Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

Информационно-коммуникационные технологии в управлении дошкольной образовательной организацией

rock_legenda 2130 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2022
В связи с этим, усиливается актуальность темы исследования, которая обусловлена требованиями к цифровизации управления дошкольных образова-тельных учреждений по повышению качества предоставления образовательных услуг. Таким образом, актуальность работы обусловлена следующими факто-рами: • широким распространением информационно-коммуникационных технологий, развитием средств коммуникаций и их влиянием на все сферы об-щественной жизни; • необходимость научного обоснования значения образования в фор-мировании современного цифрового общества; • необходимостью научного обоснования значения внедрения инфор-мационно-коммуникационных технологий в сферу дошкольного образования; • потребностью в анализе дошкольного образования для выявления используемых информационно-коммуникационных технологий в процессе реа-лизации управленческих решений и дальнейшее их внедрение в процесс разви-тия управления дошкольной образовательной организацией. Проведенный анализ психолого-педагогической литературы и практики дошкольного воспитания позволил выявить противоречие между необходимо-стью повышения цифровых компетенций и цифровой грамотности, с одной сто-роны, и недостаточной разработанностью данной проблемы, с другой. Данное противоречие определило проблему исследования: каковы педагогические условия эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в управлении дошкольной образовательной организацией. Целью исследования является выявление организационно-педагогических условий эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в управлении дошкольной образовательной ор-ганизацией. Объект исследования – процесс управления дошкольной образователь-ной организацией. Предмет исследования – использование информационно-коммуникационных технологий в управлении дошкольной образовательной ор-ганизацией. Гипотезой исследования является предположение о том, что информа-ционно-коммуникационные технологии в управлении дошкольной образова-тельной организацией будут эффективными, если: – дошкольная образовательная организация оснащена необходимой мате-риально-технической базой (современными компьютерами); – систематически повышать квалификацию руководителя и педагогиче-ских кадров по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; – использовать личностно-ориентированный, системно-деятельностный подходы. Выдвинутая нами гипотеза предполагает постановку и решение следую-щих задач: – проанализировать психолого-педагогические исследования по проблеме использования информационно-коммуникационных технологий образователь-ной организацией; – изучить положительные и отрицательные стороны внедрения информа-ционно-коммуникационных технологий в дошкольной образовательной органи-зации; – выявить и сформулировать организационно-педагогические условия эф-фективного использования информационно-коммуникационных технологий в управлении дошкольной образовательной организацией; – организовать и провести эмпирическое исследование по изучению ис-пользования информационных технологий в управлении МАДОУ «Детский сад №201» г. Чебоксары, МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка» г. Новочебоксарск. Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды следующих авторов: А. В. Кешелева, В. Г. Буданова, В. Ю. Руменцева [31]. Процесс цифровизации в России исследуется в работах М. С. Кудлаева [38], И. Н. Розина [49], С. К. Омарова [44]. Теории, раскрывающие использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании рассматриваются в работах И. И. Комарова [35], И. В. Дешина [19], А. А. Иванова [33], С. Ю. Гла-зьева [27]. В исследовании применяются следующие методы: метод системного ана-лиза, а также практические методы опросно-диагностические (тестирование); обсервационные (наблюдения: прямые и косвенные); анализ документации обра-зовательной организации дошкольного образования, в том числе статистических данных, мониторинг. База исследования: экспериментальная работа проходила на базе МА-ДОУ «Детский сад №201 «Островок детства» г. Чебоксары Чувашской Респуб-лики и МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка» г. Новочебоксарск. В экспери-менте принимали участие 50 сотрудников детского сада. Эмпирическая база исследования представлена совокупностью норматив-но-правовых актов Российской Федерации и Чувашской республики. При про-ведении исследования использованы Федеральные законы РФ, постановления Правительства РФ, Административные регламенты Министерства просвещения Российской Федерации, Департамента общего образования ЧР, Департамента образования администрации Города ЧР, правоустанавливающие и локально-нормативные документы МАДОУ «Детский сад №201» г. Чебоксары, МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка» г. Новочебоксарск, специальная и справочная ли-тература. Этапы исследования: исследование проводилось в несколько этапов. На первом этапе (ноябрь 2017 г. – январь 2018 г.) осуществлялось изучение фи-лософской, культурологической, психолого-педагогической литературы по про-блеме исследования, ее теоретический анализ и обобщение; выявлялись исход-ные методологические положения для постановки и формулирования проблемы исследования, объекта, предмета, цели и задач, а также рабочей гипотезы. На втором этапе (февраль 2018 г. – сентябрь 2021 г.) осуществлялась экс-периментальная работа по развитию цифровой компетентности педагогических кадров, внедрению информационно-коммуникационных технологий в управле-ние дошкольной образовательной организацией. На третьем этапе (октябрь – ноябрь 2021 г.) проводился контрольный этап эксперимента для оценки эффективности разработанных педагогических условий, направленных на развитие цифровой компетентности. Формулирова-лись общие выводы по итогам исследования. Научная новизна результатов исследования выражается в разработке и научном обосновании рекомендаций по эффективному внедрению информаци-онно-коммуникационных технологий и формированию цифровой образова-тельной среды в дошкольной образовательной организации. Практическая значимость работы состоит в том, чтобы предложенные в ходе исследования рекомендации могли быть использованы на практике и внедрены в работу другими дошкольными учреждениями для улучшения про-цесса управления ДОУ посредством информационно-коммуникационных тех-нологий. Апробация результатов исследования. Отдельные положения исследо-вания были представлены на IV всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы науки в студенческих ис-следованиях-2017», БУ ВО ХМАО-ЮГРЫ «Сургутский государственный педа-гогический университет», (Сургут, 2017 г.) [20]; на XIV Всероссийской заочной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов «Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании: пси-холого-педагогический аспект» ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, (27 ап-реля 2017 г.) [21]; на Международной научно-практической конференции «Со-временные проблемы детства», ФГБОУ ВО «Ярославский государственный пе-дагогический университет им. К.Д. Ушинского», (заочное участие) Ярославль, 2018 г.; на I научно-практической конференции с международным участием «Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы», ФГБОУ ВО «Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского» 2019 г. [22]; на IV-й Всероссийской научно-практической конференции «Информационные и инновационные техно-логии в науке и образовании», Таганрогский институт имени А.П. Чехова (фи-лиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (29 - 30 октября 2019 г., г. Таганрог) [23], на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Особенности технолого-технической подготовки молодых специалистов», по-священной 30-летию технолого-экономического факультета (19 марта 2021 г., ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары) [24]. Структура диссертации. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение

На современном этапе развития цифрового общества в России изменениям в структуре и принципах существования подвергаются многие сферы жизни и сегменты рынка, образование не является исключением. Интенсивное распро-странение информационно-коммуникационных технологий обозначило курс на становление цифровой экономики. Она, в свою очередь, влечет за собой появ-ление новых профессий, рынок требует высококлассных специалистов узких профилей. Для формирования высококвалифицированных кадров требуется не только актуализация существующих учебных программ на всех уровнях обра-зования, В настоящее время в мировой практике цифровизация образования вос-принимается как потребность, необходимая для человека в обучении в тече-ние всей его жизни. Такой подход заставляет менять систему образования в це-лом, которая в первую очередь касается использования информационно-коммуникационных технологий в управлении учреждением дошкольного обра-зования. Ведь именно оно является первым уровнем общего образования (п. 1 ч. 4 ст. 10; Закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29.12.2012 г). Согласно закону, необходимо создание условий к внедрению современной и цифровой образовательной среды к 2024 году, обеспечивающих высокое ка-чество и вариативность образования всех видов и уровней, включая дошкольное образование. В соответствии с этим положением, система образования в России должна быть настроена так, чтобы подготовить достаточное количество грамотных пользователей информационно-коммуникационных технологий, обладающих необходимыми навыками в условиях современного времени. Такими как, владе-ние ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольно-го возраста; применения современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; успешное вла-дение основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Проблемы, которые решает система дошкольного образования на сего-дняшний момент: – повышение качества образования, его доступность и эффективность, требующее модернизации управления системой дошкольного образования и значительное усложнение управленческих функций; – повышение уровня квалификации руководителей, которые сегодня должны уметь анализировать деятельность образовательной организации; – выявление наиболее значимых проблем и умения находить эффективные пути их решения; – строение организационной структуры управления, планирование и орга-низация контроля; – осуществление информационно-аналитической деятельности с исполь-зованием современных информационно-коммуникационных технологий. На сегодняшний день информационно-коммуникационные технологии уже пришли в дошкольные учреждения, которые нацелены на необходимость повышать качество образовательного процесса и добиваться максимальных ре-зультатов в образовательной среде. Оптимизировать управленческую деятель-ность руководителя образовательной организации в связи с возрастающими се-годня требованиями к качеству образования сможет информационное обеспече-ние управленческой деятельности посредством ресурсов, процессов и техноло-гий, предназначенных для решения управленческих задач.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….………………………………………………………….....3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИ-ОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИЕ ДО-ШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ…………………..10 1.1 Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме ис-пользования информационно-коммуникационных технологий образовательной организацией…………………………………………………………………..10 1.2 Положительные и отрицательные стороны внедрения информационно-коммуникационных технологий в дошкольной образовательной организа-ции……………..………………………………………………………………..15 1.3 Организационно-педагогические условия эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в управлении дошкольной об-разовательной организацией………………………………..……………...28 Выводы по первой главе…….………………………………………….35 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОВЕР-КЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬ-НОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ…….……………………..38 2.1 Констатирующий этап эксперимента. Организация эксперимента и вы-бор методик..……………………………………………….……………….38 2.2 Формирующий этап эксперимента. Внедрение организационно-педагогических условий ………………….………………………………….43 2.3 Контрольный этап эксперимента. Оценка результатов опытно-экспериментальной работы и их интерпретация.………………………….48 Выводы по второй главе………………………….……………….…..53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………………………………….….56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..61 ПРИЛОЖЕНИЯ…..…………………………………………………….66
Список литературы

1. Абдуразаков, М. М. Современные инновационные технологии в профессиональной подготовке будущего специалиста в контексте информатиза-ции образования [Текст] / М. М. Абдуразаков, Л. А. Инина // Вестник Россий-ского университета дружбы народов. Информатизация образования, 2014. – № 1. – С. 87-94. 2. Азамова, М. Н. Использование информационных компьютерных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста [Текст] // Молодой ученый, 2017. – № 11. – С. 385 – 387. 3. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — [Электронный ресурс] / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. Москва: Издательство ИКАР. 2009. Режим доступа : http://methodological_terms.academic.ru/ 4. Аймалетдинов, Т.А. Цифровая грамотность российских педагогов. Готовность к использованию цифровых технологий в учебном процессе [Текст] / Т.А. Аймалетдинов, Л.Р. Баймуратова, О.А. Зайцева, Г.Р. Имаева, Л.В. Спи-ридонова. // Аналитический центр НАФИ. – Москва: Издательство НАФИ, 2019. – 84 с. 5. Алексеева, Е. Е. К определению понятия компетентность в цифро-визации образования [Текст] // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2019. – № 3(49). – С. 78-79. 6. Афанасьева, О. В. Использование икт в образовательном процессе. [Электронный ресурс] / О. В. Афанасьева // Образовательный портал. – Режим доступа : www.pedsovet.Org/. 7. Белая, К. Ю. Использование современных информационных техно-логий в МБДОУ и роль воспитателя в освоении детьми начальной компьютер-ной грамотности [Текст] // Современное дошкольное образование. – 2016. № 4. – С. 14 – 16. 8. Белиновская, В. М. Использование LEGO роботов в инженерных проектах дошкольников. Отраслевой подход. [Текст] Учебное пособие / В. М. Белиновская, Н. А. Белтовский // Москва: ДМК Пресс, – 2016. – С.88 9. Белоногова, Е. И. Основные проблемы управления развитием пер-сонала в условиях цифровой экономики [Электронный ресурс] / Е. И. Белоного-ва // Вестник науки и образования, 2018. – №13(49) – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-problemy-upravleniya-razvitiem-personala-v-usloviyah-tsifrovoy-ekonomiki 10. Беляков, Е. В. Понятие информационно – коммуникационных тех-нологий – (икт) и их роль в образовательном процессе [Электронный ресурс] / Е. В. Беляков // Интерактивное образование. – Режим доступа : http://belyk5.narod.ru/ikt_new. htm/ 11. Биленко, П. Н. Дидактическая концепция цифрового профессио-нального образования и обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие // П. Н. Биленко, В. И. Блинов, М. В. Дулинов, Е. Ю. Есенина, А. М. Кондаков, И. С. Сергеев ; под науч. ред. В. И. Блинова. – Москва : Перо, 2019. – 98 с. – Режим доступа: https://firo.ranepa.ru/files/docs/spo/cifrovaya_didactika/didacticheskaya_koncepciya_cifrovogo_prof_obr_i_obuch_dec2019.pdf 12. Бондаренко, В. М. Мировоззренческий подход к формированию, развитию и реализации цифровой экономики [Электронный ресурс]: // «Совре-менные ИТ и ИТ образование», 2017. – 237 –240. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mirovozzrencheskiy-podhod-k-formirovaniyu-razvitiyu-i-realizatsii-tsifrovoy-ekonomiki/viewer 13. Вайндорф-Сысоева,М. Е. «Цифровое образование» как системооб-разующая категория: подходы к определению [Текст] / М.Е. Вайндорф-Сысоева, М.Л. Субочева // Вестник Московского государственного областного универси-тета. Педагогика. – 2018. – № 3. – С. 25–36 14. Василенко, У. П. Формирование ИКТ - компетентности согласно ФГОС [Электронный ресурс] // Образовательный портал - Режим доступа: – urok.1sept.ru/articles/627386 15. Вершинина, Г. М. Создание единого информационного простран-ства образовательного учреждения [Электронный ресурс] / Г. М. Вершинина // Гуманитарная информатика: Открытый междисциплинарный электронный жур-нал. №1 Режим доступа: URL:http://festival.1september.ru/articles/568633/ 16. Головко, Т. Г. Информационные технологии в образовании [Текст] учебное пособие / Т. Г. Головко // Ростов-на-Дону : 2015. – С.112. 17. Глазьев, С. Ю. Развитие Российской экономики в условиях гло-бальных технологических сдвигов [Текст] // Российский экономический журнал, издательство Ун-т менеджмента и бизнес-администрирования. Москва, –№ 2, –с. 3–39 18. Гребенникова, В. М. К вопросу о цифровизации образования [Текст] / В. М. Гребенникова, Т. В. Новикова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2019. – Т. 11. – № 5. – С. 158–165 19. Дешина, И. В. Использование ИКТ технологий в МБДОУ в образо-вательной деятельности с воспитанниками [Текст] / И. В. Дешина // материалы науч.-практ. конф. Таганрог, –2016 . – С.13. 20. Дмитриева, Л. И. Применение телекоммуникационных технологий в дошкольном образовании [Текст] / Л.И. Дмитриева, О.А. Сурова //Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях: материалы всерос. оч.-заоч. науч.-практ. конф. Сургут. –2017 г. – С. 296 – 298. 21. Дмитриева, Л. И. Управление дошкольным образованием с приме-нением телекоммуникационных технологий [Текст] // Культурологический под-ход в дошкольном образовании: психолого-педагогический аспект : материалы XIV всерос.науч.-практ. конф., Чебоксары, 2017. – С. 87– 90. 22. Дмитриева, Л. И. Телекоммуникационные технологии в деятельно-сти педагога дошкольного образования [Текст] // Педагогическое взаимодей-ствие: возможности и перспективы : материалы I науч.- практ. конф. ? Саратов: 2019. ? С. 338-341. 23. Дмитриева, Л. И. Телекоммуникационные технологии в деятельно-сти педагога дошкольного образования [Электронный ресурс] // материалы IV-й всерос. науч.-практ. конф., Таганрог: 2020. – С. 156 – 157. – Режим доступа: https://sites.google.com/view/tgpi-ffmi-iiito/о-конференции/сборник-материалов-конференции 24. Дмитриева, Л. И. Управление дошкольной образовательной органи-зацией с использованием цифровых технологий [Текст] / Л. И. Дмитриева, И. А. Федорова // Особенности технолого-технической подготовки молодых специа-листов : материалы всерос. науч.-практ. конф., Чебоксары, 2021. – С. 48–52. 25. Закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ре-сурс]: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. № 273 - ФЗ (в ред. от 07.03.2018 № 56-ФЗ) // КонсультантПлюс : справ. правовая систе-ма. – Режим доступа: – М., 2018. - URL: http://www.consultant.ru 26. Зюзина, Т. Н. Возможности информационно-коммуникационных технологий для развития и образования ребенка в дошкольных образовательных организациях Московской области [Текст] // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2016. – № 2. – С. 715–719. 27. Иванова, А. А. Информационные технологии в дошкольном обра-зовании [Текст] // информационные и инновационные технологии в образовании : материалы науч.-практ. конф., Таганрог, 2016. – С. 15-16. 28. Иванько, А. Ф. Дополненная и виртуальная реальность в образова-нии [Электронный ресурс] / А. Ф. Иванько, М. А. Иванько, М. Б. Бурцева // Мо-лодой ученый. –2018. – №37. – С.11–17. – URL: https://moluch.ru/archive/223/52655/ 29. Калинина, Т. В. Взаимодействие педагогов и родителей в процессе формирования основ информационной культуры у детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Проблемы современного образования, 2017. – № 5. – С. 189–195. 30. Касторнова, В. А. Информационно-образовательная среда как ос-нова образовательного пространства [Текст] / В. А. Касторнова, Д. А. Дмитриев // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого- педагогические науки, 2017. – № 2 (18). – С. 83-90. 31. Кешелев, А.В. Введение в «цифровую экономику [Текст] / А. В. Кешелев, В. Г. Буданов, В. Ю. Руменцев // Москва, 2017. – 29 с. 32. Климов, А. А. Влияние цифровизации на систему профессиональ-ного образования [Текст] / А. А. Климов, Е. Ю. Заречкин, В. П. Куприяновский // Современные информационные технологии и ИТ образование. – 2019. – Т. 15. – № 2. – С. 468–476. 33. Ковалькова, Т. Ю. Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения / [Электронный ресурс] / Т. Ю.Ковалькова // – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-usloviyah-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya/viewer 34. Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования: [Текст] учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, К.В. Петров. – Москва : Академия, 2002. – 256 с. 35. Комарова, И. И. Будущее дошкольного образования в эпоху циф-ровизации [Текст] // Современное дошкольное образование – 2018, №8 С. 16–25. 36. Копылова, Л. А. Концептуальные основы личностно-ориентированного образования [Текст] // Модернизация современного россий-ского образования: концепции, региональные подходы, содержательные практи-ки и технологии : материалы науч.-практ. конф., Москва, 2013. – С. 19-36. 37. Красильникова, В. А. Информационные и коммуникационные тех-нологии в образовании: учебное пособие [Электронный ресурс] / В.А. Красиль-никова. – Москва: Директ-Медиа, 2013. – 231 с.– Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209292 38. Кудлаев, М. С. Процесс цифровизации образования в России [Текст] // Международный научный журнал Москва, 2018. – №31 (217) – С 3–6. 39. Лавина, Т. А. Информационные и коммуникационные технологии в дошкольном образовании: электронное учебное пособие [Текст] / Т.А. Лавина, О. А. Сурова. – Чебоксары. – 2016. – 20 с. 40. Лобанова, П. А. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс взаимодействия дошкольной образовательной организа-ции и семьи [Текст] / П. А. Лобанова, С. Ф. Багаутдинова // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-2. – С. 275-277. 41. Мирошникова, А. А. Основные области и проблемы использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольной организации [Текст] / А. А. Мирошникова, О. Г. Коник // Пробле-мы современного педагогического образования. – 2016. – № 51-1. – С. 133-139. 42. Никулина, А. Н. Современные проблемы и достоинства использо-вания ИКТ в образовании [Текст] / А. Н. Никулина, Ю. С. Толстова // Вопросы педагогики. – 2021. – № 1-2. – С. 199-201. 43. Никулина, Т. В. Информатизация и цифровизация образования: по-нятия, технологии, управление [Текст] / Т. В. Никулина, Е. Б. Стариченко // Пе-дагогическое образование в России - 2018. № 8. – С. 107– 113. 44. Омарова, С. К. Современные тенденции образования в эпоху циф-ровизации: Вопросы теории и практики [Текст] Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК), Тамбов, – 2018. № 1. – С. 78–83. 45. Полякова, В. А. Проблемы подготовки педагогов в области приме-нения ИКТ в профессиональной деятельности [Текст] // Научно-теоретический журнал, 2015. – №1 (22). – С. 11– 17. 46. Пузиновская, С. Г. Использование ИКТ в образовательном процес-се [Текст] / С. Г. Пузиновская, О. А. Счеснович // Цифровая трансформация об-разования : материалы науч.-практ. конф., Минск, 2018. – С. 162-164. 47. Реморенко, Е. «Организация образовательного процесса» [Элек-тронный ресурс] // Образовательный портал, статья 2017. - Режим доступа: http://eurekaonline.Ru/eurekaonline/info/aeduprocess.Html 48. Родина, Е. А. Системно-деятельностный подход как модель управ-ления знаниями педагогов дошкольной образовательной организации в услови-ях внедрения ФГОС ДО [Текст] // материалы междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург.– 2016. – С. 272–277. 49. Розина, И. Н. Цифровизация образования [Текст] // Информацион-ные технологии в образовании материалы науч.- практ. Конф., Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2016. – С. 35–39. 50. СанПиН №2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требова-ния к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ». 51. Сахарова, Е. П. Цифровизация дошкольного образования: обобще-ние опыта муниципальной системы [Электронный ресурс] Электронный журнал, 2020. – №18. Режим доступа: https://sdo-journal.ru/journalpril/ep-saharova-cifrovizaciya-doshkolnogo-obrazovaniya-obobshhenie-opyta-municipalnoj-sistemy.html 52. Семенова, И. И Аттестация как эффективный механизм профессио-нального развития педагога [Текст] // Методолого-теоретические и технологиче-ские ресурсы развития образовательных систем материалы науч.- практ. Конф., Москва. – 2018. – 527 с. 53. Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Чувашской Республики » [Электронный ресурс]: Чебоксары 2021, Режим доступа: https://digital.gov.ru/uploaded/files/strategiya-chuvashskaya-respublika.pdf 54. Ступикова, Л. Г. Новые информационные технологии как компонент информационно-коммуникационной среды дошкольной образовательной орга-низации [Текст] // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы раз-вития. – 2015. – № 4(7). – С. 147-151. 55. Сурова, О. А. Ключевые направления информатизации дошкольных образовательных учреждений [Текст] // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. – 2007. – №1 (53). С. 112-117. 56. Указ Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204// Консультант Плюс: справ. правовая система. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297432/ 57. Фещенко, Т. С. К вопросу о цифровизации образования » [Элек-тронный ресурс] // Современный ученый. – 2019. –№ 3. – С. 181–185. Режим доступа: https://www.modernsciencejournal.org/release/2019/SU_2019_3.pdf 58. Фомин, В. Н. ИКТ - компетентность как средство повышения про-фессионального мастерства преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения [Текст] // Инновации в науке: пути развития : мате-риалы науч.- практ. Конф., Чебоксары. –2017. – С. 177-179. 59. Ширяев, И. Н., Ключевые педагогические компетенции в структуре подготовки кадров для управления образовательными системами [Текст] // Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем : материалы науч.- практ. Конф., Москва, 2018. – С. 78 – 83. 60. Шуранова, Е. Н. Условия управления качеством дошкольного об-разования [Текст] // Научная школа Т. И. Шамовой: методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем : материалы науч.- практ. Конф., 2018. – 527 с. 61. Якимова, Е. А. Информационно-коммуникативные технологии в ДОО: проблемы и перспективы [Текст] // Инновационные и традиционные тех-нологии развития дошкольников и младших школьников средствами математи-ки и информатики : материалы науч.- практ. Конф, Москва. –2016. – С. 37-40. 62. https://it-gramota.ru/ 63. http://ds201.ucoz.ru
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМА-ЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 1.1 Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме ис-пользования информационно-коммуникационных технологий образо-вательной организацией Одним из стратегических направлений модернизации российского образо-вания, как считает М. М. Абдуразаков, является внедрение в учебный процесс информационных, компьютерных и коммуникационных технологий, обеспечи-вающих становление образования нового типа, и условия для реализации новой образовательной парадигмы, отвечающего потребностям социального развития и саморазвития личности. Более того, образование стало одной из областей ин-форматизации общества, призванной формировать информационную культуру личности, характеризующую способность к профессиональной деятельности в условиях насыщения средствами ИКТ всех сфер жизнедеятельности человека [1]. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе актуальная проблема современного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый педагог, преподаватель мог подготовить и провести теоретический урок или урок производственного обучения с использованием ИКТ, утверждает В. Н. Фомин [58]. Е. А. Якимова в работе «Информационно-коммуникативные технологии в ДОО: проблемы и перспективы» утверждает, что с новыми запросами государ-ства и общества к качеству образования в России и введению стандартов обра-зования, особое значение приобретает использование информационно-коммуникационных технологий не только в школьном, но и дошкольном обра-зовании [61]. Научная работа по внедрению ИКТ в дошкольное образование ведется в нашей стране, начиная с 1987 года на базе центра им. А. В. Запорожца исследо-вателями под руководством Л. А. Парамоновой, Л. С. Новоселовой, Л. Д. Чай-новой. О. В. Афанасьева даёт следующее определение информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – это совокупность методов, производ-ственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с це-лью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использова-ния информации в интересах ее пользователей [6]. В. А. Красильникова, определяет, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это термин, который описывает технологии использования, сбора, хранения, редактирования и передачи информации в различных формах [37]. Под информационно-коммуникационными технологиями Т. Ю. Коваль-кова подразумевает использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации [33]. С. Г. Пузиновская, О. А Счеснович выделяют одно из направлений ис-пользования информационно-коммуникационных технологий - применение электронных средств обучения. Для обучения и развития ребенка можно при-влечь и возможности Интернета – Интернет-сервисы, Интернет-ресурсы, online редакторы» [46]. В связи с интенсивным развитием информационно-коммуникационных технологий появился термин «цифровизация». Так, по мнению авторов коллективной монографии П. Н. Биленко, В. И. Блинова и др. [11], цифровизация (в широком смысле) – это переход с анало-говой формы передачи информации на цифровую. Поэтому цифровая транс-формация отрасли образования представляет собой комплекс взаимосвязанных глубинных изменений в системе образования, затрагивающий все его составля-ющие (целеполагание, содержание, процесс обучения, оценку качества, управ-ление) и основанный на взаимной адаптации цифровых и педагогических техно-логий. В работе А. А. Климова [32] цифровизация трактуется как трансформация социальных отношений на основе цифровой коммуникации с использованием информационных (цифровых) технологий, сопряженная с формированием це-лостных технологических сред – цифровых платформ и «экосистем». В. М. Гребенникова считает, что под цифровизацией образования следует подразумевать не только переоснащение ИКТ-ресурсов учебных заведений и оптимизацию всех его внутренних процессов, но и своеобразную переделку («апрейд») человеческого потенциала [18]. В своем детальном обзоре М. Е. Вайндорф-Сысоева и М. Л. Субочева предлагают цифровое образование (по сути, цифровое обучение, по А. А. Вер-бицкому) трактовать как процесс организации взаимодействия между обучаю-щими и обучающимися в цифровой образовательной среде (ЦОС), которая и является основным системообразующим компонентом цифрового образования [13]. Причем ЦОС, объединяющая на основе платформы для управления знани-ями цифровой контент, цифровые технологии, цифровые инструменты и «циф-ровые следы» как результаты учебной и профессиональной деятельности в циф-ровом формате, способна обеспечить автоматизацию управленческих и педаго-гических процессов. Т. С. Фещенко в своей работе «К вопросу о цифровизации образования» пишет, что Система образования призвана создавать прочный фундамент здания, которое называется «цифровая эпоха» – эпоха не только новых возможностей, но и эпоха возможных опасностей. Цифровая грамотность - это основа для формирования готовности человека искать и находить новые методы решения проблем современности, определяющая успех, как отдельной личности, так и общества в целом. Цифровые технологии должны стать не только инструмен-том, но и базовым элементом образовательной среды. Для работы в такой среде требуется педагог, обладающий, «цифровыми компетенциями», в основе кото-рых – компьютерная грамотность; умение создавать и применять новое напол-нение образовательного процесса за счет использования цифровых технологий, умений в области компьютерного программирования, грамотного поиска нуж-ной информации и обмена этой информацией, а также коммуникация [57]. Роль педагога в условиях использования средств цифровых образователь-ных технологий на занятиях остается не только ведущей, но и становится слож-нее. У него появились новые компетенции, связанные с подготовкой к методиче-ски грамотной организации и проведению учебных занятий в условиях широко-го использования цифровых средств в учебном заведении. По мнению Е. Е. Алексеевой, в бурно развивающемся цифровом обществе компетентность в цифровизации образования, несомненно, одна из наиболее востребованных и необходимых компетентностей [5]. «В свою очередь, ИКТ-компетенции педагога – это знания, навыки и уста-новки, позволяющие ему свободно применять ИКТ для организации учебного процесса на всех его этапах – от подготовки к занятиям до создания цифровой среды, помогающей выстраивать индивидуальные образовательные траектории учащихся, мотивировать их к обучению, анализировать и прогнозировать их успеваемость» -– указывают авторы работы «Цифровая грамотность российских педагогов. Готовность к использованию цифровых технологий в учебном про-цессе» [4]. На сегодняшний день хотелось бы обратить внимание на текущую ситуа-цию в Чувашской Республике по реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», целью которого является создание условий для успешного внедрения к 2024 году современной цифровой образовательной среды на территории ЧР [56]. Такая среда должна сформировать желание обучающихся образовательных учреждений к самораз-витию и самообразованию за счет обновления информационно - коммуникаци-онной инфраструктуры, создания цифровой платформы [15].Чувашия входит в проект с 14-ю образовательными организациями – детскими садами, школами и учреждениями среднего профессионального образования. Основными результа-тами проекта должны стать: создание модели цифровой образовательной орга-низации, которая включает в себя процессы перевода документооборота, плани-рования учебных программ в цифровую сферу, формирование цифровых компе-тенций у людей, которые будут этим заниматься: административно-управленческий персонал школ, педагоги [53]. Одной из составляющей должны стать компетенции детей, потому что неотъемлемой частью цифровой модели образовательной организации будут цифровые платформы, на которых будет трансформироваться образовательный контент. Важный момент – наличие инфраструктуры, доведение трафика интер-нета до образовательных организаций. В ЧР существует организационная модель цифровой образовательной сре-ды уже включающая в себя используемые информационные системы: для ин-формационного обеспечения принятия управленческих решений (ГИС «Контин-гент-регион», ГИС «РБД», «Комплектование ДОУ», «Сетевой город. Образова-ние» для ОДО, «Е- услуги. Образование»); для организации, планирования, обеспечения и повышения эффективности образовательного процесса (цифровая школа «Физикон», электронные ресурсы АО «Новый Диск», «Учи.ру» и др. В рамках муниципального проекта идет подготовка к внедрению цифровой образовательной среды и разработана модель для общеобразовательных учре-ждений, данная модель ориентирована на школы, но в то же время дает возмож-ность для развития дошкольным образовательным учреждениям. Также обеспечение к концу 2021 года Интернет – соединением и интер-нет трафиком не менее 65 % образовательных организаций, расположенных на территории г. Чебоксары позволит: – создать организационные и технические условия для внедрения и реали-зации целевой модели цифровой образовательной среды и функционированию информационно-сервисной платформы; – обеспечить полный доступ обучающихся в общеобразовательных орга-низациях к сети Интернет; – оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные органи-зации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет. В свою очередь не менее ста педагогов, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, пройдут повышение квалификации, что позво-лит обеспечить актуализацию знаний, умений и навыков работников систе-мы образования, в частности широкого внедрения и использования современ-ных цифровых технологий в образовании, а также инструментов элек-тронного обучения. Это только малая часть реализованных мероприятий по внедрению циф-ровых технологий в образование, которые напрямую или косвенно коснутся дошкольных образовательных организаций. В настоящее время дошкольная образовательная организация – это осо-бый вид образовательного учреждения, которое осознанно и эффективно ис-пользует цифровое оборудование, программное обеспечение в образовательном процессе и тем самым повышает конкурентную способность каждого воспитан-ника. Тем не менее, дошкольное учреждение нельзя рассматривать как необыч-ное и тем более новое явление, поскольку информационные технологии активно находят применение и в других образовательных организациях. Дошкольные учреждения, которые перешли на цифровые технологии обучения, кардинально отличаются по техническому и информационному оснащению, подготовленно-сти педагогов к работе в новых условиях, уровню управления образовательной средой. С точки зрения методического оснащения ДОУ опирается на новые тре-бования образовательных стандартов, используя компетентностный многоуров-невый подход [12]. На сегодняшний день цифровые технологии уже пришли в дошкольные учреждения, которые нацелены на необходимость повышать качество образова-тельного процесса и добиваться максимальных результатов в образовательной среде. Оптимизировать управленческую деятельность руководителя образова-тельной организации в связи с возрастающими сегодня требованиями к качеству образования сможет информационное обеспечение управленческой деятельно-сти посредством ресурсов, процессов и технологий, предназначенных для ре-шения управленческих задач. Как считают исследовали Т. А. Лавина, О. А. Сурова, компьютеры и теле-коммуникационные средства, объединенные в сети, способствуют развитию еди-ной информационно-образовательной среды ДОО. При этом локальные сети связывают компьютеры в пределах одной дошкольной образовательной органи-зации, позволяя рационально использовать рабочее время и технику, а глобаль-ные сети предоставляют возможность организации делового общения на значи-тельных расстояниях в режиме реального времени [39]. Телекоммуникационное взаимодействие с общественностью, как правило, осуществляется в ДОО с использованием возможностей сети интернет. Интер-нет – это глобальная мировая система передачи информации с помощью ин-формационно-вычислительных ресурсов [3]. Именно эта система позволяет на порядок повысить эффективность общения педагогов и родителей. На сего-дняшний день, не только детский сад, но и каждый воспитатель в отдельности могут иметь свой сайт, на страницах которого будет размещаться полезная ин-формация, связанная как с образовательным учреждением в целом, так и с рабо-той отдельного педагога. В современном мире взаимодействие ДОО с экспертами, органами управ-ления образованием организуется с помощью электронной почты, телефонной и факсимильной связи. Это самые простые и быстрые средства обмена информа-цией [39]. Для организации общения между удаленными абонентами, являющи-мися пользователями сети (локальной или глобальной), используется электрон-ная почта. При помощи электронной почты можно без визуального контакта об-мениваться информацией с коллегами, консультировать родителей, отвечать на их вопросы, давать рекомендации, рассылать приглашения на родительские со-брания, отправлять документы специалистам органов управления дошкольным образованием. Это удобно, надежно и оперативно. С целью изучения опыта работы ДОО г. Чебоксары Чувашской Республи-ки в области управления информационными ресурсами с использованием сете-вых и телекоммуникационных технологий нами было проведено специальное исследование. Его основными методами стали анкетирование сотрудников ДОО, беседы с представителями администрации и педагогами детского сада, наблюде-ние. Данные, полученные в экспериментальном режиме, свидетельствуют о том, что все детские сады г. Чебоксары сегодня используют телефонную связь, интернет, электронную почту. В некоторых ДОО применяется также факсимиль-ная связь. Большинство из столичных ДОО имеет доступ к сети интернет через Wi-Fi. На протяжении уже нескольких лет в ДОО функционируют официальные сайты. Для организации взаимодействия между дошкольными образовательны-ми организациями города и органами управления дошкольным образованием используется система «Сетевой город». Как показал анализ результатов анкетирования сотрудников ДОО, 98% из них имеют электронные почтовые ящики и активно ими пользуются. Вместе с тем нами было установлено, что 27% от общего числа работников ДОО, при-нявших участие в исследовании, имеют свои собственные сайты. Важно отме-тить, что 30% педагогов поддерживают общение с коллегами и родителями вос-питанников в различных социальных сетях, что, по их мнению, позволяет свое-временно обмениваться важной информацией. Однако, свои блоги ведут лишь 2% сотрудников ДОО от общего числа респондентов. Многие участники исследования (83%) считают, что благодаря использо-ванию ИКТ, расширяются возможности эффективного взаимодействия детского сада и семьи, появляются условия для создания единого информационно-образовательного пространства, что обеспечивает повышение качества до-школьного образования. Анализ научной литературы показывает, что в настоящее время в науке накоплен достаточно обширный фонд исследований в области информатизации образования. В работах, посвященных данной тематике, раскрываются дидактические возможности, перспективные направления разработки и использования ИКТ в образовательных организациях. Таким образом, имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Многочисленные исследования в области педагогики указывают на тот факт, что формирование информационной компетенции возможно только при использовании информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения. Применения данных технологий обучения обусловлено также тем, что информатизация образования является одним из важнейших направлений развития системы образования. 1.2 Положительные и отрицательные стороны внедрения информаци-онно-коммуникационных технологий в дошкольной образовательной орга-низации Начавшийся в начале 1980-ого года процесс перехода от аналоговых к цифровым технологиям затронул не только образовательную среду, но и все сферы нашей жизни. Развитие информационно-коммуникационных технологий открывает огромный спектр возможностей во всех областях народного хозяй-ства. Информационно-коммуникационные технологии позволяют совершать множество разноплановых задач за кратчайшие промежутки времени. Именно быстродействие и универсальность сделали ИКТ столь востребованными в сфе-ре образования. В последние годы пользователям Интернета стали доступны онлайн-курсы и обучающие материалы ведущих мировых университетов, происходит виртуа-лизация образования, развиваются электронные образовательные системы и порталы. Цифровая революция в образовании означает создание полноценной виртуальной среды открытых знаний, условий для информационно-педагогического взаимодействия и руководства в сфере образования [10]. Научная работа по внедрению ИКТ в дошкольное образование ведется в нашей стране, начиная с 1987 года на базе центра им. А. В. Запорожца исследо-вателями под руководством Л. А. Парамоновой, Л. С. Новоселовой, Л. Д. Чайновой. В 2008 году разрабатываются теоретические основы применения научных информационных технологий в воспитательно-образовательной работе ДОУ, начали активно создаваться программы для дошкольников. В периодической печати уже на протяжении несколько лет дискутируется проблема разработки и внедрения информационно-коммуникационных техноло-гий в ДОУ. Ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования (Л. Н. Духанина, Т. В. Волосовец, Н. Е. Веракса, Э. М. Дорофеева, Т. С. Кома-рова, Т. И. Алиева, И.И. Комарова, К. Ю. Белая и др.) высказывают свою пози-цию «за» и «против» ИКТ [33]. Противники ИКТ в качестве аргумента приводят данные о негативном влиянии длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей. Наш опыт показывает, что периодическое использование ИКТ, а именно дози-рованное педагогом использование развивающих игр способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к «полезным» играм. Дети, знакомые с разви-вающими играми, предпочитают их «стрелялкам» и «бродилкам» [42]. Опасно зацикливание ребенка на компьютерной игре. Коллективное участие в игре по-могает избежать данной зависимости. Интерактивная доска позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером [33]. Отечественные и зарубежные исследования по использованию мультиме-дийных ресурсов в дошкольном образовании подчеркивают возможности ин-формационно-коммуникационных технологий в развитии интеллекта и в целом личности ребенка, оптимизации взаимодействия с родителями (Ю. М. Горвиц, С. Л. Новоселова, Г. П. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Н. В. Чуднова и др.). Учеными отмечается развивающая роль компьютерно-игрового комплекса в детском саду в работе с детьми, начиная с пяти лет [7]. Подчеркивается, что как бы мы не относились к проблеме, «информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачу стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка» [2]. А. А. Мирошникова утверждает, что электронно-образовательные ресурсы как инновационные педагогические технологии позволяют совершенствовать педагогический процесс, способствуют формированию культуры ребёнка. При этом личность педагога остаётся эталоном профессионализма и целевым ориен-тиром. А информационно-коммуникационные технологии являются базовым инструментарием, которые в руках опытного педагога позволяют достигнуть ещё большего эффективного результата [41]. Эксперты в области дошкольного образования выделяют многие положи-тельные аспекты использования цифровых технологий [8]: – дети легче усваивают понятия формы, цвета и размера; – лучше усваивают понятия чисел и множества; – быстрее возникает навык ориентировки на плоскости и в пространстве; – тренируются внимание и память; дети быстрее приобретают навык письма; – активно совершенствуется словарный запас; – развивается мелкая моторика рук; – разработка элементов визуально-образного, логического и теоретическо-го мышления; – позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и не-обычные эффекты). А. Н. Никулина и Ю. С. Толстова в своей работе «Современные пробле-мы и достоинства использования икт в образовании» пришли к выводу, что в современном мире ИКТ активно входят в образовательную деятельность на всех уровнях образования, принося определённую пользу в виде облегчения ра-бочего процесса преподавателям и расширения круга знаний и компетенций обучающихся, но так же есть и негативные стороны в виде киберпреступности, плагиата и доступ детей к «не детскому» контенту [42]. Т. В. Калинина в своей статье «Взаимодействие педагогов и родителей в процессе формирования основ информационной культуры у детей старшего дошкольного возраста» приводит основные методические рекомендации, пред-назначенные педагогам дошкольного образования, работающим в ДОО, и роди-телям их воспитанников, для создания максимально благоприятных условий здоровьесбережения и формирования основ информационной культуры у стар-ших дошкольников [29]. Педагоги, изучающие использование компьютерной среды с целью мате-матического развития (Г. А. Репина, Л. А. Парамонова) высказывают мнение, что использование компьютерных сред в ДОУ является фактором сохранения психического здоровья детей в силу возможности решения следующих задач: развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обу-чению (мелкая моторика, оптикопространственная ориентация, зрительно-моторная координация); обогащение кругозора; помощь в освоении социальной роли; формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов по-знавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность); формирование соответствующих возрасту общеинтеллекту-альных умений (сериация, классификация); организация благоприятной для раз-вития предметной и социальной среды. Таким образом, при грамотном исполь-зовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко исполь-зоваться на практике без риска для здоровья детей [33]. «Использование информационных технологий поможет педагогу повы-сить мотивацию обучения детей и приведет к целому ряду положительных следствий: обогащение детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; облегчение процесса усвоения материала до-школьниками; возбуждение живого интереса к предмету познания; расширение общего кругозора детей; возрастание уровня использования наглядности на за-нятии; повышение производительности труда педагога», пишет А. А. Мирошни-кова [41]. Т. Н. Зюзина утверждает, что правильно подобранные задания и видеома-териалы, демонстрируемые с помощью мультимедиа техники, способствуют по-вышению мотивации детей к занятиям. Общение с компьютером вызывает у воспитанников живой интерес, сначала в понимании игровой деятельности, а за-тем и в качестве учебно-образовательной деятельности. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных человеческих характеристик, как познава-тельная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки к развитию логического мышления. Одним из основных средств расширения детских пред-ставлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы, интерактивные игры. Подобная наглядность дает возможность воспитателю вы-строить объяснение на занятиях не только в определенной логике, но и научно, преподнести учебный материал с использованием видеофрагментов [26]. П. А. Лобанова, С. Ф. Багаутдинова в своей работе «Внедрение информа-ционно-коммуникационных технологий в процесс взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи» пришли к выводу, что внедрение ИКТ даст возможность создать единое информационное пространство образователь-ной организации, то есть системы, в которой задействованы и на информацион-ном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, воспитатели, дети и их родители. В результате такого взаимодействия оператив-но устанавливается обратная связь с семьей, повышается возможность оказания различным категориям семьи многопрофильной помощи, поддержки и сопро-вождения [40]. Л. Г. Ступикова утверждает, что современная информационно-коммуникационная среда образовательной организации должна представлять собой комплекс элементов, находящихся во взаимодействии, обеспечивая при этом ее целостность. Использование ИКТ может коренным образом изменить образовательную среду, придать ей новые качества.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Педагогика, 98 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg