Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Государственная политика в сфере защиты населения от ЧС

rock_legenda 1325 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2022
Проблема защиты в чрезвычайных ситуаций остается для страны актуальной. Цель курсовой работы – выявить роль Государственной политики в области защиты населения от ЧС. Задачи курсовой работы: - рассмотреть теоретические вопросы основы государственной регулирования в области защиты населения, - проанализировать принципы защиты населения от ЧС, - распланировать мероприятия и подготовку населения по предупреждению и ликвидации ЧС. Предмет работы – нормативно-правовые документы и акты, защита населения от ЧС. Объект работы – особенности государственной политики в сфере защиты населения от ЧС.
Введение

В начале ХХI века в России продолжает оставаться высоким риск возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС) различного характера. Причем тяжесть ежегодно имеющих место аварий, катастроф и стихийных бедствий имеет тенденцию к возрастанию: растет ущерб, остаются значительными санитарные и безвозвратные потери населения, наносится непоправимый вред природной среде. Большую озабоченность вызывает положение на радиационно и химически опасных объектах, крупных гидротехнических сооружениях и объектах транспорта. Не снижается число ЧС природного характера, особенно такого спектра явлений и процессов, как: гидрологического и метеорологического происхождения; лесных пожаров. Данные о ЧС показывают, что последствия аварий, катастроф и стихийных бедствий становится все более масштабными и опасными для населения, окружающей природной среды и экономики. Учитывая тенденцию ежегодного возрастания масштабов ЧС, вызываемого ими ущерба, экономика страны в перспективе окажется не в состоянии восполнять потери от ЧС природного и техногенного характера. В целях решения проблем защиты населения и территорий в складывающейся ситуации было бы целесообразным продолжать работу по совершенствованию защиты населения и территорий, изысканию новых нестандартных решений защиты, повышению эффективности проводимых традиционных защитных мероприятий. Предлагаемые подходы к организации защиты населения и территорий разрабатывались с учетом положений Конституции РФ, Федеральных законов, Постановлений Правительства РФ, других нормативно – правовых документов по вопросам обеспечения безопасности государства и человека. В соответствии с российским законодательством органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, является МЧС России. МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В целях обеспечения согласованности действий в вопросах защиты населения и территорий от ЧС создана РСЧС, которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение указанных вопросов. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках РСЧС осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет МЧС России. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС направлено на максимально возможное уменьшение риска их возникновения, на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения, а также проведение АСДНР. Данное планирование проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС. Законодательство РФ обязывает все организации независимо от их организационно-правовой формы планировать и осуществлять мероприятия по защите рабочих и служащих от ЧС, а также планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов и обеспечению жизнедеятельности их работников в ЧС. Российская Федерация является территорией с высоким риском возникновения ЧС различного характера. Тяжесть ежегодно имеющих место аварий, катастроф и стихийных бедствий имеет тенденцию к росту ущерба, значительным потерям населения, нанесению непоправимого вреда живой природе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 1 Основы государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 6 1.1 Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 6 1.2 Основные направления государственного регулирования по предупреждению чрезвычайных ситуаций и смягчению их негативных последствий 10 1.3 Государственная экспертиза, контроль и надзор в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций 15 2 Основы организации мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 28 2.1 Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 28 2.2 Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 32 2.3 Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций 39 Заключение 47 Список используемой литературы 49
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.). 2. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ. 3. О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794. 4. Об утверждении Перечня единых регламентирующих документов по организации планирования и управления деятельностью в системе МЧС России: Приказ МЧС России от 21.07.2005 №576. 5. О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах: Приказ МВД Российской Федерации от 12.01.1996 № 20. 6. ГОСТ Р 22.0.02-94. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий (принят Постановлением Госстандарта РФ от 22.12.1994 № 327). 7. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности". 8. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". 9. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 1994 г. "О структуре федеральных органов исполнительной власти" в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.11.1995 №1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» 10. Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». 11. Приказ № 630 МЧС России от 31 декабря 2002 года «Правила по охране труда в подразделениях ГПС МЧС России». 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 13. Правительства РФ от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций" 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995г. N 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». 15. Приказ МЧС РФ от 04 марта 2011 г. № 94 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (зарегистрировано в Минюсте РФ 05.04.2011 № 20424). 16. Межгосударственный стандарт ГОСТ 22.1.02-97/ГОСТ Р 22.1.02-95 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование. Термины и определения» (принят постановлением Госстандарта России от 21 декабря 1995 г. № 625). 17. А.Р. Бухарина Комментарий к федеральному закону от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». – Специально для системы ГАРАНТ, 2008 г. 18. Авария на производственном объединении «Азот» г. Иваново и ее уроки для гражданской обороны. – М: Штаб ГО СССР, 1989. 19. Акатьев В. А. Справочный материал для оценки пожарной обстановки / В. А. Акатьев В. А., М. Н. Воронов. – М.: ВИА, 1998. 20. Баскин Ю.Г. Горбунов А.А. Савельев Ю.С. Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Научно-аналитический журнал «Проблемы управления рисками в техносфере» – СПб.: СПб УГПС МЧС России, 2014 – № 3. 21. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: Учебник для населения/ Под общ.ред. Г.Н. Кирилова.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2008. 22. Выявление и оценка радиационной обстановки при авариях на атомных электростанциях. – М.: ВИА, 1989. 23. Гоголев М. И. Планирование и организация работы объектов здравоохранения в чрезвычайных ситуациях / М. И. Гоголев, А. А. Шапошников, Ю. М. Шефер. – М.: Медикас, 1992. 24. Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь. /под общей редакцией Ю.Л.Воробьева/, М.: Флайст, 2001, 240 с. 25. Гражданская защита: понятийно-терминологический словарь. – М.: «Флайст», 2001. 26. Гринин А. С. Экологическая безопасность. Защита территории и населения при чрезвычайных ситуациях / А. С. Гринин, В. Н. Новиков. – М.: Изд. торговый дом «Гранд», 2000. 27. Губченко П. П. Медицинское обеспечение населения и действий сил в чрезвычайных ситуациях / П. П. Губченко, И. П. Губченко. – М.: ВИУ, 1999. 28. Защита объектов народного хозяйства от оружия массового поражения: справочник / под ред. Г. П. Демиденко. – Киев: Вища школа, 1987. 29. Защитные сооружения гражданской обороны / Ю. Ю. Каммерер и др. – М.: Энергоатомиздат, 1985. 30. Зорин А. М. Действия населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. – М: СГУ, 1998. 31. Иванников В. П., Клюс П. П. Справочник руководителя тушения пожара. – М.: Стройиздат, 1987. 32. Крючек Н.А. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: учебник населения / Н.А. Крючек, В.Н. Латчук, С.К. Миронов // Под общ.ред. Г.Н. Кириллова. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.- 270 с. 33. Методика прогнозирования масштабов заражения сильнодействующими ядовитыми веществами при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах и транспорте (РД 52.04.253-90). – Л.: Гидрометеоиздат, 1991. 34. Методические рекомендации по организации защиты населения и территорий на объекте экономики (МЧС РФ). 35. Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. – М.: МЧС России, ВНИИ ГОЧС, 1998. 36. Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а так же мероприятий ГО для территории объектов» / под.общ. ред. Г. Н. Кириллова. – М.: ДГЗ, 2003. – 202 с. 37. Методические рекомендации по разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера субъекта РФ (утв. МЧС России 28 июня 2013 г №2-4-87-9-14). 38. Методические указания по созданию гражданских организаций гражданской обороны (Введены в действие директивой МЧС России от 3.04.2000 г. № 33-860-14). 39. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. В 2 кн. Кн. 1. Личная безопасность: учебное пособие / В.Ю. Микрюков. - М: Высш. шк., 2004. - 430 с. 40. Наставление по организации и технологии ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. Часть 1. – М.: МЧС России, 1999. 41. Наставление по организации и технологии ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. Часть 2. – М.: МЧС России, 2000. 42. Обеспечение мероприятий и действий сил ликвидации чрезвычайных ситуаций / под общ.ред. С. К. Шойгу. Часть 2, книга 1. – Калуга: ГУП «Облиздат», 2000. 43. Оперативное прогнозирование инженерной обстановки в чрезвычайных ситуациях / под общ.ред. С. К. Шойгу. Часть 2, книга 2. – М.: ЗАО «Фирма Папирус», 1998. 44. Основы подготовки объектов экономики к безопасному и устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие / М. П. Цивилев и др. Часть 2. – М.: ВИУ, 2000. 45. Основы совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В.Ю. Глебов, Р.Н. Галкин, А.В. Костров и др. / МЧС России. М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2011. – 434 с. 46. Основы совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В.Ю Глебов, Р.Н. Галкин, А.В. Костров и др. / МЧС России. М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2011. – 434 с. 47. Руководство по специальной обработке (для гражданской обороны). – М.: Воениздат, 1992. 48. С.Н. Хаустов, А.Н. Зайцев, Н.И. Попов, В.Е. Валуйский Организация защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Учебное пособие. Воронеж: ВИ ГПС МЧС России, 2010. – 159с., ил. 49. Сергеев В.С. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуаци-ях.- 3-е изд., перераб. и доп. – М. Академический Проект, 2008. 50. Тертышников А.В. Основы мониторинга чрезвычайных ситуаций. Учебное пособие. – Химки: АГЗ МЧС РФ, 2010.266 с. Размещено на Allbest.ur
Отрывок из работы

Основы государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1.1 Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Защита населения является одним из направлений обеспечения безопасности человека и устойчивого функционирования объектов и отраслей экономики при ЧС природного, техногенного и военного характера. Она организуется и проводится в условиях, когда, несмотря на принимаемые меры превентивного характера, возникает реальная угроза жизни и здоровью людей. Защита населения при ЧС мирного и военного времени осуществляется с целью предотвращения или максимального снижения его поражения (потерь). В настоящее время все усилия государства по выполнению мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС) позитивно воспринимаются обществом и поддерживаются всеми ветвями власти. В связи с этим абсолютно логично и обоснованно в основе законодательства в области защиты населения и территорий от ЧС сегодня лежит не только Конституция Российской Федерации, но и федеральные законы «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», «О гражданской обороне», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», постановление Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (РСЧС) и др. Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» определяет общие нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера. Федеральный закон «О гражданской обороне» определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления, то есть, задачи по выполнению мероприятий по подготовке к защите и защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Этот закон относит широкий круг вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС к полномочиям Правительства Российской Федерации. В процессе деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций между органами управления всех уровней и населением возникают определенные отношения, которые требуют унифицированного подхода в правовом регулировании. Вышеназванные федеральные законы являются актами, устанавливающими общие организационно-правовые нормы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Ряд положений законов носят организационно-правовой характер, они определяют одновременно и организационные принципы, и правовые нормы в области защиты населения и территорий от ЧС. К ним относятся положения: • о РСЧС, ее составе и основных задачах; • о гласности и информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; • о системе государственного управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; • о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, применении сил и средств органов внутренних дел для ликвидации чрезвычайных ситуаций; • о государственной экспертизе, надзоре и контроле в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; • о порядке финансирования материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Ряд положений следует рассматривать как правовые нормы, это: • полномочия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ, а также органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; • права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; • вопросы социальной защиты пострадавших в результате ЧС; • обязанности организаций в области защиты населения и территорий от ЧС. Содержащиеся в федеральных законах и чисто организационные вопросы определяют границы зон ЧС, вопросы подготовки населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Защита населения от ЧС - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС и гражданской обороны (ГО), направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействия источников ЧС. Защита территорий - это комплекс мероприятий, направленных на снижение тяжести последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих на объектах производственного и социального назначения, а также в окружающей среде. На современном этапе основной целью государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время является обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и государства в пределах научно обоснованных критериев приемлемого риска. Общие принципы конкретизируются в соответствующих федеральных законах. Так, статья 4 Федерального закона «О гражданской обороне» определяет следующие принципы организации и ведения гражданской обороны: - организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства; - подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В статье 7 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» изложены основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: - мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно; - планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций; - объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны; - ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти; - силы и средства ГО привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом. Дальнейшее развитие данных принципов находит отражение и в федеральных законах «Об обороне», «О безопасности», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», других нормативных правовых актах по вопросам обеспечения безопасности государства и человека и является составной частью безопасности Российской Федерации. 1.2 Основные направления государственного регулирования по предупреждению чрезвычайных ситуаций и смягчению их негативных последствий Основными направлениями государственного регулирования в области предупреждения ЧС природного и техногенного характера являются: нормативно-правовая база и научно-техническая политика государства. 1. создание нормативно – правовой базы; 2. осуществление научно-технической политики государства в области ЗНиТ от ЧС; 3. совершенствование организационных методов и принципов государственного регулирования; 4. совершенствование экономических методов предупреждения ЧС и смягчения их последствий. Следует сказать, что государственное регулирование в области предупреждения ЧС природного и техногенного происхождений в развитых странах мира, а также с 90-х годов и в России решаются комплексом мероприятий: - определение количественных показателей при анализе и оценке риска от ЧС, оценка ущерба от их последствий; - осуществление контрольных функций выявления нарушений действующих законов, принятие административных и др. мер; - развитие нормативно – правовой базы. Постановлением Правительства Российской Федерации №555 от 7 июля 2011 года утверждена федеральная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года» Задачи Программы: совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления с использованием технологий общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в сфере обеспечения комплексной безопасности населения, критически важных объектов и объектов инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера; развитие систем информационного обеспечения населения в местах массового пребывания людей; создание системы мониторинга критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов; развитие инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и с учетом возложения на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий функции по руководству деятельностью военизированных горноспасательных частей; завершение работ по созданию инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на межрегиональном и региональном уровнях системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; разработка мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с теплоснабжением населения; развитие технологий спасения пострадавших в чрезвычайных ситуациях на акваториях и в труднодоступных местах проживания, отдыха и работы населения с использованием ресурсов ГЛОНАСС; развитие и совершенствование научных основ анализа опасных природных явлений с учетом изменения климата и комплексных систем их мониторинга; совершенствование научно-методических основ, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности, системы подготовки должностных лиц и населения на основе современных информационных технологий В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, планируется поддержание высокого уровня национальной безопасности и обороноспособности страны, включая безопасность населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Такой подход требует реализации комплекса взаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам преобразований. При этом должна произойти смена приоритетов при защите населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо культуры реагирования на чрезвычайные ситуации на первом месте должна быть культура предупреждения. Для этого необходимо проведение следующих мер: совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, разработка и внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; завершение создания общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - общероссийская система информирования); развитие инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов, в том числе объектов теплоснабжения; завершение создания межрегиональных и региональных центров управления в кризисных ситуациях; развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защищенности населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание системы независимой оценки рисков в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обеспечение высоких стандартов жизнеобеспечения и создание условий для безопасной жизнедеятельности населения, предотвращение экологических бедствий и техногенных катастроф, предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций являются важнейшими задачами государства. Проблема носит комплексный характер, ее решение требует продуманной координации действий органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях, предполагает обеспечение тесного взаимодействия государства и бизнеса в рамках государственно-частного партнерства, активного сотрудничества с заинтересованными сторонами на международном уровне. Принципы организации и проведения мероприятий защиты населения Защита населения организуется и проводится в соответствии с рядом принципов. Основными из них являются: 1. Защите при возникновении ЧС подлежит все население РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории России. 2. Защита населения при ЧС имеет приоритетное значение перед другими сферами деятельности различных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы. Защита населения является важнейшей задачей государства, Российской Единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций (РСЧС). 3. Мероприятия по подготовке к защите населения и территорий проводятся заблаговременно, по территориально - производственному принципу и одновременно для условий ЧС техногенного, природного и военного характера. 4. Мероприятия по подготовке к защите и самой защите населения и территорий в условиях ЧС планируются и осуществляются дифференцировано, с учетом военно-экономического и административно-политического значения отдельных районов, городов и объектов экономики, в зависимости от складывающейся в ЧС обстановки, вида, продолжительности и степени опасности, особенности расселения, природно-климатических и других местных условий. 5. Объемы, содержание и сроки проведения мероприятий по защите населения и территорий определяются исходя из принципа разумной достаточности, с учетом экономических возможностей страны по их реализации, перспектив развития современных средств поражения (ССП) и изменений потенциально опасных технологий и производств.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg