., Гогина А.А., Грачевой Е.Ю., Еналеевой И.Д., Пепеляева С.Г., Перевалова В.Д., и многих других авторов, рассматривающих налоговые правоотношения. Нормативной базой послужили законодательные акты Российской Федерации, отдельные подзаконные акты, также использованы постановления Пленума Верховного Суда РФ и Определения Конституционного Суда РФ. Также были изучены материалы практики налоговых правоотношений на примере АО «Мосметрострой». Поставленные задачи исследования решаются общими и специальными методами исследования. Широко используется метод диалектического познания, метод системного правового анализа, исторический метод, 6 логический метод, структурный анализ и синтез. В целях изучения и исследования характерных признаков налогового правонарушения применялись формально логический метод, метод сравнительно-правового исследования, и другие. Юридический метод, который включает юридико-техническую методику и методы толкования закона. Толкование закона возможно по способу уяснения смысла и юридической формы - грамматическим, логическим, сравнительным, по объему - аутентичным, расширительным, ограничительным. Сравнительный метод предполагает сопоставление различных правовых понятий, явлений и процессов и выяснение между ними сходства и различий. В процессе выполнения выпускной квалификационной работы был проведен анализ действующего законодательства о налогах и сборах, изучены работы отечественных ученых, а также публикации в научных изданиях и периодической печати, освещающие привлечение к налоговой ответственности за налоговые правонарушения. Результаты исследования отражены в следующих публикациях автора: Субъекты налоговых правоотношений // Научный журнал «Инновации. Наука. Образование» (РИНЦ), декабрь 2021 г. № 47; Налоговые правоотношения // Молодой ученый. 2021. № 4. Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Объем работы 85 страниц.
Введение

Актуальность темы. Налоги – это одно из очень важных звеньев в экономических отношениях с момента возникновения государства. Цивилизованное общество построено на налогах, так как иными словами налоги – цена за проживание людьми в благоустроенном государстве. За счет налоговых поступлений финансируются социально-экономические программы, содержатся государственные структуры, обеспечивающие существование и функционирование государства. Именно поэтому одним из важных факторов экономического развития любой страны и нормального функционирования всего хозяйства, является эффективная налоговая система. современном российском государстве достаточно динамично развивается институт защиты прав налогоплательщиков, в связи с чем увеличивается число налоговых споров, возрастает нагрузка на судебную систему. Субъектный состав налоговых правоотношений играет ключевую роль, что, в частности, проявляется во влиянии субъектов указанных правоотношений и их правового статуса на отнесение дела к подведомственности того или иного судебного органа. Субъекты налоговых правоотношений оказывают влияние и на развитие налоговой системы, поскольку данный элемент нередко становится прямым или косвенным объектом законодательных изменений . Характеризуя субъектный состав налоговых правоотношений, следует заключить, что действующее налоговое законодательство называет далеко не всех субъектов рассматриваемых правоотношений, поэтому имеется необходимость дальнейшего их исследования, а на основе анализа понятия, видов и правового статуса субъектов налоговых правоотношений выработать предложения по совершенствованию норм законодательства. В связи с этим, выявление основных проблем налоговых правоотношений РФ и поиск путей ее совершенствования приобретает особую актуальность.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы налоговых правоотношений 7 1.1 Понятие и сущность налоговых правоотношений 7 1.2 Виды элементов налоговых правоотношений 14 1.3 Основания возникновения и прекращения налоговых правоотношений 20 Глава 2. Субъектно-объектный состав и содержание налоговых правоотношений 28 2.1 Субъекты и иные участники налоговых правоотношений 28 2.2 Объект и предмет налоговых правоотношений 36 2.3. Общая характеристика прав и обязанностей участников налоговых правоотношений 56 Глава 3. Проблемные вопросы реализации налоговых правоотношений и пути их решения 71 3.1 Проблемы реализации налоговых правоотношений 71 3.2 Пути совершенствования законодательства в области реализации налоговых правоотношений 74 Заключение 77 Список используемых источников 80
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824. с изм. и доп. в ред. от 02.07.2021. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301 в ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1 в ред. от 01.07.2021, с изм. от 09.11.2021 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021. 4. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945 в ред. от 20.11.2020. 5. Об инновационном центре "Сколково": Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ // Собрание законодательства РФ.-2010.- N 40.- Ст. 4970. 6. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» // Собрание законодательства РФ", 04.10.2004, N 40, ст. 3961 в ред. от 17.08.2021. 7. Постановление Правительства РФ от 23.11.2017 № 1421 «Об утверждении перечня имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования и сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 504» // "Собрание законодательства РФ", 04.12.2017, N 49, ст. 7459 8. Распоряжение Минмособлимущества от 28.11.2019 N 15ВР-1947 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» // Ежедневные Новости. Подмосковье", N 225, 29.11.2019. II. Акты судебных органов 9. Постановление Конституционного Суда РФ от 31.03.2015 г. No 6-П. URL: https://legalacts.ru/doc/postanovlenie- konstitutsionnogo-suda-rf-ot-31032015-n/ (дата обращения: 07.12.2021). 10. Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2012 № А72-7556/2011 11. Постановлении ФАС Уральского округа от 17.01.2013 № Ф09-13153/12. III. Источники права зарубежных государств 12. Ebrill, L. The Modern VAT / L. Erbill // Washington D.C.: IMF [Электронный ресурс]. – Международный валютный фонд. – Режим доступа: www.imf.org/external/pubs/nft/2021/VAT/ 13. Tax Code of the Russian Federation (as amended by Federal Law No. 457-FZ of December 22, 2020) // ConsultantPlus Reference and Legal System (date of access: 12/08/2021). 14. Resolution of the Constitutional Court of the Russian Federation of March 31, 2015 No. 6-P. URL: https://legalacts.ru/doc/postanovlenie- konstitutsionnogo-suda-rf-ot-31032015-n / (date of access: 07.12.2021). 15. Artemyeva Yu. A. Legal personality of participants in tax legal relations // Economics. Taxes. Right. 2015, No 4, p. 128 16. A. V. Bryzgalin. Responsibility of banks for violations in the field of tax legal relations // Taxes and financial law. 2011. No. 11. S. 84-89. 17. Viktorova, N. G. Tax law. Short course; Peter - Moscow, 2018, p. 224 18. Davtyan S.A. Classification and legal status of participants in tax legal relations / S. A. Davtyan. - Text: direct // Young scientist. - 2021. - No. 12 (354). - S. 102-104. - URL: https://moluch.ru/archive/354/79214/ (date of access: 12/08/2021). 19. Demin A.V. Official explanations of the fiscal authorities in the context of certainty of taxation // Bulletin of the Tomsk State University. 2019.No 31.C.63-73. 20. Constitutional Law: University Course. In 2 volumes. V. II [Electronic resource]: [textbook] / S. V. Arbuzov, T. V. Berezhnaya, I. A. Tretyak, M. Yu. Dityatkovsky, ed .: A. I. Kazannik, ed. .: A. N. Kostyukov. 2nd ed., Rev. and add. M .: "Prospect", 2016. T. 2. 21. Law against chaos: monograph / V.D. Zorkin. 2nd ed., Rev. and add. M .: "Norma: INFRA-M", 2020.368 p. 22. Pustovalov, E.V. Classification of subjects of tax legal relations / E.V. Pustovalov, R.G. Lukmanov. - Text: direct // Young scientist. - 2019.- No 49 (287). - S. 397-399. - URL: https://moluch.ru/archive/287/65002/ (date of access: 07.12.2021). IV. Литература 23. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: – учеб. пособие. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2018. – 544 с. 24. Асеев Д.В., Оганян Н.Г. Участники налоговых правоотношений // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2021. № 2 (45). С. 5-10. 25. Балихина, Н.В. Финансы и налогообложение организаций: Учебник. / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. - М.: ЮНИТИ, 2021. 324 с. 26. Барулин С.В. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики /С.В.Барулин, А.В.Макрушин //Финансовое право.-2017.-№ 5.- С.7. 27. Баснукаев М.Ш. Противоречия и недостатки функционирующей налоговой системы: российский опыт и практика // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. Коста Левановича Хетагурова. – 2017. – № 1. – С. 110 – 113. 28. Башкирова, Н.Н. Анализ социально- экономических последствий реформирования НДС / Н.Н. Башкирова, С.Р. Эштиева // Проблемы анализа риска. – 2017. – Т. 14. – № 4. – С. 14-23. 29. Бурнышева Л.В., Львова И.Г. Субъекты налоговых правоотношений // Сибирское юридическое обозрение. 2019. Т. 16. № 2. С. 228-233. 30. Викторова, Н.Г. Управление налогообложением и налоговыми рисками резидентов технопарков в сфере высоких технологий: Монография / Н.Г. Викторова. - М.: НИЦ ИНФРА-М. 82 с. 31. Демин А.В.. Налоговое право России: учеб. пособие. Красноярск: РУМЦ ЮО, 2019. С.67. 32. Журавлева, И.А. Экономическая составляющая НДС: перспективы реформирования налоговой базы / И.А. Журавлева // Аудит и финансовый анализ. – 2016. – № 4. – С. 23-28. 33. Зрелов А.П. Налоги и налогообложение: краткий курс лекций. М.: Изд-во Юрайт, 2021. С.147. 34. Иванов А. В. Доказательства на стадии досудебного урегулирования спорных налоговых правоотношений: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14. - М., 2018. - С. 16. 35. Костин Д. А. Обеспечение законности в налоговых правоотношениях: Дис. канд. юрид. наук: 12.00.01, 12.00.14. - М., 2017. - С. 75 36. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник для бакалавров. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2018. С.107. 37. Лебединский Н. А. Индивидуальный предприниматель как субъект налоговых правоотношений: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14. - М., 2016. - С. 13. 38. Лермонтов Ю.М. Постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации /Ю.М.Лермонтов [Электронный ресурс] //Режим доступа:http://www.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc 39. Лукашева О. Конституционно-правовая природа налогового правоотношения// Юридична Украина. - 2019. - № 2.- С. 49-50. 40. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 353 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс 41. Марченко В. Б. Поняття справляння податюв (обов~язкових платежгв) // Часопис Кшвського ушверситету права. - 2010. - № 2.- С. 139-140. 42. Матушкина, Ю.Н. Экономическое содержание, особенности и перспективы развития НДС в России / Ю.Н. Матушкина // Успехи современной науки. – 2017. – Т. 7. – № 4. – С. 131-133. 43. Налоговое право России: Учебник для вузов / Ю.А. Крохина, Н.С. Бондарь, В.В. Гриценко, И.И. Кучеров; отв. ред. Ю.А. Крохина. 5-е изд., испр. – М.: Норма; НИЦ «ИНФРА-М», 2018. – С. 143. 44. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / под ред. Д. Г. Черника, Ю. Д. Шмелева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. Профессиональное образование. 45. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / под ред. Г. Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. — 474 с. 46. Налоги и налоговая система Российской Федерации : учебник и практикум для академического бакалавриата / под науч. ред. Л. И. Гончаренко. — М. : Издательство Юрайт, 2020. С.45-49. 47. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение. Практикум : учебное пособие для вузов / В. Г. Пансков, Т. А. Левочкина. — М.: Издательство Юрайт, 2019. 135 с. 48. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть первая /Под ред. А.В.Касьянова, Л.В.Чистякова.-7-е изд., перераб. и доп.- М.: ГроссМедиа.- 2017.- С. 319. 49. Соловьев И.Н.Налоговые льготы как элемент государственной политики в сфере налогообложения/ И.Н.Соловьев //Налоги.-2015.-№ 6.-С.18. 50. Торбунова В.В. Особенности правового статуса субъектов налоговых правоотношений // Юридический факт. 2017. № 8 (8). С. 1-4. 51. Тютин Д.В. Налоговое право: курс лекций. М.: Гросс Медиа, 2018. С.78 52. Фоминова Н. А. Злоупотребление правом в налоговых правоотношениях: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14. - М., 2019. - С. 13-14 53. Черник, Д. Г. Теория и история налогообложения : учебник для академического бакалавриата / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев ; под ред. Д. Г. Черника. — М.: Издательство Юрайт, 2019. – 345 с. 54. Яшин, С.Н. Влияние НДС на эффект экономически обособленного проекта с образованием отдельного юридического лица / С.Н. Яшин, Ю.В. Трифонов, Е.В. Кошелев // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2019. – № 11 (293). – С. 2-11.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы налоговых правоотношений 1.1. Понятие и сущность налоговых правоотношений Налоговое право регулирует очень важные для государства отношения - отношения в сфере уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), которые возникают только у определенного круга субъектов . Исходя из того, что налоговые правоотношения - это гарантированные силой государственного принуждения общественные отношения, которые возникают, изменяются и прекращаются в соответствии с нормами налогового законодательства и юридическими фактами между плательщиками налогов и сборов, контролирующими органами и иными субъектами этих отношений по поводу установления, введения, изменения, приостановления, администрирования, отмены налогов и сборов, их уплаты плательщиками налогов и сборов в доходную часть федерального, региональных и местных бюджетов, то есть исполнение налоговой обязанности плательщиков налогов и сборов по налоговой регистрации, ведению налогового учета, подаче налоговой отчетности, погашению налогового обязательства, и реализации полномочий контролирующих органов по исчислению, контролю и обеспечению внесения соответствующих сумм налогов и сборов, привлечению к ответственности за налоговые правонарушения, а также отношения по обжалованию уведомлений, требований, решений, действий или бездействия контролирующих органов и их должностных лиц, можно утверждать, что в налоговые правоотношения вступает достаточно широкий спектр субъектов правоотношений. Налоги ? это совокупность правоотношений, складывающихся между государством и налогоплательщиком в целях формирования денежных средств для государства путем перераспределения ВВП (внутреннего валового продукта) . Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством, с налогоплательщиков по ставке установленной законодательством. Таким образом, налоги в настоящее время являются важнейшим элементом системы государственных финансов. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги являются основной формой доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру и на состояние НТП. Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и т.д. В налоговых отношениях экономически воплощено существование государства. Изъятие государством в пользу общества ВВП в виде обязательного взноса составляет сущность налога. С экономической точки зрения, налоги – инструменты фискальной политики и одновременно метод косвенного регулирования экономических процессов на макроуровне. С юридической точки зрения, налоговые отношения – система специфических обязательств, в которых одной стороной является государство, а с другой субъект налогообложения, на которого возложена обязанность оплачивать налоги в бюджет в соответствии с налоговым законодательством. Налоговая система Российской Федерации имеет трехуровневый бюджет: федеральный, региональный и местный. Федеральные налоги и сборы: НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, разные виды государственных пошлин и сборов. Региональные налоги: транспортный налог, налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес. Местные налоги: земельный налог, торговый сбор, налог на имущество физических лиц. Налоговая система основывается на Конституции Российской Федерации, а регламентируется Налоговым кодексом и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Кроме того в России действуют законы субъектов Российской Федерации о налогах и нормативные правовые актов органов муниципальных образований, принятые в рамках НК РФ. Большая доля поступлений в бюджет приходится на налоги на доходы и косвенные налоги (НДС, акцизы) . Налоговые правоотношения регулируются Налоговым кодексом РФ (далее НК РФ). Обращаясь к исследованию проблем урегулирования налоговых правоотношений в Российской Федерации, следует напомнить, что единого подхода к пониманию «налоговые правоотношения» до сих пор нет. Так, например, одни исследователи определяют налоговое правоотношение как охраняемое государством общественное отношение, возникающее в сфере налогообложения, которое представляет собой социально значимую связь субъектов посредством прав и обязанностей, предусмотренных нормами налогового права. Другие считают, что налоговое правоотношение нужно рассматривать как общественное отношение, существующее исключительно в правовой форме, имеющее властно-имущественный характер и возникающее между субъектами, наделенными правами и обязанностями, связанными с установлением, введением и взиманием налогов и сборов, осуществлением налогового контроля, обжалованием актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц и привлечением к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Кроме того, А. В. Иванов предлагает такое понятие, как «спорное налоговое правоотношение», под которым предлагается понимать конфликтное отношение субъектов налоговых правоотношений, возникающее в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, нарушением законно установленных прав и интересов других субъектов налоговых правоотношений, а также применением мер ответственности за совершение налогового правонарушения, разрешаемое в рамках досудебных процедур, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В то же время Д. А. Костин , раскрывая специфику налоговых правоотношений, которая оказывает непосредственное влияние на состояние законности в сфере налогообложения, указывает, что обширная нормативноправовая база, образующая обособленную совокупность юридических норм, институтов, регулирующих однородные общественные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, создают объективные предпосылки для выделения налогового права в самостоятельную отрасль права. Причем налоговое право содержит все элементы как материального, так и процессуального права. Н. А. Лебединский считает, что налоговые правоотношения представляют собой совокупность властных отношений по установлению, введению налогов и сборов в Российской Федерации, правовых отношений, возникающих в процессе исполнения лицами налоговых обязанностей по исчислению и уплате налогов и сборов, в процессе налогового контроля и контроля за соблюдением налогового законодательства, в процессе защиты прав и законных интересов участников налоговых правоотношений, а также в процессе привлечения к ответственности за совершение преступлений в сфере налогообложения. Данный вывод в целом соотносится с позицией законодателя, изложенной в ст. 2 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) . Н. А. Фоминова в свою очередь указывает, что налоговые правоотношения - это не только отношения между налогоплательщиком и государством, в лице налоговых органов, но и отношения между субъектами государственной власти по реализации государственной функции в сфере налогообложения. Налоговыми правоотношениями признаются следующие урегулированные нормами законодательства о налогах и сборах общественные отношения, складывающиеся как в совокупности, так и каждое в отдельности в процессе: 1) установления и введения налогов и сборов в Российской Федерации; 2) исполнения плательщиками налогов и сборов установленных обязанностей по исчислению и уплате налогов или сборов; 3) налогового контроля и контроля за соблюдением налогового законодательства; 4) защиты прав и законных интересов участников налоговых правоотношений (налогоплательщиков, налоговых органов, государства и др.), т.е. в процессе обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также в процессе налоговых споров; 5) привлечения к ответственности за совершение правонарушений в сфере налогообложения. В то же время некоторые исследователи также по-разному определяют такую правовую категорию как «налоговые правоотношения». Так, О. Лукашева придерживается мнения, что налоговые правоотношения основываются на властном подчинении одной стороны другой, то есть они предусматривают субординацию сторон, одной из которых является налоговый орган, который действует от имени государства и наделен властными полномочиями, другой ? плательщик налогов и сборов, который наделен обязанностью подчинения, поэтому налоги и сборы не могут быть построены на принципе обмена услугами, поскольку в их основу всегда должна быть положена обязанность. Следует также согласиться с мнением В. Б. Марченко , что для исчерпывающего определения сферы налоговых правоотношений следует учитывать такие аспекты, как: установление, введение и уплата налогов и сборов (совокупность действий (деятельность) плательщиков налогов и сборов и соответствующих государственных органов, которая направлена на исчисление, контроль и внесение надлежащих платежей в бюджеты и иные централизованные фонды), осуществление налогового контроля, обжалование решений и действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц, привлечение к ответственности за налоговые правонарушения, исполнение налоговой обязанности, а также администрирование налогов и сборов, осуществление административных функций. О. В. Покатаева, в свою очередь, указывает, что налоговые правоотношения имеют такую особенность, как: исполняются по принципу самостоятельного исчисления и перечисления налогов, сборов, обязательных платежей в соответствующие бюджеты, и предлагает под налоговыми правоотношениями понимать такие отношения, которые возникают в соответствии с налоговыми нормами по поводу юридических фактов, которые имеют имущественную или экономическую характеристику, между субъектами налоговых отношений по поводу уплаты налогов, сборов, обязательных платежей, и регулируются нормами финансового, административного и уголовного права . В целом соглашаясь с вышеназванными формулировками налоговых правоотношений, следует отметить, что на законодательном уровне на сегодняшний день также отсутствует закрепление понятия «налоговые правоотношения». Однако к отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействий) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено НК РФ. Следует обратить внимание на п. 2 ст. 1 НК РФ, который закрепляет сферу действия НК РФ, а именно: НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе: 1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; 2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов; 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; 5) формы и методы налогового контроля; 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений; 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц. 1.2 Виды элементов налоговых правоотношений Структура российской системы налогов подразумевает комплексное взаимодействие всех ее составляющих элементов: налогов и сборов, их плательщиков, правовой основы и государственных органов . В России действует трехуровневая налоговая система, включающая федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Также в НК РФ определенны специальные налоговые режимы (такие как, УСН). Они предусматривают особые условия и порядок уплаты налогов, а также полное освобождение от необходимости уплаты отдельных их разновидностей. Структура налоговой системы РФ имеет 3 уровня: федеральный; региональный; местный. Федеральные налоги и сборы – обязательны к уплате на всей территории России и установлены Налоговым Кодексом РФ. Такие налоги платят все лица обязанные их платить, вне зависимости от того в каком регионе или городе они проживают (находятся). И, что важно, размер таких налогов также одинаков для определенных категорий лиц вне зависимости от места их проживания (нахождения). Примерами федеральных налогов могут быть: НДС, НДФЛ, акцизы и другие (полный перечень приведен ниже). Региональные налоги и сборы – обязательны к уплате на территории тех или иных субъектов РФ (республик, краев, областей и пр.), и установлены НК РФ и законами самих субъектов. При этом в различных субъектах могут действовать разные налоговые ставки, а также сроки и порядок уплаты налогов. К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций, транспортный налог, а также налог на игорный бизнес. Местные налоги и сборы – устанавливаются НК РФ и нормативно-правовыми актами отдельных муниципальных образований (таких как сельское поселение, городское поселение, муниципальный район и т. д.) и обязательны к уплате на их территории . Местные налоги и сборы включают: налог на имущество физических лиц, земельный налог, и торговый сбор. Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются: 1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками или плательщиками сборов; 2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами; 3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы); 4) таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы РФ). Стоит заметить, что в правовой доктрине предпринимаются попытки классифицировать указанных субъектов по различным основаниям. Такие попытки, как нам представляется, связаны со стремлением более полно понять правовой статус субъектов рассматриваемых правоотношений. В частности, Л.В. Бурнышева и И.Г. Львова предлагают следующую достаточно разветвленную классификацию: 1) в соответствии с критерием нормативной определенности – закрепленные в налоговом законодательстве субъекты и незакрепленные в налоговом законодательстве субъекты; 2) в соответствии с характером фискального интереса – частные субъекты и публичные субъекты; 3) в соответствии со степенью имущественной заинтересованности в возникновении налоговых отношений – имеющие непосредственный собственный имущественный интерес в налоговых отношениях субъекты и не имеющие такового субъекты . Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В России с 2017 года упрощен порядок налогового администрирования в части возможности для налогоплательщиков – физических лиц получить документы, подтверждающие статус налогового резидента в территориальной инспекции. Кроме того, физические лица, не являющееся индивидуальным предпринимателем, вправе подать заявление о постановке на учет в любую налоговую инспекцию независимо от места жительства (места пребывания). Сведения, составляющие налоговую тайну, могут стать общедоступными в том числе с согласия их обладателя в отношении всех сведений или их части. В целях реализации этого положения утверждены: форма согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными; формат представления данного согласия в электронной форме и порядок заполнении формы согласия . До 2017 года пояснения, запрашиваемые налоговым инспектором при камеральной проверке декларации по НДС, допускалось представлять в свободной форме. Сейчас данные пояснения можно представить только в электронной форме. Исполнить обязанности по уплате налога юридического или физического лица теперь могут третьи лица. С 1 января 2019 года в Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан начался эксперимент по введению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». Налоговый режим администрируется автоматически с помощью мобильного приложения или личного кабинета «Мой налог». Стать самозанятыми могут физические лица, которые оказывают услуги или продают товары без наемных работников и зарабатывают на этом до 2,4 млн. рублей в год. Новый режим предусматривает две налоговые ставки: 4% - при оказании услуг и продаже физическим лицам и 6% - юридическим лицам и ИП. При этом в эти ставки уже включены отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования. На время эксперимента (до конца 2028 года) ставки увеличиваться не будут. Участники этого налогового режима освобождаются от подачи налоговой декларации, применения касс, а за операции, облагаемые налогом на профессиональный доход, не нужно платить НДС, НДФЛ и страховые взносы. Общение с налоговыми органами происходит дистанционно (через приложение формируются чеки для клиентов и приходит информация о сумме налога). При данном режиме предоставляется вычет 10 тыс. рублей, который можно использовать для уменьшения налога. Управление налоговой системой можно рассматривать как деятельность государства по управлению каждым элементом, входящим в понятие налоговой системы. В отношении первого элемента (совокупность налогов) ? ??? законодательное установление перечня налогов и порядка налогообложения по каждому виду налогов и сборов. В отношении второго элемента (компетенции органов власти и управления в налоговой сфере) ? ??? законодательное (в конституционном, гражданском, налоговом законодательстве) установление компетенции, принципов, процедур, форм и методов организации и деятельности уполномоченных органов власти в налоговой сфере. Наконец, по третьему элементу (совокупность налоговых органов) ? ??? определение функций и задач налоговых органов, обеспечивающих налоговый контроль и привлечение к ответственности лиц, нарушающих налоговое законодательство . Налоговое администрирование следует рассмотреть как органическую часть управления налоговой системой. В основу утверждения может быть также положено первоначальное значение термина «администрирование». «Администрация» происходит от латинского слова, означающего служба, управление. Под администрацией понимают совокупность государственных органов, осуществляющих функции управления. Деятельность государственных органов управления, направленная на реализацию регулирующих возможностей налогов, ? ??? управление налоговыми отношениями в части, осуществляемой другими органами управления и власти (Минфин, МЭРТ РФ и др. заинтересованными и уполномоченными управленческими ведомствами). В частности, поправки в ч. I НК РФ перераспределили полномочия МФ РФ и ФНС России в налоговой сфере, передав все правоустанавливающие функции первому, а правоприменительные ? второй. Деятельность иных управленческих органов исполнительной власти относится к налоговому администрированию исключительно в узком (контрольном) сегменте. Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что налоговое администрирование ? ??? деятельность уполномоченных органов управления, главным образом ФНС РФ и его территориальных органов, частично МФ РФ, Федеральной таможенной службой РФ, направленная, прежде всего, на обеспечение и реализацию контроля за соблюдением налогового законодательства всеми участниками налоговых отношений. При ???м налоговое администрирование по содержанию содержит в себе не только контрольные действия налоговых органов. Контроль за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками выступает центральным элементом налогового администрирования . В ???м, прежде всего, состоит предназначение налоговых органов и такой вывод следует из экономической природы налогов, их внутреннего противоречия. Обязательность уплаты налогов объективно предопределяет неотвратимость наказания за налоговые нарушения, а она без ?????е????ующего контроля вряд ли может быть достижима. Стоит отметить, что осознание важности налогового контроля проявилось как в законодательном определении налогового контроля, так и в разработке многих процедурных аспектов его проведения. Не стоит забывать, что важнейшими формами контроля правильности исчисления и ???евременности уплаты налогов и сборов выступают камеральная и выездная налоговые проверки . Налоговое законодательство должны исполнять и сами налоговые органы, в т.ч. при проведении контрольных мероприятий, в т.ч. в части реализации процедурных и процессуальных норм налогового законодательства. Выделяется внутриведомственный контроль, а именно в рамках проведения повторных проверок налогоплательщиков, а также налоговый аудит как форма последующего налогового контроля за результатами деятельности налоговых органов и досудебного разрешения налоговых споров налогоплательщиков с налоговыми органами. С другой стороны, налоговый аудит благодаря общению с налогоплательщиками позволяет систематизировать информацию о разногласиях, выделяя случаи, причиной к???рых стало несовершенство налогового законодательства. Контрольная составляющая налогового администрирования шире определения, данного в НК РФ налоговому контролю. Стоит заметить, что она включает два аспекта: (1) контроль за правильностью исчисления и ???евременностью уплаты налогов налогоплательщиками; (2) контроль за исполнением налогового законодательства налоговыми органами. Учитывая компетенцию исполнительных органов, содержательную наполняемость налогового администрирования на разных уровнях управления выделяются два уровня налогового администрирования. Субъектами первого уровня выступают Министерство финансов РФ, Федеральная налоговая служба России. Целью налогового администрирования на ???м уровне будет разработка мер по повышению собираемости налогов, в т.ч. на базе совершенствования налогового законодательства; составление прогнозов и планирование налоговых поступлений в бюджет, учитывая анализ текущих платежей, и т. д. Субъектами второго уровня выступают территориальные налоговые органы и отдельные подразделения ФНС РФ. Содержание налогового администрирования на ???м уровне составляют мероприятия по осуществлению налогового контроля за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками и нижестоящими налоговыми органами, предоставлением отсрочек и привлечением к ответственности за налоговые и административные правонарушения виновных лиц . Налоговое администрирование как деятельность уполномоченных органов управления охватывает не только исполнение действующих норм налогового законодательства, но и сбор, анализ информации, в т.ч. по практике исполнения процедур налоговых проверок, и разработку мер по реформированию механизма исчисления налогов, процедуры и методики налогового контроля. Качественная работа налогового аппарата способна выявлять факты несовершенства налогового законодательства, позволяющие налогоплательщикам минимизировать свои налоговые платежи или уклоняться от их уплаты, и принимать превентивные меры по их устранению. Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что учитывая рассмотренные аспекты понятия налогового администрирования, налоговое администрирование представляется более узким понятием, чем общее понятие управления налоговой системой, но более широким, чем налоговый контроль. 1.3 Основания возникновения и прекращения налоговых правоотношений Налоговые правоотношения начинают свое существование с момента аккумулирования средств, то есть формирования доходной части главного финансового плана страны. Тогда платежи со всех органов формируются на отдельном счете в национальном банке страны. Затем возникают отношения между бюджетами разного уровня путем распределения финансовых ресурсов по различным бюджетам, которые в свою очередь отправляют их до непосредственных распорядителей средств. Налоговые правоотношения возникают, изменяются, прекращаются только на основе норм законодательства о налогах и сборах, существуют только в правовой форме, только на основе норм законодательства . Систему источников регулирования налоговых правоотношений в совокупности составляют: 1) Конституция РФ; 2) нормы международных договоров РФ; 3) подзаконные нормативные правовые акты органов общей и специальной компетенции;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg