Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Исследование государственного управления в сфере здравоохранения в Московской области

rock_legenda 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2022
Цель курсовой работы – исследования государственного управления в системе здравоохранения. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: 1. Исследование теоретических аспектов государственного управления в сфере здравоохранения. 2. Анализ государственного управления в сфере здравоохранения в Московской области 3. Исследование деятельности Министерства здравоохранения Московской области Объектом исследования является Министерство здравоохранения Московской области. Предмет курсовой работы – теоретические и практические вопросы, связанные с государственным управлением в сфере здравоохранения. Методология данного исследования. Работа основана на законодательных актах Российской Федерации: Конституции Российской Федерации, Федеральных законах, трудах зарубежных и отечественных ученых. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. В первой главе изложены теоретические основы государственного управления в сфере здравоохранения. Во второй главе проанализировано государственное управление в сфере здравоохранения Московской области. В заключении курсовой работы сделаны выводы по проведенному исследованию.
Введение

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что здравоохранение представляют в качестве комплекса экономических, социальных и медицинских мероприятий, направленных на охрану и улучшение здоровья населения. Это часть социальной политики государства, она оказывает довольно большое влияние на существование людей в государстве. Протекание всех процессов невозможно без эффективной работы врачей и другого персонала в разнообразных медицинских учреждениях, систему которых устанавливают органы государственной власти. В Российской Федерации в течение длительного времени происходило формирование системы органов государственного управления в сфере здравоохранения, как и менялись подходы к оценке их деятельности: в каких-то ситуациях это приводило к качественным преобразованиям в этой области, однако чаще всего новшества не соответствовали задачам соответствующего периода времени. На сегодняшний день проведенными преобразованиями в части оказания медицинской помощи также довольна лишь небольшая часть населения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы государственного управления в сфере здравоохранения 5 1.1. Система здравоохранения Российской Федерации и её особенности 5 1.2. Основы государственного управления в сфере здравоохранения 11 Глава 2. Анализ государственного управления в сфере здравоохранения в Московской области 18 2.1. Характеристика деятельности Министерства здравоохранения Московской области 18 2.2. Исследование деятельности Министерства здравоохранения Московской области 25 Заключение 30 Библиографический список 32
Список литературы

«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993), ст.41, п.1. Государственная программа Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2019-2024 годы», утвержденной Постановлением Правительства МО от 09.10.2018 № 715/36 (ред. от 13.07.2021) «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2014-2020 годы и утверждении государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2019-2024 годы» (вместе с «Перечнем постановлений Правительства Московской области в сфере здравоохранения, признанных утратившими силу») Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения». Положение о Министерстве здравоохранения Московской области (утв. постановлением Правительства Московской области от 17 октября 2007 г. № 790/28) «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (утв. ВС РФ 22.07.1993) «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 Января 1998 г. № 2134-II ГД Закон Российской империи от 23 июня 1912 года «Об обеспечении рабочих на случай болезни». Декрет Совета народных комиссаров РСФСР от 18 июля 1918 года «О Народном Комиссариате здравоохранения», п.1. Постановление ЦИК СССР №68, СНК СССР №1298 от 20 июля 1936 г. «Об образовании Народного Комиссариата Здравоохранения Союза ССР». Постановление Совета народных комиссаров СССР от 30 июня 1944 г. №797 «Об учреждении Академии медицинских наук СССР». Закон СССР от 15 марта 1946 года «О преобразовании Совета Народных Комиссаров СССР в Совет Министров СССР и Советов Народных Комиссаров союзных и автономных республик – в Советы Министров союзных и автономных республик». Приказ Министерства здравоохранения СССР от 19 июля 1983 г. №851 «О подготовке к введению ежегодной диспансеризации всего населения». Закон РФ от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Постановление Государственного Совета СССР от 14 ноября 1991 г. №ГС-13 «Об упразднении Министерств и других центральных органов государственного управления СССР». Постановление Правительства Московской области от 17 октября 2007 года № 790/28 «О Положении, структуре и штатной численности Министерства здравоохранения Московской области» Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. № 33-СФ Калмыков Н.Н. Проблемы и перспективы развития системы здравоохранения в Российской Федерации / Н.Н. Калмыков, Н.В. Рехтина [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ranepa.ru/images/docs/nayka/issledovanie-meditsina.pdf (дата обращения: 18.10.2021). Склярова Е.К. История медицины: краткий курс/Е.К. Склярова, Л.В. Жаров, О.Н. Каталова – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – С. 200. Артюнина Г.П. Основы социальной медицины: учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2016. – С. 160-161.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы государственного управления в сфере здравоохранения 1.1. Система здравоохранения Российской Федерации и её особенности В работах российских и зарубежных исследователей, а также в различных нормативно-правовых актах нет единого подхода к определению понятия «здравоохранение». В Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) (далее – Закон № 323-ФЗ) в ст. 2 закреплено «Охрана здоровья граждан – система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи». Николай Николаевич Калмыков и Наталья Васильевна Рехтина, аналитики Экспертно-аналитического центра РАНХИГС, считают, что здравоохранение – это «комплекс государственных, социальных, экономических и медицинских мер по охране и улучшению здоровья общества» . Группа исследователей из Ростовского государственного медицинского университета трактует понятие как «совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научного, медицинского, санитарно-гигиенического, противоэпидемического и культурного характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья общества и каждого человека, снижение уровня смертности и заболеваемости населения, поддержание его активной жизни и долголетия» . Следует отметить, что здравоохранение является одной из важнейших сфер деятельности государства. И это признается во всем мире. В России этот принцип заложен в основополагающий юридический документ – Конституцию. «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений» . Для получения полного представления о рассматриваемом понятии необходимо рассмотреть историю формирования системы здравоохранения России. Она берет своё начало с дипломатических отношений с Византией, в рамках которых были получены знания о многих заболеваниях. Однако следует отметить, что получение медицинской помощи было возможно только в лечебницах, открытых при церквях или монастырях. Новый этап становления здравоохранения начался во времена правления Александра II, когда в соответствии с проводимыми реформами получила развитие земская медицина: были созданы специальные организации для обслуживания бедных слоев населения. Источником финансирования являлось налогообложение подданных. Земская медицина подразумевала предоставление бесплатных медицинских услуг. Этот принцип лег в основу системы здравоохранения СССР, а в дальнейшем и Российской Федерации. Толчком к развитию данной отрасли в начале XX века явился бурный рост промышленности и усиление позиций рабочих в обществе – появилось понятие «страховая медицина». Так, в России, в соответствии с законом 1912 года, появилось страхование работников заводов и фабрик от различных болезней и возможных несчастных случаев. Данный нормативный акт предполагал их лечение непосредственно за счет собственников организаций . Но, важно помнить о том, что ввиду многочисленных особенностей реализации закона на практике только маленькая доля рабочих попадала под его действие. Далее, в результате революции 1917 года, в сфере здравоохранения произошли коренные преобразования. Так, в 1918 году Советом народных комиссаров был принят декрет «Об учреждении Народного Комиссариата здравоохранения». Согласно ему данная организация признавалась «центральным медицинским органом, руководящим всем медико-санитарным делом Российской Социалистической Федеративной Советской Республики» . В результате его создания завершилась эпоха страховой медицины: абсолютно все учреждения здравоохранения были национализированы. Были организованы «санитарные отделы Советов», на которые возлагалось исполнение решений центральных органов на местах. Акцент их деятельности делался на «оздоровление труда и быта»: большое количество денежных средств и усилий направлялось на обеспечение деятельности здравпунктов при промышленных предприятиях и, соответственно, борьбу с профессиональными заболеваниями. Основополагающим методом деятельности учреждений Народного Комиссариата здравоохранения была диспансеризация, направленная на борьбу, в первую очередь, с социальными болезнями. Так, в конце 1920-х годов появились санитарно-эпидемиологические станции, занимающиеся профилактикой распространения паразитарных и инфекционных заболеваний. Бурное развитие здравоохранения сопровождалось развитием фармацевтической и медицинской промышленности. Для решения кадровой политики в сфере здравоохранения при каждом университете появились медицинские факультеты, которые в 1930 году были реорганизованы в самостоятельные институты, подведомственные НКЗ РСФСР. В 1936 году был образован Народный Комиссариат здравоохранения СССР , в его ведение были переданы учреждения, ранее подведомственные соответствующему органу РСФСР. Наступила Великая Отечественная война – вся деятельность сконцентрировалась на необходимости обеспечения армии, также происходила ускоренная разработка новых методик и технологий оказания медицинской помощи. В 1944 году появилось новое исследовательское учреждение – Академия медицинских наук СССР . Кроме того, этот период ознаменовался объединением амбулаторно-поликлинических заведений со стационарными учреждениями в комплексы, которые стали именоваться объединенными больницами. В 1946 году Народный комиссариат здравоохранения был преобразован в Министерство здравоохранения СССР . После войны в стране происходил масштабный процесс восстановления, который коснулся и сферы здравоохранения: увеличивалось количество медицинских заведений, больничных коек, врачей и другого медицинского персонала. Также акцентировалось внимание на развитие неотложной помощи, стоматологии и рентгенорадиологии. Однако необходимо отметить, что предоставляемых средств в большинстве случаев не хватало, кроме того, выделяемая доля государственного бюджета с каждым разом всё уменьшалась. В 1960-е годы появилась новая отрасль – космическая медицина, что можно связать непосредственно с развитием космонавтики. Также в 1970-х годах происходили преобразования и в сфере медицинского образования: например, подготовка кадров теперь происходила в течение семилетнего срока. В 1983 году была поставлена задача по всенародной диспансеризации и профильному лечению , однако работа в данном направлении так и не была осуществлена в полной мере из-за отсутствия четкого плана, нехватки денежных средств, произошедших событий в политической жизни страны. В 1991 году произошел распад Советского Союза, что выразилось в децентрализации власти в государстве. Также и ноябрь 1991 года отметился упразднением Министерства здравоохранения СССР – теперь управление в области здравоохранения осуществляло Министерство здравоохранения Российской Федерации. После этого требовался нормативный документ, который мог бы регулировать данную сферу – в 1993 году он появился в качестве «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» . В результате приведения к удручающему состоянию экономической жизни страны в области охраны здоровья граждан государство переживало глубокий кризис: в больницах не хватало средств на лечение, у населения не было возможности для приобретения лекарств. Необходимы были глобальные преобразования. Главной реформой стало введение системы обязательного медицинского страхования , которая была необходимым источником финансирования. Так до 2015 года в системе здравоохранения и существовали два потока денежных средств: из консолидированного бюджета и Фонда обязательного медицинского страхования. Такую модель принято называть бюджетно-страховой. С 2015 года финансирование здравоохранения – «одноканальное», т.е. деятельность государственных и муниципальных лечебных учреждений осуществляется за счёт средств обязательного медицинского страхования. Однако, кроме данных видов организации есть и другие. В настоящий момент в Российской Федерации в области здравоохранения согласно Конституции существуют три системы: государственная, муниципальная и частная. В государственную систему входят следующие субъекты: ? федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранения; ? Российская академия медицинских наук; ? лечебно-профилактические, санитарно-профилактические, образовательные, научно-исследовательские, аптечные учреждения и некоторые другие организации, находящиеся в государственной собственности. В структурном составе муниципальной системы можно обнаружить органы местного самоуправления, которые уполномочены на деятельность по управлению в области здравоохранения, и медицинские и фармацевтические организации, которые находятся в муниципальной собственности. К частной же системе обычно относят таких субъектов, как лечебно-профилактические организации и аптечные учреждения, чьё имущество – в частной собственности, и лица, которые занимаются частной медицинской практикой или фармацевтической деятельностью. Однако в то же время говорят о действии в РФ единой системы здравоохранения, которая подразделяется на следующие уровни : ? государственные организации здравоохранения, учредителями которых является федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения, другие федеральные органы исполнительной власти, имеющие медицинские службы, или медицинские структуры для оказания медицинской помощи работникам таких организаций, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имущество которых находится в государственной собственности (федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации); ? муниципальные организации здравоохранения, учредителями которых являются органы местного самоуправления, имущество которых находится в муниципальной собственности; ? частные организации здравоохранения, имущество которых находится на праве частной собственности, а также граждане, осуществляющие медицинскую деятельность и (или) фармацевтическую деятельность без образования юридического лица; ? органы управления здравоохранением, Российскую академию медицинских наук, которые в пределах своей компетенции осуществляют меры по реализации государственной политики в области здравоохранения, выполнению программ охраны и укрепления здоровья граждан и программ развития медицинской науки, регулируют и координируют деятельность системы здравоохранения. Таким образом, можно сделать вывод, что в РФ существует единая система здравоохранения, в которую включены различные подсистемы. Первые 3 категории представляют собой больницы, поликлиники, аптеки и т. д. Их деятельность направлена в первую очередь на профилактику и лечение различных заболеваний. Последняя же категория организаций занимается регулированием деятельности этих групп, формированием единой политики в области охраны здоровья граждан. 1.2. Основы государственного управления в сфере здравоохранения Управлению в сфере здравоохранения отводится особенное место в государственной политике. Основными целями этой деятельности признается повышение эффективности данной системы и улучшение доступа населения страны к получению медицинской помощи. Ожидаемым результатом регулирования является создание наиболее благоприятных условий для здоровья граждан и, соответственно, достижение обозначенных в программных документах целевых показателей. На данный момент в сфере здравоохранения существует единая система управления, в которую входят федеральные органы управления здравоохранением, органы управления здравоохранением субъектов РФ, органы МСУ, различные подведомственные организации и представители частной медицинской практики и фармацевтической деятельности. Полномочия в сфере государственного управления здравоохранением присущи органам как исполнительной, так и законодательной власти. Так, в Федеральном собрании существуют два комитета, чья деятельность непосредственно связана с рассматриваемой областью: Совет Федерации включает в свою структуру Комитет по социальной политике , в состав Государственной Думы входит Комитет по охране здоровья . Указанными палатами: ? определяются основные направления государственной политики; ? принимаются федеральные законы; ? утверждаются различные федеральные программы, направленные на решение задач по охране здоровья населения; ? утверждаются расходы на здравоохранение, включенные в консолидированный бюджет Российской Федерации. Государственное управление здравоохранением предполагается на общегосударственном уровне и на уровне субъектов РФ. На федеральном уровне эта функция принадлежит Министерству здравоохранения. Это центральный отраслевой орган по руководству в данной сфере, который находится в составе Правительства и возглавляется Министром здравоохранения. Высший исполнительный орган «обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области здравоохранения» . Президентом определяется стратегия разработки и осуществляется руководство проведением федеральной государственной политики в области охраны здоровья. На уровне субъекта управлением в этой сфере ведает орган исполнительной власти, который уполномочен на данную деятельность, а также осуществление координации действий других органов государственной власти в вопросах охраны здоровья. Закрепление компетенций в области здравоохранения на региональном уровне происходит в форме принятия постановления Правительства конкретного субъекта. На уровне муниципальных образований функция по руководству здравоохранением отведена органам местного самоуправления, которые непосредственно уполномочены на деятельность по управлению в определяемой сфере. Все вышеперечисленные органы государственной власти входят в целостную систему управления в сфере здравоохранения. Одним из наиболее важных связующих элементов является руководство одними и теми же законами и иными нормативно-правовыми актами. Одним из ключевых является Закон № 323-ФЗ. В нём законодатель закрепил положения о: ? нормативно-правовых актах, входящих в законодательство в сфере охраны здоровья граждан; ? основных принципах охраны здоровья граждан РФ; ? полномочиях органов власти в сфере охраны здоровья граждан; ? правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья; ? организации охраны здоровья граждан; ? охране здоровья матери и ребенка, вопросах семьи и репродуктивного здоровья; ? медицинской экспертизе и медицинском освидетельствовании; ? медицинских мероприятиях, осуществляемых в связи со смертью; ? медицинских работниках и фармацевтических работниках, медицинских организациях; ? программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; ? финансовом обеспечении в сфере охраны здоровья граждан; ? организации контроля в сфере охраны здоровья граждан; ? ответственности в сфере охраны здоровья граждан. Рассмотрим основные положения данного федерального закона. Принципы, которыми руководствуются субъекты системы здравоохранения в процессе своей деятельности : ? соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ? приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ? приоритет охраны здоровья детей; ? социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ? ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; ? доступность и качество медицинской помощи; ? недопустимость отказа в оказании медицинской помощи; ? приоритет профилактики в сфере охраны здоровья; ? соблюдение врачебной тайны. Принципы, напрямую связанные с тематикой работы – соблюдения гражданских прав в сфере охраны здоровья и ответственности органов власти за их обеспечение – конкретизируются далее в полномочиях органов государственного управления : ? проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья; ? защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья; ? управление федеральной государственной собственностью, используемой в сфере охраны здоровья; ? организация системы санитарной охраны территории РФ; ? организация, обеспечение и осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; ? реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; ? лицензирование отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья; ? организация и осуществление контроля в сфере охраны здоровья, в том числе за соблюдением требований технических регламентов в сфере охраны здоровья; ? ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере здравоохранения, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных; ? установление порядка осуществления медицинской деятельности на принципах государственно-частного партнерства в сфере охраны здоровья; ? другие полномочия, закрепленные данным НПА. Далее в федеральном законе они также конкретизируются и классифицируются по различным критериям. В целях совершенствования деятельности по этим направлениям принимаются другие нормативно-правовые акты Российской Федерации. Одним из таких документов стал Указ Президента Российской Федерации от 06.06.2019 г. № 254 «О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года» (далее – Стратегия). Стратегия является документом стратегического планирования, разработанным в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, включающим в себя оценку состояния национальной безопасности в этой сфере, определяющим цели, основные задачи и приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации, а также основные этапы, ожидаемые результаты и механизмы реализации настоящей Стратегии. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», указы Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 11 марта 2019 г. № 97 «Об Основах государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу». Стратегия направлена на формирование и реализацию на федеральном, региональном и муниципальном уровнях скоординированной политики в сфере охраны здоровья граждан.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 45 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg